Понятие об огневой позиции в обороне. Порядок ее выбора, занятия, оборудования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие об огневой позиции в обороне. Порядок ее выбора, занятия, оборудования.



Преподаватель разъясняет студентам, что в обороне огонь является основным средством поражения и уничтожения противника.

Подготовиться к ведению огня днем и ночью – это, значит, знать боевую задачу которую личный состав получает из боевого приказа командира отделения, а именно:

- ориентиры;

- состав, положение и характер действий противника;

- задачу взвода и отделения, позицию, полосу огня и дополнительный сек­тор обстрела;

- порядок наблюдения и ведения огня по наземным и воздушным целям;

- места на участках сосредоточенного огня взво­да, по которым вести огонь отделением;

- задачи соседей;

- основные и запасные огневые позиции (места для стрельбы), последовательность их оборудования и смены в ходе боя;

- основной и дополнительный секторы обстрела с каждой позиции;

На огневой позиции солдат должен

в первую очередь:

- расчистить мест­ность для улучшения наблюдения и ведения огня,

-отрыть одиночный (парный) окоп;

затем:

- одиночный (парный) окоп соединяется с другими окопами в окоп на отделение, который доводится до полного профиля, а при неустойчивом грунте, кроме того, усили­вается одеждой крутостей.

В обороне каждый солдат, умело используя свое оружие, свой­ства местности и заграждения, способен успешно уничтожить жи­вую силу противника, а также его наступающие танки и бронетран­спортеры. Солдат не имеет права оставлять занимаемую позицию без приказа командира. Для ведения оборонительного боя каждым солдатом отрывается окоп, который служит огневой позицией и простейшим укрытием от всех современных средств поражения и значительно ослабляет проникающую радиацию, уменьшает воз­действие ударной волны и светового излучения

Каждый солдат в бою при переходе к обороне или при закреплении достигнутого рубежа, должен выбрать себе место для окопа, таким образом, чтобы оно обеспечивало оборону, наблюдение и маскировку, укрытие от огня противника, оно должно быть удобным при ведении огня. Если указанное место не полностью укрывает солдата, необходимо с помощью лопаты или местных материалов оборудовать и замаскировать его.

Отрывка одиночного окопа под огнем противника производится в такой последовательности:

- лежа на выбранном месте, солдат кладет автомат справа от себя на расстоянии вытянутой руки стволом к противнику;

- повернувшись на левый бок, он вынимает пехотную лопату из чехла, обхватывает черенок двумя руками и ударами на себя подрезает дерн или верхний уплотненный слой земли, обозначая спереди и с боков границы выемки;

- после этого он перехватывает лопату и ударами от себя отворачивает дерн, кладет его спереди и приступает к отрывке.

Одиночный окоп для стрельбы стоя защищает личный со­став от пуль и осколков снарядов. Так, например, пробивное действие пули калибра 7,62 мм в грунт составляет 20—25 см; бруствер окопа толщиной 50—60 см полностью защищает сол­дата от поражения огнем стрелкового оружия противника.

Крутости (стенки) око­па, особенно в песчаных грунтах, укрепляются жердями, хво­ростом, досками, дерном.

После разъяснения, руководитель разбивает взвод на 2-3 группы, назначает командиров групп, указывает учебные места для отработки учебных вопросов и дает команду к отработке 1-го учебного вопроса.

После этой команды командиры отделений уводят своих людей по указанным местам и приступают к практической отработке учебного вопроса..

Студенты, действующие за солдат, выбирают места для окопа и ложатся лицом в сторону противника и ведут наблюдение.

Преподаватель подходит к студентам с правого или с левого фланга и проверяет правильность выбора места для стрельбы и наблюдения за противником. После осмотра позиции (рубежа) вызывает взвод (полувзвод) и строит в 2-х шереножный строй. Указывает допущенные ошибки при выборе места для окопа, после краткого объяснения, он лично или на подготовленном студенте показывает, как правильно выбирается место для стрельбы и наблюдения за противником. Затем тренирует студентов до полного усвоения правильность выбора места для стрельбы с учетом его маскировки. При отработке данного вопроса он особое внимание обращает на маскировку выбранной позиции.

Действия солдата при огневой подготовке противника, применении им химического и зажигательного оружия и при переходе противника

В атаку

Во время огневой подготовки атаки противника командир отде­ления и наблюдатель ведут наблюдение, а остальной личный сос­тав укрывается в щели (блиндаже), на дне окопов и траншеи или в боевой машине пехоты (бронетранспортере) в готовности быстро занять свои места на позиции.

С получением сигнала о непосредственной угрозе применения противником ядерного оружия (при нанесении противником ядер­ного удара) личный состав отделения быстро укрывается в щели, блиндаже, боевой машине пехоты, бронетранспортере (ложится на дно окопов, траншеи), а после прохождении ударной волны изготавливается к отражению атаки противника.

Обнаружив переход противника в атаку, по команде командира (сигналу наблюдателя) отделение немедленно изготавливается к бою. Огонь по противнику открывается с приближением его на дальность действительного огня оружия отделения.

Солдаты вооружены современным стрелковым оружием, автоматический огонь которого является основным видом. Наиболее эффективный огонь из: АК-74 – до 500 м

РПК – до 1000 м

РПГ-7 – до 800 м

и в этих пределах и создается зона сплошного многослойного огня.

Преподаватель обращает внимание на умение студентами определения расстояния до целей. Для этого назначаются 2-3 цели (в классе рисуются на доске условия задачи) и требует определения расстояния до них.

Обучаемые определяют расстояние до целей, применяя формулу

В х 1000

тысячной Д = ------------

У

или используют для этого угловые величины подручных предметов:

Например, условие задачи: нужно определить расстояние до танка противника, расположенного на рубеже телеграфных столбов, если известно, чторасстояние между столбами равно 50м и оно закрывается большим пальцем вытянутой руки (40 тысячных).

Решение:.

Д = В х 1000 = 50 х 1000 = 1250м.

у 40

Солдату необходимо знать средние размеры наиболее ти­пичных предметов, представленные в таблице.

Линейные размеры некоторых объектов

 

 

Предметы Размеры
высота ширина Длина
Деревянный столб линии связи Расстояние между столбами линии с вязи Железнодорожные вагоны: пассажирские четырехосные товарные четырехосные Автомобили: грузовой легковой Бронетранспортер Средний танк -       1,5 2,3 - -   - -     1,5 -   50-60        

 

По мере подхода противника к переднему краю обороны огонь доводится до наивысшего напряжения. Танки и другие брониро­ванные машины противника уничтожаются противотанковыми управляемыми ракетами, огнем боевой машины пехоты, гранато­метов и противотанковыми гранатами, а пехота огнем пулеметов, автоматов и подствольных гранатометов отсекается от танков и уничтожается.

С подходом пехоты противника к позиции на расстояние 30-40 м отделение забрасывает ее гранатами. Если противник ворвет­ся на позицию, отделение уничтожает его огнем в упор, гранатами и в рукопашной схватке. Распространение противника по траншее и ходу сообщения должно быть задержано огнем и быстрой уста­новкой заранее подготовленных рогаток, ежей и других перенос­ных заграждений.

Солдат должен быть готов к ведению рукопашного боя, уметь применять уколы штыком, удары прикладом, пехотной лопатой, а также рукой и ногой. Наносить их необходимо крат­чайшим путем с коротким замахом в наиболее уязвимые места: по голове, ключице, суставам рук и ног, в солнечное сплетение. Вслед за ударом необходимо изготовиться к защите от воз­можного нападения противника. Защита от его ударов произ­водится отбивом автомата или пехотной лопатой по оружию противника вправо, влево или вниз. Вслед за отбивом нано­сится укол штыком или удар прикладом (лопатой).

Если противник атакует позицию соседнего отделения, отделение оказывает помощь соседу огнем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1022; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.006 с.)