Определите глаголы в предложениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите глаголы в предложениях.



В избе топили печь.

В воскресенье бабушка будет печь пироги.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

Я коня водой пою, песню солнышку пою.

Вчера маляр белил стены, а сегодня он не красит окна – нет белил.

Нашего малыша пугало не только пугало, но внезапный резкий звук за окном.

5. Определите в стихотворении начальную форму (инфинитив).

Зачем любить и ненавидеть? Растить цветы и звезды видеть? Зачем терять, зачем искать, Зачем о прошлом вспоминать? Зачем живые все живут, В чем смысл жизни заключен? В чем заключен ее закон? И не дает покоя мне, Моей недетской голове Один-единственный вопрос: Зачем родился я и рос?  

Игра «Редактор».

Задание: отредактировать текст, раскрыв скобки и поставив глагол в нужную форму.

1) (Живем) – Родине (служим).

2) Нам песня (строил) и (жил) помогает.

3) (Ученье) – ум (точенье).

4) Братья дружною толпою выезжают (погуляли), серых уток (постреляли).

5) Петушок с высокой спицы стал (стерегут) его границы.

6) На припеке хорошо (греться) и (нежиться) спинку, (выросли) сладкий корешок, (поглодаем) осинку.

Объяснялки».

Объясните выражения, определите инфинитив и произведите морфемный разбор глаголов в этой форме.

Бить баклуши; из мухи делать слона; дрожать, как осиновый листок; ждать у моря погоды; ходить на задних лапках, выть волком, тушить ссору.

8. Определите время глагола в стихотворении:

Этот хитренький глагол Время для себя нашел. «Ухожу, – кричит, – сегодня!» «Я вчера, – кричит, – ушел!» «Завтра, – скажет, – я уйду!» Позавидуйте ему!  

9. Игра «Вырастим дерево». (Образуйте ряд однокоренных слов).

Заполните таблицу, выписав из стихотворения глаголы и образовав 3 времени.

  Инфинитив Прошедшее время Настоящее время Будущее время
Читать Читал Читаешь Прочитаем
               

Глаголу нравится читать,

Шуметь, бурлить, кипеть,

Играть, работать и мечтать,

Шить, жить, свистеть и петь.

Ответьте одним словом.

– Неопределенная форма глагола – это … (инфинитив).

Чь в инфинитиве – суффикс или часть корня? (Часть корня).

– На что заканчивается суффикс в инфинитиве? (На ь).

– Слова, помогающие определить время. (Вчера, сегодня, завтра).

– Сколько времен у глагола? (Три).

– Суффикс прошедшего времени. (л).

12. Вставьте - тся или - ться в глаголы. Что вам поможет это сделать?

1) Сон приходит втихомолку, пробирает..ся сквозь щелку.

2) По ночам Илье не спит..ся, и в кровать он не ложит..ся, все хохочет..ся ему.

3) Перестал фонарь светит..ся, ему на месте не сидит..ся, мечтает..ся фонарю погулять по пустырю.

4) Вспоминает..ся мне: тихо бьет..ся вода о борта решета, и такая кругом красота!

13. Приведите по 5 примеров глаголов, соответствующих правилу, данному в стихах:

Если мы моем, чистим, что-то стираем,

Невозвратным глагол называем.

Если себя умываем, и кот умывается,

Возвратным глагол называется.

О каком признаке глагола здесь говорится?

Писал письмо. – Написал письмо.

Пишу письмо.

Буду писать письмо. – Напишу письмо.

– Как различить совершенный и несовершенный вид глаголов?

Игра «Кто быстрее?»

Учитель пишет на доске 2 (или 3) столбика глаголов несовершенного вида. К доске выходит по 1 ученику с каждого ряда и образовывают совершенный вид глаголов, при этом проставляя орфограмму. Какой ряд быстрее закончит работу – тот и победил.

Сд...раю Зап...раю Подт...раю Заж...гаю Перест...лаю Соб...раю Расст…лаю Изб...раю Бл...стаю Зад...раю Выб...раю Отп…раю Зат…раю Подж...гаю Заст...лаю. Наб...раю Прост...лаю Заб…раю Бл…стали Отд...раю Переб...раю Оп...раюсь Прот...раю Приж...гать Подст...лаю Уб...раю Заст…лаю Переб...раю Забл...стали Разд…рать

– Какие правила вспомнили о чередующихся гласных в корне слов?

О каких признаках глагола говорится в этих строчках?

Я несу, мы несем, Вы несете, ты несешь, Он, она, оно несут – Лица и число – все тут!

– Найди пропущенное лицо и число в стихотворении. (Они – 3л. мн.ч.).

– Как называется изменение глагола по лицам и числам? (Спряжение).

17. Отгадайте загадку. Вставьте нужное окончание глаголов и определите их спряжение.

Что за жук?

Что за жук полза...т по полю? Тарахт...т, кур...т трубку. Перевертыва…т землю и раздает грачам червей. Этот работяга (не) зна...т усталости. Он раньше всех просыпа...тся и сразу же принима...тся за работу. А по вечерам, когда станов…тся темно, жук зажига...т глаза и ползет, уставший, к деревне. Уткнется в забор под навесом, погас...т свои глаза и засыпа...т.

Л. Сергеев.

18. Объясните, почему в одном случае употреблен глагол одеть, а в другом – надеть?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 853; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.68 (0.007 с.)