Международное значение русского языка (1ч.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международное значение русского языка (1ч.)



Повторение изученного в 5-8 классах (4ч. + 2ч.)

Разделы науки о языке. Трудные случаи орфографии: буквы Н-НН в суффиксах различных частей речи, слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Синтаксис и пунктуация. Роль знаков препинания. Синтаксис и пунктуация простого предложения. Предложения с обособленными членами, вводными конструкциями и обращениями. Анализ текста, его строение, способы связи предложений в тексте.

Текстоведение. Текст: тема и основная мысль текста. Строение текста. Способы связи предложений в тексте.

Развитие речи. Чтение и изложение текста (подробное и сжатое). Комплексный анализ текста

Обучающиеся должны знать: орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-8 классах.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться приобретёнными знаниями в различных речевых ситуациях.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; диктант (входной контроль), контрольный диктант с грамматическим заданием на повторение изученного в 5-8 классах.

Синтаксис сложного предложения. Пунктуация. Культура речи.

Сложные предложения (1ч.)

Союзные сложные предложения (5ч. + 16 ч. + 4ч.)

Слож­носочиненное предложение(4ч. + 1ч.)

Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем.

Культура речи. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами, их текстобразующая роль. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их выражения: соединительные отношения (одновременность, последовательность, причина и следствие; используются соединительные союзы и, также, тоже, да); противительные отношения (сопоставление, противопоставление; используются противительные союзы а, но, да, однако, зато), разделительные отношения (последовательная смена событий, явлений, перечисление взаимоисключающих событий, явлений; используются разделительные союзы либо, или, то... то, не то... не то).

Пунктуация. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Авторское употребление знаков препинания.

Текстоведение. Основные средства связи предложений в тексте: лексические (лексический повтор, синонимы, антонимы и др.), морфологические (союзы, союзные слова, частицы, местоимения, наречия и др.), синтаксические (вводные слова, синтаксический параллелизм, порядок слов и др.); (обобщение и систематизация)

Обучающиеся должны знать: сочинительные союзы, состав сложносочинённого предложения, интонацию.

Обучающиеся должны уметь: различать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения; правильно выбирать интонацию и грамотно ставить запятые в сложносочинённых предложениях; грамотно использовать ССП в устной и письменной речи.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; тестовые задания; контрольная работа (тестовые задания на основе анализа содержания прочитанного текста (два варианта).

Сложноподчиненные предложения (16 ч +5ч. + 5 ч.)

Сложноподчиненное предло­жение, его грамматические признаки. Строение сложноподчиненного предложения: главная и при­даточная часть, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства связи частей сложно­подчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Использование указательных слов в сложноподчиненных предложениях.

Виды придаточных предложе­ний по характеру смысловой связи между частями и значе­нию подчинительных союзов, союзных слов.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Местоименно- соотносительные придаточные. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (места, времени, сравнения, образа действия и степени, цели, условия, причины и следствия, уступительными,

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания при них. Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточны­ми: соподчинение (однородное и неоднородное); последовательное подчинение придаточ­ных частей; сочетание в пред­ложении соподчинения и последовательного подчинения.

Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах речи.

Текстоведение. Типы и стили речи. Научный стиль: типовая ситуация общения, языковые особенности (повторение и углубление). Средства связи в научном тексте. Жанры научного стиля: тезисы, конспект, реферат. Основные приемы сокращения информации: исключение второстепенной информации из одной части текста или из каждой его части, обобщение необходимой информации в одной или в каждой части, замена прямой речи косвенной, исключение повторов, перегруппировка материала, объединение частей текста и др.Сочинение. Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста; обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т.п.); создание текста; редактирование текста.

Развитие речи. Сочинение в жанре путевых заметок; Сочинение-этюд по картине. Особенности жанра этюда. Выразительные средства языка; Художественный стиль речи и язык художественной литературы. Подробное изложение текста художественного стиля. Особенности композиции текста. Сложный план. Работа с выразительными средствами. Рассуждение как тип речи и его виды (доказательство, объяснение, размышление); Коммуникативная цель рассуждения (объяснить собеседнику что-либо, убедить его в чем-либо). Структура текста-рассуждения,

Обучающиеся должны знать: значение придаточных, интонацию сложноподчинённого предложения, сложные союзы.

Обучающиеся должны уметь: различать сложноподчинённые предложения по значению придаточных; правильно интонировать сложноподчинённые предложения с разным положением придаточного по отношению к главному; соблюдать литературную норму при построении сложноподчинённых предложений; различать стилистическую окраску союзов; правильно ставить запятые в сложноподчинённом предложении: использовать СПП в устной и письменной речи; составлять рассуждение на лингвистическую тему.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; 3 контрольных работы (тестовые задания на основе анализа содержания прочитанного текста (два варианта); контрольное изложение; контрольное сочинение; контрольный диктант.

Бессозные сложные предложения (5 ч. + 2 ч.)

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюз­ного сложного предложения: Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения.

Пунктуация

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами без союзов.

Текстоведение. Жанры официально-делового стиля, Особенности жанра.

Развитие речи. Типы и стили речи. Официально-деловой стиль: типовая ситуация общения, языковые особенности (повторение и углубление). Особенности и правила официально-делового общения. Жанры официально-делового стиля.

Обучающиеся должны знать: смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного бессоюзного предложения; интонацию бессоюзного сложного предложения;

Обучающиеся должны уметь: различать смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного; правильно интонировать бессоюзные сложные предложения; правильно ставить знаки препинания; применять БСП в речи; анализировать содержательную сторону текста и составлять рассуждение по данному тексту.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант; контрольная работа.

Сложные предложения с различными видами связи (4ч. + 2 ч.)

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи.

Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Культура речи. Правильное построение сложных предложений с различными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. Соче­тание знаков препинания.

Текстоведение. Конспект статьи (фрагмента статьи) и тезисы на лингвистическую тему

Развитие речи. Выборочное изложение текста публицистического стиля. Формирование умения написания деловых бумаг по образцу (резюме).

Обучающиеся должны знать: сложные синтаксические конструкции по основному типу связи, интонацию предложений с различными видами связи.

Обучающиеся должны уметь: различать сложные синтаксические конструкции, правильно их употреблять в речи; правильно ставить знаки препинания в предложениях с разными типами связи; писать доклад или реферат на историко-литературную тему (по од­ному источнику).

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольная работа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.012 с.)