Основные направления развития транспортной системы России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления развития транспортной системы России



Стратегическая цель:

· Регулирование систем перевозок и грузов и пассажирское обеспечение. Полное удовлетворение потребителей в перевозках и ответ потребностям общества с точки зрения безопасности и экологии

Основные задачи направления развития транспорта:

· Формирование рынка транспортных услуг на основе конкуренции и взаимодействия всех транспортных предприятий разных форм собственности

· Создание законодательно-правовой и информативной базы развития транспорта

· Безопасность и экологичность перевозок

· Техническое перевооружение транспорта и внедрение высокоэффективных транспортных технологий

· Интеграция на взаимовыгодных условиях ТДК РФ в мировую транспортную систему

 

Принципы выбора транспорта потребителями транспортных услуг.

· Выбор вида транспорта или способа перемещения делают сами потребители транспортных услуг

· Затраты потребителя на транспортные услуги

· Сопоставление стоимостных и натуральных показателей сравнимых перевозок

· Обеспечение достоверной и достаточной информацией потребителей транспортных услуг

Технико-эксплуатационная характеристика автомобильного транспорта

· Высокая маневренность и подвижность

· Высокая скорость доставки и обеспечение сохранности груза на короткие расстояния

· Высокая себестоимость перевозки при дальних расстояниях

· Большая металлоемкость

· Более короткие пути следования за счет профиля трассы

· Доставка без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования

· Широкая сфера применения по видам грузов системы сообщений и расстоянии перевозки

· Меньшие капиталовложения на строительство дорог при малых потоках

· Высокий уровень загрязнения окружающей среды

Классификация автомобильного транспорта.

· По назначению (автомобили разных модификаций, прицепы, полуприцепы)

· По виду выполняемых работ (грузовой, пассажирский, специальный)

· По роду двигателей (внутреннего сгорания, карбюраторный, дизельный, газообразные, электрические, газотурбинные)

· По максимальной конструктивной скорости

· По максимальной нагрузке на дорогу

· По приводу (передний, задний, полный)

· По грузоподъемности (особо малая- 0.5 т.,малая-0.5 – 2 т., средняя – 2-8 т., большая – 8-16 т., особо большая – более 16 т.)

· По габаритной длине, ширине высоте

· По количеству осей (двухосные, трехосные)

· По проходимости (обычные, внедорожные, повышенной проходимости)

· По конструкции автомобиля (грузовой, пассажирский, специальный)

Классификация и категории автомобильных дорог РФ

По назначению и форме собственности

· Общего пользования (федеральные территориальные)

· Ведомственные (дороги принадлежащие промышленным предприятиям, дороги принадлежащие сельскохозяйственным предприятиям, дороги принадлежащие не коммерческим предприятиям, дороги принадлежащие физическим лицам)

Категория Расчетная интенс. движ. Расчетная скор. Нагр. на 1 ось Кол.полос движ.
  >7000 60-150   4-8
  3000-7000 60-120   2-4
  1000-3000 50-100    
  100-1000 40-80 60-100  
  <100 30-60    

По административному делению

· Автодороги 1 и 2 категории – федеральные или магистральные общегосударственного значения

· Автодороги 2 и частично 3 категории –республиканские, областные, краевые

· Автодороги 3 и 4 категории – местные

· Автодороги 5 категории – сельские

Типы и виды дорожного покрытия

Типы дорожных покрытий:

· Для дорог с усовершенствованным капитальным покрытием – 15-20 лет (вид дорожного покрытия – цементобетонное, асфальтобетонное, брусчатка, из битумоминеральных смесей с камнем)

· Усовершенствованное облегченное – 10 лет (вид – асфальтобетонное, битумоминеральные смеси)

· Переходное – вид дорожного покрытия: щебенка, гравий, из грунтов и местных малопрочных каменных источников, из булыжников и колотого камня

· Низшее – вид дорожного покрытия: грунты укрепленные местным материалом, дерево

Технико – эксплуатационные особенности речного транспорта

1) Достоинства:

· Обладают большой провозной способностью, приспособлены к массовым перевозкам грузов и пассажиров

· Первоначальные капиталовложения меньше чем на ж/д и автотранспорте

· Удельные затраты ниже чем на сухопутных видах транспорта при скорости 16-22 км/ч

· Меньший расход металла

· Не требуется металл для строительства пути

· Коэффициент тары у судов ниже чем у ж/д транспорта

· Сравнительно низкая себестоимость перевозки

· Выше производительность труда и штат работников

2)Недостатки

· Скорость доставки ниже

· Работают в меридиальном направлении, а грузы идут в широтном

· Сезонный характер

· Непроизводительный простой кранов, судов, оборудования в несезон

· Отсутствие работы у рабочих в ненавигацию

· Большие затраты хранения грузов

Показатели использования флота и порта на внутреннем водном транспорте

Показатели бывают эксплуатационные и экономические и свою очередь и те и другие бывают количественные и качественные

Использование флота

· Количественные – грузоподъемность судна, регистровая грузоподъемность, пассажировместимость, регистровая пассажировместимость, затраты флота на выполнение транспортной работы по времени, затраты флота на выполнение транспортной работы по расстоянию

· Качественные – коэффициент использования грузоподъемности, коэффициент использования пассажировместимости, техническая скорость, продолжительность оборота судна, коэффициент ходового времени, коэффициент стояночного времени

Использование портов

· Количественные – грузоподъемность порта, судооборот порта, грузопропускная способность порта,

· Качественные – интенсивность грузовой работы в порту, использование пропускной способности порта

Фарватер. Габариты судового хода и его основные эксплуатационные характеристики.

Фарватер – безопасные проход по водному пространству, полоса водного пути глубиной на 0,1-0,3 метра больше, чем осадка судна и шириной, обеспечивающая проход двух встречных судов

Основные эксплуатационные характеристики судового пути:

Для безопасности плавания необходимо чтобы глубина была больше осадки судна, а ширина достаточной для маневрирования, радиусом поворотадолжны быть не менее тройной длины наибольшего состава

· Сроки длительность физической навигации

· Габариты судового хода

· Средняя гидрометрическая скорость течения

· Ветро – волновой режим

· Пропускная способность пути

Классификация речных судов

1) По назначению

· Транспортные (грузовые, грузопассажирские, буксиры и толкачи, пассажирские, туристские)

· Промысловые

· Технические (многочерпаковые снаряды, землесосы, плавучие доки, плавучие канны, дноуглубительные)

· Служебно-вспомогательные (буксировщики, плавучие мастерские, ледоколы, портовые и рейдовые, буксиры и толкачи)

· Специального назначения (учебные, научно-исследовательские)

2)По техническому обустройству

· По архитектурно-конструктивному типу (по числу корпусов, по числу палуб, по числу надстроек, по конструктивному типу)

· По типу энергетической установки (с ДВС, дизель-электроходы)

· По типу движения (с открытыми гребневыи винтами, с винтами в насадках, с водометными двигателями, с гребными колесами)

· По способу движения (самоходные, несамоходные)

Навигационное оборудование водного пути

Навигационное оборудование водного пути – комплекс знаков указывающих судоводителям положение судового хода

Навигационные знаки:

1)В зависимости от водного пути (речные, канальные, озерные, водохранилищные)

2)В зависимости от времени плавания (освещаемые, неосвещаемые, светоотражаемые)

3)По месту расположения

· Береговые (створовые и перевальные знаки, ориентиры, мостовые)

· Плавучие (русловые маяки, буи)

· Озерные

· Озерно-речные (бакены, вехи)

Плавучие знаки – более точно указывают границы судового хода и местоположение препятствий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.014 с.)