Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.



Рабочая программа

По математике

Класс

Составитель:

Чурилина Мария Александровна

Учитель математики

 

 

Оренбург, 2015г.


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа предмета составлена на основе:

• ФКГОС ООО

• примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике, 2004г

• с учетом авторской программы изучения курса математики в 5-6 классах, А.Г. Мордкович, 2009 г

• календарного учебного графика МОАУ «СОШ №57» на 2015-2016 уч.год

• учебного плана МОАУ «СОШ №57» на 2015-2016 уч.год

 

Цели и задачи

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

· овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности;

· интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);

· формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Общая характеристика учебного предмета

В ходе освоения содержания курса математики обучающиеся получают возможность развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике, сформировать навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

 

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю. Рабочая программа по математике для 6 класса рассчитана на 170 часов из расчета 5 часов в неделю, на 34 учебных недель.

Учебно-тематический план

№ п/п Название темы Количество часов
  Глава I. Положительные и отрицательные числа. Координаты  
  Глава II. Преобразование буквенных выражений  
  Глава III. Делимость натуральных чисел  
  Глава IV. Математика вокруг нас  
  Повторение  
  Всего  

 

Содержание темы учебного курса

Арифметика. Рациональные числа.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел.

Арифметические действия с рациональными числами.

Формы и сроки контроля

№ п/п Вид контроля Сроки
  Входная контрольная работа Сентябрь
  Контрольная работа №1 «Положительные и отрицательные числа. Координаты» Октябрь
  Контрольная работа №2 «Алгебраическая сумма» Октябрь
  Контрольная работа №3 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Координатная плоскость» Ноябрь
  Контрольная работа №4 «Решение задач на составление уравнений» Январь
  Контрольная работа №5 «Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность, круг. Шар, сфера» Февраль
  Контрольная работа №6 «Делимость натуральных чисел» Февраль
  Контрольная работа №7 «Простые числа, разложение числа на простые множители. НОД. НОК» Март
  Контрольная работа №8 «Отношение двух чисел. Решение задач с помощью пропорций» Апрель

 

  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год
Количество к/р          

 

 

Оценочные материалы

Рабочая программа

По математике

Класс

Составитель:

Чурилина Мария Александровна

Учитель математики

 

 

Оренбург, 2015г.


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа предмета составлена на основе:

• ФКГОС ООО

• примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике, 2004г

• с учетом авторской программы изучения курса математики в 5-6 классах, А.Г. Мордкович, 2009 г

• календарного учебного графика МОАУ «СОШ №57» на 2015-2016 уч.год

• учебного плана МОАУ «СОШ №57» на 2015-2016 уч.год

 

Цели и задачи

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

· овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности;

· интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);

· формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Общая характеристика учебного предмета

В ходе освоения содержания курса математики обучающиеся получают возможность развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике, сформировать навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

 

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю. Рабочая программа по математике для 6 класса рассчитана на 170 часов из расчета 5 часов в неделю, на 34 учебных недель.

Учебно-тематический план

№ п/п Название темы Количество часов
  Глава I. Положительные и отрицательные числа. Координаты  
  Глава II. Преобразование буквенных выражений  
  Глава III. Делимость натуральных чисел  
  Глава IV. Математика вокруг нас  
  Повторение  
  Всего  

 

Содержание темы учебного курса

Арифметика. Рациональные числа.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел.

Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Натуральные числа.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби.

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

Начальные сведения курса алгебры.

Алгебраические выражения. Уравнения.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

Координаты.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Начальные понятия и факты курса геометрии.

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости.

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число p. Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.

Вероятность (начальные сведения).

Первые представления о вероятности. Первое представление о понятии «вероятность». Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях.

Требования к уровню подготовки обучающихся

· наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;

· овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

· овладение приемами решения линейных уравнений; применение полученных умений для решения задач; умение решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;

· овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира, наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений;

· наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;

· наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчете вероятности.

 


 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.028 с.)