Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок и сроки предоставления
домашнего задания на кафедру 5.1. Домашнее задание представляется на соответствующую кафедру до начала зачетно-экзаменационной сессии. После проверки, на которую отводится 10 дней, при наличии замечаний они подлежат устранению, и домашнее задание сдается на проверку повторно. Первый и последующий варианты работы подшиваются в одну папку в последовательности: сверху – новый вариант, затем – первоначальный. 5.2. При незачете домашнего задания студент к экзамену или зачету не допускается. III. оформлениЕ Отчета по производственной практике Требования, предъявляемые к отчету 1.1. Отчет о прохождении производственной практики имеет следующую структуру: а) титульный лист (образец оформления см. в Приложении 6); б) содержание; в) основная часть; г) список использованных источников. В конце отчета могут быть помещены приложения (порядок оформления см. в Приложении 2). 1.2. Содержание отчета, порядок представления отчетов на кафедру и порядок их защиты регламентируется Программой производственной практики. 1.3. Защищенные отчеты студентам не возвращаются. IV. оформлениЕ Дневника и отчета по преддипломной практике Общие положения 1.1. Преддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводитсянапредприятиях, в учреждениях, государственных органах. 1.2. В период преддипломной практики студенты собирают фактический материал о производственной деятельности предприятия, учреждения, организации и используют его при разработке дипломной работы (проекта). 1.3. Преддипломная практика студентов имеет своей задачей закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения в университете, на основе глубокого изучения работы предприятия, учреждения и организации, в которых студенты проходят практику. 1.4. Содержание практики определяется программой практики. Программа должна предусматривать: -содержание и сроки выполнения индивидуальных заданий студентов; - порядок подготовки и сроки защиты студентами отчетов по практике. Руководство и контроль практики от кафедры 2.1. Заведующий кафедрой назначает руководителей преддипломной практики из числа профессоров, доцентов и преподавателей, которые одновременно являются руководителями дипломных работ (проектов).
2.2. Заведующий кафедрой осуществляет контрользаорганизацией и проведением преддипломной практики студентов непосредственно на предприятиях, в учреждениях и в организациях,за соблюдением ее сроков и содержанием. 2.3. Вся работа по организации преддипломной практики проводится заведующим кафедрой и руководителем практики от кафедры в тесном контакте с соответствующим руководителем практики от предприятия, учреждения и организации. 2.4. Руководитель практики составляет календарно-тематический план прохождения практики студентов, в котором студенту определяются вопросы, которые необходимо рассмотреть, объем и характер работы по каждому участку работы. 2.5. В период преддипломной практики руководитель консультирует студентов по вопросам, возникающим в ходе практики, а также по вопросам заполнения дневников, подбора и обработки материалов к отчету, дипломной работе, составления отчетов о результатах практики. 2.6. На каждом этапе преддипломной практики руководитель проверяет качество работы, выполненной студентами. 2.7. Руководитель практики обеспечивает проверку отчета о практике и делает в дневнике заключение о допуске отчета к защите. 3. Требования, предъявляемые к студентам – практикантам 3.1. Студент за 2 месяца до начала практики обязан сдать на кафедру заявление, в котором он должен указать полное название организации, учреждения, предприятия, в котором будет пройдена преддипломная практика. Если студент самостоятельно устраивается на практику, это указывается в заявлении - «устраиваюсь самостоятельно». 3.2. Студент обязан явиться на место практики в срок, установленный календарно-тематическим планом. 3.3. В период прохождения практики студент должен выполнять правила внутреннего трудового распорядка, действующего в учреждении (на предприятии), и требования трудового законодательства. 3.4. Студент-практикант должен выполнять работу по утвержденному календарному плану в соответствии с требованиями программы практики и указаниями руководителя практики от предприятия (учреждения).
3.5. Студент-практикант обязан вести ежедневные записи в дневнике с указанием вида и срока проделанной работы и представлять его руководителю практики от предприятия (учреждения) для подписи. 3.6. По окончании практики студент обязан представить на кафедру следующие документы: - дневник преддипломной практики; - характеристику от предприятия (учреждения) о выполнении программы практики, заверенную печатью и подписями руководителей учреждения (предприятия) практики; - отчет о преддипломной практике, ориентировочный объем - 15 страниц текста, с соблюдением требований, указанных в данных Методических рекомендациях.
Порядок заполнения дневника преддипломной практики 4.1. Первый раздел Дневника заполняется студентом-практикантом самостоятельно. Данный раздел содержит информацию о студенте (фамилия, имя, отчество, специальность, специализация), о базе преддипломной практики (полное наименование организации), сроке прохождения практики «с ___ по _____», руководителе практики от кафедры (указывается ученая степень, должность, фамилия и инициалы), руководителе практики от организации (должность, фамилия, имя, отчество). 4.2. Второй раздел заполняется руководителем практики от организации. Должны быть проставлены даты начала и окончания практики. Данные записи должны быть заверены подписью руководителя практики от организации и печатью организации. Также должна быть запись о том, на какую должность назначается практикант на срок прохождения практики. Студент может быть назначен на должность юрисконсульта или стажера-юриста. 4.3. Третий раздел содержит календарный план - график работы студента-практиканта, который заверяется подписью и печатью руководителя организации, предоставившей базу практики. 4.4. В четвертом разделе дневника студент более подробно описывает свою деятельность на данном предприятии и ее результаты, а именно, какие вопросы удалось выяснить. Примерный перечень вопросов, которые студент-практикант должен выяснить, зависит от базы производственной практики и предлагается в Методических рекомендациях по прохождению преддипломной практики. Студент может самостоятельно, или предварительно обсудив с руководителем практики от кафедры, выбрать и рассмотреть интересующие его вопросы. Выбор рассматриваемых вопросов зависит от темы дипломного исследования. 4.5. В разделе «Материалы, собранные студентом в ходе прохождения преддипломной практики» студент должен перечислить документы, представляемые в приложении к отчету по преддипломной практике. 4.6. После окончания преддипломной практики руководитель от предприятия (учреждения) проверяет отчеты о практике студентов и подписывает их, а также дает развернутую, объективную характеристику о работе студента в период практики. В этой характеристике необходимо оценить практику студента по 5-ти балльной системе. 4.7. После сдачи отчета и дневника на кафедру руководитель практики от кафедры знакомится с ним и пишет отзыв о проделанной студентом работе, предварительно оценивает ее. 4.8. После защиты практики студентом дневник и отчет утверждаются заведующим кафедрой. Требования, предъявляемые к отчету о прохождении преддипломной практики
5.1. Отчет о прохождении преддипломной практики имеет следующую структуру: а) титульный лист (образец оформления см. в Приложении 7); б) содержание; в) основная часть; г) список использованных источников. В конце отчета могут быть помещены приложения (порядок оформления см. в Приложении 2). 5.2. Отчет о прохождении преддипломной практики должен содержать следующую информацию: - полное наименование и местонахождение предприятия (учреждения), где проходила практика; - период времени, в течение которого проходила практика; - подробное освещение каждого вопроса программы практики; - вопросы теоретического характера, возникшие при прохождении производственной практики; - перечень вопросов, возникших в ходе практики, которые, по мнению практиканта, нуждаются в специальном исследовании и важны в практическом отношении, с предложениями по их решению. 5.3. В приложении к отчету могут содержаться: образцы документов, которые студент в ходе практики самостоятельно составлял или в оформлении которых принимал участие; судебные решения по наиболее интересным спорам, стороной в которых выступало предприятие (учреждение), предоставившее базу практики; иные документы и материалы. Документы Приложения должны иметь связь с текстом отчета, что обеспечивается посредством ссылок в тексте на соответствующий номер приложения. Нормативно-правовые акты к отчету не прилагаются. 5.4. Отчет о прохождении практики должен быть представлен руководителю, и после проверки защищен в присутствии комиссии. Сроки предоставления отчета и защиты отчета определяются учебным планом. 5.5. Защита отчета происходит в форме экзамена. Экзаменаторы знакомятся с материалами, собранными студентом-практикантом в ходе практики, с характеристикой руководителя от организации, отзывом руководителя от кафедры, задают возникающие вопросы. День и время защиты определяет заведующий кафедрой. 5.6. Руководитель практики принимает участие в работе комиссиипоприему зачетов по практике. 5.7. Защищенные отчеты студентам не возвращаются. Приложение 1 ОФОРМЛЕНИЕ СНОСОК, ССЫЛОК НА ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Ссылки, сноски на литературу 1. В тексте письменных работ при упоминании какого-либо автора надо указать его инициалы и фамилию, а затем в обязательном порядке оформить сноску на данный источник по общим правилам.
Пример: … по мнению Н.И. Химичевой, предметом финансового права являются отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований1. _________________ 1 Химичева Н.И. Финансовое право: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – С. 14. 2. При оформлении сноски, наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициалы автора (т. е. Петров В. И., Иванов В. Н., Сергеев В. В. и т.д.). 3. Сноски печатаются на тех страницах, к которым относятся, и отделяются от основного текста чертой. Сноски имеют постраничную нумерацию, то есть первая сноска на каждой странице нумеруется цифрой 1. Печатание сносок с использованием сквозной нумерации в конце работы не допускается. В текстовом редакторе «Microsoft Word» сноска оформляется следующим образом: стиль шрифта «Times New Roman», размер: «10», междустрочный интервал: 1. Отступ абзаца по первой строке – 1 см, выравнивание – «по ширине». 4. Цитаты должны приводиться в точном соответствии с источником цитирования. Каждая цитата должна быть заключена в кавычки. Если изменена форма (но не содержание) цитируемого фрагмента, кавычки не ставятся, а сноска оформляется по общим правилам. 5. При использовании научной работы (книги, статьи) в первый раз в сноске даются все выходные данные о ней (фамилия и инициалы автора, название, место издания, издательство, год, страница). Пример: По мнению Л. Н. Павловой, «обращение ценных бумаг – это процесс заключения гражданско-правовых сделок, которые означают переход прав собственности от одного владельца ценной бумаги к другому с соответствующей фиксацией прав»1. ______________________ 1 Павлова Л.Н. Корпоративные ценные бумаги. - М.: Юристъ, 1998. – С. 60. 1Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: Изд-во НОРМА, 2004. - С.150. 1Флетчер Дж., Наумов А.В. Основные концепции современного уголовного права. – М.: Юристъ, 1998. При последующем упоминании того же произведения в сноске достаточно написать: 1 Павлова Л.Н. Указ. соч. - С. __. При этом следует иметь в виду, что если в тексте используются несколько произведений одного и того же автора, или если цитата из книги четырех и более авторов (где авторы в начале библиографического описания не указаны, а имеется, как правило, редактор), сноски в каждом случае цитирования оформляются полностью. 6. При цитировании фрагмента текста из статьи в сноске указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, журнал (газета) в котором опубликована статья, год издания журнала, его номер, страница (на которой находится соответствующий текст). Пример: 1 Крылов В.К. О денежном дефиците в Российской экономике //Российский экономический журнал. 1998. №2. – С. 15. 7. При использовании коллективных работ приводятся название работы, фамилия и инициалы ее ответственного редактора. Пример: 1 У истоков финансового права /Под ред. А.Н. Козырина. - М.: Статут, 1998. - С. ___. 1 Практический комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации /Под общей ред. Х.Д. Аликперова, Э.Ф. Побегайло. – М.: Изд-во Норма, 2001. –С.___.
8. При оформлении ссылок и сносок на литературу следует обратить внимание на некоторые из общепринятых сокращений: С. - страница (не «стр».). Юрид. лит. - издательство «Юридическая литература» Вестн. МГУ - журнал «Вестник Московского университета» Юрид. вестни к – журнал «Юридический вестник» Гос. и право - журнал «Государство и право. Хоз. и право - журнал «Хозяйство и право. М., СПб - сокращения от «Москва», «Санкт-Петербург». Ссылки, сноски на правовые акты 1. При первом упоминании в тексте правового акта (кроме Конституции РФ) в тексте следует указать его полное наименование, дату принятия и номер документа, затем в обязательном порядке сделать сноску по общим правилам, указанным в п.2. Сноска на указанный правовой акт делается один раз (при его первом упоминании). 2. При оформлении сноски на нормативный акт также в обязательном порядке указывается его полное наименование, дата принятия, номер документа и официальный источник опубликования. Пример 1: Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ввел в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях с 1 июля 2002 года.1 1См. ст. 1 Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001г. №196-ФЗ (в актуальной редакции) //Собрание законодательства РФ. 2002. №1, ч. 1. Ст. 2. Пример 2: В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»1 признаны утратившими силу некоторые нормативные акты. _______________ 1 Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001г. №196-ФЗ (в актуальной редакции)) //Собрание законодательства РФ. 2002. №1, ч. 1. Ст. 2.
При дальнейшем упоминании того же акта можно использовать его краткое название, например: в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Однако обязательно следует назвать статьи или пункты акта, имеющие отношение к вопросу. Приложение 2 ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ И СХЕМ Таблица - это своеобразная форма оформления материала. Благодаря лаконичности и выразительности табличной формы читателю облегчается восприятие и сопоставление данных. Таблица размещается после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота документа или с поворотом по часовой стрелке. Таблицы в зависимости от характера материала делятся на: 1) цифровые и текстовые; 2) таблицы-проформы, у которых полностью дана только заголовочная часть, а графы обозначены короткими вертикальными ячейками, служат в качестве образца формы учета или отчетности. По содержанию таблицы делятся следующим образом: 1) таблицы статики явлений. В таких таблицах фиксируется какой-либо момент (например, структура государственных доходов на текущий год); 2) таблицы динамики явлений учитывают явление в движении (например, динамика роста государственных доходов за ряд лет); 3) вспомогательные таблицы. В таких таблицах расшифровываются какие-либо сведения; 4) результирующие, итоговые таблицы. Принятые определенные наименования основных элементов таблицы приведены ниже.
Таблица 7.1. (а) Динамика роста государственных доходов за определенный период времени (б)
(а) – нумерационный заголовок; (б) – тематический заголовок; (в) – заголовочная часть; (г) – нумерация подзаголовка. Нумерационный заголовок (а) проставляется в правом верхнем углу и является сквозным для данного раздела. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в пределах данного раздела, разделенных точкой. Например, первая таблица первого раздела имеет номер 1.1. Аналогичную нумерацию имеют формулы, иллюстрации. Таблицы, вынесенные в приложение, имеют самостоятельную нумерацию в той последовательности, в какой на них делается ссылка в дипломной работе (проекте). Графу «№ п/п» в таблицу не включают, а если необходимо нумеровать строки, показатели и другие данные, порядковые номера ставят в первой графе перед наименованием. Диагональное деление головки таблицы не допускается. В случае если на какие-либо элементы таблицы будут даны ссылки в тексте, то вертикальные графы нумеруются. Это особенно удобно, когда таблица не умещается на одной странице, заголовки граф в этом случае остаются только над первой частью, а в последующих частях таблицы помещаются только номера граф. При этом в правом верхнем углу пишут слово «Продолжение», например «Продолжение табл.2.4.» На все таблицы в тексте должны быть ссылки, при этом слово «таблица» пишут сокращенно, например: «…в табл. 2.4…», кроме тех случаев, когда таблица в документе одна и не имеет номера. В этом случае пишется слово «Таблица» полностью. Тематический заголовок (б) пишется с прописной буквы и размещается ниже нумерационного заголовка над таблицей. Каждый тематический заголовок должен отвечать на три вопроса: «что?», «где?», «когда?». Слова «Итого», «Всего», «Сумма» в конце таблицы пишутся с большой буквы. Графа «Примечание» допустима в тех случаях, когда она включает примечание к большинству горизонтальных строк. Примечание к небольшому числу отдельных строк следует помещать в виде сносок непосредственно под таблицей. Знаки сносок в таблице должны быть отличными от знаков сносок текста. Рекомендуется применять в качестве знака сноски звездочку. Примечание, относящееся ко всей таблице, рекомендуется помещать не в виде самостоятельной графы, а под таблицей вместе со словами «Примечание». Заголовочная часть (в) таблицы содержит конкретные наименования данных, заносимых в таблицу. Под каждой графой заголовочной части проставляется порядковый номер(нумерация подзаголовка (г). В случае переноса таблицы нумерация подзаголовка переносится на следующую страницу, а сам заголовок не переносится. Приложение 3 Министерство образования и науки российской федерации
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.044 с.) |