Предметные результаты по видам деятельности обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся



В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.

Слушание музыки

Обучающийся:

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

4. Имеет представления об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Обучающийся:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Обучающийся:

1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.

2.Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе, тембровые возможности синтезатора.

Основы музыкальной грамоты.

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.

3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4;. 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.

4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.

6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.

7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:

• реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

• владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Тема 1. Песни народов мира

Песня как отражение истории культуры и быта различных народов мира. Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание песен народов мира с элементами анализа жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, приемов развития (повтор, вариантность, контраст).

Исполнение песен народов мира с более сложными ритмическими рисунками (синкопа, пунктирный ритм) и различными типами движения (поступенное, по звукам аккорда, скачками).

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение оркестровых партитур с относительно самостоятельными по ритмическому рисунку партиями (например, ритмическое остинато / партия, дублирующая ритм мелодии; пульсация равными длительностями / две партии – ритмическое эхо и др.). Исполнение простых ансамблевых дуэтов, трио; соревнование малых исполнительских групп.

Тема 2. Музыкальная грамота

Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности (до двух знаков). Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия. Средства музыкальной выразительности.

Содержание обучения по видам деятельности:

Чтение нот хоровых и оркестровых партий в тональностях (до двух знаков). Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам с тактированием, с применением ручных знаков. Исполнение простейших мелодических канонов по нотам.

Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Сочинение ритмических рисунков в форме рондо, в простой двухчастной и простой трехчастной формах, исполнение их на музыкальных инструментах. Ритмические каноны на основе освоенных ритмоформул. Применение простых интервалов и мажорного и минорного трезвучий в аккомпанементе к пройденным хоровым произведениям (в партиях металлофона, ксилофона, синтезатора).

Инструментальная и вокальная импровизация с использованием простых интервалов, мажорного и минорного трезвучий.

Тема 3. Оркестровая музыка

Виды оркестров: симфонический, камерный, духовой, народный, джазовый, эстрадный. Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов. Оркестровая партитура. Электромузыкальные инструменты. Синтезатор как инструмент-оркестр. Осознание тембровых возможностей синтезатора в практической исполнительской деятельности.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание произведений для симфонического, камерного, духового, народного оркестров. Примеры: оркестровые произведения А. Вивальди, В. Блажевича, В. Агапкина, В. Андреева; песни военных лет в исполнении духовых оркестров, лирические песни в исполнении народных оркестров; произведения для баяна, домры, балалайки-соло, народных инструментов региона и др.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Игра оркестровых партитур с самостоятельными по ритмическому рисунку партиями. Игра в ансамблях различного состава; разучивание простых ансамблевых дуэтов, трио, соревнование малых исполнительских групп. Подбор тембров на синтезаторе, игра в подражание различным инструментам.

Тема 4. Музыкально-сценические жанры

Балет, опера, мюзикл.Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание и просмотр фрагментов из классических опер, балетов и мюзиклов. Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере. Синтез искусств в музыкально-сценических жанрах: роль декораций в музыкальном спектакле; мастерство художника-декоратора и т.д. Примеры: П.И. Чайковский «Щелкунчик», К. Хачатурян «Чиполлино», Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка».

Драматизация отдельных фрагментов музыкально-сценических произведений. Драматизация песен. Примеры: р.н.п. «Здравствуй, гостья зима», Р. Роджерс «Уроки музыки» из мюзикла «Звуки музыки», английская народная песня «Пусть делают все так, как я» (обр. А. Долуханяна).

Тема 5. Музыка кино

Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам и мультфильмам.

Содержание обучения по видам деятельности:

Просмотр фрагментов детских кинофильмов и мультфильмов. Анализ функций и эмоционально-образного содержания музыкального сопровождения:

· характеристика действующих лиц (лейтмотивы), времени и среды действия;

· создание эмоционального фона;

· выражение общего смыслового контекста фильма.

Примеры: фильмы-сказки «Морозко» (режиссер А. Роу, композитор
Н. Будашкина), «После дождичка в четверг» (режиссер М. Юзовский, композитор
Г. Гладков), «Приключения Буратино» (режиссер Л. Нечаев, композитор А.Рыбников). Мультфильмы: У. Дисней «Наивные симфонии»; музыкальные характеристики героев в мультфильмах российских режиссеров-аниматоров
В. Котеночкина, А. Татарского, А. Хржановского, Ю. Норштейна, Г. Бардина,
А. Петрова и др. Музыка к мультфильмам: «Винни Пух» (М. Вайнберг),
«Ну, погоди» (А. Державин, А. Зацепин), «Приключения Кота Леопольда»
(Б. Савельев, Н. Кудрина), «Крокодил Гена и Чебурашка» (В. Шаинский).

Исполнение песен из кинофильмов и мультфильмов. Работа над выразительным исполнением вокальных (ансамблевых и хоровых) произведений с аккомпанированием.

Создание музыкальных композиций на основе сюжетов различных кинофильмов и мультфильмов.

Тема 6. Учимся, играя

Музыкальные викторины, игры, тестирование, импровизации, подбор по слуху, соревнования по группам, конкурсы, направленные на выявление результатов освоения программы.

Содержание обучения по видам деятельности:

Музыкально-игровая деятельность. Ритмические игры, игры-соревнования на правильное определение на слух и в нотах элементов музыкальной речи. Импровизация-соревнование на основе заданных моделей, подбор по слуху простых музыкальных построений. Исполнение изученных песен в форме командного соревнования.

Тема 7. Я – артист

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.

Содержание обучения по видам деятельности:

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям. Исполнение песен в сопровождении двигательно-пластической, инструментально-ритмической импровизации.

Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования и отражающих полноту тематики освоенного учебного предмета.

Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально-исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д.

Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением всего разнообразия пройденных ритмоформул.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле, оркестре. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием всех пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование: «солист –солист», «солист –оркестр».

Соревнование классов: лучшее исполнение произведений хорового, инструментального, музыкально-театрального репертуара, пройденных за весь период обучения.

Тема 8. Музыкально-театрализованное представление

Музыкально-театрализованное представление как итоговый результат освоения программы.

Содержание обучения по видам деятельности:

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Подготовка и разыгрывание музыкально-театральных постановок, музыкально-драматических композиций по мотивам известных мультфильмов, фильмов-сказок, опер и балетов на сказочные сюжеты. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.


VII. Тематическое планирование

Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности ИКТ Планируемые результаты освоения материала Дом. задание Дата проведения
  Россия-Родина моя.                
  Мелодия. «Ты запой мне ту песню…».«Что не выразишь словами, звуком на душу навей»   Комбинированный Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.   ЦОР 1 Знать/понимать:название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса Уметь:продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Выучить песню    
  Как сложили песню. Звучащие картины.   Комбинированный Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи.   ЦОР 1 Знать/понимать: жанры народных песен. Уметь:продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью; понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Нарисовать рисунок    
  «Ты откуда русская, зародилась, музыка?   Комбинированный Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. ЦОР 1 Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь:охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Выучить песню    
  «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!»   Комбинированный Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. ЦОР 1 Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь:охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов Выучить гимн    
  День, полный событий                
  «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»   Изучение нового материала Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы.     ЦОР 2 Знать/понимать: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь:продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. Подготовить сообщение    
  Зимнее утро, зимний вечер.   Комбинированный Выразительность и изобразительность в музыке.     ЦОР 2 Знать/понимать: музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации,названия изученных произведений и их авторов; Уметь:определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Подготовить реферат    
  «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.   Комбинированный Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке.   ЦОР 2 Знать/понимать: жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов. Уметь:показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; - выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование). Подготовить сообщение    
  Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.   Комбинированный Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы.   ЦОР 2 Знать/понимать: романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь:продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Подготовить сообщение    
  «Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок.   Урок контроля - Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся. ЦОР 2 Знать/ понимать:названия изученных произведений и их авторов. Уметь:выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). Подготовить реферат    
  В музыкальном театре                
10-11 Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.   Изучение нового материала Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров - оперы, балета, мюзикла и др. ЦОР 8, 3 Учащиеся должны уметьопределять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш) Подготовить реферат    
  Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского.   Изучение нового материала Особенность тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров(детских, мужских, женских, смешанных) и их исполнительские возможности. ЦОР 3 Учащиеся должны уметьопределять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (Мелодия, ритм, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах) Подготовить сообщение    
  Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.   Изучение нового материала Музыка как средство общения между людьми. ЦОР 3 Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально- пластическом движении, игре на музыкальных инструментах; Нарисовать рисунок    
  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»                
  Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.   Комбинированный Композитор как создатель музыки. ЦОР 4 Учащиеся должны уметьисполнять несколько народных и композиторских песен (по своему выбору) Выучить песню    
  Оркестр русских народных инструментов. Нрк,.   Комбинированный Музыка как средство общения между людьми. ЦОР 4 Учащиеся должны уметьиспользовать приобретённые знания и умения для передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др. Нарисовать рисунок    
  «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Обобщающий урок. Самостоятельная работа   Урок контроля Различные виды музыки: вокальная, сольная ЦОР 4 Учащиеся должны уметь: -исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения Выучить песню    
  В концертном зале.                
  Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.   Комбинированный Особенности звучания различных видов инструментов ЦОР 5 Учащиеся должны уметьопределять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности Подготовить реферат    
  Старый замок.   Изучение нового материала Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. ЦОР 5 Учащиеся должны знать/ понимать: -основы музицирования на элементарных музыкальных инструментах; -передачу музыкальных впечатлений классическими, изобразительными средствами и др.; Подготовить сообщение    
  Счастье в сирени живет…   Изучение нового материала Связь народного напева с пластикой движений, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах. ЦОР 5 Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.   Подготовить сообщение    
  Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…   Изучение нового материала Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов- классиков. ЦОР 5 Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально- пластическом движении, игре на музыкальных инструментах; названия изученных произведений и их авторов;   Подготовить реферат    
  Патетическая соната. Годы странствий.   Изучение нового материала Различные виды музыки ЦОР 5 Уметь использовать приобретённые знания и умения для восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки. Подготовить сообщение    
  Царит гармония оркестра.   Изучение нового материала Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей. ЦОР 5, 10 Учащиеся должны знать/ понимать наиболее популярные в России музыкальные инструменты, певческие голоса, виды оркестров и хоров.   Подготовить сообщение    
  В музыкальном театре.                
  Театр музыкальной комедии.   Изучение нового материала Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя ЦОР 3 Знать названия изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения. Подготовить сообщение    
  Балет «Петрушка»   Изучение нового материала Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балета.   ЦОР 3 Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Подготовить реферат    
  «О России петь – что стремиться в храм».                
  Святые земли Русской. Илья Муромец   Комбинированный Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.. ЦОР 6 Знать народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. Подготовить сообщение    
  Кирилл и Мефодий.   Комбинированный Народные музыкальные традиции Отечества.   ЦОР 6 Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание. Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. Подготовить реферат    
  Праздников праздник, торжество из торжеств.   Комбинированный Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. ЦОР 6 Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. Выучить песню    
  Родной обычай старины. Светлый праздник.   Комбинированный Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.   ЦОР 6 Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников; Подготовить сообщение    
  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»                
  Народные праздники. Троица.   Комбинированный Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры. ЦОР 4 Знать и понимать народные музыкальные традиции родного края. Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты. Подготовить сообщение    
  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»                
  Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.   изучения и закрепления новых знаний. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. ЦОР 7 Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Подготовить реферат    
  Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).   Урок закрепления знаний. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные ЦОР 7 Знать и пониматьсмысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара).   Подготовить сообщение    
  В каждой интонации спрятан человек.     Комбинированный урок. «Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.   ЦОР 7 Знать и пониматьвыразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности Подготовить реферат    
  Музыкальный сказочник.   Музыкальный сказочник. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. ЦОР 7 Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; Подготовить сообщение    
  Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок. Самостоятельная работа.   Урок контроля. Выразительность и изобразительность в музыке. ЦОР 7 Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы. Подготовить сообщение    
  Резервный урок       ЦОР 9        

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.04 с.)