Тема: приёмы письменного умножения для случаев вида: 4019 Х 7; 50801 Х 4. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: приёмы письменного умножения для случаев вида: 4019 Х 7; 50801 Х 4.



Цели: познакомить с приемом умножения многозначного чис­ла на однозначное; учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа и значения величины на од­нозначное число; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения, классификации, классификации объектов; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неус­пеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

— Вычисли.

20т-4ц22кг 6кг600г + 14кг 70г

40ц40кг + 3т50кг

— Вычисли, выполнив запись столбиком.

264-3 123-7 225-4 206-4

2. Фронтальная работа

— Ответьте на вопросы, пользуясь таблицей.

Злак Пшеница Рожь Гречиха Овес
Сдано на завод 450 кг 720 кг 180 кг 400 кг

1) На сколько килограммов пшеницы сдано меньше, чем ржи? (На 270 кг.)

2) Во сколько раз гречихи сдано меньше, чем ржи? (В 4раза.)

3) Сколько всего килограммов злаков сдано? Как удобнее вы­числить? (1750 кг.)

4) Войдут ли рожь и гречиха в 6 мешков вместимостью 150 кг? (Войдут.)

5) Сколько таких мешков нужно для того, чтобы разложить в них весь овес? (3мешка. Третий будет неполный.)

6) Чего собрали больше — пшеницы и овса вместе или ржи и гречихи? На сколько килограммов? (Пшеницы и овса, на 50кг.)

Разделите единицы измерения на группы: килограмм, ки­лометр, тонна, центнер, грамм, дециметр, дюйм. (Единицы длины: километр, дециметр, дюйм; единицы массы: кило­грамм, тонна, центнер, грамм.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

Математический диктант

— Запишите числа в столбик.

(Один ученик работает на откидной доске.)

• 63 миллиона 22 тысячи 987.

• 430 единиц I класса, 30 единиц II класса.

• 96 миллионов 145 тысяч 32.

• 673 миллиона 765. (Проверка, самооценка.)

— Сколько единиц каждого разряда в числах?

— Увеличьте каждое число на 1 единицу. Уменьшите на 2 де­сятка.

— Увеличьте первое число в 4 раза. Как это сделать? (Умно­жить число на 4.)

— Что для этого нужно знать? (Как умножить многозначное число на однозначное.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом умножения многозначного числа на однозначное.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 77.

— Чем будет отличаться умножение многозначного числа на однозначное от изученных случаев? (Больше цифр нужно умножать.)

— Как умножать величины? (Представить смешанную величину в более мелких единицах измерения, умножить как обычное число и приписать единицы измерения.)

— Составьте алгоритм.

Алгоритм умножения величин

1. Заменяем крупные единицы мелкими.

2. Выполняем умножение натуральных чисел.

3. Заменяем мелкие единицы крупными.

№333 (с. 77). (Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

№334 (с. 77). (Учащиеся заполняют схематический чертеж и решают задачу самостоятельно. Проверка, самооценка.)

Решение

Первый способ: 40 м - (10 м 20 см + 1 м 80 см • 6) = 4000 см -

- (1020см + 180см • 6) = 4000см- (1020см + 1080см) = 1900см = 19м.

Второй способ: 40 м — 10 м 20 см — 1 м 80 см • 6 = 4000 см —

- 1020 см - 180 см • 6 = 4000 см - 1020 см - 1080 см = 1900 см = 19 м.

Ответ: осталось 19 м полотна.

№336 (с. 77).

— Прочитайте задачу.

— Как лучше оформить краткую запись? (В таблице.)

— Назовите главные слова в таблице. (Скорость, время, рас­стояние.)

Скорость Время Расстояние
? (одинаковая) 5 мин 500 м
  ?

- Какую операцию нужно выполнить перед решением зада­чи? (Перевести 1 ч в минуты.) — Решите задачу самостоятельно. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.)

Решение

1) 1 ч = 60 мин;

2) 500: 5 • 60 = 6000 (м);

3) 6000 м = 6 км. Ответ: за 1 ч папа пройдет 6 км.

№339 (с.77).

— Прочитайте задачу.

— Как вы будете рассуждать? (В первой корзине 25 кг слив, во второй корзине 25— 7= 18кг слив. 25— 4 < 18 + 4. Значит, во второй корзине слив стало больше.)

V. Физкультминутка

Поднимаем руки все — это раз,

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять.

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

VI. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 66). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

№2 (с. 66). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— В каком порядке вы выполняли действия?

— Какой ответ у вас получился?

№3(с. 66). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Что длиннее - река или приток? На сколько метров? (Река длиннее притока на 900м.)

— Чему равна длина реки в метрах? (2750м.)

— Чему равна длина притока? (1850м = 1 км 850м.)

№4 (с. 66). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Решение

1)126: (54: 9) = 21 (к.);

2) 54: 9 • 7 = 42 (кг).

Ответ: чтобы разложить 126 кг винограда, потребуется 21 ко­робка, в 7 коробках 42 кг винограда.

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 77). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 187 м 95 см, 10 т, 950 мм2.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— У кого есть вопросы и кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 335, 337 (с. 77).

Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Цели: познакомить с приемом умножения многозначного чис­ла, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения, классификации, классификации объектов; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неуспеха инаходить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

— Вычисли и найди неверные утверждения.

1) Разность чисел 300 075 и12 897 равна 287 178.

2) Если 499 935 увеличить на 177 796, то получится 677 731.

3) Если 2 546 320 уменьшить на 1 289 398, то получится 1 267 032.

Работа над задачами

— Покажите знак действия, которым решается задача.

• Оле 12 лет. Она на 5 лет моложе Тани. Сколько лет Тане? (+)

• На столе было 8 слив. Лена съела четвертую часть всех слив. Сколько слив она съела? (:)

• Во сколько раз 1 м больше, чем 1 см? (:)

• Петя решил 8 примеров. Это третья часть всего задания. Сколько примеров нужно решить Пете? (•)

• Сегодня Вера прочитала 14 страниц книги, что на 5 страниц больше, чем вчера. Сколько страниц Вера прочитала вчера? (—)

• На сколько минут 1 ч больше, чем половина часа? (—)

• Сколько минут Коля делал уроки, если математику он делал х мин, а русский язык — у мин? (+)

5. Устный счет

Игра «День — ночь»

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту, закры­вают глаза и выполняют вычисления. По команде «День!» подни­мают голову и называют ответ.)

Ответы: 6, 29,41.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Вычислите.

8-10 2-500 2000-4 67• 1000

4 • 1000 60: 10 6000: 10

— Чем похожи все примеры? (Примеры на умножение и деление с круглыми числами.)

— Как умножить или разделить на 10, 100, 1000 и т. д.? (При­писать или убрать один, два, три и т. д. нуля.)

— Как перемножить круглые числа? (Выполнить вычисления, не глядя на нули, а потом приписать столько нулей, сколько их в двух множителях.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять умно­жение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на одно­значное число.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Рассмотрите записи рядом с красной чертой на с. 79.

— На что нужно обратить внимание при записи примера стол­биком? (Нули записывают в стороне.)

Объясните, как решены примеры.

№350(с. 79). (Первый и второй столбики — коллективно, с комментиро­ванием у доски, третий и четвертый - самостоятельно. Самопро­верка по образцу, самооценка.)

№ 351 (с. 79). (Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруд­нения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.) (Проверка, самооценка.)

— Сколько пар женской обуви привезли? (17800.) — Что находили дальше?

(Рассматриваются два способа дальнейшего решения задачи:

40 000 - (8900 + 17 800) = 13 300 (п.) или 40 000 - 8900 - 17 800 = = 13 300 (п.).)

№352 (с. 79). — Прочитайте задачу.

— Составьте план решения задачи. (1) Сколько тонн свеклы привезли? (•) 2) Сколько изготовили сахара? (:))— Решите задачу самостоятельно.

№356 (с. 79). (Работа в парах. Проверка, взаимооценка.) Ответ: 170 саженцев, 30 домов.

V. Физкультминутка

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вдохнуть.

Встать, умыться, каши съесть,

Поскакать, за парту сесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.7 (0.023 с.)