Институт права, социального управления и безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт права, социального управления и безопасности



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

КАФЕДРА ТРУДОВОГО ПРАВА и основ правоведения

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор института В.Г. Ившин

«_____» _________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.Б.20 Право социального обеспечения

Направление подготовки высшего образования - бакалавриат

40.03.01 «Юриспруденция»

Степень выпускника

БАКАЛАВР

Форма обучения

Заочная

 

  Базовый учебный план Рабочий учебный план 2014/2015
Курс    
Семестр    
Всего, ч    
Всего аудиторных часов, ч    
Лекции, ч    
Практические занятия, ч    
Самостоятельная работа, ч    
Экзамен (семестр)    
Зачет (семестр)    
Контрольная работа (семестр)    
Трудоемкость, зач.ед.    
Перечень компетенций ОК: 1; ПК: 2,3,4,5,6,9,13,15,16 ОК: 1; ПК: 2,3,4,5,6,9,13,15,16
Занятия в интерактивной форме, ч    

 

Ижевск 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 3

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА.. 3

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМАЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, СООТНОШЕНИЕ ТЕМ И ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.. 5

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

5.1. Темы и их аннотации. 6

5.2. Планы практических занятий. 14

5.3.1. Структура самостоятельной работы студентов. 18

5.3.2. План самостоятельной работы студентов. 20

6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 52

7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 54

7.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 54

7.2. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ... 57

7.3. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. 58

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.. 59

8.1. Рекомендуемая литература и интернет-источники. 59

8.2. Методические рекомендации для преподавателя. 62

8.3. Общие методические рекомендации по изучению курса. 63

и самостоятельной работе студентов. 63

8.4. Общие методические рекомендации для студентов. 64

по выполнению курсовых работ. 64

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 69

10. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ... 69

 


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения дисциплины «Право социального обеспечения» является приобретение знаний и навыков, необходимых для применения норм права социального обеспечения, нормотворчества в области права социального обеспечения, консультирования по вопросам применения законодательства о социальном обеспечении, формирование систематизированных научных представлений о правовых основах социального обеспечения.

Изучение дисциплины позволит овладеть знаниями и умениями правильного понимания, толкования и применения норм права социального обеспечения, навыками исчисления пенсий, пособий и других выплат в системе социального обеспечения.

Задачи освоения дисциплины:

Формирование комплексного понимания роли социального обеспечения и его месте в системе социальной защиты населения Российской Федерации;

Обучение умению ориентироваться в законодательстве о социальном обеспечении;

Обучение умению правильно применять нормативно-правовые акты о социальном обеспечении в профессиональной деятельности.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

 

Дисциплина входит в профессиональный цикл ООП базовую (обязательную) часть бакалавриата.

Дисциплина адресована студентам 2 года обучения направления подготовки «Юриспруденция по профилям подготовки:

030910 Государственное право

030911 Гражданское право

030912 Уголовное право

030913 Природоресурсное, аграрное и экологическое право

Изучению дисциплины предшествуют:

- дисциплины базовой и вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла;

- дисциплины информационно-правового цикла;

- дисциплины профессионального цикла (теория государства и права, история государства и права зарубежных стран, история отечественного государства и права, конституционное право, административное право, гражданское право, трудовое право, правовые основы социального государства).

Для успешного освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы ОК-1 на пороговом уровне; ОК-2, ОК-6, ОК-9, ОК-11, ОК-12 на повышенном уровне; ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8 на продвинутом уровне.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению профессионального цикла базовой и вариативной части ООП, дисциплинам: гражданское право, гражданский процесс, административная ответственность.

 

Программа дисциплины построена блочно-модульно, в ней выделены следующие разделы:

Модуль 1

Понятие, функции, система социального обеспечения Российской Федерации

Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль права

Модуль 2

Общая характеристика системы пенсионного обеспечения Российской Федерации

Страховой (трудовой) стаж в пенсионном обеспечении

Страховые и накопительная пенсии.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению

Выбор, назначение, перерасчет и выплата пенсий

Дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан

Модуль 3

3.1. Государственные пособия

3.2. Компенсации и иные выплаты по социальному обеспечению

3.3. Государственная социальная помощь

3.4. Социальное обслуживание граждан

3.5. Медицинская и лекарственная помощь

3.6. Социальная поддержка отдельных категорий граждан (правовые вопросы).

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМАЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять правовые нормы в области социального обеспечения (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- способен толковать правовые нормы в области социального обеспечения (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации по праву социального обеспечения (ПК-16).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные положения права социального обеспечения (ПК-2, ПК-15, ПК-16);

сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, отношений в праве социального обеспечения, правовой статус субъектов и участников данных отношений (ПК-2, ПК-6, ПК-15, ПК-16);

Уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями права социального обеспечения (ПК-2);

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними отношения в праве социального обеспечения (ПК-2, ПК-6);

- анализировать, толковать и правильно применять нормы законодательства в области права социального обеспечения (ПК-5, ПК-6, ПК-15);

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- осуществлять правовую экспертизу нормативных актов (ПК-1);

- давать квалифицированные юридические консультации по праву социального обеспечения (ПК-16).

Владеть:

- юридической терминологией права социального обеспечения (ПК-2, ПК-16);

- навыками работы с законодательством о социальном обеспечении (ПК-1, ПК-13);

- навыками: анализа различных правовых явлений в области социального обеспечения, юридических фактов, правовых норм и правоотношений; анализа правоприменительной и правоохранительной практики в сфере социального обеспечения; разрешения правовых проблем и коллизий в праве социального обеспечения; реализации правовых норм; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина средствами права социального обеспечения (ПК-3, ПК-9, ПК-16).

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, СООТНОШЕНИЕ ТЕМ И ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

  № п/п   Разделы, темы дисциплины     Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Формируемые компетенции (код)
Л. Пр. Сам. раб. ОК-1 ПК-2 ПК-З ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-9 ПК-13 ПК-15 ПК-16
Модуль 1
1.1. Понятие, функции, система социального обеспечения Российской Федерации   -   - +       +          
1.2. Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль права   -   - +       + +        
Модуль 2
2.1. Общая характеристика системы пенсионного обеспечения Российской Федерации   -   КР +       +       +  
2.2. Страховой (трудовой) стаж в пенсионном обеспечении       РЗ, КР, Д + + + + + +     + +
2.3. Страховые и накопительная пенсии -     РЗ, КР, Д + + + + + + +   + +
2.4. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению -     РЗ, КР, Д + + + + + + +   + +
2.5. Выбор, назначение, перерасчет и выплата пенсий - -   РЗ, КР + + + + + + + + + +
2.6. Дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан - -   - + + + + + + +   + +
Модуль 3
3.1. Государственные пособия -     - + + + + + + + + + +
3.2. Компенсации и иные выплаты по социальному обеспечению - -   - + + + + + + +   + +
3.3. Государственная социальная помощь - -   - + + + + + + +   + +
3.4. Социальное обслуживание граждан - -   - + + + + + + +   + +
3.5. Медицинская и лекарственная помощь - -   - + + + + + + +   + +
3.6. Социальная поддержка отдельных категорий граждан (правовые вопросы) - -   - + + + + + + +   + +
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет

 

Условные обозначения: Л – лекции, Пр. – практические занятия, КР – контрольная работа, Д – доклад, РЗ – решение задач.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Темы и их аннотации

МОДУЛЬ 1

МОДУЛЬ 2

МОДУЛЬ 3

Планы практических занятий

 

МОДУЛЬ 1

Российской Федерации

 

Вопросы для самоподготовки:

 

1. Социальная политика и социальная защита населения в Российской Федерации.

2. Понятие социального обеспечения Российской Федерации.

3. Цели, функции социального обеспечения Российской Федерации.

4. Система социального обеспечения Российской Федерации: понятие, элементы.

5. Подсистема видов социального обеспечения Российской Федерации.

6. Организационно-правовые формы и финансирование социального обеспечения Российской Федерации.

7. Подсистема субъектов социального обеспечения Российской Федерации.

8. Пенсионный фонд Российской Федерации как субъект отношений по социальному обеспечению.

9. Фонд социального страхования Российской Федерации как субъект отношений по социальному обеспечению.

10. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования как субъекты обязательного медицинского страхования.

 

Основная литература:

1. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / Е.Е. Мачульская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 575 с. - (Бакалавр. Углубленный курс).

2. Право социального обеспечения: учеб. пособие для вузов / М.О. Буянова [и др.]; под ред. Ю. П. Орловского. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 539 с. – Серия бакалавр, Базовый курс. Web: http://www.biblio-online.ru/.

3. Право социального обеспечения: учеб. для бакалавров вузов по направлению «Юриспруденция» / В. А. Агафонов, А. С. Васильева, В. А. Власов [и др.], Урал. гос. юрид. акад.; под ред. В. Ш. Шайхатдинова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2013. - 654 с.; 84х108/32. - (Бакалавр. Базовый курс). - Библиогр: с. 635-638.

 

Иная рекомендуемая литература:

1. Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / под ред. В. Ш. Шайхатдинова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 717 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.

2. Роик, В. Второй демографический переход - важнейший вызов для пенсионного страхования и социальной политики государств в XXI в. // Человек и труд. - 2011. - № 1. - С. 15-21.

3. Роик, В. Бедность: причины, следствия, пути преодоления // Человек и труд. - 2010. - № 1. - С. 17-21.

4. Роик, В. Основы организации социального обеспечения в РФ. - 2011. // Человек и труд. 1. - № 1. – 2011.

5. Шайхатдинов В. Ш. Система социального обеспечения Российской Федерации на современном этапе // Российский юридический журнал. – 1994. № 1.

Основной нормативный материал:

- Всеобщая декларация прав человека и гражданина (1948 г.).

- Пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина (1961 г.).

- Конвенция МОТ № 117 «об основных целях и нормах социальной политики» (1962 г.).

- Конвенция МОТ № 102 «о минимальных нормах социального обеспечения». (1952 г.).

- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).

- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ.

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ.

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ.

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ.

- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ.

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ.

- Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (начало действия - 01.01.2015).

- Федеральный закон от 28.12.2013 №424-ФЗ «О накопительной пенсии» (начало действия - 01.01.2015).

- Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (начало действия, за исключением отдельных положений - 01.01.2015).

- Федеральный закон от 03.12.2012 №227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».

- Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

- Федеральный закон от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

- Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

- Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».

- Федеральный закон от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

- Федеральный закон от 24.10.1997 №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

- Закон РФ 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

- Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

- Указ Президента РФ от 13.05.2008 №774 «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами».

- Указ Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

- Постановление Правительства РФ от 28.01.2013 №54 «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации».

- Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 №2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации».

- Постановление Правительства РФ от 31.05.2012 №535 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации».

- Постановление Правительства РФ от 31.05.2012 №533 «О некоторых вопросах организации деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и федерального медико-биологического агентства».

- Закон УР от 23.12.2004 №89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике».

- Постановление Правительства УР от 15.07.2013 №304 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие социально-трудовой сферы Удмуртской Республики (2013 - 2020 годы)».

- Постановление Правительства УР от 01.07.2013 №269 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Социальная защита населения» на 2013 - 2020 годы».

- Постановление Правительства УР от 10.10.2006 №108 «О территориальных органах Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики» (вместе с «Типовым положением о территориальном органе Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики в районе города Ижевска, ином городе республиканского значения (районе) Удмуртской Республики»).

- Постановление Правительства УР от 29.12.2001 №1350 «О Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики».

МОДУЛЬ 2

Российской Федерации

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие, субъекты, система и принципы современного пенсионного обеспечения.

2. Становление современной модели пенсионного обеспечения. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

3. Понятие, принципы, субъекты обязательного пенсионного страхования. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ: понятие, виды, размеры, структура.

4. Индивидуальный (персонифицированный) учет застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, его роль в реализации прав граждан на пенсионное обеспечение.

5. Профессиональные и корпоративные пенсионные системы в Российской Федерации: понятие, субъекты, порядок создания и прекращения деятельности, уполномоченные организации.

6. Негосударственные пенсионные фонды как субъекты пенсионных отношений.

5. Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений.

6. Инвестирование пенсионных накоплений. Финансирование выплат за счет средств пенсионных накоплений.

7. Перспективы развития пенсионного обеспечения. Профессиональные пенсионные системы в Российской Федерации.

Основная литература:

1. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / Е.Е. Мачульская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 575 с. - (Бакалавр. Углубленный курс).

2. Право социального обеспечения: учеб. пособие для вузов / М.О. Буянова [и др.]; под ред. Ю. П. Орловского. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 539 с. – Серия бакалавр, Базовый курс. Web: http://www.biblio-online.ru/.

3. Право социального обеспечения: учеб. для бакалавров вузов по направлению «Юриспруденция» / В. А. Агафонов, А. С. Васильева, В. А. Власов [и др.], Урал. гос. юрид. акад.; под ред. В. Ш. Шайхатдинова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2013. - 654 с.; 84х108/32. - (Бакалавр. Базовый курс). - Библиогр.: с. 635-638.

Иная рекомендуемая литература:

 

1. Комментарий к Федеральному закону от 7 мая 1998 г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (постатейный) (Новикова Н.А., Лежнева Н.С.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013).

2. Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2002 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (постатейный) (Новикова Н.А., Лежнева Н.С., Почежерцева З.А., Никифорова С.Т.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012).

3. Комментарий к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. №360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» (постатейный) (Благодир А.Л., Кирилловых А.А.) («Юстицинформ», 2012).

4. Комментарий к Федеральному закону от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (постатейный) (Шалимова Н.А.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011).

5. Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / под ред. В. Ш. Шайхатдинова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 717 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.

6. Роик, В. Д. Пенсионная система России: трудный путь становления страховых институтов // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. - 2011. - № 3. - С. 4-23.

 

Основной нормативный материал:

- Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств – участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения».

- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).

- Федеральный закон от 28.12.2013 №424-ФЗ «О накопительной пенсии» (начало действия - 01.01.2015).

- Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (начало действия, за исключением отдельных положений - 01.01.2015).

- Федеральный закон от 30.11.2011 №360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».

- Федеральный закон от 30.04.2008 №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

- Федеральный закон от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

- Федеральный закон от 24.07.2002 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утратил силу за искл. отд. положений).

- Федеральный закон от 15.12 2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

- Закон РФ 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

- Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 №2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации».

МОДУЛЬ 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений: лекции, практические (семинарские) занятия.

Тематическая структура лекционных занятий должна быть основана на программе курса «Право социального обеспечения». Общим вектором лекционных занятий является активизация студента, повышение его мотивации. В ходе лекционного занятия преподаватель должен основываться на оценочном подходе, который состоит в том, что студенту предлагается обзор спектра мнений и школ, представленных в области науки. Важнейшей целью преподавателя становится систематизация большого разнородного материала и обучение студента умению ориентироваться в этом материале.

Особое внимание следует уделить формированию способности демонстрировать понимание общей структуры дисциплины и связей между правом социального обеспечения и смежными дисциплинами, понимать и использовать методы критического анализа и развития теорий в изучаемой области.

Предлагаемый курс должен обеспечить студентов как теоретической базой в сфере права социального обеспечения, так и разнообразными практическими знаниями, и навыками, которые дадут им возможность непосредственно участвовать в реализации программ и проектов в этой области.

С учетом того, что данный курс разрабатывается как один из специализированных, особое внимание в нем уделяется изучению правоприменительной практики, как на федеральном, так и на региональном уровнях системы социального обеспечения.

В лекциях сочетаются теоретические материалы и практические примеры, представляющие федеральную и региональную практику правового регулирования социального обеспечения (практику Удмуртской Республики), специфику сочетания и реализацию полномочий федеральных органов государственной власти, учреждений и других участников отношений по социальному обеспечению.

Основная форма подачи лекционного материала – обзор и анализ широкого спектра мнений и школ науки права социального обеспечения.

Схема лекционного курса выглядит следующим образом:

1. Определение структуры и задач конкретной научной дисциплины.

2. Сообщение студенту базовых терминов, теоретических понятий данной дисциплины, показ принципа их работы при анализе фактического (эмпирического материала).

3. Освещение сходств и различий трактовки базовых понятий разными научными школами, наличествующими в данной области знаний.

4. Обсуждение альтернативных научных школ и концепций, опирающихся на принципиально иные системы понятий. Анализ недостатков и преимуществ данных систем.

5. Обсуждение наиболее сложных или дискуссионных проблем данной области знаний.

Программа предполагает проведение практических занятий в следующих основных формах:

- Подготовка студентами ответов на теоретические вопросы. Обсуждение ответов.

- Самостоятельные домашние задания, в ходе которых студенты выполняют задания для самостоятельной работы, проводят соответствующие расчеты, изучают правовые документы. На семинаре проводится анализ выполненных работ.

Использование традиционных технологий позволяет обеспечить усвоение и систематизацию студентами теоретического материала, развивает навыки мышления, получения, накопления, переработки информации.

При проведении практических занятиймогут использоваться такие интерактивные методы обучения как тренинг, мозговой штурм, работа в группах, проектирование и другие. При этом основной формой проведения практических занятий является решение задач (казусов), главная цель таких занятий – научить студентов находить и правильно использовать нормативные акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о социальной защите населения, международные акты, а также основополагающие акты судебного нормоконтроля (решения Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ), выполнять расчеты страхового стажа и размеров социальных выплат.

Применение инновационных коммуникативных технологий при проведении лекционных и практических занятий позволяет решить следующие задачи:

- усвоением максимального объема знаний обучающимися;

- максимально развить у обучающихся творческую активность;

- привить обучающимся широкий спектр практических навыков и умений;

- повысить уровень качества образования.

Основная деятельность студента должна осуществляться самостоятельно. В рабочей программе по каждой теме предлагается перечень вопросов для изучения (для самоподготовки), задания для самостоятельной работы, задачи и задания для практических занятий. Знания, полученные самостоятельно, должны проверяться и обсуждаться на семинарских и практических занятиях.

На основании того, что данный курс предусматривает проведение практических (семинарских) занятий, основное внимание должно быть уделено правильной организации самостоятельной работы студента. В структуру самостоятельной работы входит работа студентов по подбору нормативного материала и литературы к определенной проблеме; работа над источниками; составление сообщения (доклада) и пр.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с Порядком организации и проведения промежуточной аттестации, обучающихся в ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме дифференцированного зачета.

Форма сдачи зачета для студентов заочной формы обучения – письменная (итоговое тестирование). Условием допуска к зачету для студентов заочной формы обучения является успешное выполнение контрольной работы (в соответствие с учебными планами).

Текущий контроль знаний осуществляется в ходе аудиторных занятий, проводимых по расписанию.Формы такого контроля могут быть разнообразными: опрос студентов, выполнение домашних, тестовых заданий, оценка активности в ходе обсуждения в группе и др. Возможны также комбинации групповых и индивидуальных форм проведения практических занятий. Промежуточные результаты обсуждаются на практических занятиях по соответствующим темам, конечные результаты являются одной из форм промежуточного контроля.

Во время текущей аттестации оцениваются: посещаемость и активная работа на занятиях; выполнение домашних заданий, самостоятельных работ; другие виды работ, определяемые преподавателем.

Оценочные средства по дисциплине:

1. Задания для контрольных работ.

2. Тематика курсовых работ.

3. Перечень вопросов для подготовки к итоговому тестированию.

4.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

7.1.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1.

(фамилии студентов, начинающиеся с «А» по «К»)

 

Задача 1.

В семье Скворцовых четыре человека: муж – 1952 года рождения (военный пенсионер, индивидуальный предприниматель); жена 1956 года рождения (пенсионерка, работает в государственном учреждении); сын 1976 года рождения (член фермерского хозяйства); дочь 1983 года рождения (художник-фрилансер).

Являются ли они застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования? Формируются ли в отношении этих лиц пенсионные накопления и в каком объеме страховых взносов (в %)? Какие пути формирования пенсионных накоплений предусмотрены действующим законодательством? Какие способы (формы) выплаты пенсионных накоплений предусмотрены действующим законодательством?

 

Задача 2.

Соколов, проходивший военную службу по призыву погиб вследствие военной травмы. Определите право на пенсионное обеспечение его семьи, в составе которой:

- мать (52 года, инвалид 3 группы, получает страховую пенсию по случаю потери кормильца за умершего мужа);

- жена (22 года, находится в отпуске по уходу за ребенком);

- дочь (2 года).

В каком размере, с какого момента и на какой срок им может быть назначена пенсия?

 

Задача 3.

Максимова 16 лет работала в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Затем 3 года, проживая в районе Крайнего Севера, не работала, поскольку осуществляла уход за родственником-инвалидом 1 группы. После возобновления трудовой деятельности 4 года проработала в районе крайнего Севера.

По какому основанию, в каком возрасте возможен ее выход на пенсию? С какого момента и на какой срок может быть назначена пенсия?

 

ВАРИАНТ 2

(фамилии студентов, начинаются с «Л» по «Р»)

 

Задача 1.

В семье Скворцовых четыре человека: муж – 1952 года рождения (военный пенсионер, индивидуальный предприниматель); жена 1956 года рождения (пенсионерка, работает в государственном учреждении); сын 1976 года рождения (член фермерского хозяйства); дочь 1983 года рождения (художник-фрилансер).

Являются ли они застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования? Формируются ли в отношении этих лиц пенсионные накопления и в каком объеме страховых взносов (в %)? Какие пути формирования пенсионных накоплений предусмотрены действующим законодательством? Какие способы (формы) выплаты пенсионных накоплений предусмотрены действующим законодательством?

Задача 2.

Шубко в течение 15,5 лет работал в районах Крайнего Севера. Во время работы в северных условиях, в течение 5 лет он был занят на работах, предусмотренных Списком № 1. После возвращения на родину в Ивановскую область Шубко 5 лет работал по Списку №1, а позже еще 6 лет в должности руководителя отдела сбыта в коммерческой организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.23 с.)