Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание .



Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека, разнообразие предметов рукотворного мира.

Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.

Самообслуживание - порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике - рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам - декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).

Конструирование.

Общее представление о мире техники.

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Виды и способы соединения деталей.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям..

Художественно-творческая деятельность.

Материал, которыми пользуются художники. Элементы основных правил дизайна и их учет при конструировании изделий. Общее представление о композиции, композиционный центр.

Соотношение размеров элементов композиции. Передача настроения цветом. Общее представление о колорите. Гармония предметного мира и природы. Художественные техники.

Использование информационных технологий.

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

 

Содержание рабочей программы.

Природная мастерская (). Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

 

Пластилиновая мастерская (). Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (). Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник. Как сделать подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (). Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженница. Вышивка. Прямая строчка.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение курса «Технология» в 1 классе отводится 1ч. в неделю - 33ч (33 учебные недели).

 

Требования к уровню подготовки образования.

К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

По трудовой деятельности

должны знать:

-виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

- конструкции однодетальные и много детальные, неподвижное соединение деталей;

- названия и назначение ручных инструментов и приспособления - шаблон, правила работы ими;

- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибанием, по шаблону;

- способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;

- виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами.

должны уметь:

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

 

Материально – техническое оснащение программы.

Технические средства:

Ø Компьютер

Ø Проектор

Ø Экран

Оборудование:

Ø Ножницы

Ø Линейка

Ø Угольник

Ø Клей

Ø Карандаш

Ø Ластик

Ø Бумага

Ø Картон

Ø Кисточка для клея

Ø КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАСС (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 33 ЧАСА В ГОД)

№ п\п Тема урока Кол-во часов Характеристика видов деятельности обучающихся. Изделие Календарные сроки
Природная мастерская По плану По факту
1. Рукотворный и природный мир города и села. Прогулка в школьном парке.   слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов; объяснять свой выбор предметов окружающего мира; делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; осмысливатьнеобходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. Работа в рабочей тетради с.3-4 04/09  
На земле, на воде и в воздухе. Урок- викторина по видам транспорта.   слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; сравнивать и классифицироватьтранспортные средства по их функциональному назначению иприродной среде.; объяснять свой выбор предметов окружающего мира; делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; осмысливатьнеобходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству Работа в рабочей тетради с. 5 11/09  
Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Сбор листьев в школьном парке.   слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать и отбирать природные материалы; называтьизвестные природные материалы; сравнивать и классифицировать природные материалы по их видам; объяснять свой выбор предметов окружающего мира; делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; осмысливатьнеобходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. Засушивание листьев. 18/09  
Семена и фантазии Составление узора или фигурки животного..   слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать семена различных растений; называть известные растения по их семенам; сравнивать и классифицировать собранные семена по их форме; делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; осмысливатьнеобходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. Поделка из семян. 25/09  
Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Составление узора или фигурки животного.   слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать семена различных деревьев; называть известные растения по их семенам; сравнивать и классифицировать собранные семена по их форме; узнаватьдеревья и кустарники по их семенам; делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; осмысливатьнеобходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. Работа в рабочей тетради с. 6 02/10  
Композиция из листьев. Что такое композиция? Подвижная игра «Мишка».     Организоватьрабочее место для работы с природным материалом; наблюдать и называть особенности композиции; сравниватькомпозиции по расположению их центра; узнаватьцентровую композицию по ее признакам; анализировать образцы изделий, пониматьпоставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать необходимые материалы для композиции; делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности осмысливатьнеобходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. Композиция из листьев. 16/10  
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Подвижная игра «Курочки»     Орнамент «Осень» 23/10  
Природные материалы. Как их соединить? Урок- викторина.   Поделки из природных материалов. 30/10  
Пластилиновая мастерская.    
Материалы для лепки. Что может пластилин? Подвижная игра «Гуси».     Организоватьрабочее место для работы с пластилином; наблюдать и называть свойства пластилина; сравниватьсвойства пластилина, выделять основное-пластичность; анализировать образцы изделий, пониматьпоставленную цель, отделять известное от неизвестного; узнаватьцентровую композицию по ее признакам; отбирать пластилин по цвету; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности; осмысливатьнеобходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. Секреты пластилина. «Бабочка» 06/11  
В мастерской кондитера. Как работает мастер? Викторина «Сладости»     «Печенье» 13/11  
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Подвижная игра «Море волнуется раз…»   Пластилиновая живопись «Рыбки» 27/11  
Наши проекты. Аквариум. Викторина «Морские обитатели»   Организоватьрабочее место для работы с пластилином; наблюдать и называть свойства пластилина; сравниватьсвойства пластилина, выделять основное-пластичность; анализировать образцы изделий, пониматьпоставленную цель, отделять известное от неизвестного; узнаватьцентровую композицию по ее признакам; придумывать и предлагатьсвои варианты детелей рыбок, водорослей по форме и цвету; делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности; осмысливатьнеобходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; осваивать умение переносить известные знания и умения на схожие виды работы, осваивать умение работать в группе- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию «Аквариум» 04/12  
Бумажная мастерская.    
Мастерская Деда мороза и Снегурочки.   Организоватьрабочее место для работы с бумагой; осваивать умение переносить известные знания и навыки на освоение других технологических навыков; запоминать правила техники безопасной работы с ножницами; осваивать умение работать в группе- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; анализировать образцы изделий, пониматьпоставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения;делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности; осмысливатьнеобходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; осваивать умение переносить известные знания и умения на схожие виды работы, осваивать умение работать в группе- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию. Изготовление елочных игрушек из бумажных полос. 11/12  
Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество.   Изготовление елочных игрушек из бумажных полос. 18/12  
Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона?   Организоватьрабочее место для работы с бумагой; осваивать умение переносить известные знания и навыки на освоение других технологических навыков; наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона; сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологий их изготовления; запоминать правила техники безопасной работы с ножницами; анализировать образцы изделий, пониматьпоставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения;делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовлениеизделий с опорой на рисунки и план; осуществлять контроль по шаблону; оценивать результат своей деятельности; осмысливатьнеобходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; осваивать умение переносить известные знания и умения на схожие виды работы, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе.. Секреты бумаги и картона. 25/12  
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?     Фигурки оригами. 15/01  
Обитатели пруда. Как изготовить аппликации?     Кто живет в пруду? 22/01  
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?   Бумажный зоопарк. 29/01  
Наша армия родная.   Организоватьрабочее место для работы с бумагой; осваивать умение переносить известные знания и навыки на освоение других технологических навыков; сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологий их изготовления; анализировать образцы изделий, пониматьпоставленную цель, отделять известное от неизвестного; делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовлениеизделий с опорой на рисунки и план; осуществлять контроль по шаблону; оценивать результат своей деятельности; осознаватьнеобходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войны. Кораблик. 05/02  
Ножницы. Что ты о них знаешь?   Соотноситьпрофессии людей и инструменты, с которыми они работают; организоватьрабочее место для работы с бумагой и картоном; открыватьновые знания и умения; запоминать правила техники безопасной работы с ножницами; анализировать образцы изделий, пониматьпоставленную цель, отделять известное от неизвестного; делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовлениеизделий с опорой на рисунки и план; оценивать результат своей деятельности; Резанная мозаика. 12/02  
Весенний праздник. Как сделать подарок –портрет?   организоватьрабочее место для работы с бумагой и картоном; исследовать и сравниватьприемы резания ножницами по разным линиямоткрыватьновые знания и умения; запоминать правила техники безопасной работы с ножницами; анализировать образцы изделий, пониматьпоставленную цель, отделять известное от неизвестного; делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовлениеизделий с опорой на рисунки и план; оценивать результат своей деятельности; Мамин портрет. 19/02  
Шаблон. Для чего он нужен?   организоватьрабочее место для работы с бумагой и картоном; исследоватьматериалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приемы разметки деталей по шаблонам разных форм;открыватьновые знания и умения; запоминать правила техники безопасной работы с ножницами; анализировать образцы изделий, пониматьпоставленную цель, отделять известное от неизвестного; делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; осуществлятьконтроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовлениеизделий с опорой на рисунки и план; оценивать результат своей деятельности; Аппликация «Праздник цветов» 04/03  
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?   организоватьрабочее место для работы с бумагой и картоном; осваивать умение переносить известные знания и навыки на освоение других технологических навыков;сравнивать приемы разметки деталей по шаблонам разных форм;открыватьновые знания и умения; запоминать правила техники безопасной работы с ножницами; анализировать образцы изделий, пониматьпоставленную цель, отделять известное от неизвестного; делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; осуществлятьконтроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовлениеизделий с опорой на рисунки и план; оценивать результат своей деятельности; понимать необходимость бережного отношения к природе. «Бал бабочек». 11/03  
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?     организоватьрабочее место для работы с бумагой и картоном; осваивать умение использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе; наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;анализировать образцы изделий, пониматьпоставленную цель, отделять известное от неизвестного; делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; осваивать умение работать по готовому плану: осуществлятьконтроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовлениеизделий с опорой на рисунки и план; оценивать результат своей деятельности; понимать необходимость бережного отношения к природе и культуре своего народа. Изготовление закладки с орнаментом. 25/03  
Образы весны. Какие краски у весны?   Аппликация «Подснежник и тюльпан» 01/04  
Настроение весны. Что такое колорит?     Рамка для картины. 08/04  
Праздники и традиции весны. Какие они?   Пасхальное яйцо. Корзинка для пасхального яйца. 22/04  
29/04  
Текстильная мастерская.    
Мир тканей. Для чего нужны ткани?   организоватьрабочее место для работы с текстилем;; наблюдать и называть свойства ткани;сравниватьсвойства разных видов ткани и бумаги; открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовлениеизделий с опорой на рисунки и план; оценивать результат своей деятельности; осознаватьнеобходимость уважительного отношения к людям труда. Маковые узелки. 06/05  
  Игла труженица. Что умеет игла?     Игольница 13/05  
  Вышивка. Прямая строчка.     Изготовление изделия с вышивкой строчкой прямого стежка.   20/05   27/05  
  Проверим себя. Урок обобщение   03/06  
Всего            

Рассмотрено

на заседании ШМО начальных классов

Протокол № ___ от «____»__________2015г.

Председатель _____________Т.Х.Цатурова

 

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________Е.В.Юртаева

«_____»____________________2015г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.022 с.)