Конструирование и моделирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование и моделирование



Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения. Несложные конструкции изделий. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.

Плоскостное конструирование и моделирование. Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура.

Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с клапанами. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, сделанные по чертежу.

Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки или сувениры из ткани. Плоские игрушки из ткани.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ п/п Наименование раздела и тем Характеристика основной деятельности ученика Часы учебного времени Плановые сроки прохождения Примечание
По плану Фактически
  Инструктаж по ТБ. Знакомство с книгой. Лепка сложных форм разными способами. Познакомиться с учебником. Познакомиться с историей глиняной игрушки, различными промыслами. Вылепить современную игрушку из пластилина. Познакомиться с понятиями «барельеф», «горельеф». Выполнить по желанию работу «Пластилиновый град» или «Уютный городок»        
  Рельеф.        
  Инструктаж по ТБ. Выпуклая контурная аппликация. Панно. Познакомиться с выкладыванием контура из разных материалов и разными способами их соединения с основой. Выполнить панно. Повторить технику безопасности при работе с иглой, ножницами. Выполнить открытку-приглашение или открытку-машинку.        
  Выпуклая контурная аппликация. Разговор о профессиях – модельер.        
  Прорезная аппликация.        
  Инструктаж по ТБ. Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса. Подобрать подходящие материалы для выполнения мозаики. Выполнить работы «Алые паруса», «Корзиночка».        
  Мозаика из мелких природных материалов. Корзиночка.        
  Инструктаж по ТБ. Тряпичный домик. Коллаж. Обсудить технику выполнения работы. Определиться с материалами для своего коллажа. Комбинировать различные материалы в технике коллаж.        
  Пейзаж. Вид из окна домика. Коллаж.        
  Космос или морские глубины? Коллаж.        
  Художественное вырезание. Витражи. Познакомиться с историей вырезания. Сделать витраж, используя готовый рисунок или собственный эскиз. Выполнить работу «Гирлянда» или «Круговая композиция». Использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги.        
  Симметричное вырезание.        
  Симметричные прорезы. Снежинки. Выполнить задание «Такие разные снежинки». Освоить разметку шестиконечной и восьмиконечной снежинки. Выяснить различия слов «вырезы» и «прорезы». Рассмотреть формы прорезов. Выполнить творческую работу по выбору.        
  Прорезы, создающие объёмность.        
  Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Проанализировать образцы работ, рассмотреть способы складывания деталей. Выполнить творческую работу по выбору. Путём складывания получить объёмные фигуры. Выполнить поделки животных.        
  Художественное складывание. Складываем и вырезаем.        
  Плетение объёмное из двух полосок. Обратить внимание на свойства материалов для выполнения плетения. Разобраться с операцией плетения. Выполнить творческую работу по образцу: «Ёлочная игрушка», «Гармошка», «Бегемотик» или др.        
  Плетение объёмное из двух полосок. Лягушка. Загадочный зверь.        
  Инструктаж по ТБ. Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. Рисунки из углов, узоры в круге. Определить, какие виды углов использованы в работе. Рассмотреть приёмы их плетения. Выполнить творческую работу по выбору: «рисунки углов», «Узоры в круге»; «Узоры в треугольнике и квадрате».        
  Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. Плетение-путанка.        
  Шитьё и вышивание. Швы «через край», «петельный». Познакомиться с новыми видами швов, со швейными машинами, ТБ при работе на швейной машине, при работе с иглой. Выполнить образцы швов. Пришивание пуговицы на ножке.        
  Шитьё и вышивание. Шов «строчка». Пуговица «на ножке».        
  Инструктаж по ТБ. Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Мозаика из элементов круга и овала. Проанализировать фигуры и образцы игрушек из учебника. Ответить на вопросы и выполнить задания «Фигуры из частей яйца». Создать «Птичий зоопарк». Способы крепления подвижных деталей, способы соединения деталей с помощью надрезов, прорезов, клапанов. Виды щелевых замков. Выполнить творческую работу по выбору.        
  Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Игрушки из картона с подвижными деталями.        
  Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Объёмные изделия со щелевым замком.        
  Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Объёмные изделия с разными способами соединения.        
  Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Летающие модели, изготовленные по чертежам. Уметь работать по схеме, чертежу, алгоритму. Определиться с выбором бумаги для моделей. Выполнить вертушки 1, 2.        
  Летающие модели, изготовленные по чертежам. Разговор о профессиях – инженеры.        
  Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). Рассмотреть готовые игрушки, проанализировать материалы и способы соединения. Придумать и смастерить своего «чудика».          
  Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). Чудики.        
  Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). Оформление работы.        
  Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем). Рассмотреть и обсудить. Из чего могут быть сделаны брошки. Придумать и сделать свою брошку.        
  Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем). Броши.        
  Инструктаж по ТБ. Мир конструктора. Познакомиться с разными видами конструктора: деревянный, пластмассовый (LEGO) и металлический. Выполнить модели из конструктора.        

 

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименования учебного оборудования Необходимое оборудо вание Имею щееся % Готовнос ти
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебно-методические комплекты (программа, учебники, дидактические материалы)
  1. Цирулик, Н. А., Хлебникова, С. И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса./ Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
  2. Цирулик, Н. А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!». 3 класс. / Н. А. Цирулик. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
  3. Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011
  Методические пособия и книги для учителя Примерная программа по технологии Предметные журналы
К Д Д Д    
Печатные пособия
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения. Альбомы демонстративного и раздаточного материала Д Д/П    
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету Ф    
Технические средства обучения
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету Д    
Экранно-звуковые пособия
Видеофрагменты (труд людей, технологические процессы, народные промыслы) Слайды соответствующего содержания Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения Д Д Д    
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения Набор демонстративных материалов, коллекций в соответствии с программой обучения. Конструкторы. Объёмные модели геометрических фигур К Ф/П К Ф/П    
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски Демонстрационная подставка (для образцов изготавливаемых изделий) Подставки для книг, держатели схем и таблиц К Д Д Д Д Д    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.006 с.)