Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мышление - психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Особенности мышления: Связь с действием. Связь с речью. Виды мышления: 1. Наглядно-действенное (восприятие предметов) Наглядно-образное (представления и образы). Словесно-логическое (лог. операции с понятиями). Теоретическое (познание законов, правил). 5. Практическое (преобразование окруж. мира). Аналитическое (развернуто во времени, четкие этапы, в СЗ чел.). Интуитивное (быстро протекает, нет четких этапов, min осознанное). Продуктивное (творческий потенциал). Репродуктивное (решение задач уже известными способами). Мыслительные операции: Анализ (расчленение сложного объекта на части). Синтез (воссоединение частей в целостную структуру). Сравнение (отношения сходства и различия). Обобщение (мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам). 5. Абстрагирование (выделение сторон явления, кот. в действительности как самостоятельных не существует). 6. Конкретизация (подчеркивание частного признака). Воображение: понятие, виды, функции. Способы создания образов воображения. Воображение – процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений. Основные виды воображения: Репродуктивное (воссоздание действительности такой, какая она есть). Продуктивное (СЗ конструирование действительности, кот. в образе творчески преобразуется). Активное (создание новых образов по собственному желанию) Пассивное (образы возникают спонтанно). Функции воображения: Представление действительности в образах. 2. Формирование внутреннего плана действий. Участие в произвольной регуляции познавательных процессов. Регулирование эмоциональных состояний. Планирование и программирование деятельности. Способы создания образов воображения: Агглютинация - соединение несоединимых в реальности объектов. Гиперболизация - увеличение или уменьшение предметов или их частей. Схематизация - выделение различий и выявление черт сходства. Типизация - выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях.
Заострение – подчеркивание определенных признаков объекта. Эмоц.явления:сущность,виды,функции.П.теории эм-й. Эмоции – психич. процессы, протек. в форме субъективных переживаний и отражающие личную оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнед-и человека. Виды: Аффект - мощная, кратковрем. эмоц. вспышка, захватывающая всю психику человека. Собственно эмоции - переживания, возник. у чел-а в ходе удовл. актуал. потребности. Чувства - высшая, культурно обуслов. эмоция чел-а, связ. с определенным объектом. Настроение –устой-е эмоц. сост. чел-а, окрашив. в теч-е некот. времени его пережив-я. 5. Стресс – эмоц. состояние, вызванное неожиданной и напряженной обстановкой. Функции: Оценочная (оценка возможности удовл. актуальных потребностей) Подкрепляющая(благодаря эмоц-м лучше выраб. усл. рефлексы и глубже следы памяти). Коммуникативная (эмоции улуч. понимание др.). Мобилизующая (эмоции мобилизует скрытые резервы организма в критич. ситуациях). Запуск стереотипных реакций Психологические теории эмоций: Иоганн Гербард - интеллектуалистическая позиция: «телесные» проявления эмоций являются следствием психических явлений. Периферическая теория Джемса–Ланге. Стимул- телесные реакции организма- изменение деят-ти мозг. центров- субъективное переживание эмоции Теория активации эмоций Кеннона-Барда. Стимул- изменение деят-ти мозг. центров- субъективное переживание эмоции- телесные реакции организма. Леон Фестингер - теория когнитивного диссонанса (эмоции -следствие диссонанса - противоречия между ожидаемой и получаемой инф.об объекте). Стенли Шехтер - когнитивно-физиологическая теория. Здесь переживание эмоций обусловлено сочетанием след. факторов: 1)физические (стимулы); 2) физиол. (изменение нервно-мышечной системы); 3) когнитивные (психол.). П.В. Симонов - информационная теория эмоций. Э(эмоция) = - П(потребность) (Ин(инф, для удовл. П) – Ис(имеющаяся инф)) Воля как форма активности личности. Структура волевого действия. Волевые качества личности.
Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий. Воля - процесс преодоления себя в обстоятельствах, когда требуется действовать, проявлять активность, в достижении цели. По критерию направления активности человека: -интровертированная (достиж. внут. уравновешенности) - экстравертированная (сфера внеш. активности). Структура и содержание волевого действия: Побуждение к совершению действия (желание, влечение), Осмысление цели действия, Борьба мотивов и принятие решения действовать, Волевое усилие, Волевое действие. Волевые качества личности: Сила воли (интегральное сво-во лич-и, кот. проявляется во всем волевом процессе). Решимость(отсут-е излиш. колеб-й при борьбе мотивов и быстрое принятие решений). 3. Самообладание (умение сдерживать свои чувства). Смелость (преодоление опасных для благополучия и жизни препятствий) Настойчивость (соверш. волевых актов в теч-е длит. времени для достиж. цели). Упрямство (неадек-я настой-ь в выполн. реш-й, принятых без достаточ. оснований). Импульсивность (торопливость в принятии решений). Податливость (легкость изменения решения под влиянием др.) Понятие о способностях, их виды, особенности происхождения, уровни развития. Способности - индивидуальные особенности и свойства личности, которые являются условиями успешного выполнения какого-то вида деятельности. Отечеств. представление о способностях: С.- индив-но-психол-ие особенности, отличающие одного человека от другого. С.- лишь такие индив-ые особенности, кот. имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деят-ти. С. не сводится к тем знаниям, навыкам, кот. уже выработаны у данного чел-а. Виды: Общие (проявляются во всех видах деятельности). Специальные (проявляются в отдельных областях деятельности). Теоретические (к абстрактно-логическому мышлению, к теорет-му интелл-му труду). Практические (к конкретно-практическим действиям). Учебные (влияют на успешность педагог-го воздействия). Творческие (успеш. создание произведений, новых идей). Особенности происхождения: Теория о генетической природе способностей (по наследству). Теория приобретенных способностей (среда, воспитание и обучение). Уровни развития: Репродуктивный (высокое умение усваивать знания). Творческий (созд. новое, оригинальное). Градация (от слабо развитых до высоко развитым): Задатки (врожд. анатомо-физиол-е особенности строения организма в целом и его н. с., сост. индив-ые предпосылки формир. способностей). Склонности (стремление к занятиям определенным видом деятельности). Одаренность (сочетание различн. развитых способностей, обусл. успешную деят-ть). Талант(сочет. выдающ. С., обусл. успешное, самостоят и оригин. выполнение деяте-ти). Гениальность (высшая ступень талантливости). Понятие о потребности, мотиве и мотивации. Классификация потребностей и мотивов. Закон оптимальной мотивации Йеркса-Додсона.
Потребность - субъективное явление, побуждающее к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо. Мотив - те внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности. Мотивация - совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и направляющих его к определенному виду деятельности. Классификация: Одна классиф. делит потребности: Естественные - запрограммированы на генетическом уровне, 2. культурные - формируются в процессе общественной жизни. Другая классификация (по уровню сложности): Биологические (стремление человека поддерживать свое существование) Социальные (потребность человека к общению). Духовные (потребность познать окруж. мир и себя). Класс. мотивов: По содерж. потребностей: биологические, социальные. По соц. установкам: личные, общественные. По степени осознания: осознанные, не осознанные.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.016 с.) |