Количество посетителей в сутки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количество посетителей в сутки



На самом деле этот показатель даёт пользователю информацию не столько о том, сколько посетителей может «пропустить» сайт, а определяет отказоустойчивость системы.

Всё дело в том, что очень немного сайтов, количество посетителей которых переваливает за несколько тысяч, а многие системы управления контентом способны выдержать нагрузку в несколько десятков тысяч посетителей в день.

Однако посещаемость ресурса может распределяться крайне неравномерно во времени. В один момент на сайте может находиться одновременно 50 пользователей, а в другой момент – ни одного. Пропускная способность системы даёт возможность оценить количество одновременных соединений, и этот параметр становится определяющим при организации крупных информационных проектов.

Пропускная способность ресурса зависит от трех параметров:

– принципа формирования страниц при запросе пользователя: динамический, статический, с использованием интеллектуального кэширования. Наибольшую пропускную способность ресурса обеспечивает интеллектуальное кэширование страниц сайта, наименьшую – динамическое формирование страниц;

– использования тех или иных СУБД для хранения данных.

– аппаратного обеспечения, непосредственно не относящегося к устройству самой контент-системы.

Наличие визуального редактора

Визуальный редактор позволяет редактировать и оформлять информацию на сайте с помощью интуитивно понятных средств, не прибегая к средствам HTML (хотя и без наличия визуализатора возможно исключение HTML, но тогда функции системы могут быть ограничены). Как правило, для обозначения функций визуализатора используются графические элементы, которые повсеместно приняты при работе с офисным ПО.

Возможность импорта данных из офисных приложений

Это очень важная функция, позволяющая импортировать информацию из офисных приложений типа MS Office с переводом в необходимый формат. При этом текст специальным образом конвертируется, сохраняя разметку текста или таблицы.

Возможность отказа от системы

Еще один немаловажный фактор, показывающий, может ли пользователь сохранить введенные данные, если по каким-то причинам решил отказаться от использования контент-системы. Желательно, чтобы данные из контент-системы конвертировались в какой-то распространенный формат: текст, формат MS Word и Excel, HTML, XML.

В таблице 3.2. приведены основные достоинства и недостатки статического сайта и сайта, построенного с использованием системы управления контентом.

Таблица 3.2. Сравнение статического сайта и сайта,
построенного с использованием системы управления контентом

  Статический сайт Сайт с системой управления контентом
Достоинства Высокая скорость загрузки страниц пользователем. Удобство в работе с сайтом. Возможность разграничения прав (встречается не везде). Повышение функциональности сайта. Удобство его редизайна в будущем. Значительное снижение трудоемкости процесса управления сайтом.
Недостатки Сложность обновления существующей информации и добавления новой информации. Очень высокие трудозатраты при необходимости даже незначительно изменить дизайн страниц. Высокая нагрузка на сервер. Невозможность или сложность изменения шаблонов (макетов дизайна, шаблонов списочной информации и пр.) для отдельно взятой страницы. Нетривиально реализовать сложную структуру страницы (например, с несколькими текстовыми полями и т.д.). Обычно для разработки оригинальной модульной сетки страницы требуется дополнительное программирование и настройка.

Распределение ролей сотрудников
при использовании системы управления контентом

Выделяют следующие этапы создания корпоративного сайта с помощью CMS, на каждом из которых действует определенный сотрудник.

1. Аналитические исследования целевого сегмента в Интернете, разработка концепции сайта, согласование целей и задач предприятия со стратегией их представительства в Интернете. Здесь главное – определить профиль аудитории в Сети и выбрать правильные методы воздействия на нее. Этот этап обязательно проводится следующей командой сотрудников: PR-специалист, маркетолог, Интернет-аудитор.

2. Разработка структуры сайта, технологическое обеспечение его функционирования (включая систему управления контентом). Осуществляется PR-специалистом с web-программистом.

3. Информационное наполнение сайта, постоянное обновление контента. Проводится web-специалистом и пресс-службой компании.

4. Продвижение сайта. Очень важно своевременно донести до потенциального потребителя информацию о появлении нового Интернет-ресурса. Осуществляется рекламным отделом по поручению PR-отдела.

5. Поддержка и развитие сайта, которая включает в себя периодические изменения сайта с учетом изменений окружающей среды. PR-специалист должен обозначить и почувствовать необходимость перемен и осуществить их с технической помощью web-программиста.

В итоге, как можно заметить, PR-специалист должен присутствовать на всех стадиях создания корпоративного сайта, чтобы в процессе оценивать влияние создаваемого ресурса на репутацию фирмы и вносить свои коррективы. Однако современный рынок труда указывает PR-специалисту на то, что назревает потребность со стороны работодателя в PR-специалисте, способном проводить наряду со стандартными мероприятиями все те этапы и действия, которые относятся к созданию и сопровождению сайта. Тогда на помощь PR-специалистам приходят системы управления контентом, позволяющие имея минимум соответствующих знаний соответствовать требованиям рынка труда.

Перспективы использования систем управления контента
в репутационном менеджменте

Репутационный менеджмент, осуществляемый возможностями корпоративного сайта, представляет собой комплекс разработанных и согласованных мероприятий. Но не все организации научились пользоваться имеющимся у них сайтом, извлекая максимум пользы. Многие создали сайты-визитки и остановились на этом. Сегодня Интернет полон таких ненужных страниц. В них даже общая информация не обновлялась годами. Даже если в организации сменился директор, сайт продолжает утверждать своим посетителям, что там работает прежний.

Трудно осуждать те организации, которые создавали свой сайт в пору рождения русскоязычного Интернета – тогда это было делом дорогостоящим, притом, что указание web-адреса выглядело само по себе солидно. Сегодня же прежнее отношение к Интернету непозволительно.

Достойный сайт преподносит фирму с лучшей стороны, и в принципе может сказать о многом.

Допустим, организация осознала необходимость и пользу корпоративного сайта и решила его создать. В организации есть PR- и IT-специалисты, которым вместе предстоит заняться представлением фирмы в Интернете. Скорее всего, из-за несхождения целей, задач и взглядов на Интернет, они так и не смогут создать чего-то гармоничного. В зависимости от настойчивости каждого из них, сайт станет или IT-грамотным, или PR-грамотным, тогда как должен быть обоюдно-грамотным.

В таких случаях выход один – использование CMS. Более подробное описание существующих систем уже было изложено ранее, но с позиции PR-поддержки корпоративного сайта все выглядит несколько иначе. Исходя из рассмотренных выше достоинств и недостатков CMS, каждая организация выберет себе наиболее подходящую систему, с помощью которой PR-специалист, возможно, не достаточно просвещенный в web-программировании, сможет-таки создать сайт с целью осуществления PR-поддержки, экономя финансовые, временне и трудовые ресурсы.

Нет сомнений в том, что системы управления контентом будут взяты на вооружение большинством организаций.


Заключение

Значение управления репутацией постоянно растет, и наметились тенденции по осознанию этого факта представителями российского бизнеса.

Существует множество механизмов, позволяющих эффективно проводить управление репутацией, но сегодня наиболее эффективным считается размещение корпоративного сайта в Интернете. При том возможности, предоставляемые таким виртуальным представительством, могут использоваться гораздо шире, чем только в репутационном менеджменте.

Для достижения максимального эффекта от размещения корпоративного сайта во всемирной Сети необходим постоянный контроль со стороны PR-специалиста. С этой позиции оптимальным было бы осуществление всех этапов создания и поддержки сайта им самим. В данной работе предлагается перенести всю (или практически всю) web-деятельность на PR-специалиста, но использовать при этом системы управления контентом (CMS), которые способны максимально помочь ему на всех этапах.

В заключение хотелось бы внести следующие предложения, касающиеся репутационной деятельности PR-специалиста.

1. Возвести понятие репутации в ранг основополагающих, ведь практика показала, что сегодня нематериальные активы компаний, которые и являются их репутациями, составляют более половины всех активов.

2. На пути рационального управления репутацией, учитывая необходимость экономии финансовых, временнх и трудовых ресурсов, использовать максимум возможностей, предоставляемых Интернетом. Стоит также обратить внимание на достаточно простую возможность выхода на международную бизнес-арену.

3. В силу того, что в «очистке» Интернета заинтересован каждый его пользователь, необходимо повсеместно внедрять системы управления контентом, являющиеся залогом регулярного обновления большинства сайтов.


Список литературы

1. Закон «О государственной тайне» (от 21.07.93 г. №5485-I).

2. Закон «О правовой охране программ для электронно-вычислительных машин и баз данных» (от 23.09.92 г. №3523-I).

3. Закон «О связи» (от 16.02.95 г. №15-ФЗ).

4. Закон «О СМИ» (от 27.12.91 г. №2124-I).

5. Закон «Об авторском праве и смежных правах» (от 9.07.93 г. №5351-I).

6. Закон «Об информации, информатизации и защите информации» (от 20.02.95 г. №24-ФЗ).

7. Закон «Об обязательном экземпляре документов» (от 29.12.94 г. №77-ФЗ).

8. Закон «Об участии в международном информационном обмене» (от 4.07.96 г. №85-ФЗ).

9. Основы законодательства об Архивном фонде РФ и архивах (от 7.07.93 г. №5341-I).

10. Патентный закон РФ (от 23.09.92 г. №3517-I).

11. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. М.: Дело, 2000 г.

12. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 практических приложений, СПб., консалтинговая фирма «Триз-шанс», изд. Дом «Бизнес-Пресса», 2002 г.

13. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. Отв. Редактор Я.Н. Засурский. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999 г.

14. Попов И.И., Храмцов П.Б., Максимов Н.В. Введение в сетевые информационные ресурсы и технологии, 2001 г., М.: РГГУ.

15. Почепцов Г.Г. Информационные войны. – М.: «Рефл-бук», 2000 г.

16. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М.: Центр, 1998 г.

17. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс / Пер. с англ. Под ред. Г.Е.Алпатова. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003 г. – 368 с.

18. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». – М., 1999 г.

19. Интернет для служащих государственных организаций и коммерческих фирм Учебное пособие под ред. Реймана Л.Д. М.: ФИОРД-ИНФО, 2001 г.

20. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002 г.

21. Актуальные проблемы экономики и управления. Материалы пятой межрегиональной научно-практической конференции аспирантов и студентов. – Калуга: Издательский дом «Эйдос», 2002 г. С.115.

22. Пятибратов А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебник М.: Финансы и статистика, 2003 г.

23. Александров Д. Правильный «пиар» // БОСС, № 1 – 2001 г.

24. Ачкасова В. Диалог «освобожденных индивидов» // PR-Диалог 2004 г.

25. Горохов М. Сбылась мечта вождя // Chip, № 3 – 2004 г.

26. Казаков А. Репутационные технологии: практическое применение // БОСС, № 10 – 2003 г.

27. Ковалев А. Что может и чего не может сайт // БОСС, № 9 – 2003 г.

28. Коляда Е. Компоненты репутации // БОСС, № 6 – 2000 г.

29. Короткова Н., Сальников Д., Волчков С. Виртуальный тамагочи // БОСС, №12 – 2001 г.

30. Мелюхин И. Государство и Интернет // www.pravo.lnet.ru.

31. Моисеев А. Репутация – неоценимый капитал компании // Со-общение, Спецвыпуск, октябрь 2000 г.

32. Национальный кодекс деятельности в области информатики и телекоммуникаций // PC Week, 30 июня 1996, NN29-30.

33. Пайлз М. // www.imagingmagazine.com.

34. Петров Н. PR – нижний «этаж» RM // БОСС, № 1 – 2001 г.

35. Петрова О.М. Некоторые аспекты защиты информации в электронном государстве // сайт «Компьютер и закон»: www.ComputerLaws.spb.ru.

 


Приложение 1

Типы Web-проектов

Тип сайта Задачи, выполняемые сайтом Особенности построения сайта Когда используются
Визитка Брэндинг, т.е. продвижение торговой марки компании; распространение информации о компании; повышение узнаваемости и улучшение имиджа. Сайты этого типа содержат данные о фирме, наиболее востребованные клиентами. Как правило, это общая информация о фирме, прайс-лист, реквизиты, план проезда и т.п. Этот тип сайта используется в случае, если компания реализует свою продукцию только в off-line, и рекламировать товар в on-line не имеет смысла (слишком большой ассортимент и др.), но целевая аудитория представлена в сети Интернет достаточно широко
Каталог (сайт-витрина) Реклама и брэндинг товаров Содержат каталоги товаров с указанием цены, характеристиками, подробным описанием, рисунками, фотографиями; могут прилагаться аудио и видео-ролики. К таким сайтам можно подключать системы формирования заказов, которые позволяют посетителю сайта оформить заказ на товар. Заказ по e-mail передается менеджеру по продажам. Разработка сайта этого типа имеет смысл, если выполняются следующие условия: товары могут продаваться через Интернет; у разработчика есть возможность создания профессионального мультимедийного описания каждого продукта; клиентам удобнее смотреть информацию о товарах в Интернете.
Электронный магазин Продажа товаров через Интернет; автоматизация бизнес-процессов. Электронные магазины во многом похожи на каталоги (сайты-витрины); ключевое отличие – система формирования заказов полностью интегрирована в автоматизированную систему предприятия, а также реализовываются возможности электронного перечисления финансовых средств. См. каталог (сайт-витрина). Если позволяют средства, а прогнозируемый объем продаж достаточно высок, используется именно электронный магазин, а не каталог, т.к. это позволяет уменьшить затраты на обслуживание заказов.
Промо-сайт Проведение рекламных акций. Так как вариантов построения промо-сайта великое множество, сложно выделить общие черты. Как правило, такие сайты очень яркие и динамичные, они чем-то напоминают рекламные ролики. Промо-сайты создаются в рамках проведения глобальной офлайновой рекламной кампании.
Информационный сайт Предоставление информации клиенту. Информационный сайт должен стать для клиента основным источником получения информации в сфере деятельности фирмы. Часто информационные сайты чем-то напоминают энциклопедии или специализированные журналы. Предпосылки для разработки: в Интернете широко представлена целевая аудитория (потенциальные клиенты); у аудитории реальная потребность постоянно (а не единовременно) обращаться к этой информации.
Корпоративное представительство Полная автоматизация деятельности фирмы. Сайты этого класса могут содержать отдельными элементами системы заказов или Интернет-магазины. Корпоративные представительства могут также содержать различные коммуникационные сервисы (с возможностью персонализации) – электронный обмен документами EDI, быстрое формирование заказа с учетом истории переговоров с данным контрагентом, on-line переговоры и пр. Подходит для больших компаний с огромной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью и т.д.
Портал Порталы предоставляют посетителям исчерпывающую информацию о предметной сфере деятельности компании. Они имеют высокую посещаемость, и предоставляют хорошие возможности для организации продаж, проведения PR-акций, брэндинга и других маркетинговых мероприятий. Порталы могут выполнять функции web-сайтов, объединяющих большой объем информационных ресурсов – различные телеконференции, рассылки и другие службы; обеспечивать доступ к различным внутрикорпоративным приложениям, таким как базы данных, системы документооборота и пр., быть Интернет-магазином и торговой площадкой, предоставляя посетителям возможность заказа или покупки товара. Используется большими компаниями с огромной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью и т.д.

Приложение 2

Системы электронной коммерции и электронного ведения бизнеса
для корпоративных проектов.

Тип Описание
Электронная коммерция (sell-side) Web-витрины Простые системы размещения прайс-листов с возможностью приема заказов, которые наилучшим образом подходят для систем малого и среднего бизнеса. Web-витрины не имеют интерактивных интерфейсов управления и не связаны напрямую с бизнес-приложениями компании. Обмен данных с web-витриной произ­во­дится менеджерами вручную, посредством передачи файлов.
Интернет-магазины Полнофункциональные системы ведения Интер­нет-торговли, с индивидуальными бизнес-схема­ми взаимодействия с потребителями. Интернет-магазины содержат специализированные бэк-офисы для удаленного интерактивного управле­ния (обычно через web-интерфейс или Java-клиента). Гибкость настроек бэк-офисов Интернет-магазинов и возможность быстрой разработки индивидуального web-дизайна позволяет использовать Интернет-магазин для организации торговли широким спектром товаров и услуг компаниям среднего и крупного бизнеса.
Торговые Интернет-системы Сложные и мощные системы ведения торговых операций через Интернет, в которых полностью интегрированы торговые процессы offline – и системы online бизнеса компаний. Достигается это за счет интеграции внешнего Интернет-магазина в бизнес приложения, имеющиеся в компании – с системами складского учета, торгово-учетными и бухгалтерскими системами, а для крупных корпораций – с ERP-системами.
ЭК(buy-side) Интернет-системы снабжения Системы этого типа (e-procurement, e-SCM – supply chain management) позволяют производить через Интернет закупки сырья, расходных материалов и комплектующих, необходимых для обеспечения производственного процесса предприятия. Используются крупными корпорациями для организации эффективных систем взаимодействия с постоянными поставщиками и смежниками. Интегрируются в ERP- системы корпораций, в соответствующий SCM-модуль.
Электронное ведение бизнеса Интранет Интернет-системы, развернутые внутри корпоративных сетей компаний. Предназначены в первую очередь для хранения и представления внутрикорпоративной информации, а также для организации коммуникаций между отделами компании. Развитые Интранет-системы интегрированы с корпоративными системами электронной почты, системами планирования времени и системами документооборота.
Экстранет Интернет-системы, которые строятся для взаимодействия с бизнес-партнерами фирмы в первую очередь для эффективного обмена маркетинговой, торговой и сервисной информацией.
e-CRM-системыснабжения (Customer Relationship Management) Корпоративные Интернет-системы сервисного типа, с помощью которых в Интернет выносятся системы коммуникаций компании с клиентами. Основная задача любой CRM-системы – организации служб маркетинга, продаж и сервиса "клиентоориентированным" образом. Концепция CRM разработана довольно давно, но технологически опиралась на традиционные коммуникации – телефон, письма, личный контакт. Интернет как новая коммуникационная среда позволила расширить область применения e-CRM- систем и привнести в них новое качество.
Корпоративные порталы Интернет-системы, интегрирующие в себе весь комплекс коммуникаций, как маркетинговые, как и торговые – с поставщиками, смежниками и клиентами компании. Название "Корпоративный портал" не относится к какому-либо типу программного обеспечения (Как и слова "интранет" и "экстранет"), а обозначает концепцию организации внешних и внутренних информационных и бизнес-коммуникаций компании. Корпоративный портал объединяет в себе и интранет -, и экстранет-концепции.

 


Приложение 3

Описание законов, регулирующих информационную сферу.

Закон «О СМИ» обозначает все аспекты поиска, получения, производства и распространения массовой информации. Последнюю закон определяет как «предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы». Само же средство массовой информации – это периодическое (выход в свет не реже раза в год) печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Патентный закон РФ регулирует отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. Однако среди прочих не считаются изобретениями в смысле положений рассматриваемого закона программы для электронных вычислительных машин.

ФЗ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» регулирует данную сферу с позиций авторских прав и условий их правовой охраны со стороны государства. Программу для ЭВМ закон определяет как «объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования электронных вычислительных машин (ЭВМ) и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата»; базу данных – «объективная форма представления и организации совокупности данных (например, статей, расчетов), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ». Также в ст.1 «Основные понятия» законодатель определяет основные манипуляции и преобразования, проводимые над программами для ЭВМ и базами данных: адаптация, модификация (переработка), декомпилирование, воспроизведение, распространение, выпуск в свет, использование. Глава 2 «Авторские права» регулирует соответствующие вопросы в сфере программ для ЭВМ и баз данных, а также определяет, что автором программы для ЭВМ или базы данных признается физическое лицо, в результате творческой деятельности которого они созданы. Ему принадлежат следующие личные права: право авторства, право на имя, право на неприкосновенность (целостность), право на обнародование программы для ЭВМ или базы данных.

Основы законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах регулируют формирование, организацию хранения, учет, использование архивов и архивных фондов и управление ими в целях обеспечения сохранности архивных документов и их всестороннего использования в интересах граждан, общества и государства.

Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права); определяет, что автор – это физическое лица, творческим трудом которого создано произведение.

В Закон «О государственной тайне» обозначается широкий перечень сведений, составляющих государственную тайну: сведения в военной области, в области экономики, науки и техники, в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности. Сфера государственных тайн, как ни одна другая сфера, нуждается в средствах защиты информации. Данные средства применяются во всех процессах, связанных с засекреченной информацией, однако, наибольшее значение они имеют в системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, в шифрах, в разработке, в изготовлении шифров и обеспечении ими, в методах и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, в информационно-аналитических системах специального назначения. Секретность сведений имеет три степени: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно»; она соответствует степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения указанных сведений.

ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» определяет политику государства в области формирования обязательного экземпляра документов как ресурсной базы комплектования полного национального библиотечно-информационного фонда документов РФ и развития системы государственной библиографии, предусматривает обеспечение сохранности обязательного экземпляра документов, его общественное использование.

ФЗ «О связи» устанавливает правовую основу деятельности в области связи, осуществляемой под юрисдикцией РФ (федеральная связь), определяет полномочия органов государственной власти по регулированию указанной деятельности, а также права и обязанности физических и юридических лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

ФЗ РФ «Об информации, информатизации и защите информации» регулирует отношения, возникающие при:

- формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;

- создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения;

- защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации (организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов).

Цели ФЗ РФ «Об участии в международном информационном обмене» заключаются в следующем – создание условий для эффективного участия России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства, защита интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при международном информационном обмене, защита интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене (- передача и получение информационных продуктов, а также оказание информационных услуг через Государственную границу РФ). Средства, используемые в международном информационном обмене: информационные системы, сети и сети связи, используемые при международном информационном обмене.


[1] «Независимая газета» № 229 (3061), 24 октября 2003 г.

[2] www.bitrix.ru

[3] www.zope.org

[4] www.phpnuke.org

[5] www.spaiz-nuke.net

[6] www.postnuke.com

[7] www.quickplace.com

[8] www.vipro.ru/etext

[9] www.mamboserver.com

[10] www.xoops.org

[11] www.communiware.ru

[12] www.e107.org

[13] www.netcat.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.05 с.)