Вводное занятие, заключительное занятие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вводное занятие, заключительное занятие



· решение организационных вопросов;

· подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;

Театральная игра

Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия.

Диагностика творческих способностей воспитанников.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.

Ритмопластика

Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.

Основы театральной культуры

Система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре

6. Индивидуальная работа.

Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.

Просмотрово-информационный

Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.

* Каждое занятие интегрировано и включает в себя элементы всех изложенных выше видов деятельности программы

Прогноз результативности

Определение степени творческого развития учащихся проводится посредством выработанной классификации категорий степени творческого развития АФАЛО (активность, фантазия, актёрское мастерство, логика, образное видение) в течение года в количестве трёх раз (исходное, промежуточное, конечное) через анализ соответственных итоговых заданий

 

К концу первого года занятий ребёнок:

Знает:

· что такое театр;

· чем отличается театр от других видов искусств

· с чего зародился театр

· какие виды театров существуют

  • кто создаёт театральные полотна (спектакли)

Имеет понятия:

· об элементарных технических средствах сцены

· об оформлении сцены

· о нормах поведения на сцене и в зрительном зале

Умеет:

· направлять свою фантазию по заданному руслу

· образно мыслить

· концентрировать внимание

· ощущать себя в сценическом пространстве

Приобретает навыки:

· общения с партнером

· элементарного актёрского мастерства

· образного восприятия окружающего мира

· адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

· коллективного творчества

 

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Методические условия реализации программы

Типы занятий:

  • комбинированный;
  • первичного ознакомления материала;
  • усвоение новых знаний;
  • применение полученных знаний на практике;
  • закрепления, повторения;
  • итоговое.

Формы организации учебного занятия:

· кружковые занятия;

· соревнование

· концерт;

· экскурсия;

· диспут;

· творческий отчет;

· круглый стол;

· урок-лекция;

· урок-репортаж;

· урок-путешествие;

· заочная экскурсия;

· творческая мастерская;

· урок-игра

 

Программой предусматривается также

· совместные просмотры и обсуждения спектаклей;

· посещение музеев, выставок;

· творческие встречи с артистами театров, с интересными людьми;

· творческие конкурсы;

· дни именинника т.п.

Формы работы с родителями.

· совместные праздники, творческие конкурсы;

· родительские собрания;

· консультации;

· беседы;

· открытые занятия.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

· репродуктивный (воспроизводящий);

· иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала;

· проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

· эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагается способы ее решения);

и воспитания:

· убеждения,

· упражнения,

· личный пример;

· поощрения.

 

Все методы обучения реализуются различными средствами:

предметными - для полноты восприятия учебная работа проводиться с использованием наглядных пособий и технических средств;

практическими – тренинг, проблемная ситуация, игра, творческое задание,

интеллектуальными: логика, воображение, интуиция, мыщечная память, внимание

эмоциональными: переживание, представление, интерес.

Рациональное применение этих форм, методов и средств обучения обеспечивает эффективность реализации дополнительной образовательной программы.

Результативность деятельности определяется от исходного уровня развития ребенка начальным, текущим, итоговым контролем педагога и самоконтролем обучающихся. Главное требование к проведению итоговых контрольных мероприятий заключается в том, чтобы дети хотели их выполнять. Для этого, во-первых, их не должно быть много, и, во-вторых, желательно, чтобы они носили игровой характер.

Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы

*театральные постановки;

* игры;

* открытые занятия;

*концерты;

* анкеты;

*тесты;

*фестивали;

*конкурсы.

Календарно-тематический план 1 года обучения

Объединение «Волшебный мир театра»

Учебный год

Тема занятий Всего часов Теория Практика Дата
  Вводное занятие. Мир вокруг нас   0,5 0,5  
  Театрализованная игра «Вместе весело играть»   -    
  В гостях у сказки   -    
  Культура и техника речи. Упражнения-тренинги.   -    
  Театральная игра. Игры-драматизации.   -    
  Ритмопластика. Пантомимические этюды и упражнения.   -    
  Просмотрово-информационный раздел «В гостях у сказки», «Делаем декорации».   -    
  Волшебный мир театра «Что такое театр»   0,5 0,5  
  Театральная игра. Творческие игры со словами.   - II четверть  
  Театральная игра. Упражнения и эпизоды на создание игрового образа.   -    
  Театральная игра. Музыкальные игры и упражнения.   -    
  Просмотрово-информационный раздел. «Играем в театр с режиссером Актеркиным»   -    
  Игры драматизации   -    
  Сценки «Живые картинки»   -    
  Индивидуальная работа.   -    
  Театральная игра. Инсценировка эпизодов   -    
  История кукольного театра   -    
  Упражнения и эпизоды на создания игрового образа   -    
  Ритмопластика. Чувство ритма и координация движений.   -    
  Кукольный театр «Теремок»   -    
  Музыкальные игры   -    
  Игры и упражнения на расширения словаря   -    
  Игры драматизации   -    
  Мастерская Деда Мороза   -    
  Ритмопластика. Движение и музыка   -    
  Индивидуальная работа   -    
  Культура и техника речи. Упражнения на развития голоса   -    
  Ритмопластика. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов и движений   -    
  Театральная игра. Музыкальные игры и упражнения.   -    
  Творческие игры, слова помощники   -    
  Индивидуальная работа   -    
  Театральная игра. Музыкальные игры-импровизации. Наша мастерская   -    
  Заключительное занятие   -    
  Итого:        

 

 

Кружок «Юный краевед»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» отмечается, что школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивным мышлением.

В связи с этим в образовательное пространство общеобразовательных учреждений необходимо включать предметные курсы, направленные на развитие общей образованности детей в рамках внеучебной деятельности. Одним из таких курсов является «Юный краевед».

Краеведение способствует решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Это одна из актуальных социально педагогических задач нашего времени.

В каждом уголке России, в каждом городе, поселке, селе есть свои природные особенности, специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Помочь лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей и культурой страны, мира, принять участие в созидательной деятельности, развить свои собственные способности – в этом заключается основной смысл кружка «Юный краевед».

Реализация программы «Юный краевед» строится на основе принципов развивающего обучения.

Цель:

развитие личных и профессиональных компетенций обучающихся посредством овладения знаниями о культурно- исторических и природно- географических факторах Республики Тыва.

Задачи:

- содействовать интеллектуальному развитию обучающихся, развивать у школьников логическое и образное мышление, память,;

- обучить детей навыкам правильного поведения в природе;

- способствовать овладению ребятами знаний о родном городе, республике;

- включить обучающихся в систематическое участие в конкурсах по краеведению;

- прививать любовь и интерес к родному краю;

- развивать кругозор учащихся в ходе изучения культуры, истории, географии родного края;

- формировать познавательную мотивацию в процессе обучения.

Формы освоения знаний по краеведению довольно разнообразны. С этой целью применяются различные формы работы: лекции; беседы; игровые и практические занятия; исследовательские работы; экскурсии; игры различного типа на краеведчкскую тематику; доклады по истории родного города, республики. Основным критерием отбора форм, методов работы с детьми является создание условий для осознанного личностного роста обучающегося.

 

Программа курса «Юный краевед» рассчитана на 4 года освоения (по 1 часу в неделю с 1 по 4 класс).

Программа рекомендована для использования в общеобразовательных учреждениях в рамках факультативных курсов и внеурочной (внеклассной) деятельности.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ I ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

№№ п.п. Раздел, тема Количество часов
Всего Теория Практика
1. Введение в образовательную программу     -
2. Семья     -
3. Республика Тыва      
4. Знаете ли вы свое родословное      
5. Уважительное отношение к бабушкам и дедушкам      
6. Близкие родственники      
7. Народные игры      
8. Юрта – жилище тувинцев      
9. Животноводство- основное занятие тувинцев.      
10. Обряды принятия гостья в доме.      
11. Наказы наших предков нынешнему поколению      
12. Красная книга Тувы      
13. Исторические памятники Тувы      
14. Беседа о Наде Рушевой      
15. Меню тувинцев. Белая пища.      
16. Хлеб скотовода.      
17. Дой подстригания 3-х летнего ребенка      
18. Полезные ископаемые      
19. Итоговое занятие      
  Итого      

 

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Введение в образовательную программу.

Теория. Знакомство с программой «Юный краевед». Режим занятий. Необходимое оборудование. Правила поведения на занятиях.

Тема 2. Семья.

Теория. Что такое семья. Для чего нужна семья.

Тема 3. Республика Тыва.

Теория. РТ в составе РФ. Геральдика РТ. Тувинцы.

Практика. Рисование флага и герба РТ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.029 с.)