Методические указания к выполнению домашней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к выполнению домашней



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине "Организация и технология торговли"

Для учащихся заочной формы обучения

по специальности "Коммерческая деятельность"

Контрольная работа выполняется учащимися заочной формы обучения в межсессионный период. Варианты контрольных работ определяются в зависимости от номера учащегося в учебном журнале и приведены ниже.

Ответы на вопросы должны быть конкретными, без лишних отступлений от темы поставленного вопроса, лаконичными. Не следует допускать дословного переписывания материала из учебника и учебных пособий.

Работу желательно оформлять в тонкой тетради. Её объем не должен превышать 12-14 листов. Писать работу нужно четким разборчивым почерком. Перед каждым ответом необходимо писать номер и формулировку вопроса. На листе следует оставлять поля для замечаний рецензента. В конце работы необходимо оставлять чистый лист для рецензии преподавателя. Контрольная работа, выполненная учащимся не по своему варианту, возвращается учащемуся без проверки не зачтенная. Без проверки могут быть возвращены работы, написанные неразборчивым почерком, оформленные небрежно.

На титульном листе следует привести название учебной дисциплины. В конце работы необходимо привести список использованной литературы в соответствии с общими правилами оформления библиографических данных. Контрольная работа подписывается учащимся с указанием даты её выполнения.

Зачтенная работа предъявляется во время экзамена экзаменатору. Без зачтенной работы учащийся к экзамену не допускается.

Качество контрольной работы оценивается, прежде всего, по тому насколько правильно и самостоятельно будут даны ответы на поставленные вопросы.

Контрольная работа будет зачтена при:

1. конкретных и полных ответах на поставленные вопросы;

2. правильном решении ситуации.

Контрольная работа будет не зачтена если:

1. даны не правильные ответы на два поставленных вопроса;

2. не решена ситуация или решена не верно.

Выполненная контрольная работа сдается [высылается] в колледж на рецензирование в соответствии с учебным графиком.

Учащийся, получивший контрольную работу после рецензирования, должен внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций преподавателя доработать и устранить все замечания.

Не зачтенная контрольная работа высылается учащемуся на доработку. В рецензии будут отмечены все ошибки, которые необходимо устранить. После доработки учащийся обязан сдать [выслать] доработанную контрольную работу вместе с не зачтенной на повторное рецензирование. Отсутствие ранее не зачтенной работы при доработке является основанием для возврата работы учащемуся.


 

Варианты № вопросов
Вариант 1 1, 21, ситуация 1
Вариант 2 2, 22, ситуация 2
Вариант 3 3, 23, ситуация 3
Вариант 4 4, 24, ситуация 4
Вариант 5 5, 25, ситуация 5
Вариант 6 6, 26, ситуация 6
Вариант 7 7, 27, ситуация 7
Вариант 8 8, 28, ситуация 8
Вариант 9 9, 29, ситуация 9
Вариант 10 10, 30, ситуация 10
Вариант 11 11, 31, ситуация 11
Вариант 12 12, 32, ситуация 12
Вариант 13 13, 33, ситуация 13
Вариант 14 14, 34, ситуация 14
Вариант 15 15, 35, ситуация 15
Вариант 16 16, 36, ситуация 16
Вариант 17 17, 37, ситуация 17
Вариант 18 18, 38, ситуация 18
Вариант 19 19, 39, ситуация 19
Вариант 20 20, 40, ситуация 20
Вариант 21 1, 21, ситуация 1
Вариант 22 2, 22, ситуация 2
Вариант 23 3, 23, ситуация 3
Вариант 24 4, 24, ситуация 4
Вариант 25 и т.д. 5, 25, ситуация 5 и т.д.

 


ВОПРОСЫ

Для домашней контрольной работы №1

по дисциплине «Организация и технология торговли»

Для учащихся групп заочного отделения

Для домашней контрольной работы

по дисциплине «Организация и технология торговли»

Для учащихся групп заочного отделения

Специальности «Коммерческая деятельность»

На VII семестр (I полугодие)

 

Ситуация №1

В магазин «Горизонт» 6.02. с.г. поступила партия телевизоров «Витязь». Не позднее 10.02.с.г. работникам склада поручено подготовить товар к продаже.

Проанализируйте, какие операции по подготовке телевизоров к продаже должны осуществляться в магазине? Приведите примеры товара, для которого необходимо осуществить не только общие, но и специфические операции для подготовки к продаже. Ответ обоснуйте.

 

Ситуация №2

В магазин «Серж» 23.02.с.г. поступила партия трикотажных товаров по накладной № 055673 от 23.02.с.г. Товар принят материально-ответственными лицами в день поступления. Товар упакован в коробки по 10 единиц в каждой. Поставщиком является предприятие «Серж» г. Минск.

Проанализируйте, каким должен быть порядок приемки товара по количеству? Назовите сроки приемки товара по количеству и качеству. Ответ обоснуйте.

 

Ситуация №3

Универсальный магазин имеет торговую площадь 2400м². Установочная площадь составляет 2000м². Оборудование магазина составляют горки пристенные в количестве 150 штук. Каждая горка имеет 10 полок. Площадь одной полки 1,5 м².

Рассчитайте коэффициент установочной и демонстрационной площади и сделайте вывод об эффективности использования торговой площади.

 

Ситуация №4

Универмаг имеет торговую площадь 9 500 м². Установочная площадь составляет 5000 м². Метод продажи товаров – самообслуживание.

Рассчитайте коэффициент установочной площади и сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Проанализируйте, какой способ расстановки оборудования наиболее целесообразно применять в данном случае, назовите его преимущества.

 

Ситуация №5

Универсам имеет торговую площадь 7 200 м². Оборудование магазина составляют пристенные и островные горки. Пристенные горки (250 штук) имеют по 10 полок площадью 1,7 м² каждая. Островные горки (180 штук) имеют по 6 полок площадью 1,9 м² каждая.

Рассчитайте коэффициент демонстрационной площади и сделайте вывод об эффективности использования торговой площади.

Ситуация №6

Магазин имеет торговую площадь 1000 м². Демонстрационная (экспозиционная) площадь составляет 500 м². Магазин реализует текстильную галантерею товары через прилавок.

Рассчитайте коэффициент демонстрационной площади и сделайте вывод об эффективности ее использования. Проанализируйте, какой способ расстановки оборудования наиболее целесообразно применять в данном случае, назовите его преимущества и недостатки.

 

Ситуация №7

Универмаг имеет торговую площадь 8 200 м². Метод продажи товаров – самообслуживание.

Рассчитайте, какое количество кассовых аппаратов необходимо установить в универмаге. Проанализируйте, какой способ организации узлов расчета следует применить в данном случае? Назовите его преимущества. Ответ обоснуйте.

 

Ситуация №8

Специализированный магазин «Красотка» имеет торговую площадь 500 м². Магазин реализует парфюмерно-косметические товары. Метод реализации товаров традиционный.

Рассчитайте, какое количество кассовых аппаратов необходимо установить в универсаме. Проанализируйте, какой способ организации узлов расчета следует применять в данном случае? Ответ обоснуйте.

 

Ситуация №9

8.09.07 г. в магазин спорттовары по накладной №887543 от 7.09.07 г. поступили спортивные костюмы от жодинской фабрики в количестве 500 шт. костюмы упакованы в коробки по 5 шт. в каждой. При приемке было установлено, что в 10 коробках имеется недовложение костюмов – по 2 в каждом.

Укажите, какими должны быть действия работников магазина в данной ситуации.

 

Ситуация №10

В магазин поступила партия кастрюль эмалированных в количестве 50 шт. При приемке товара в магазине по качеству установлено, что кастрюли имеют недопустимые дефекты.

Укажите, как должны поступить работники магазина в данном случае.

 

Ситуация №11

В универсам поступило жидкое мыло для посуды на 1 млн. руб. Товар поступил 2.11.07 г. по накладной №7609 от 30.10.07 г. Поставщик ОАО «Хитон» г. Смоленск. При приемке товара установлено, что мыло не соответствует требованиям нормативно-технической документации.

Составьте акт приемки товара по количеству. Недостающие данные возьмите произвольно.

 

Ситуация №12

В универсам поступили пакеты полиэтиленовые для упаковки продуктов от ЗАО «Хозторг». При приемке товара установлена недостача пакетов. Поставщик дал согласие на приемку товара с представителем общественности.

Укажите, каков будет порядок приемки в данном случае, и кто может быть представителем общественности.

 

Ситуация №13

В универсам поступили товары от ЗАО «Спектр». Товар поступил без сопроводительных документов. Однако, известно, что между универсамом и ЗАО «Спектр» заключен договор на поставку ряда товаров.

Укажите, какие документы являются сопроводительными. Как следует поступить работникам магазина в данном случае?

 

Ситуация №14

В магазин поступили товары по накладной №076593. При приемке установлено, что качество товара не соответствует требованиям нормативно-технической документации. По результатам приемки был составлен двусторонний акт.

Укажите, каков порядок составления и подписания актов.

 

Ситуация №15

Универсальный магазин имеет торговую площадь 1500 м². Установочная площадь составляет 500 м². Демонстрационная площадь составляет 1000 м².

Сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Рассчитайте количество кассовых аппаратов для данного магазина.

 

Ситуация №16

Универсальный магазин имеет торговую площадь 900 м². Установочная площадь составляет 400 м². Демонстрационная площадь составляет 600 м².

Сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Рассчитайте количество кассовых аппаратов для данного магазина.

 

Ситуация №17

Универсальный магазин имеет торговую площадь 400 м². Установочная площадь составляет 100 м². Демонстрационная площадь составляет 200 м².

Сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Рассчитайте количество кассовых аппаратов для данного магазина.

Ситуация №18

Универмаг имеет торговую площадь 5700 м². Установочная площадь составляет 2300 м². Демонстрационная площадь составляет 3600 м².

Сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Рассчитайте количество кассовых аппаратов для данного магазина.

 


Ситуация №19

Универмаг имеет торговую площадь 12000 м². Установочная площадь составляет 5000 м². Демонстрационная площадь составляет 7500 м².

Сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Рассчитайте количество кассовых аппаратов для данного магазина.

 

Ситуация №20

Универсам имеет торговую площадь 1200 м². Установочная площадь составляет 500 м². Демонстрационная площадь составляет 750 м².

Сделайте вывод об эффективности использования торговой площади. Рассчитайте количество кассовых аппаратов для данного магазина.


ВОПРОСЫ

Ситуация №1

Вы решили реализовать через комиссионный магазин телевизор.

Укажите, каков порядок приемки товаров на комиссию. Какие товары запрещены к реализации через комиссионную торговлю?

 

Ситуация №2

4.06.с.г. комиссионер принял у комитента на комиссию джемпер полушерстяной. На следующий день товар поступил в продажу. При примерке джемпера покупатель обнаружил скрытый дефект.

Укажите, как должны поступить работники комиссионного магазина.

 

Ситуация №3

15.04.с.г. покупатель приобрел в универмаге туфли летние открытые. 5.06. с.г.

в результате использования обуви произошло расслоение подошвы.

Укажите, какие права имеет покупатель в данном случае. Ответ обоснуйте.

 

Ситуация №4

15.06.сг. покупатель приобрел в магазине костюм. 25.06 с.г. он обратился в магазин с просьбой обменять костюм.

Возможен ли обмен костюма? Назовите права покупателя в данном случае.

 

Ситуация №5

Комитент сдал на комиссию ряд товаров. В течение 20 дней товар не был продан.

Укажите, подлежит ли товар уценке. Каков порядок уценки товаров в комиссионном магазине?

 

Ситуация №6

В новом микрорайоне открывается рынок по продаже продовольственных и непродовольственных товаров.

Укажите, какие товары запрещено продавать на рынках Республики Беларусь. Кто устанавливает режим работы рынка?

 

Ситуация №7

Покупатель решил приобрести в кредит мебельный гарнитур стоимостью 400 тыс. рублей. Заработная плата покупателя 180 тысяч рублей в месяц.

Укажите, на какой срок может оформить кредит покупатель. Какие документы он должен предоставить для оформления кредита?

 

Ситуация №8

На станцию железной дороги поступил товар в контейнере. При приемке обнаружены признаки вскрытия контейнера.

Каков порядок приемки товаров в данном случае?

 

Ситуация №9

На станцию железной дороги поступил товар в вагоне. При осмотре установлено, что вагон имеет значительные повреждения.

Укажите, каков порядок приемки товаров в данном случае.

 

Ситуация №10

На прирельсовый склад оптового предприятия от станции железной дороги поступил товар в контейнере. При приемке установлено, что в каждой коробке имеется недостача по 2 единицы товара.

Укажите, как должны поступить работники оптового предприятия в данном случае.

 

Ситуация №11

На станцию железной дороги 10.06.с.г. поступил товар для оптового предприятия «Хозторг». В установленный срок получателю было сообщено о прибытии груза. Получать товара прибыл 14.06.с.г.

Укажите, сколько времени товар храниться на станции железной дороги бесплатно. Как будет производиться приемка товара в данном случае?

 

Ситуация №12

Вы приобрели в универмаге электрический чайник. Через две недели чайник перестал работать.

Укажите, как следует поступить покупателю в данном случае. Какие права имеет Покупатель при покупке недоброкачественного товара?

 

Ситуация №13

В вашем микрорайоне имеется рынок по продаже потребительских товаров.

Укажите, какие услуги могут быть оказаны администрацией рынка, продавцам торгующим на рынке.

 

Ситуация №14

Покупатель решил приобрести в магазине спортивный костюм. Он обратился к продавцу с просьбой оказать помощь в выборе костюма, но получил отказ. Продавец сослалась на занятость и отошла в сторону. Покупатель написал жалобу.

Прав ли покупатель? Как должен поступить работник, на которого написана жалоба? Какими должны быть действия администрации?

 


Ситуация №15

Покупатель 11.06.с.г. приобрел в магазине «Алеся» миксер. 12.06.с.г. покупатель обратился к продавцу магазина «Алеся» с просьбой обменять миксер, так как он не работает.

Укажите, имеет ли покупатель право на обмен товара. Какие права имеет покупатель при покупке недоброкачественных товаров?

 

Ситуация №16

Покупатель 6.06.с.г. приобрел в универмаге носки 27 размера. 8.06.с.г. покупатель потребовал у продавца обменять носки 27 размера на носки 29 размера. Покупатель предъявил носки, упаковку и чек от 6.06.с.г., но продавец отказал в обмене. Покупатель написал жалобу.

Прав ли покупатель? Имеет ли покупатель право на обмен доброкачественных товаров?

 

Ситуация №17

Покупатель 15.06.с.г. приобрел в магазине люстру 5-ти рожковую по цене 40000 рублей. 20.06.с.г. покупатель обратился с просьбой обменять люстру 5-ти рожковую на люстру 3-х рожковую по цене 35 000 рублей.

Возможен ли обмен товара в данном случае? Будет ли производиться перерасчет стоимости товара в случае обмена? Назовите права потребителя при обмене доброкачественных товаров.

 

Ситуация №18

Магазин реализует парфюмерно-косметические товары зарубежных производителей.

Укажите, какую информацию о товаре должны предоставить работники магазина покупателям.

 

Ситуация №19

В магазине «Техника в быту» покупатель 23.04.с.г. приобрел кухонный комбайн фирмы «Тефаль». 15.05.с.г. при его использовании покупатель получил тяжелую травму. Экспертиза установила, что причиной травмы явились скрытые производственные дефекты.

Укажите, каков будет порядок возмещения ущерба в данном случае. Кто несет ответственность за продажу недоброкачественных товаров?

 

Ситуация №20

Универсам «Юбилейный» предлагает покупателям следующую услугу – доставка товаров на дом. 12.06.с.г. покупатель Жук И.И. заказал в универсаме ряд товаров с доставкой на дом.

Укажите, из каких операций будет состоять процесс обслуживания покупателя в данном случае.


ВОПРОСЫ

Для курсового экзамена

по дисциплине «Организация и технология торговли»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине "Организация и технология торговли"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.183.119 (0.089 с.)