Раздел 1. Текстильные волокна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Текстильные волокна



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я.Шевченко

«___»______________2015 г.

 

 

Учебно-методический комплекс ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

профилизации «Дизайн костюма»

 

 

Екатеринбург

РГППУ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Материаловедение ». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 38 с.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Автор: Ст. преподаватель Н.В. Уставщикова
     
     
Рецензент: канд. пед. наук, доцент Л.Е. Шмакова

 

Одобрен на заседании кафедры стиля и имиджа

Протокол от 09 декабря 2015. № 5

 

Заведующий кафедрой стиля и имиджа   О.Е.Краюхина

 

Рекомендован к печати методической комиссией Института ГСЭО РГППУ. Протокол от 18 декабря 2015. № 6

 

 

Председатель методической комиссии ИГСЭО   Н.И. Зырянова
     
  Зам. директора Научной библиотеки   Е.Н. Билёва
     
Директор Института ГСЭО   Н.В. Третьякова

 

 

© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015
© Уставщикова Н.В., 2015

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Материаловедение» знакомит студентов с основами материаловедения швейного производства, тенденциями ее развития и практическим применением современных разработок в текстильной и легкой промышленности.

Знания и практические навыки, полученные в процессе изучения дисциплины «Материаловедение», помогают свободно ориентироваться в мире материалов, используемых в швейной промышленности; позволяют правильно подбирать пакет материалов к проектируемому изделию, а также эффективные и экономичные методы его обработки.

Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов знаний по ассортименту, свойствам и волокнистому составу текстильных материалов; умеющих определять строение и особенности отделки текстильных материалов, от которых, в свою очередь, зависят гигиенические, технологические, экономические и эстетические показатели швейного материала и всего изделия в целом.

Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, изучение дисциплины «Материаловедение» преследует решение следующих задач:

1) обучение: основам производства современных тканей и материалов для изготовления швейных изделий применяемых в текстильной промышленности, основам технологии текстильного производства (прядение, ткачество, отделка); классификацию тканей по волокнистому составу; свойства тканей в зависимости от их волокнистого состава; все процессы технологической отделки тканей; свойства и качественные показатели прикладных и утепляющих материалов.

2) овладение методами определения волокнистого состава текстильных материалов, способностью подбирать технологические режимы обработки материала в соответствии с его текстильными характеристиками.

3) формирование знаний по ассортименту, свойствам и волокнистому составу текстильных материалов; практических навыков работы с различными текстильными материалами.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Дисциплина «Материаловедение» относится к вариативной части профильного модуля.

Для изучения учебной дисциплины «Материаловедение» достаточно знаний, умений и навыков, приобретенных на предыдущих уровнях образования.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· «Дизайн костюма»;

· «Текстильный дизайн»;

· «Технология швейных изделий»

· «Архитектоника объемных форм»;

· «Методика профессионального обучения»;

· «Имиджелогия»;

· «Управление швейным предприятием».

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Материаловедение» является базовой для последующих дисциплин профильного модуля.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции, соотнесенные с общими целями ОПОП ВО:

а) общекультурные (ОК):

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

б) общепрофессиональные (ОПК):

готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9);

в) профессиональные (ПК):

готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34);

г) профильно-специализированные (ПСК):

способностьюиспользовать изобразительные и технические средства, оборудование и вспомогательные материалы для реализации проектной деятельности (ПСК-3).

 

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

− историю создания текстильных материалов;

− классификацию текстильных материалов по происхождению, технологии изготовления;

− ассортимент современных тканей и материалов для изготовления швейных изделий;

− основные параметры и свойства волокон, применяемых в текстильной промышленности: макроструктуру, микроструктуру, внутренние свойства вещества;

− свойства текстильных материалов: механические, физические, химические, физико-химические, технологические;

− классификацию ткацких переплетений, процесс их получения и свойства, которые они придают ткани;

− все процессы технологической отделки тканей, ее особенности в зависимости от волокнистого состава ткани; свойства, которые придает ткани та или иная отделка;

− основные принципы определения сортности ткани;

− основы стандартизации ткани, принципы работы с артикулами ткани и торговыми прейскурантами;

− свойства и качественные показатели скрепляющих материалов, отделочных материалов, одежной фурнитуры;

· основные принципы конфекционирования текстильных материалов;

Уметь:

· определять волокнистый состав и структуру текстильного материала;

· подбирать технологические режимы обработки материала в соответствии с его текстильными характеристиками;

· определять по внешнему виду лицевую и изнаночную сторону ткани, волокнистый состав, направление нити основы и утка;

· составлять конфекционную карту пакета материалов на образец модели.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· органолептическими методами определения свойств и структуры тканей; методами определения сортности тканей; принципами работ с артикулами тканей и торговыми прейскурантами.

· способностью применять полученные в процессе изучения дисциплины знания на практике.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения
Очная, в часах (ЗЕ) Заочная ПСО, в часах (ЗЕ)
1. Виды и объем учебной работы, в числе
1.1. Общая трудоемкость дисциплины 108 (3) 108(3)
1.2. Аудиторные занятия    
1.2.1. Лекции   -
1.2.2. Практические занятия - -
1.2.3. Лабораторные работы    
1.3. Самостоятельная работа    
1.3.1. Курсовой проект (работа) - -
1.3.2. Контрольная работа -  
1.3.3. Переатестовано - -
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы    
1.4. Контроль самостоятельной работы - -
2. График изучения дисциплины
2.1. Курс I I, II
2.2. Семестр 1-й 2,3-й
2.3. Экзамен (семестр) 1-й 3-й
2.4. Зачет (семестр) - -
2.5. Курсовой проект (семестр) - -
2.6. Контрольная работа (семестр) - 3-й

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины для студентов очной формы с полным сроком обучения

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Лабораторные занятия СРС Консультации
1. Введение в материаловедение       -   Ежеднев  
2. Раздел 1. Текстильные волокна 1.1. Общие сведения о текстильных волокнах. История создания.       -   Ежеднев  
3. 1.2. Строение материалов. Характеристика материалов по происхождению и технологии изготовления.     -     Ежеднев Выполнение лабораторных работ
4. Раздел 2. Основы технологии текстильного производства 2.1. Пряжа и нити       -   Ежеднев  
5. 2.2. Ткачество       -   Ежеднев  
6. 2.3 Отделка тканей     -     Ежеднев Выполнение лабораторных работ
7. Раздел 3. Состав и строение тканей 3.1. Состав ткани.       -   Ежеднев  
8. 3.2. Общие сведения о строении пряжи и нитей     -     Ежеднев Выполнение лабораторных работ
9. Раздел 4. Ассортимент тканей   8-9       Ежеднев Выполнение лабораторных работ
10. Раздел 5. Ассортимент материалов для швейных изделий 5.1. Трикотажное полотно     -     Ежеднев Выполнение лабораторных работ
11. 5.2. Нетканые текстильные материалы       -   Ежеднев  
12. 5.3. Кожа натуральная и искусственная       -   Ежеднев  
13. 5.4. Утепляющие материалы       -   Ежеднев  
14. 5.5. Скрепляющие материалы       -   Ежеднев  
15. Раздел 6. Отделочные материалы       -   Ежеднев  
16. Раздел 7. Одежная фурнитура     -     Ежеднев Выполнение лабораторных работ
17. Раздел 8. Свойства текстильных материалов     -     Ежеднев Выполнение лабораторных работ
18. Раздел 9. Конфекционирование пакета материалов на изделие     16-17 -     Ежеднев Выполнение лабораторных работ
Итого за семестр             экзамен
   
                       

4.3. Содержание разделов (тем) дисциплин

Введение в материаловедение

Общие сведения о дисциплине, ее цели, задачи. Место и значение дисциплины «Материаловедение» в подготовке специалиста швейной промышленности.

Классификация текстильных материалов по назначению, волокнистому составу.

 

Пряжа и нити

Понятие о пряже и прядении. Основные операции процесса прядения.

Способы прядения, системы прядения хлопка, льна, шерсти, натурального шелка, искусственных волокон.

Классификация пряжи. Свойства пряжи. Дефекты пряжи.

Классификация нитей. Свойства нитей. Дефекты нитей.

Влияние качественных показателей пряжи и нитей на качество ткани.

Ткачество

Общие сведения о ткани и ткачестве. Процесс образования ткани на ткацком станке. Виды ткацкого оборудования. Дефекты ткацкого производства, их виды и влияние на качество ткани.

Отделка тканей

Общие сведения об отделке тканей, ее назначение.

Отделка хлопчатобумажных тканей. Технологические операции отделки: их виды, назначение и сущность. Красители и другие составы для отделки тканей, их применение. Виды и характеристика рисунков на ткани, способы нанесения рисунков. Показатели качества отделки.

Отделка льняных тканей. Виды отделки, назначение и технологические особенности. Показатели качества отделки.

Отделка шерстяных тканей. Особенности отделки гребенных и суконных тканей, основные технологические операции.

Специальные пропитки для отдельных видов тканей. Показатели качества отделки. Отделка тканей из натурального шелка. Отделка тканей из химических волокон. Виды отделки, технологические операции отделки, их назначение. Особенности отделки с учетом химического состава и строения ткани.

Специальные виды отделок.

Состав ткани.

Классификация тканей по волокнистому составу. Методы определения волокнистого состава ткани. Органолептический анализ как основной метод исследования ткани. Приемы органолептического метода определения волокнистого состава ткани. Отличительные признаки хлопчатобумажных тканей; тканей из натурального и искусственного шелка; чистошерстяных, полушерстяных и смешанных тканей.

Трикотажное полотно

Строение трикотажного полотна. Способы получения трикотажного полотна. Особенности отделки трикотажа.

Ассортимент трикотажных полотен.

Свойства трикотажного полотна.

Особенности проектирования швейных изделий из трикотажных полотен.

Особенности технологической обработки трикотажа.

Утепляющие материалы

Классификация утепляющих материалов, их назначение и применение.

Мех натуральный. Виды пушно-мехового сырья и полуфабрикатов, их классификация.

Строение и свойства пушно-мехового сырья. Основные показатели качества пушно-мехового сырья и полуфабрикатов из натурального меха.

Мех искусственный, способы получения. Ассортимент. Основные свойства искусственного меха. Показатели качества.

Вата. Ватин, поролон (пенополиуретан), синтепон и другие виды утепляющих материалов. Их характеристика, применение, получение.

Свойства утепляющих материалов.

Скрепляющие материалы

Способы соединения деталей одежды в современной швейной промышленности: стачной, клеевой, сварной, литьевой и заклепочный. Основные характеристики.

Швейные нитки, их классификация. Технологические и эксплуатационные требования, предъявляемые к швейным ниткам. Качество швейных ниток.

Клеевые материалы. Преимущества и недостатки клеевых соединений деталей одежды.

Свойства клеевых швов. Способы нанесения клея на детали одежды (клеевые пленки, паутинки, сплошное и несплошное покрытие ткани).

Порошкообразные клеи. Клеевые нитки. Материалы с ОКП.

 

Раздел 7. Одежная фурнитура

Пуговицы. Классификация пуговиц для швейной промышленности по исходному материалу. Классификация пуговиц по назначению, форме, характеру лицевой поверхности, способу прикрепления к одежде, способу получения. Качественные показатели.

Крючки и петли, пряжки, кнопки, застежки “молния”.

Эстетические и эксплуатационные требования, предъявляемые к одежной фурнитуре.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании курса «Материаловедение» используются следующие формы:

● консультирование, в рамках которого решаются производственные задачи теоретического и практического характера, обсуждаются возникшие в процессе производственной деятельности дефекты изделия и домашних заданий; проводятся ролевые игры, контрольные работы;

● экспресс-диагностика и тестирование по отдельным темам дисциплины;

● самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, выполнение и подготовка к защите домашних семестровых заданий (расчетно-графических работ); подготовка к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;

● рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра;

● консультирование студентов по вопросам учебного материала.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов и для подготовки к лабораторным занятиям

1. Классификация текстильных волокон.

2. Что такое текстильное волокно? Текстильная нить?

3. Чем отличаются натуральные волокна от химических?

4. Каковы основные характеристики хлопкового волокна?

5. Каковы основные характеристики льняного волокна?

6. Чем отличаются белковые волокна от целлюлозных?

7. Опишите строение шерстяного волокна и охарактеризуйте его свойства.

8. Что такое шелковое волокно? Каково его строение?

9. Что такое химические волокна? Как их производят?

10. Классификация химических волокон.

11. Что такое пряжа?

12. Что такое комплексная нить?

13. Что такое крученая нить?

14. Что такое армированная крученая нить?

15. Как крученые нити различаются по направлению крутки?

16. Что такое текстурированная крученая нить?

17. Каковы особенности текстурированных нитей?

18. Какими способами вырабатывают разные виды текстурированных нитей?

19. Что такое процесс прядения?

20. Какие материалы являются сырьем для прядения?

21. Какие этапы включает прядильное производство?

22. Что такое ткань?

23. Как называют процесс образования ткани?

24. Из каких операций состоит подготовка нитей основы и нитей утка к ткачеству?

25. Для чего проводят отделку тканей?

26. Что такое крашение тканей?

27. Какие факторы влияют на свойства тканей?

28. Что такое однородные, смешанные, неоднородные ткани?

29. В чем сущность органолептического метода определения волокнистого состава ткани?

30. В чем сущность лабораторного метода определения волокнистого состава ткани?

31. Что такое ткацкое переплетение? Классы ткацких переплетений.

32. Что такое поверхностная плотность ткани?

33. Что такое выносливость ткани? От чего она зависит?

34. Что такое сминаемость ткани? От чего она зависит?

35. Что такое ассортимент?

36. Что такое прейскурант?

37. По каким характеристикам устанавливают сорт материалов для одежды?

38. Каковы свойства хлопчатобумажных тканей?

39. Чем льняные ткани отличаются от хлопчатобумажных?

40. Каковы свойства льняных тканей?

41. Что такое трикотажное полотно?

42. Классификация трикотажных полотен

43. Что называют неткаными материалами?

44. Из каких этапов состоит производство нетканых материалов?

45. Что называют натуральным мехом, его свойства, строение?

46. Какие требования предъявляют к подкладочным тканям?

47. Какие требования предъявляют к прокладочным материалам?

48. Какие требования предъявляют к отделочным материалам?

49. Что такое фурнитура?

50. Какие требования предъявляются к пуговицам, застежкам-молниям, кнопкам, пряжкам, крючкам и петлям?

51. Что такое конфекционирование?

6.2. Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

6.2.1. Выбор варианта контрольных работ

Номер варианта задания определяется по первой букве фамилии студента и последней цифре зачетной книжки (таблица 3).Например, студент Иванов, номер зачетной книжки, которой 905315, выполняет вариант 5.

Выбор варианта задания

Таблица 3

Первая буква фамилии Последняя цифра зачетной книжки
                   
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И                    
К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т                    
У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Я                    

Примечание: варианты заданий представлены в приложении 1.

6.2.2.Требования к оформлению контрольных работ

 

Контрольная работа должна быть оформлена на листах бумаги формата А – 4, поля страниц: правое – 15 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

Объем контрольной работы должен составлять не менее 15-17 страниц текста. Образец оформления титульного листа отчета представлен в приложении 2.

Контрольная работа должна содержать следующие разделы:

· введение;

· основную часть;

· заключение;

· список используемых источников;

· приложения.

Введение содержит цели и задачи контрольной работы, а так же номер варианта с указанием содержания вопросов.

В основной части должны быть представлены полно раскрытые вопросы заданий.

Заключение содержит выводы одостижении поставленных целей и задач, подводятся итоги проделанной работы, указываются трудности и сложности возникавшие в процессе проектирования, отмечаются достоинства.

Список используемых источников включает в себя нормативно-техническую документацию, проектно-технологические источники необходимые для решения задач контрольной работы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная

1. Бессонова Н.Г. Материалы для отделки одежды [Текст] учеб. пособие для бакалавров [Гриф УМО] / Н.Г. Бессонова, Б.А. Бузов. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2015. - 143 с.

2. Бузов Б.А. Материалы для одежды. Ткани [Текст] учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Б.А. Бузов, Г.П. Румянцева. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2014. - 223 с.

3. Материаловедение (Дизайн костюма) [Текст]: учебник: учеб. пособие для вузов по направлениям бакалавриат-магистратура и специальности 070600 "Дизайн" [Гриф УМО] / Е. А. Кирсанова [и др.]. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2014. - 393, [1] с.

4. Бузов Б.А Швейные нитки и клеевые материалы для одежды [Текст] учеб. пособие для бакалавров и магистров [Гриф УМО] / Б.А. Бузов, Н.А. Смирнова. – Москва: Форум: ИНФРА-М, 2013. - 191 с.

5. Практикум по материалам для одежды и конфекционированию [Текст] учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. И. Стельмашенко [и др.]. – М: Форум, ИНФРА-М, 2012. - 143 с.

Дополнительная

6. Савостицкий Н. А. Материаловедение швейного производства [Текст]: учебник [Гриф Федерального института развития образования] / Н. А. Савостицкий, Э. К. Амирова. - 6-е изд., испр. – М.: Академия, 2012. - 270, [1] с.

7. Стельмашенко В.И. Материалы для одежды и конфекционирование [Текст]: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / В. И. Стельмашенко, Т. В. Розарёнова. - 2-е изд., доп. – М.: Академия, 2010. - 319, [1] с.

8. Бузов Б.А. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство) [Текст]: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / Б. А. Бузов, Н. Д. Алыменкова; под ред. Б. А. Бузова. - 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2010. - 442, [1] с.

9. Сильман Г. И. Материаловедение [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / Г. И. Сильман. - М.: Академия, 2008. - 335 с.

10. Сибирякова Л. А. Конструирование, технология обработки, основные и прикладные материалы, используемые при изготовлении женских жакетов. [Текст]: уч. пособие/ Л. А. Сибирякова. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2009. - 139 с.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются наглядные пособия, таблицы, схемы, нормативные документы, мультимедийные средства.

 


Приложение 1

Варианты заданий к контрольной работе по дисциплине

«Материаловедение»

Вариант 1

1. Текстильные волокна. Волокно хлопка.

2. Проанализируйте отношение текстильных волокон к нагреванию, характер их горения. Как влияет термостойкость на процессы получения тканей (материалов) и изготовление изделия. Подберите 3-4 образца тканей (материалов) с высокой и 3-4 образца с низкой термостойкостью.

3. Простые ткацкие переплетения. Дать классификацию, зарисовать раппорт и (или) схему переплетения. Подобрать для каждого переплетения образец. Описать основные свойства тканей, зависящие от переплетения, привести примеры.

4. Подобрать образец шерстяной пальтовой ткани. Указать какие операции отделки прошла данная ткань. Обосновать ответ характеристикой выполненных операций.

5. Разработать макет (образец) нового текстильного материала с учетом требований, предъявляемых к современным текстильным материалам. Зарисовать эскиз модели изделия, рекомендуемого для данного материала.

 

Вариант 2

1. Текстильные волокна. Волокно шерсти.

2. Проанализируйте хемостойкость текстильных волокон. Как это свойство влияет на процессы получения тканей (материалов) и их отделку. Подберите 3-4 образца тканей (материалов) с высокой и 3-4 образца с низкой хемостойкостью.

3. Мелкоузорчатые ткацкие переплетения. Дать классификацию, зарисовать раппорт и (или) схему переплетения. Подобрать для каждого переплетения образец. Описать основные свойства тканей, зависящие от переплетения, привести примеры.

4. Подобрать образец хлопчатобумажной костюмной ткани. Указать какие операции отделки прошла данная ткань. Обосновать ответ характеристикой выполненных операций.

5. Разработать макет (образец) нового текстильного материала с учетом требований, предъявляемых к современным текстильным материалам. Зарисовать эскиз модели изделия, рекомендуемого для данного материала.

 

Вариант 3

1. Текстильные волокна. Волокно льна.

2. Проанализируйте гигроскопичность текстильных волокон. Как влияет величина гигроскопичности на процессы получения тканей (материалов) и их технологические свойства. Подберите 3-4 образца тканей (материалов) с высокой и 3-4 образца с низкой гигроскопичностью.

3. Сложные ткацкие переплетения. Дать классификацию, зарисовать раппорт и (или) схему переплетения. Подобрать для каждого переплетения образец. Описать основные свойства тканей, зависящие от переплетения, привести примеры.

4. Подобрать образец льняной платьевой ткани. Указать какие операции отделки прошла данная ткань. Обосновать ответ характеристикой выполненных операций.

5. Разработать макет (образец) нового текстильного материала с учетом требований, предъявляемых к современным текстильным материалам. Зарисовать эскиз модели изделия, рекомендуемого для данного материала.

 

Вариант 4

1. Текстильные волокна. Волокно натурального шелка.

2. Проанализируйте текстильное волокно по упругости. Как влияет это свойство на процессы получения тканей (материалов) и изготовления швейных изделий. Подберите 3-4 образца тканей (материалов) с высокой и 3-4 образца с низкой упругостью.

3. Крупноузорчатые ткацкие переплетения. Дать классификацию, зарисовать раппорт и (или) схему переплетения. Подобрать для каждого переплетения образец. Описать основные свойства тканей, зависящие от переплетения, привести примеры.

4. Подобрать образец ткани для костюмов из синтетических волокон. Указать какие операции отделки прошла данная ткань. Обосновать ответ характеристикой выполненных операций.

5. Разработать макет (образец) нового текстильного материала с учетом требований, предъявляемых к современным текстильным материалам. Зарисовать эскиз модели изделия, рекомендуемого для данного материала.

 

Вариант 5

1. Текстильные волокна. Вискозное волокно.

2. Проанализируйте теплозащитные свойства текстильных материалов. Как они влияют на процессы получения тканей (материалов) и изготовления швейных изделий. Подберите 3-4 образца тканей (материалов) с высокими и 3-4 образца с низкими теплозащитными свойствами.

3. Простые ткацкие переплетения. Дать классификацию, зарисовать раппорт и (или) схему переплетения. Подобрать для каждого переплетения образец. Описать основные свойства тканей, зависящие от переплетения, привести примеры.

4. Подобрать образец плательной ткани из искусственных волокон. Указать какие операции отделки прошла данная ткань. Обосновать ответ характеристикой выполненных операций.

5. Разработать макет (образец) нового текстильного материала с учетом требований, предъявляемых к современным текстильным материалам. Зарисовать эскиз модели изделия, рекомендуемого для данного материала.

 

Вариант 6

1. Текстильные волокна. Ацетатное волокно.

2. Проанализируйте оптические свойства текстильных материалов. Как они влияют на процессы проектирования и изготовления швейных изделий. Подберите 5-6 образцов тканей (материалов) с характерными оптическими свойствами.

3. Мелкоузорчатые ткацкие переплетения. Дать классификацию, зарисовать раппорт и (или) схему переплетения. Подобрать для каждого переплетения образец. Описать основные свойства тканей, зависящие от переплетения, привести примеры.

4. Подобрать образец шерстяной плательной ткани. Указать какие операции отделки прошла данная ткань. Обосновать ответ характеристикой выполненных операций.

5. Разработать макет (образец) нового текстильного материала с учетом требований, предъявляемых к современным текстильным материалам. Зарисовать эскиз модели изделия, рекомендуемого для данного материала.

 

Вариант 7

1. Текстильные волокна. Триацетатное волокно.

2. Проанализируйте жесткость текстильных материалов. Как влияет это свойство на процессы изготовления швейных изделий и их эксплуатацию. Подберите 5-6 образцов тканей (материалов) с различной степенью жесткости.

3. Сложные ткацкие переплетения. Дать классификацию, зарисовать раппорт и (или) схему переплетения. Подобрать для каждого переплетения образец. Описать основные свойства тканей, зависящие от переплетения, привести примеры.

4. Подобрать образец плащевой ткани из искусственных волокон. Указать какие операции отделки прошла данная ткань. Обосновать ответ характеристикой выполненных операций.

5. Разработать макет (образец) нового текстильного материала с учетом требований, предъявляемых к современным текстильным материалам. Зарисовать эскиз модели изделия, рекомендуемого для данного материала.

 

Вариант 8

1. Текстильные волокна. Полиамидное волокно капрон.

2. Проанализируйте драпируемость текстильных материалов. Как влияет это свойство на процессы изготовления швейных изделий и их эксплуатацию. Подберите 5-6 образцов тканей (материалов) с различной степенью драпируемости.

3. Крупноузорчатые ткацкие переплетения. Дать классификацию, зарисовать раппорт и (или) схему переплетения. Подобрать для каждого переплетения образец. Описать основные свойства тканей, зависящие от переплетения, привести примеры.

4. Подобрать образец камвольной пальтовой ткани. Указать какие операции отделки прошла данная ткань. Обосновать ответ характеристикой выполненных операций.

5. Разработать макет (образец) нового текстильного материала с учетом требований, предъявляемых к современным текстильным материалам. Зарисовать эскиз модели изделия, рекомендуемого для данного материала.

Вариант 9

1. Текстильные волокна. Полиамидное волокно анид.

2. Проанализируйте закручиваемость текстильных материалов. Как влияет это свойство на процессы изготовления швейных изделий и их эксплуатацию. Подберите 5-6 образцов тканей (материалов) с различной степенью драпируемости.

3. Мелкоузорчатые ткацкие переплетения. Дать классификацию, зарисовать раппорт и (или) схему переплетения. Подобрать для каждого переплетения образец. Описать основные свойства тканей, зависящие от переплетения, привести примеры.

4. Подобрать образец хлопчатобумажной платьевой ткани. Указать какие операции отделки прошла данная ткань. Обосновать ответ характеристикой выполненных операций.

5. Разработать макет (образец) нового текстильного материала с учетом требований, предъявляемых к современным текстильным материалам. Зарисовать эскиз модели изделия, рекомендуемого для данного материала.

 

Вариант 10

1. Текстильные волокна. Полиамидное волокно энант.

2. Проанализируйте сминаемость и несминаемость текстильных материалов. Как влияет это свойство на процессы изготовления швейных изделий и их эксплуатацию. Подберите 5-6 образцов тканей (материалов) с различной степенью сминаемости.

3. Простые ткацкие переплетения. Дать классификацию, зарисовать раппорт и (или) схему переплетения. Подобрать для каждого переплетения образец. Описать основные свойства тканей, зависящие от переплетения, привести примеры.

4. Подобрать образец платьевой ткани из искусственных волокон. Указать какие операции отделки прошла данная ткань. Обосновать ответ характеристикой выполненных операций.

5. Разработать макет (образец) нового текстильного материала с учетом требований, предъявляемых к современным текстильным материалам. Зарисовать эскиз модели изделия, рекомендуемого для данного материала.

 

Вариант 11

1. Текстильные волокна. Полиэфирное волокно лавсан.

2. Охарактеризовать тангенциальное сопротивление текстильных материалов. Проанализировать осыпаемость и раздвигаемость текстильных материалов. Как эти свойства влияют на процессы изготовления швейных изделий и их эксплуатацию. Подберите 5-6 образцов тканей (материалов) с различной степенью тангенциального сопротивления, раздвигаемости и осыпаемости.

3. Сложные ткацкие переплетения. Дать классификацию, зарисовать раппорт и (или) схему переплетения. Подобрать для каждого переплетения образец. Описать основные свойства тканей, зависящие от переплетения, привести примеры.

4. Подобрать образец хлопчатобумажных сорочечных тканей. Указать какие операции отделки прошла данная ткань. Обосновать ответ характеристикой выполненных операций.

5. Разработать макет (образец) нового текстильного материала с учетом требований, предъявляемых к современным текстильным материалам. Зарисовать эскиз модели изделия, рекомендуемого для данного материала.

 

Вариант 12

1. Текстильные волокна. Полиуретановое волокно спандекс.

2. Проанализируйте закручиваемость и распускаемость текстильных материалов. Как влияет эти свойства на процессы изготовления швейных изделий и их эксплуатацию. Подберите 5-6 образцов тканей (материалов) с различной степенью распускаемости закручиваемости.

3. Мелкоузорчатые ткацкие пе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.247 с.)