Вопрос. Обязанности начальника штаба. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос. Обязанности начальника штаба.



Пожарная тактика

Вопрос. Обязанности РТП.

Руководитель тушения пожара (далее - РТП):

- обеспечивает управление действиями подразделений на пожаре непосредственно или через оперативный штаб пожаротушения;

- устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия подразделений по тушению пожара и проведению АСР, порядок и особенности указанных действий;

- проводит разведку пожара, определяет его номер (ранг), привлекает силы и средства подразделений в количестве, достаточном для ликвидации пожара;

- принимает решения о спасании людей и имущества при пожаре, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на территории пожара;

- определяет решающее направление на основе данных, полученных в ходе разведки пожара;

- производит расстановку прибывающих сил и средств подразделений с учетом выбранного решающего направления, обеспечивает бесперебойную подачу огнетушащих веществ;

- принимает решения об использовании на пожаре ГДЗС, в том числе о составе и порядке работы звеньев ГДЗС, а также других нештатных служб гарнизона пожарной охраны;

- организовывает связь на пожаре, докладывает диспетчеру об изменениях оперативной обстановки и принятых решениях;

- сообщает диспетчеру необходимую информацию об обстановке на пожаре;

- докладывает старшему должностному лицу гарнизона пожарной охраны об обстановке на пожаре и принятых решениях;

- обеспечивает выполнение правил охраны труда и техники безопасности личным составом подразделений, участвующим в тушении пожара и проведении АСР, и привлеченных к тушению пожара и проведению АСР сил, доводит до них информацию о возникновении угрозы для жизни и здоровья;

- обеспечивает взаимодействие со службами жизнеобеспечения, привлекаемыми к тушению пожара и проведению АСР;

- принимает решение о принятии мер по сохранению вещественных доказательств, имущества и вещной обстановки в очаге пожара и на объекте пожара для установления причины пожара;

- принимает меры по охране мест тушения пожара и ведения АСР до времени их окончания;

- составляет акт о пожаре;

выполняет обязанности, возлагаемые настоящим Порядком на оперативный штаб пожаротушения, если указанный штаб на пожаре не создается;

предусматривает при тушении затяжных пожаров резерв сил и средств для обеспечения успешного тушения возможного другого пожара.

 

Вопрос. Права РТП.

РТП имеет право:

- отдавать обязательные для исполнения указания должностным лицам гарнизона пожарной охраны, руководителям предприятий, органов власти и гражданам в пределах границ территории, на которой ведутся действия по тушению пожара и проведению АСР;

- назначать оперативных должностных лиц на пожаре;

- освобождать от выполнения обязанностей оперативных должностных лиц на пожаре;

- получать необходимую для организации тушения пожара и проведения АСР информацию от администрации организаций (объектов) и служб жизнеобеспечения;

- принимать решения по созданию оперативного штаба пожаротушения, УТП (СТП);

- принимать решения по привлечению дополнительных сил и средств на тушение пожара и проведение АСР, а также по изменению мест их расстановки;

- определять порядок убытия с места пожара подразделений, а также привлеченных сил и средств.

 

Вопрос. Обязанности начальника штаба.

Основными задачами оперативного штаба пожаротушения являются:

- сбор, обработка и анализ данных об обстановке на пожаре, передача необходимой информации руководителю тушения пожара и диспетчеру;

- определение потребности в силах и средствах подразделений, подготовка соответствующих предложений для руководителя тушения пожара;

- обеспечение контроля за выполнением поставленных задач;

- организация подготовки и обеспечение ведения действий по тушению пожара и проведению АСР;

- ведение документации, рекомендуемые образцы которой указаны в приложениях N 3, 4 и 5;

- составление планов-схем расстановки сил и средств подразделений на различных этапах тушения пожара и проведения АСР;

- создание на пожаре резерва сил и средств подразделений;

- обеспечение работы ГДЗС и связи на пожаре;

- обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности личного состава подразделений на пожаре;

- реализация мер по поддержанию готовности сил и средств подразделений, участвующих в тушении пожара и проведении АСР;

- организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций (объектов).

НШ руководит работой оперативного штаба пожаротушения, обеспечивая выполнение задач, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, в том числе:

- готовит и своевременно доводит до РТП на основе данных разведки, докладов участников тушения пожара и проведения АСР, информации диспетчера и других сведений предложения по организации тушения пожара и проведения АСР, потребности в огнетушащих веществах, созданию резерва сил и средств;

- организовывает доведение указаний РТП до соответствующих участников тушения пожара и проведения АСР, обеспечивает их регистрацию и контроль исполнения, ведение регламентных документов оперативного штаба пожаротушения;

- организовывает расстановку сил и средств подразделений;

- докладывает РТП и сообщает диспетчеру оперативную информацию об обстановке на пожаре;

- организовывает взаимодействие с судебно-экспертными учреждениями.

 

Вопрос. Права начальника штаба.

НШ имеет право:

- отдавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания участникам тушения пожара и проведения АСР, должностным лицам служб жизнеобеспечения населения, организации (объекта), на территории которых осуществляются действия по тушению пожара и проведению АСР, а также другим должностным лицам, прибывшим на место пожара;

- отдавать от лица РТП указания участникам тушения пожара и проведения АСР с последующим обязательным докладом о них РТП;

- требовать от участников тушения пожара и проведения АСР и должностных лиц служб жизнеобеспечения населения, организаций (объектов), а также других должностных лиц, прибывших на место пожара, исполнения своих обязанностей, а также указаний РТП и собственных указаний;

- отменять или приостанавливать исполнение ранее отданных указаний при возникновении явной угрозы для жизни и здоровья людей, в том числе участников тушения пожара и проведения АСР (вероятность обрушения конструкций, взрыва и других изменений обстановки на пожаре, требующих принятия безотлагательных решений).

 

Вопрос. Обязанности начальника тыла.

НТ организовывает работу тыла на пожаре, в том числе:

- проводит разведку водоисточников, выбор насосно-рукавных систем, встречу и расстановку на водоисточники пожарной техники;

- сосредоточивает резерв сил и средств, необходимый для тушения пожара и проведения АСР;

- обеспечивает бесперебойную подачу огнетушащих веществ, в том числе организовывает доставку к месту пожара специальных огнетушащих веществ и материалов;

- принимает меры к обеспечению личного состава подразделений защитной одеждой и средствами защиты;

- организовывает своевременное обеспечение пожарной, аварийно-спасательной техники, а также техники, приспособленной для целей тушения пожаров и проведения АСР, горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами;

- контролирует исполнение работ по защите рукавных линий;

- принимает меры по восстановлению в случае выхода из строя, работоспособности пожарной техники, пожарного инструмента и оборудования;

- обеспечивает ведение соответствующей документации.

 

Вопрос. Этапы действия подразделений по ТП.

 

Этапы управления тушение пожара:

1. Оценка обстановки на пожаре и прогнозирование ее.

2. Разработка плана тактического тушения пожара.

3. Постановка основных задач подразделениям.

4. Организация взаимодействия между подразделениями и обеспечение выполнения поставленных перед ними задач.

 

Вопрос. Разведка пожара.

Разведка представляет собой совокупность мероприятий, проводимых в целях сбора информации о пожаре для оценки обстановки и принятия решений по организации боевых действий.

Разведка ведется непрерывно с момента сообщения о пожаре и до завершения его ликвидации.

При проведении разведки устанавливаются:

- наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасания (защиты) людей, а также необходимость защиты (эвакуации) имущества;

- наличие и возможность вторичных проявлений ОФП, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте пожара;

- место и параметры пожара, а также возможные пути распространения огня;

- наличие и возможность использования систем и средств противопожарной защиты организации (объекта);

- местонахождение ближайших водоисточников и возможные способы их использования;

- наличие электроустановок под напряжением, способы и целесообразность их отключения;

- состояние и поведение строительных конструкций здания (сооружения), места их вскрытия и разборки;

- достаточность сил и средств подразделений, привлекаемых к тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара;

- возможные пути ввода сил и средств подразделений для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара, и иные данные, необходимые для выбора решающего направления.

Вопрос. Структура ГПС.

 

Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

В Государственную противопожарную службу входят:

- федеральная противопожарная служба;

- противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

 

Вопрос. Добровольная ПО.

Добровольная пожарная охрана – совокупность сил и средств общественных объединений пожарной охраны, созданных по инициативе граждан и (или) юридических лиц для участия на добровольной основе в деятельности по предупреждению и (или) тушению пожаров. Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в первую очередь в населенных пунктах, в которых отсутствуют другие виды пожарной охраны.

Добровольная пожарная охрана – форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов.

Вопрос. Ведомственная ПО.

Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны. Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Вопрос 25. Частная ПО.

Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях. Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров. Деятельность подразделений частной пожарной охраны осуществляется на основании разрешения (лицензии), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гарнизон пожарной охраны - совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ

С целью координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований создаются гарнизоны пожарной охраны (соответственно - территориальные и местные). Местные гарнизоны пожарной охраны входят в состав соответствующих территориальных гарнизонов пожарной охраны.

1.3. Границы территориального гарнизона пожарной охраны и всех местных гарнизонов пожарной охраны, входящих в его состав, согласовываются с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и утверждаются начальником соответствующего главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - Главное управление).

1.4. Общее руководство территориальным гарнизоном пожарной охраны осуществляется начальником Главного управления.

34 Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ устанавливается планами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - План привлечения) и расписаниями выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - Расписание выездов).

План привлечения разрабатывается для тушения пожаров на территории субъекта Российской Федерации (за исключением города федерального значения).

Расписание выездов разрабатывается для тушения пожаров на территории города федерального значения, муниципального района, городского округа.

1.10. Разработку Плана привлечения на территории субъекта Российской Федерации, Расписания выезда в городе федерального значения обеспечивает начальник территориального гарнизона пожарной охраны.

1.11. Разработку Расписания выезда на территории муниципального района, городского округа (далее - муниципальное образование) обеспечивает начальник местного гарнизона пожарной охраны.

1.12. Для разработки Плана привлечения (Расписания выезда) руководители всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований представляют необходимые сведения (тактико-технические характеристики пожарных и специальных автомобилей, находящихся на вооружении; оперативно-тактическая характеристика района выезда и т.д.).

1.13. План привлечения (Расписание выезда в городе федерального значения), согласованный с начальником Главного управления и начальником органа управления специальных подразделений ФПС (при их наличии), представляется начальником соответствующего территориального гарнизона пожарной охраны на утверждение руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Количество сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на сопредельных территориях двух и более субъектов Российской Федерации определяется руководством соответствующих региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации.

1.14. Расписание выезда, согласованное с начальником Главного управления и с руководителями организаций, силы и средства которых привлекаются для тушения пожаров на территории муниципального образования, представляется начальником местного гарнизона пожарной охраны на утверждение главе муниципального образования, в интересах которого оно разработано.

35 При разработке Расписания выезда устанавливается порядок (число и последовательность) привлечения сил и средств, исходя из оперативно-тактической характеристики дислоцированных на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны, а также предусматривается резерв сил и средств для тушения одновременных (в том числе крупных) пожаров.

2.1.2. При одновременном возникновении на территории города федерального значения, муниципального образования двух и более крупных пожаров вопросы организации управления, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ решаются руководством Главного управления.

2.1.3. Расписание выезда хранится на центральном пункте пожарной связи (далее - ЦППС). В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется выписка (копия) из Расписания выезда в части, его касающейся.

2.1.4. Для каждого подразделения пожарной охраны и аварийно- спасательного формирования определяется район выезда и (или) подрайон выезда.

2.1.5. Подрайоны выезда специальных подразделений ФПС для оказания помощи подразделениям пожарной охраны определяются начальником Главного управления по согласованию с начальниками специальных управлений (отделов) ФПС и с руководителями охраняемых организаций.

2.1.6. Объектовые подразделения пожарной охраны, созданные на основании договоров с организациями, включаются в Расписание выезда только после согласования с руководителем охраняемой организации (собственником) путем заключения соглашений в установленном порядке. Заверенная копия Расписания выезда направляется руководителям организаций (собственникам).

Подразделения ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны включаются в Расписание выезда также после согласования с руководителями организаций (собственниками).

2.1.7. Привлечение специальных подразделений ФПС для тушения пожаров за границей территории охраняемых особо важных и режимных организаций и ЗАТО осуществляется через Единую дежурно-диспетчерскую службу или ЦППС специальных управлений (отделов) ФПС.

2.1.8. Для муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, приказом начальника Главного управления устанавливается единая градация номеров (рангов) пожаров, включая повышенные номера (ранги) пожара.

Повышенный номер (ранг) пожара устанавливается на основании прогноза развития пожара, оценки обстановки, тактических возможностей подразделений гарнизона пожарной охраны и документов предварительного планирования действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ. Повышенный номер (ранг) также может объявляться по решению руководителя тушения пожара на основании разведки и оценки обстановки.

36 Для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы в территориальных гарнизонах пожарной охраны создаются нештатные организационные формирования сил и средств пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований - нештатные службы гарнизона пожарной охраны.

Нештатные службы гарнизона пожарной охраны являются нештатными органами управления гарнизона пожарной охраны, возглавляются соответствующими должностными лицами из числа лиц среднего и старшего начальствующего состава подразделений пожарной охраны.

В гарнизонах пожарной охраны создаются следующие нештатные службы:

управления;газодымозащитная;техническая;связи.

Допускается создание других нештатных служб, например: радиационной безопасности, химической безопасности, охраны труда и т.д.

37 Основными задачами гарнизонной службы являются:

создание необходимых условий для эффективного применения сил и

средств гарнизона для тушения пожаров;

создание единой системы управления силами и средствами гарнизона;

организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

организация и проведение общегарнизонных мероприятий.

10. При выполнении задач гарнизонной службы:

осуществляется учет и контроль состояния сил и средств гарнизона;

планируется применение сил и средств гарнизона для тушения

пожаров, в том числе порядок привлечения сил и средств,

разрабатываются расписание выезда и другие регламентные документы

службы пожарной охраны;

обеспечиваются профессиональная и иные виды подготовки личного

состава, в том числе должностных лиц гарнизона, путем проведения

гарнизонных пожарно-тактических учений, соревнований, сборов и иных

гарнизонных мероприятий;

организуется пожарная связь, создаются автоматизированные системы

управления пожарной охраны;

обеспечивается работоспособность системы приема и регистрации

выездов, а также систем информационного обеспечения службы пожарной

охраны;

разрабатываются мероприятия по привлечению личного состава

подразделений гарнизона, свободного от несения гарнизонной и

караульной служб, к тушению крупных пожаров и ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций;

создаются нештатные службы гарнизона, назначаются должностные

лица гарнизона, разрабатываются и утверждаются их функциональные

обязанности;

разрабатываются и утверждаются соглашения (совместные инструкции)

по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

осуществляются другие мероприятия, необходимые для выполнения

задач гарнизонной службы.

В целях упорядочения обеспечения и совершенствования гарнизонной

службы разрабатывается план гарнизонных мероприятий (приложение 1),

утверждаемый начальником гарнизона.

38 3.1. При установлении особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также при осложнении оперативной пожарной обстановки или возникновении чрезвычайной ситуации подразделения переводятся на усиленный вариант несения службы.

3.2. При усиленном варианте несения службы подразделениями осуществляются следующие мероприятия:

организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава подразделений в соответствии с разрабатываемым графиком;

усиливается охрана зданий и территорий подразделений;

создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;

проводится разъяснительная работа по усиленному варианту несения службы среди личного состава;

вводится в расчет резервная техника, доукомплектовываются личным составом дежурные караулы (дежурные смены), организуется сбор свободного от несения службы личного состава;

проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты взрывопожароопасных объектов;

проводится, с учетом складывающейся обстановки, передислокация сил и средств подразделений;

уточняется порядок взаимодействия со службами жизнеобеспечения.

39 Подготовка личного состава подразделений ГПС включает в себя следующие виды обучения: специальное первоначальное обучение;
подготовку личного состава дежурных смен;
специальную подготовку по должности рядового и младшего начальствующего состава;
стажировку;
служебную подготовку среднего и старшего начальствующего состава;
повышение квалификации;
переподготовку;
самостоятельную подготовку.

40 Специальное первоначальное обучение.

2.9.1. Кандидаты, впервые принимаемые на службу в систему ГПС по контракту (договору) или посредством назначения на должности, прежде чем приступить к самостоятельному исполнению служебных обязанностей, проходят специальное первоначальное обучение. Обучение начинается с инструктажа по правилам охраны труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004.90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

2.9.2. Специальное первоначальное обучение проводится последовательно в два этапа:
- индивидуальное обучение;
- курсовое обучение.

2.9.3. Индивидуальное обучение лиц, впервые принятых на службу в ГПС на должности рядового и начальствующего состава, проводится по месту предстоящей работы, начиная со дня назначения кандидата на должность, а при установлении испытательного срока - с его первого дня. Запрещается включать обучаемого в период индивидуального обучения в состав дежурных расчетов и использовать для несения дежурной службы, а также привлекать к участию в мероприятиях и работах, при которых могут возникнуть в связи с профессиональной неподготовленностью угроза его жизни, жизни и здоровью других сотрудников (работников) пожарной охраны или неправомерные действия с его стороны.

41 Подготовка личного состава дежурных смен проводится в период дежурства.
Начало учебного года - 15 января, окончание - 15 декабря.
Руководители подразделений ГПС и их органов управления предоставляется право прерывать процесс обучения на срок не более 30 дней для усиления службы, подготовки и совершенствования учебной материально-технической базы, проведения спортивно-массовых мероприятий и бытового устройства личного состава. Занятия не проводятся в дни государственных и национальных праздников.
Для организации и проведения занятий с личным составом в каждом подразделении должен быть оборудован учебный класс, а также предусмотрены помещения, здания и сооружения в соответствии с Нормами проектирования объектов пожарной охраны..Организация подготовки личного состава подразделений ГПС осуществляется на соответствующих уровнях в органах управления, подразделениях ГПС.

2.2. В органах управления, подразделениях ГПС, не имеющих в штатах работников профессиональной подготовки, функции организационного и методического обеспечения подготовки личного состава ГПС, оказания помощи и контроля за ее состоянием возлагаются на подготовленного сотрудника из числа среднего или старшего начальствующего состава.

2.3. Подразделения ГПС в пределах своей компетенции: осуществляют организационное и методическое руководство подготовкой и контроль

за ее состоянием;

обеспечивают своевременное планирование, правильную организацию учебного процесса, выполнение нормативных сроков освоения программы подготовки;

разрабатывают и реализуют дополнительные программы подготовки личного состава с учетом социально-экономических, технических и других условий и особенностей функционирования подразделения ГПС;

устанавливают и корректируют перечни отрабатываемых нормативов и другие виды практических работ по предметам обучения;

осуществляют информационное и научно-методическое обеспечение учебного процесса, разработку учебно-методических пособий, изготовление тренажеров, плакатов, схем;

обеспечивают соблюдение требований к подразделениям ГПС в части строительства и содержания учебных объектов и оборудования, оснащенности процесса обучения, учебных помещений, городков, полигонов на уровне не ниже определяемого нормативами и правилами, действующими в МВД России, а также методическими указаниями к учебным, тематическим планам и программам обучения;

обеспечивают участие руководящего и инженерно-инспекторского состава подразделения ГПС в организации и проведении занятий, учений, семинаров;

устанавливают порядок и обеспечивают совершенствование профессиональных знаний и методического мастерства начальствующего состава подразделения ГПС, выступающего в роли руководителя занятий, осуществляют контроль за их подготовкой к занятиям;

обеспечивают контроль за исполнением нормативных и иных документов в области подготовки, техники безопасности при проведении занятий, учений, тренировок, состоянием процесса обучения, своевременным и объективным подведением итогов подготовки;

организовывают изучение, обобщение и внедрение передового опыта в практику обучения и воспитания личного состава подразделений ГПС;

анализируют состояние подготовки личного состава подразделения ГПС.

42 Итоговым проверкам состояния профессиональной подготовки подлежат все подразделения ГПС входящие в состав пожарной охраны субъекта Российской Федерации, административного, закрытого административного территориального образования. Итоговая проверка осуществляется по окончании учебного года в системе подготовки дежурных смен комиссиями, создаваемыми и возглавляемыми начальниками пожарной охраны муниципальных образований, при этом часть подразделений проверяется комиссиями, возглавляемыми сотрудниками структурных подразделений органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Количество и перечень подразделений, подлежащих проверкам комиссиями, возглавляемыми сотрудниками структурных подразделений органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Содержание итоговой проверки должно включать в себя:
проверку наличия, содержания, анализ разработки и ведения учетно-планирующих документов основной, специальной подготовки по должности и служебной подготовки подразделения ГПС;
прием зачетов от среднего и старшего начальствующего состава по разделам служебной подготовки и выполнению нормативов физической подготовки; прием зачетов от начальствующего состава, допущенного к самостоятельному выезду на пожары в качестве РТП, по знанию основных требований нормативных документов к организации пожаротушения, управлению силами и средствами на пожаре, особенностей района выезда и пожарной техники; прием экзаменов от личного состава дежурных смен по обязательным предметам обучения в системе подготовки дежурных смен и специальной подготовке по должности; Результаты контроля оформляются справкой, которая должна включать в себя основные разделы:
состояние планирующей и учетной документации по основной, служебной и специальной подготовке по должности в проверенном подразделении; отчет о проведении контрольно-проверочного учения (занятия) по решению пожарно-тактических задач с указанием выявленных недостатков, замечаний и предложений по улучшению основной подготовки и готовности подразделения (пожарной охраны муниципального образования, пожарной охраны субъекта Российской Федерации); перечень сотрудников (работников), расчетов, дежурных смен, признанных лучшими по результатам проведенного итогового контроля; оценку профессиональных знаний и умений личного состава и подразделения (пожарной охраны муниципального образования, пожарной охраны субъекта Российской Федерации) в целом

43. Методические планы проведения занятий и иные учебные материалы разрабатываются должностными лицами, выступающими в роли руководителя занятия, по образцам форм, приведенных в Программе подготовки и (или) настоящих Рекомендациях, если иное не установлено территориальным органом МЧС России. Подготовка к занятию – важный этап в процессе обучения, который по времени во много раз превышает само занятие. Это обусловлено рядом обстоятельств. Прежде всего руководство занятий обязан изучить и знать больше того, чему он будет учить, а из имеющегося материала ему необходимо выбрать самое важное, существенное, нужное для практики. Занятие должно вызывать профессиональный интерес у слушателей. Поэтому цели занятия должны быть ясными, а излагаемый материал – понятным.

 

 

 


 


 

 

 

Пожарная тактика

Вопрос. Обязанности РТП.

Руководитель тушения пожара (далее - РТП):

- обеспечивает управление действиями подразделений на пожаре непосредственно или через оперативный штаб пожаротушения;

- устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия подразделений по тушению пожара и проведению АСР, порядок и особенности указанных действий;

- проводит разведку пожара, определяет его номер (ранг), привлекает силы и средства подразделений в количестве, достаточном для ликвидации пожара;

- принимает решения о спасании людей и имущества при пожаре, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на территории пожара;

- определяет решающее направление на основе данных, полученных в ходе разведки пожара;

- производит расстановку прибывающих сил и средств подразделений с учетом выбранного решающего направления, обеспечивает бесперебойную подачу огнетушащих веществ;

- принимает решения об использовании на пожаре ГДЗС, в том числе о составе и порядке работы звеньев ГДЗС, а также других нештатных служб гарнизона пожарной охраны;

- организовывает связь на пожаре, докладывает диспетчеру об изменениях оперативной обстановки и принятых решениях;

- сообщает диспетчеру необходимую информацию об обстановке на пожаре;

- докладывает старшему должностному лицу гарнизона пожарной охраны об обстановке на пожаре и принятых решениях;

- обеспечивает выполнение правил охраны труда и техники безопасности личным составом подразделений, участвующим в тушении пожара и проведении АСР, и привлеченных к тушению пожара и проведению АСР сил, доводит до них информацию о возникновении угрозы для жизни и здоровья;

- обеспечивает взаимодействие со службами жизнеобеспечения, привлекаемыми к тушению пожара и проведению АСР;

- принимает решение о принятии мер по сохранению вещественных доказательств, имущества и вещной обстановки в очаге пожара и на объекте пожара для установления причины пожара;

- принимает меры по охране мест тушения пожара и ведения АСР до времени их окончания;

- составляет акт о пожаре;

выполняет обязанности, возлагаемые настоящим Порядком на оперативный штаб пожаротушения, если указанный штаб на пожаре не создается;

предусматривает при тушении затяжных пожаров резерв сил и средств для обеспечения успешного тушения возможного другого пожара.

 

Вопрос. Права РТП.

РТП имеет право:

- отдавать обязательные для исполнения указания должностным лицам гарнизона пожарной охраны, руководителям предприятий, органов власти и гражданам в пределах границ территории, на которой ведутся действия по тушению пожара и проведению АСР;

- назначать оперативных должностных лиц на пожаре;

- освобождать от выполнения обязанностей оперативных должностных лиц на пожаре;

- получать необходимую для организации тушения пожара и проведения АСР информацию от администрации организаций (объектов) и служб жизнеобеспечения;

- принимать решения по созданию оперативного штаба пожаротушения, УТП (СТП);

- принимать решения по привлечению дополнительных сил и средств на тушение пожара и проведение АСР, а также по изменению мест их расстановки;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.128 с.)