Анализ состояния воспитательной работы в классе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ состояния воспитательной работы в классе.



Дедовичская средняя общеобразовательная школе № 1. Возраст учащихся 12-13 лет, 6 «А» класс, количество учащихся 27 человек из них 15 мальчиков и 12 девочек. На базе класса создан пионерский отряд «Факел», который является составной частью детской школьной организации «Радуга». Анализ успеваемости и качества знаний учащихся во втором триместре показывает, что на четыре и пять занимается 9 человек (Алексеев С., Быков В., Васильева Е..Дёмина В., Зенченко Н.. Иванова Л., Николаев В., Сигалова Я.. Фёдорова Н.). К сожалению, есть и неуспевающие их 4 человека (Брытов Э., Григорьев Д., Христич М., Тычкина И.), эти ученики часто были не готовы к занятиям, обладают неустойчивым вниманием, малоактивны на уроке. Наряду с этим выделяется группа учащихся, которые имеют достаточно высокий уровень сформированости познавательного интереса. Ситуацию успеха в классе помогал создавать промежуточный анализ успеваемости. Учебный сектор во главе с Николаевым Валерой организовал индивидуальные консультации.

Развитию познавательных интересов способствовала разнообразная внеклассная деятельность, где каждый мог проявить себя. Учащиеся старались участвовать во всех школьных и классных мероприятиях. Так в общешкольной краеведческой викторине посвященной освобождению Дедовичского района от немецко-фашистких захватчиков приняло участие 9 человек из класса (Иванов Р. Григорьев Д. Тычкина И. Петров А. Васильев Н. Степанова О. Христич М. Ильина В. Константинов В.). Многие учащиеся приняли участие в митинге и поздравлении ветеранов, приуроченном к 65-ой годовщине освобождения пос. Дедовичи от немецко-фашистких захватчиков. Принимали участие в концертах посвящённых 23 февраля и 8 марта, пели песни, танцевали, рассказывали стихи. Выпускали общешкольную газету для учителей школы, подготовив её самостоятельно.

Уделялось внимание различным видам диагностики например, «Изучение личности и личностных смыслов учащихся», «творческие способности учащихся». Ведётся работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся, их взаимоотношений и проблем, например «рисуночный тест», часто проводились беседы с отдельными учащимися.

Большое внимание уделялось развитию самоуправления в классе, организации дежурства, питания. Ряд классных часов проводится отдельно для мальчиков и девочек по темам, которые выбирали сами дети. Несколько учащиеся входят в Совет школы, ретколегию школы.

В классе развиты спортивные традиции. В конкурсе по сборке автомата Васильев Павел занял 3 место, в «Зарнице» сборная команда 6-7 классов 2 место, в конкурсе «А ну-ка парни» первое место. Такие учащиеся как Ильченко В., Николаев В., Алексеев С. успешно приняли участие в школьных соревнованиях по шашкам и районных соревнованиях по шахматам,

Учащиеся 6 «А» доброжелательны друг к другу, проявляют активность и творчество в проведении классных дел. однако на ряду с положительными чертами существуют проблемы над которыми необходимо работать, не все учащиеся научены преодолевать трудности в учёбе, рационально расходовать учебное время (режим дня, домашнее задание). Это Григорьев Дима, Тычкина Инна, Коновалова Света, Константинов Вова, Брытов Эдуард. Во время проведения классных дел можно отметить невысокий уровень культуры поведения отдельных учащихся, незнание норм, правил поведения в общественных местах. Над этим проблемами следует работать в классе.

Цели и задачи воспитательной деятельности.

1 Формирование творческой личности учащихся.

2 Развивать познавательную активность учащихся.

3 Поддерживать творческие устремления и действия каждого ученика.

4 Развитие самоуправления и культуры поведения в классе.

Основные направления и дела школьного сообщества.

1Проводить заседание актива, т. е. накапливание опыта организации в работе.

2 Учить работать по группам и в коллективе.

3 Продолжить работу с дежурным-командиром (ведение листа информации, подведение итогов за неделю).

Индивидуальная работа с учащимися

1Развитие творческих способностей, вовлечение ребёнка в общественную жизнь класса и школы.

2Консультации: подготовка домашнего задания, режим дня, индивидуальные беседы: культура поведения, внешний вид.

3 Оказание помощи в дежурстве по классу.

4 Проверка дневников.

5 Индивидуальные беседы с психологом.

6 Индивидуальные беседы с учителями-предметниками.

7 Осуществлять контроль за питанием в школе.

Работа с родителями.

1 Проведение родительских собраний, повышение психолого-педагогических знаний родителей.

2Индивидуальные консультации для родителей «организация труда школьника», «Роль семьи в формировании личности» и т. д.

3 Посещение семей учащихся 2-3 раза в год.

4 Заседание родительского комитета (организация отдыха детей, ремонт).

5Родители вовлечены в жизнь класса принимают участие в совместных экскурсиях, походах.

6 Вовлечение родителей в общественность в управлении школой.

План воспитательной работы.

  Вид деятельности   Сентябрь – октябрь - ноябрь
29 сентября – 3 октября 6 октября - 10 октября 13октября–17 октября 20 -24 октября 27 октября -1 ноября
  Познавательная   Кл. час «Шаг в будущее» Неделя истории (олимпиады)   Кл. час «Послушание ценность чел. Жизни» Кл. час «Великие математики
  Ценностно- ориентированная   День Учителя Кл. час «Шаг в будущее» Неделя истории Кл. час «Послушание ценность чел. Жизни» Кл. час «Великие математики
  Трудовая         Генеральная уборка класса
  Художественно – творческая   День учителя   Неделя истории (рефераты, макеты, рисунки) Кл. час «Послушание ценность чел. Жизни»  
  Физкультурно - оздоровительная          
Коммуникативная   День учителя   Брейн-ринг По истории   Кл. час «Послушание ценность чел. Жизни»  

 

 

Приложение 7

Психолого-педагогическая характеристика ученика

Задание: представить отчёт об организации и проведении индивидуальной работы с одним из ребёнком.

Диагностический этап работы: на данном этапе работы могут быть использованы следующие методы исследования: наблюдение; беседа с учеником, учителями, психологом; анкетирование; тестирование; биографический метод; анализ документации; анализ творческих работ ученика и т.д.

При составлении психолого-педагогическая характеристика ученика следует обратить внимание на следующие индивидуальные особенности:

- Внимание: концентрированное, устойчивое, продолжительное; неустойчивое, непродолжительное, не способен фиксировать внимание.

- Память: запоминает легко и осознанно; запоминает легко но механически; запоминает плохо.

- Работоспособность: способен к длительным усилиям, преодолению трудностей; усилия не регулярны, малопродолжительны; работоспособность низкая, ленив.

- Дисциплина.

- Отношение к учебной деятельности.

- Самооценка.

- Отношения к сверстникам.

- Отношение к взрослым.

- Позитивные проявления.

Этап выявления проблемы: какую проблему можно выделить как главную в работе с учеником.

Этап работы с учеником: возможные способы и приёмы работы с учеником: переубеждение словом, делом, примером; включение в активную социально ценную деятельность; поддержка социальных проявлений; выделение ведущего положительного качества и опора на него; система поощрений и т.д.

Список рекомендуемой литературы

1. Организация педагогической практики студентов четвертого-пятого курсов: учебно-методическое пособие / С.Ю. Буренина, Г.Ф. Васильева, Л.М. Лузина и др.; под ред. С. Ю. Бурениной. – Псков: ПОИПКРО, 2008.

2. Шульга Т.И. Методика работы с детьми «группы риска». – М., 2001.

3. Абасов З. Эта вечная проблема – неуспеваемость // Альма-Матер. – 1998. - № 8

 

Пример Психолого-педагогическая характеристика ученика

В 11 «Б» классе сложилась группа ребят, требующего особого внимания учителя: Ивлев Даниил, Дмитриев Вячеслав, Алякритский Кирилл, Дерябина Ольга, Романовская Елена и Матвеев Илья.

Из данной группы ребят особенно выделяется Ивлев Даниил. Это очень умный ребенок и творческая личность. На первой недели практики я обратила свое внимание именно на него. Даня систематически опаздывает на занятие, причем он может опоздать как на 5 минут, так и придти к середине урока. На уроках он не способен долго фиксировать свое внимание, однако многие сведение по теме запоминает легко и осознанно. Даниил очень быстро устает на уроках, что проявляется в возможности уснуть за партой и проснуться к концу урока. К учебной деятельности у него эпизодический интерес, он просыпается и начинает заниматься только на интересующих его темах и в этот момент показывает все свои возможности и знания. Подросток охотно идет на контакт, как со своими ровесниками, так и с взрослыми людьми; очень общительный, активный ребенок; если необходимо организовать какое-либо внеклассное мероприятие он готов первым взять на себя обязанности все это осуществить.

Как главную в работе с этим учеником я выделяю следующие проблемы: это систематическое опаздывание на уроки, отсутствие интереса к занятиям и как следствие пребывание большую часть урока в состоянии сна.

При индивидуальной работе с Даниилом я сделала упор на такие качества его характера как доброта, ответственность общительность. К Даниилу я нашла следующий подход: я заметила, что он очень творческая и ответственная личность, поэтому стала, активно включать его в учебную деятельность через разнообразные сообщения по темам, которые мы изучали по истории. Он очень активно брался за эти задания, при консультациях по поводу сообщений мы с ним беседовали, из этих бесед я узнала о нем очень много интересного, например он профессионально занимается фотографией, мировой художественной культурой. Вскоре я стала замечать, что он стал меньше опаздывать, пересел на первую парту, завел тетрадь и стал делать записи. Даня стал на уроках еще более активным, практически перестал спать на уроках, подтянулся по предмету (на зачетном уроке по теме «Вторая мировая война 1сентября 1939 – 2 сентября 1945 г.» он получил оценку 4).

Выводы по работе:

1) Удалось привлечь и заинтересовать Даниила учебным процессом, через положительное личное отношение к подростку, интерес к его делам и увлечениям;

2) Через активное вовлечение Даниила в учебную деятельность (подготовка сообщений, презентаций и другое) удалось преодолеть систематическое опаздывание на первые уроки;

3) Также подросток пересел на первую парту и перестал спать на уроках, проявляя стойкий интерес и внимание к учебному процессу.

 

Приложение 8

Примерный план написания автохарактеристики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.017 с.)