Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Свойства и способы испытания металлов
Требования, предъявляемые к металлам и сплавам, используемым в автомобильной промышленности. Свойства металлов и методы их определения. Методические указания. В зависимости от назначения и условий работы детали должны обладать определенным запасом свойств. Для определения области применения, а также способов обработки металлов и сплавов при изготовлении и ремонте деталей, необходимо знать их основные свойства: химические, физические, механические и технологические. В частности, теплопроводность, электротехнические свойства, способность сопротивляться коррозии, свариваемость, ковкость, литейные свойства, прокаливаемость и т. д. Существуют различные методы определения механических и технологических свойств, достоинства, недостатки и область применения которых необходимо изучить. К ним относятся: - механические испытания: определение твердости (по Бринеллю, Роквеллу и Виккерсу), прочности (путем испытания металлов на растяжение, сжатие), ударной вязкости и пластичности; - технологические, например обрабатываемость режущим инструментом; - физико-химические методы: макроанализ, микроанализ, рентгеновский, магнитная и ультразвуковая дефектоскопия. Раздел 3. Номенклатура и свойства к металлов и сплавов, применяемых для изготовления деталей в автомобильной промышленности Тема 1. Виды, механические, технологические и эксплуатационные свойства конструкционных чугунов В первую очередь необходимо рассмотреть влияние содержания углерода, примесей и наиболее распространенных легирующих добавок на структуру и свойства чугунов. На свойства чугунов очень большое влияние оказывает форма графитизированного в них углерода. Его содержание в автомобильных деталях обычно колеблется в пределах 2,2—3,8 %. Для производства автомобильных деталей широко используют следующие виды чугуна. Серый чугун, имеющий пластинчатую форму графита, которая снижает его прочность и пластичность. Для увеличения прочности в расплавленный чугун вводят модификаторы – ферросицилий и силикокальций, и получают модифицированный чугун. Высокопрочный чугун (с шаровидным графитом) обладает повышенной прочностью, что позволяет применять его для изготовления деталей, работающих в тяжелых условиях вместо поковок или отливок из стали.
Ковкий чугун (с хлопьевидным графитом) не куется, но обладает некоторой пластичностью. Из него изготавливают износостойкие детали высокой прочности, способные воспринимать незначительные знакопеременные и ударные нагрузки. Специальные чугуны – легированные – с улучшенными или специфическими свойствами. Такие чугуны применяют в соответствии с ТУ предприятий автомобильной промышленности. Необходимо знать маркировку всех видов чугуна и область их применения. В отличие от стали чугуны маркируются не по содержанию углерода, а по механическим свойствам. Тема 2. Виды, механические, технологические и эксплуатационные свойства конструкционных сталей Углеродистые стали. В первую очередь необходимо изучить влияние углерода и примесей на свойства стали. С увеличением содержания углерода изменяется структура стали, повышается ее прочность и твердость после закалки и отпуска, снижается ее пластичность и свариваемость. Марганец и кремний являются полезными примесями, а сера и фосфор – вредными. Классификация углеродистых сталей по химическому составу, способу производства (см. раздел 1) и области применения (инструментальная и конструкционная: общего назначения, качественная и специального назначения). Маркировка стали по ГОСТ, примеры использования в автомобилестроении. Легированные и низколегированные стали. Влияние легирующих элементов на их свойства. Классификация легированных сталей по химическому составу (цементуемые и улучшаемые) и по назначению (конструкционные и инструментальные). Цементуемые стали (0,1…0,3 %С) предназначены для изготовления деталей, работающих на износ и испытывающих ударные и знакопеременные нагрузки. После цементации обладают высокой поверхностной прочностью и достаточно вязкой и прочной сердцевиной. Улучшаемые стали (0,3…0,7 %С) предназначены для изготовления ответственных деталей, работающих в условиях ударных и знакопеременных нагрузок. После улучшения (закалка на мартенсит и высокий отпуск) обладают необходимой прочностью, пластичностью и вязкостью.
Характеристика сталей с особыми свойствами, их состав и маркировка по ГОСТу. Рессорно-пружинные, высоколегированные жаростойкие и жаропрочные стали. Примеры применения легированных сталей в автомобилестроении. Возможные виды замены наиболее распространенных марок сталей. При выборе легированных сталей необходимо иметь в виду высокую стоимость и дефицитность сталей, содержащих никель, вольфрам, молибден и кобальт. Тема 3. Цветные металлы и сплавы Сплавы на медной основе. Алюминиевые, цинковые и магниевые сплавы. Припои и антифрикционные сплавы. Свойства, назначение и область применения цветных сплавов. Методические указания. Для повышения динамических качеств автомобилей большое значение имеет максимально возможное снижение массы. Поэтому увеличивается область применения автомобильных деталей из сплавов цветных металлов. Латунь – это сплав меди с цинком. Она прочнее, более устойчива к коррозии, чем медь. Латуни хорошо обрабатываются давлением и обладают высокими литейными свойствами. Рассмотрите влияние цинка, а затем различных примесей на свойства латуней. Ознакомьтесь с маркировкой и областью применения латуней. Бронза – это сплав меди с оловом и другими элементами: алюминием, бериллием, кремнием, марганцем, свинцом. Бронзы обладают высокой коррозионной стойкостью, хорошими литейными, высокими антифрикционными свойствами и обрабатываемостью резанием. Для придания особых свойств бронзы легируют. Например, марганец увеличивает коррозионную стойкость, никель – пластичность, железо – прочность; добавление цинка улучшает литейные свойства, а свинец – обрабатываемость резанием. Алюминиевые сплавы подразделяют на литейные и деформируемые. Особое внимание обратите на дуралюмины и силумины. Рассмотрите механические и технологические свойства упрочняемых и неупрочняемых термической обработкой деформируемых сплавов. При изучении магниевых сплавов обратите внимание на их достоинства и недостатки. Они очень легкие, но применение их очень ограничено вследствие малой удельной прочности, низких технологических свойств и других недостатков. Их используют для изготовления отливок ненагруженных деталей, основное требование к которым – малая масса. Антифрикционные сплавы широко применяются в конструкциях автомобилей в качестве материала трущихся поверхностей вкладышей коленчатых валов двигателей и различных втулок. Это оловянистые, свинцовые и кальциевые баббиты, свинцовистые бронзы и антифрикционные сплавы на алюминиевой основе. Преимуществом сталеалюминиевых вкладышей является их прочность, хорошая теплопроводность, теплостойкость, относительная дешевизна. Припои широко применяют на авторемонтных предприятиях при пайке. В частности, серебряные припои имеют высокую механическую прочность, пластичность, электропроводность и коррозионную стойкость.
Раздел 4. Неметаллические конструкционные материалы Свойства пластмасс, классификация и область их применения. Свойства каучуков и резин для шин. Шиноремонтные материалы. Методические указания. Пластмассы – это материалы, основу которых составляют синтетические и природные высокомолекулярные соединения. Следует изучить основные физико-механические свойства пластмасс.
Пластмассы обладают высокой электроизоляционной и химической стойкостью, имеют малую звуко- и теплопроводность, хорошую водо-, морозо- и светостойкость. Большинство пластмасс стойки к минеральным маслам и бензину. Они в среднем в два раза легче алюминия, имеют высокое сопротивление истиранию и прочность, хорошо работают в условиях вибрационных нагрузок. К их недостаткам можно отнести малую теплостойкость. В зависимости от поведения полимера под действием тепла пластмассы делят на три группы: термореактивные, термопластичные и термостабильные. По составу подразделяют на простые, состоящие только из полимера, и сложные, содержащие помимо полимера наполнители, пластификаторы и красители. Резинами называют продукты химической переработки каучуков с вулканизирующими веществами, осуществляемой при помощи термообработки или без нее. Основными свойствами резины являются эластичность, вибростойкость, химическая стойкость и устойчивость к истиранию. Свойства резиновых изделий в основном зависят от состава резиновых смесей, в частности наличия наполнителей, противостарителей и т.д. Для повышения прочности резину армируют. Ознакомьтесь с основными методами получения резиновых изделий.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.009 с.) |