Владельцы нижегородских хостелов о маркетинге и каналах продвижения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Владельцы нижегородских хостелов о маркетинге и каналах продвижения



Дмитрий Кузин: Гостиничный бизнес в России плотно сидит в интернете. В привлечении гостей очень помогают соцсети, в частности Facebook. За разработкой сайта мы обратились к специалистам ведущего российского разработчика гостиничных сайтов компании TravelLine. В итоге за ежемесячную абонентскую плату получили не только работающий сайт, но и все необходимые сервисы — систему бронирования, эквайринг и прочее. Мы регистрировались только в тех в сетях онлайн-бронирования, где существует годовая плата за размещение и отсутствует комиссия за бронирование. Эти затраты мы окупили же в первый месяц работы.

Юрий Кузьмичев: Во-первых, активно используем наше главное преимущество — близость к Московскому вокзалу. Благодаря системе информационных указателей многие приезжающие в Нижний Новгород сами нас находят. Во-вторых, это работа с такими агрегаторами, как Booking.com, Ostrovok.ru и продвижение сайта хостела в интернете. В-третьих, сотрудничество с туристическими фирмами, ведь мы — единственный хостел в Нижнем, который может недорого разместить большую делегацию.

Общественная зона хостела включает в себя кухню со столовой, гостиную и санитарный блок. «На 75 мест у нас 15 душевых кабин и 10 туалетных комнат. Это в три раза превышает международные нормы хостелов»,— говорит Дмитрий Кузин.

Уже в первый месяц работы «Кофехостела» его наполняемость была близка к 100%, но с окончанием туристического сезона снизилась до 55%. «Но полная загрузка для хостела — это тяжело. Поскольку возможны и ошибки с бронированием, и дублирование при поселении»,— объясняет Кузин. В «Кофехостеле» в среднем занято около 95% мест (за полгода работы).

Как на борту Ryanair

Совладелец нижегородской компании «Бугров Хостел» Юрий Кузьмичев согласен с тем, что 100-процентная наполняемость для объекта туриндустрии — очень плохо. «Это работа на износ, твой бизнес работает на максимуме возможностей. В конечном итоге это приводит к обрушению всей системы»,— считает Кузьмичев. По оценкам предпринимателей, оптимальная загруженность хостела должна быть на уровне 80–90%. В «Бугров Хостел» в среднем занято около 80% мест. По данным компании IDEM, среднегодовая загрузка гостиниц в Нижнем Новгороде оценивается в 40%. Юрий Кузьмичев («Бугров Хостел»): Хостелы — как самолеты низкобюджетных авиакомпаний. Вы платите фиксированную цену за место в самолете, а все остальные услуги — багаж, питание — предоставляются за дополнительную плату

(фото: Олег Зайцев)

«Бугров Хостел» (14 комнат-номеров с возможностью разместить в них до 80 человек в сутки) открылся в апреле 2012 года, фактически став вторым хостелом в Нижнем Новгороде. Отель разместился на собственных площадях в 300 кв. метров — это был вклад в проект одного из совладельцев «Бугров Хостел». Инвестиции в открытие гостиницы эконом-класса составили около 5 млн рублей без учета стоимости недвижимости.

Основные постояльцы нижегородских хостелов — командировочные, их в шесть раз больше, чем обычных туристов

Управляющим «Бугров Хостел» стал Евгений Дронь, в прошлом владелец первого нижегородского хостела Mystery. По мнению Юрия Кузьмичева, опыт Дроня оказался весьма полезен на первых порах — уже в мае «Бугров Хостел» стал приносить прибыль учредителям. Но не только это сыграло на руку владельцам отеля. Во-первых, «Бугров Хостел» открылся в преддверии майских праздников, когда традиционно увеличивается поток приезжих. Во-вторых, на тот момент предложение не удовлетворяло спрос. «Есть много людей, не готовых платить 3500–4000 рублей за ночь в гостинице,— объясняет совладелец „Бугров Хостел” Григорий Рябченко.— У нас минимальная стоимость койки — 400 рублей. За эти деньги гость получает кровать с чистым бельем в чистой комнате, возможность принять душ, поесть, чай-кофе без ограничения, посмотреть телевизор, выйти в интернет и за три минуты пешком дойти до Московского вокзала».

Хостелы: между квартирами на сутки и большими гостиницами

О конкурентах

Дмитрий Кузин: Основной наш конкурент не гостиницы, а квартиры на сутки.

Юрий Кузьмичев: Конечно, с другими хостелами города мы вынуждены бороться за клиента. Но главный конкурент — большие гостиницы, которые могут себе позволить демпинговать и иногда существенно — до 30% — снижают цены. И тогда стоимость размещения у них оказывается сопоставима с ценами на услуги хостелов.

Близость к железнодорожным воротам города тоже оказалось одним из конкурентных преимуществ «Бугров Хостел». «Сотрудники комнаты отдыха вокзала даже отправляют к нам людей, которые к ним обращаются»,— говорит Юрий Кузьмичев. Но уверяет, что к этой инициативе никакого отношения не имеет и работников Московского вокзала его компании финансово не стимулирует. По данным сервиса «Яндекс.Карты», стоимость ночлега в «Бугров Хостел» — одна из самых низких в Нижнем Новгороде: от 450 рублей с человека в шестиместном номере до 1200 рублей за одноместный номер. «Хостелы — как самолеты низкобюджетных авиакомпаний,— объсняет Кузьмичев.— Вы платите фиксированную цену за место в самолете, а все остальные услуги — багаж, питание — предоставляется за дополнительную плату. В хостеле такая же история: все, что хочешь получить сверх койки — постирать вещи, погладить брюки, трансфер, парковка автомобиля, аренда сейфа, заказ завтрака или экскурсии — стоит денег».

По словам бизнес-партнеров, инвестиции в «Бугров Хостел» им уже удалось вернуть. Поэтому в ближайших планах — расширение отеля в два раза, до 170 мест. «Сейчас часть заявок мы вынуждены отклонять, так иногда не можем разместить всех желающих»,— поясняет Юрий Кузьмичев.

Основная аудитория нижегородских гостиниц эконом-класса — люди, которые приезжают сюда с деловыми целями. «Соотношение командировочных и туристов у нас примерно 6:1,— говорит Георгий Рябченко.— В Нижний едут в первую очередь в командировку, по учебе, по делам, и уже потом это одиночные туристы, групповые заезды. Нижний Новгород пока не является центром притяжения туристов». С коллегой соглашается Дмитрий Кузин: «Летом приезжало много студентов на практику. Есть люди, которые приезжают в Нижний, проводят одну-две встречи, а все остальное время проводят на территории хостела. Ведь у нас есть все условия и для работы, и для свободного времяпрепровождения — большое количество розеток, бесплатный интернет по Wi-Fi, на кухне можно попить чай или разогреть еду в микроволновке». Традиционных туристов не так много, и это в основном люди из Москвы и соседних с Нижегородской областью регионов.

Согласно требованиям ФИФА, номерной фонд гостиниц Нижнего Новгорода должен увеличиться в 2,5 раза. Но «подстраивание» того или иного бизнеса под разовое мероприятие чревато значительными рисками в долгосрочной перспективе

Генеральный директор компании «Нижегородский дом путешествий» Наталья Черемхина считает открытие хостела перспективным делом и говорит, что сама присматривалась к этому рынку. «Такой недорогой и при этом весьма комфортный вариант размещения очень востребован в мире и в нашей стране, он набирает популярность в Нижнем Новгороде,— говорит Черемхина.— Мы привозим в Нижний много групп школьников и студентов, но разместить их порой удается с трудом. Хостел для таких групп — отличное решение».

Перспективы рынка

По официальным данным, в Нижегородской области продолжается рост рынка гостиничных услуг. Его объем в 2012 году составил около 1,75 млрд рублей, что на 10% больше, чем в 2011-м. Номерной фонд увеличился почти на 800 мест — в основном в связи с открытием мини-гостиниц и хостелов. «Яндекс.Картам» известно о 20 хостелах в Нижнем Новгороде —год назад их было всего три. Пик появления недорогих гостиниц пришелся на весну-лето 2013-го. «Новые хостелы открывались буквально каждые две недели. Правда, большая часть — это небольшие отели, организованные на базе многокомнатных квартир или помещений площадью до 100 кв.м»,— знает Юрий Кузьмичев.

Одна из главных причин популярности хостелов в Нижнем Новгороде — «накачка» со стороны местных властей, прогнозирующих рост туристического потока в регион и нехватку мест размещения. Эти заявления подкрепляются ожиданием того, что в 2018 году Нижний Новгород примет матчи Чемпионата мира по футболу. «Тенденция открытия хостелов в Нижнем объясняется отсутствием гостиниц туристического класса в преддверии грядущего футбольного чемпионата. Хостелы могут занять эту нишу»,— подтверждает директор нижегородского филиала ФГ БКС Михаил Рызлейцев. Генеральный директор компании IDEM Екатерина Гресс отмечает, что по требованию ФИФА, номерной фонд гостиниц города должен увеличиться в 2,5 раза. «Но «подстраивание» того или иного бизнеса под разовое мероприятие подразумевает значительные риски в долгосрочной перспективе»,— отмечает она.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.007 с.)