Основные направления и специфика медико-социальной работы.. Медико-социальная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления и специфика медико-социальной работы.. Медико-социальная работа



МСР — новый вид профессиональной дея­тельности медицинского, психол-го и социально-правового характера, созданный на основе многих дисциплин, направленный на восстановление, сохранение и укрепление здоровья. Медико-социальная работа является более широким понятием, чем медико-социальная помощь.

МСР является специальностью в сис­теме высшего образования и имеет следующие направления спе­циализации: МСР с населением, МСР помощь людям пожилого возраста и социальная работа в учр-ях здравоохранения. МСР занимает также значительное место, так как в настоящее время во многих учреждениях здравоохранения предусмотрена ставка специалиста по социальной работе для выпускников средних учебных заведений (наркологические, психиатрические, онкологические клиники, хосписы, детские клиники, учрежде­ния родовспоможения).

МСР как профессиональная деятельность формируется на стыке здравоохранения и социальной за­щиты населения, имеет много общего с деятельностью медицин­ских работников. При этом медико-социальная работа не долж­на подменять собой лечебную работу, что делает необходимым четкое разграничение действий социальных и медицинских ра­ботников.

Целью МСР является достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физиче­скими и психическими отклонениями, а также социально небла­гополучных.

Объектами МСР являются различные лица, неблагополучные по медицинским и социальным показа­телям: инвалиды, лица пожилого и старческого возраста, де­ти-сироты, юные матери, многодетные и асоциальные, больные СПИДом, пострадавшие от стихийных бедствий, бе­женцы, безработные и т. д.

МСР включает:1. осуществление государственной политики по обеспечению гарантий нуждающимся гражданам в области медико-со­циальной помощи;2. обеспечение социальной защиты прав граждан в вопросахохраны здоровья;3. формирование здорового образа жизни;4. оказание медико-социальной помощи семье и отдельнымее членам;5. организация медицинской помощи и ухода за больными;6. участие в проведении медико-социальной экспертизы; 7проведение медико-социальной реабилитации больных иинвалидов;8проведение социальной работы в психиатрии, наркологии, онкологии, гериатрии и других областях медицины;9 обеспечение доступа к информации по вопросам здоро­вья, состояния среды обитания, качества продовольствия и сырья;10медико-социальный патронаж;11участие в разработке целевых комплексных программ ме­дико-социальной помощи нуждающимся группам населения;12участие в контроле гарантированного объема и качества медицинской помощи в системе обязательного медицин­ского страхования и т. д.

Функции медико-социальной работы можно разделить на следующие виды: медико-ориентированные, социально-ориен­тированные, смешанные.

К медико-ориентированным функциям относятся: организация медицинской помощи и ухода за больными, оказание меди­ко-социальной помощи семье, медико-социальный патронаж различных групп, оказание медико-социальной помощи хрони­ческим больным, организация паллиативной помощи умираю­щим, вторичная профилактика, санитарно-гигиеническое про­свещение, информирование клиента о его правах на медико-со­циальную помощь и порядке ее оказания с учетом специфики проблем.

Социально-ориентированные функцииВключают в себя: обес­печение социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья и оказания медико-социальной помощи; оформлениеопеки и попечительства; участие в осуществлении реабилитаци­онных программ; информирование клиентов о льготах, пособи­ях и других видах социальной защиты; содействие клиентам в решении социально-бытовых и жилищных проблем; семейное консультирование и семейная психокоррекция; обеспечение доступа информации по вопросам здоровья, состояния среды обитания, качества продовольственного сырья и продуктов пи­тания.

Смешанные функции — формирование установки клиентов на здоровый образ жизни; планирование семьи; проведение МСЭ; осуществление медицинской, соци­альной и профессиональной реабилитации инвалидов; проведе­ние социальной работы в психиатрии, наркологии, онкологии, участие в разра­ботке комплексных программ медико-социальной помощи нуж­дающимся группам населения на разных уровнях; обеспечение преемственности при взаимодействии специалистов смежных профессий в решении проблем клиентов.

 

36 Ответ: Ролевая теория-ролевой конфликт,мальчик забыл что он сын своих родителей..Бихивеорально-когнетивная – расстройство из-за иррационального мышления,Адлерианское консультирование- комплекс неполноценности – компенсация агрессия.Действия: энергию мальчика,агрессию необходимо направить в другое русло- активный досуг(СПОРТ )



№37 1. Комплексно-ориентированные модели в теории социальной работы.

Ролевая теория – Якобс Морено создал социометрическую матрицу, кот позвол выявить межлич отн в опр гр-пе. Социометрия – взаимосвязь социологии и психологии. Цель соц работы – выяснить сущность соц ролей чел-ка, выполняемых им в опр среде. Осн причина труд жизненной ситуации – ролевой конфликт. В кач-ве терапии использ ролевые игры, групповая дискуссия. 2. Социально-педагогическая модель – её основу составл положение о том, что воспитание - часть процесса становления чел-ка, сознательное целенаправленное воздействие на индивида, соц гр-пу со стороны субъектов воспитат деят-ти, ставящих своей целью выработку у воспитуемых опр соц качеств. 3. Когнитивная – познавательная. Осн принципом организации соц раб явл необходимость доступности соц услуг всем нуждающимся в них. Осн цель – «отработка» механизмов адаптации к окр дейст-ти. Необходимо знать среду непоср обитания чел-ка, кот оказывает воздействие на изменение индивида.

2. Производственные ресурсы социальных служб. Сущность основных фондов, состав и виды. Износ основных фондов. Показатели эффективного использования основных фондов.

Основные фонды- сов-ть ср-в и орудий труда, действующих в натуральной форме в течение длит периода времени не менее 1 года. Осн фонды соц служб образуют производственно-технич базу соц служб. В соотв с Общероссийским классификатором осн фондами явл: производственные активы, используемые неоднократно в течении длит периода в натуральном выражении. Осн фонды делятся на группы и виды в соотв с их назначением и сроком службы. Учитываются путём инвентаризации в натуральном и стоимостном выражениях. Виды: материальные и нематериальные. Материальные – 1 здания, основные и вспомогательные. Основные-те, вкот непосредственно происходит оказ услуг (отделения, спальные корпуса). Вспомогательные-котельные, прачечные. 2 сооружения- нженерно-строительные объекты, предназнач для созд условий, необходимых для осущ-ния произ-ва услуг путём выполнения технич функций (коммунальные сооружения, ограждения). 3 машины и оборудования – устройства, преобразующие энергию, материалы, информацию (машины и оборудования к ним, вычислит и орг техника). 4 транспортные ср-ва – числящиеся на балансе учрежд ср-ва передвижения, предназнач для перевозки людей и грузов. 5 инвентарь – производственный (предм технич назнач, кот участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены к оборудованию и сооружению (пылесосы, холодильники) и хозяйственный (спорт инвентарь, ковровые дорожки, бельё одежда). 6 насаждения многолетние – озеленительные декоративные растения на территории учрежд. Нематериальные осн фонды: программы компьютерные, базы данных, лицензии, свидетельство, права пользования, ноу-хау. Нематериальные фонды использ длит период, большая часть из них теряет свою стоимость, обладают способностью к тиражированию. Основные фонды делят на: активные - те, кот непосредственно принимают участие в производственном процессе (машины и оборудования) и пассивные – обеспечивают нормальное функционирование организации (здания, сооружения). Осн фонды делят по след признакам: собственные (принадлежащие на правах собственности), арендованные ( полученные во временное пользов от других лиц), действующие (находящиеся в эксплуатации), бездействующие (находящиеся в запасе). Перед отраслями соц сферы стоит проблема в обновлении осн фондов. Наиб удобной формой явл лизинг – разновидность арендных отн, сущность кот инвестирование временно свободных средств имущества, передаваемое по договору аренды во временное пользование. Значение для анализа использования осн фондов имеет степень их износа. Различают: физический и моральный износы. Физический износ – это потеря средствами труда своих первоначальных качеств. Фонды в процессе эксплуатации постепенно утрачивают свои первоначальные характеристики вследствии их эксплуатации и естественного изнашивания. Уровень физич износа зависит от первоначального кач-ва осн фондов, уровня агрессивности внешней среды. Моральный износ – обесценивание. Ср-ва труда обесцениваются, утрачивают стоимость до их физич износа. Для экономич возмещения физич и морального износа их стоимость в виде амортизационных отчислений вкл в затраты на произ-во услуг. Амортизация – постепенный перенос стоимости осн фондов на выпускаемую продукцию (услуги). Амортизац отчисл производ ежемесячно. Норма амортизации – установл законодат годовой % погашения стоимости осн фондов и сумма ежегодных амортизационных отчислений. Эти нормы едины для всех предприятий, независимо от форм собственности. Показатели обобщающие: 1.фондоотдача – качеств показатель. Определяется как отношение стоимости оказанных за год услуг к среднегодовой стоимости осн фондов. 2. Фондоёмкость – обратная фондоотдача, показывает сколько фондов приходится в данном периоде на единицу услуг. 3. Фондовооружённость труда – показывает сколько основных фондов приходится на одного работника. Показатели по интенсивности использов оборудов: 1. Коэффициент экстенсивного использов – характеризует уровень использов активной части осн фондов во времени. 2.Коэф интенсивного использов – характериз уровень испоьзуемого оборудов по мощности. 3. Коэф обновления осн фондов и коэф выбытия осн фондов. Сопоставление двух последних коэф показывает в какой мере в учрежд присх обновление осн ср-в и насколько применяется совр оборудов. Если коэф обновления более 25%, то это свидетельствует о позитивной динамике обновления оборудов. Если коэф выбытия 10%, то это свидетельствует о тенденции к накоплению старой техники. При оценке использов аппаратуры применяют такие показат: коэф календарного обслужив – соотношение номинального времени (возможного использ оборуд) и календарного числа дней в году. Коэф сменности - соотн фактически максимально возможных часов работы оборуд.

37 Ответ: 1. как я вас понимаю таких семей много,это очень распространенная проблема-конфликт с тещей.Но выход есть всегда давайте кое-что уточним.2.уточнить совместное проживание, конкр действия тёщи по отн к мужу, как реагирует на это жена, дети, кто в семье главный. 3. выражение эмпатии, лишение уникальности, вселение уверенности в проблемной ситуации, уточнение деталей взаимоотн в данной семье и обсуждение путей выхода и разрешение данной проблемной ситуации.


 


№38 1.Философия социальной работы. Парадигмы философии социальной работы.

Это идеология профессион деят-ти, её основу составл ценности и идеалы, оформившиеся в процессе эволюционного развит соц раб как общ-ной профессии. Парадигма – сов-ть устоявшихся взглядов и представл и принятие их в общ-ве. Серидина 19-конец 20 века: гуманизм, позитивизм, утопизм, профессионализм. 1. Философия гуманизма появл в конце 19 века и связана с положением о соц благотворит. Термин гуманизм был введён Нидхамером и постулирует высшую самодостаточную значимость чел-ка. Провозглашает вне и анти человечным всё, что способствует отчуждению и самоотчуждению чел-ка. В основе – экзистенциальные ценности, а также представления об удовл индивидом потребностей, когда общ-во стремится обеспечить прожит минимум. 2. Философия позитивизма осн принцип – знание, оно позволяет изменять внешние обстоят-ва. Стивен Пинкер – рассм проблему функциониров языка и мышления. Опираясь на концепцию Дарвина, он обосновывает существование врождённых языковых способн. Скиннер – считал, что внешнее возд определ поведение чел-ка. Средством формирования поведения чел-ка явл подкрепление. Можно создать запрограммированное поведение. При этом познават деят-ть чел-ка исключается. Для решения соц проблем он предлагает создать технологию поведения, кот призвана осущ-ть контроль одних людей над другими. Скинер создаёт принцип оперантного обуславливания, т е предполагающего в качестве регулирующего фактора взаимное подкрепление в процессе общения. Поведение живых сущ-в полностью определ последствиями, к кот оно приводит. 3. Парадигма утопизма. Утопия – место, кот не сущ-ет. Основа соц раб – либерализм и социало-реформизм. В обиход входят такие понятия как хорошая жизнь, хороший чел-к, хорошее общ-во. Рассматривается ценность личности в противовес коллективным установкам. Осн причина труд жизненной ситуации – в окружении, и связана с низким соц статусом, отсутствием необход образования. Тоесть вводится презумпция невиновности клиента. 4. Философия профессионаизма – основные положения исходят из гуманистич и демократич идеалов и ценностей. Основные доминанты философии соц раб – удовл потреб чел-ка, развит его потенциала и способностей, повышение его благосостояния.

2. Образовательно-воспитательные проблемы в пенитенциарных учреждениях

Лица, нарушившие установленные законом в государстве нормы и правила поведения, подлежат осуждению и привлечению к отбыванию наказания в специальных учреждениях. Перед гос-ом стоит задача не только наказания человека за совершенное преступление, но перевоспитание и возвращение в общество социально-здорового человека. Решение этих задач возложено на спец-ые (пенитенциарные) учреждения. Термин «пенитенциарный означает отношение к наказанию, преимущественно уголовному.

Пен. Учр-ие представляет собой спец-ное учр-ие, предназ-ное для выполнения функций наказания за уголовно-наказуемые деяния, исправления и перевоспитания осужденных. Основные категории исправительно-педагогической рабо­ты:

Карательно-воспитательный процесс — это процесс в рамках исполнения уголовного наказания, предусматривающий исправление, перевоспитание осужденного.

Исправительно-воспитательныи процесс — это целена­правленный воспитательный процесс с детьми и подростками в условиях спец-го образ-го учр-ия, направленный на их исправление, перевоспитание. Образовательно-воспитательный процесс в пенит-ном учр-и — это процесс обучения и воспитания осужденных детей и подростков в спец-ых обр-ых учр-ях.. Исправительно-трудовое воздействие — это использова­ние возможностей организованной трудовой деятельности в интересах целенаправленного развития, воспитания чело­века. Исправление - это целенаправленная воспит-ая деят-ть, направленная на то, чтобы привить нравственные ценности, помочь ему избавиться от каких-либо недостатков, отрицательных привычек, пороков харак­тера. Перевоспитание — это целенаправленная воспит-я дея-ть, направленная на исправление предшествующе­го результата воспитания человека, воспитание у него качеств и свойств, компенсирующих недостатки личности, изжитие социально вредных привычек, норм и правил поведения, об­щения и т.д.

Исправительно-воспитательный процес состо­ит из нескольких этапов деятельности, обеспечивается субъ­ектами, направляющими свою деятельность на определен­ный объект.

Субъекты воспитания — это сотрудники исправительных учреждений, социальные педагоги (воспитатели). Они делятся на две большие группы — аттестованные и вольнонаемные. Объекты воспитания, перевоспитания — это люди, по раз­личным причинам нарушившие закон и осужденные судом. Они отличаются по возрасту, полу, социальной опасности, от­ношению к отбыванию наказания, религиозности и пр.

Этапы процесса исправле­ния: 1. Подготовительный этап.

При поступлении к месту отбывания наказания на основе полученных документов осужденного и беседы с ним проводится педагогическая диагностика. Выясняется, что представляет собой осужденный как лич-ть, причины его девиант. поведения, позитивные аспекты лич-и, отношение к решению суда, к отбыванию наказания и др. Получ-е данные позволяют воспитателям определить цели и задачи, определяется методика реализации функциони­рующей в данном пенитенциарном учр-и технологии перевоспитания каждого осужденного. Затем следует плани­рование реализации воспитательной деятельности с прибыв­шим осужденным. 2. Этап посредственной реализации. Оказание помощи осужденному в адаптации в новых для него ус­ловиях. По степени исправления осужденных выделяют три группы.

Первая группа встал на путь исправления. Вторая группа — твердо встал на путь исправления.. Третья группадоказал свое исправление. Осужденные, кроме вышеизложенного, отличаются самовоспитанием, само­образованием.открыто осуждают свою про­шлую преступную деятельность.

Одна из исключительно важных проблем в работе с осуж­денными — это обеспечение связи их помыслов, чувств с семь­ей (если в ней есть хоть какой-то позитивный потенциал), с родственниками, наиболее близкими ему людьми. В каждом конкретном случае эта проблема носит индивидуальный ха­рактер.

. 3. Заключительный этап. На данном этапе имеет место оценка действенности всей воспитательной работы с человеком. в процессе исполнения наказания, особенно на его заключительном этапе решению многих проблем может способствовать активная и направленная деятель­ность попечительского совета при воспитательной колонии уголовно-исправительной системы.

Выделяются следующие принципы перевоспитания осуж­денных:

1. Принцип целенаправленности в воспитательной деятельно­сти. 2Принцип соответствия цели средствам, формам и методам перевоспитательной деятельности.3Принцип связи процесса перевоспитания осужденного с жизнью.4Принцип активности осужденного в общественно-полезной деятельности.5Принцип воспитания в коллективе.6Принцип сочетания требовательности к осужденным с гуманным и справедливым отношением к ним.7Принцип опоры на положительное в личности.

9. Принцип индивидуального подхода в процессе перевоспитания.10. Принцип комплексного подхода.

38 Ответ: 1. План: а) преодолеть стресс, рутину (повысить самооценку и мотивацию), б) научить самопрезентации. в) научить устанавл цели трудоустройства (опр чего хочет), составлять резюме, деловой беседе, разговорам по телефону, поведению на собеседовании. г) установить цели, чего хочет, какую работу. д) проанализировать источники поиска работы. е) выбор подходящей работы в соотв с возрастом, имеющимися навыками и опытом. 2. Научить: ставить цель, составлять резюме, поставить задачи для реализации цели и способы решения этих задач: деловая беседа, поведение на собеседовании и т.д.


 


№39 1. Социальные инновации: особенности структуры, типы.

Современные организации и учреждения, осуществляющие свою деятельность в социальной сфере, должен адаптироваться к окружающим реалиям, предвидеть тенденции грядущих изменений. В ходе решения этой задачи разрабатываются и внедряются разные нововведения. Именно они определяются учеными как социальные инновации.

Понятие «социальная инновация» можно определить как социально организуемое нововведение или новое явление в практике социальной работы.

Социальные инновации весьма разнообразны. При классификации социальных инноваций используются разные подходы.

По сферам общественной жизни выделяют инновации:

1. социальные;

2. политические;

3. экономические;

4. инновации в культурно-духовной сфере;

5. инновации в социальных структурах и институтах.

По масштабу используются различные:

1. единичные социальные инновации, распространяемые на немногие объекты,

2. диффузные, распространяемые на многие объекты.

В соответствии со структурой социальной сферы в целом можно выделить такие виды социальных инноваций, как педагогические, образовательные, правовые, управленческие и т.д.

Источниками социальных инноваций являются изменения внешней среды, возникающие социальные проблемы, изменение потребностей общества и его членов. Так были созданы и получили распространение «телефоны доверия», с помощью которых оказывается анонимная психологическая помощь людям в стрессовых ситуациях. Так возникли социальные приюты и т.д.

Инновационный процесс – процесс генерирования новой идеи (разработки, экспертной опробации, распространения и использования). Инновационный процесс включает в себя инновационную деятельность, которая понимается как деятельность, направленная на использование научных знаний и практического опыта с целью получения нового или улучшения уже существующего продукта.

Социальной базой, субъектом социальных инновирований выступают инноваторы. По типу инновационной деятельности их различают как созидателей (авторы идей и ее популяторы) и реализаторов (авторы технологического процесса освоения и внедрения новшества).

Инновационные технологии существуют в двух формах: в виде программ и документов и как реально идущие в соответствии с этими программами социальные процессы.

Одним из таких способов является программное инновирование социальных систем, которое строится на основе ряда базовых принципов. Это:

1. ориентация на обновление и трансформацию всей организации и ее связи с непосредственной средой.

2. принцип «предельной цели»: подразумевает, что цели организации должны быть на пределе возможного.

3. принцип «пульсирующего инновирования» - предполагает серию инновационных семинаров, в ходе которых происходит взаимодействие консультантов и членов организации.

4. принцип «кумулятивной мотивации» - на основе предыдущих действий стимулировать у представителей социальной системы усиление мотивации к дальнейшим позитивным изменениям.

5. принцип «интегративного программирования» - позволяет формировать стратегию действий с учетом реальных результатов работы на каждом этапе и в соответствии с концепцией обновления.

6. принцип «выращивания инновационного ядра» - способствует изменению организации за счет изменения людей в ходе программы, «выращивается» инновационная команда организации.

Сегодня практически нет ни одной сферы в обществе, которая в той или иной степени не была охвачена инновационными процессами.

2. Основные социальные группы современного российского общества и их социально-экономическое положение. Приоритеты социальной политики в отношении каждой категории населения: беженцы и вынужденные переселенцы, бездомные, женщины, инвалиды, молодёжь, пожилые люди, осужденные, семья.

1. Беженцы и вынужденные переселенцы. В соотв с законом о беженцах и вынужд переселенцах Беженец- это прибывший или желающий прибыть на территорию РФ человек, не имеющий гражданства РФ. Вынужденный переселенец – это гражданин РФ, кот был вынужден или может иметь намерение покинуть место своего прибывания на территории другого гос-ва по причине межнациональных, нацинальных, военных, религиозных конфликтов.. Первая и необход помощь, в кот они нужд - это предоставление жлья, прикрепление к мед учрежд. Кроме того, созд ассоциации беженцев и вынужд пересел, фонды для их обеспеч питанием, одеждой, медикаментами, вещами первой необход с привлечением благотворит организ. Гл цель работы с беженцами и вынужд пересел – помогать решать личные пробл каждого человека, обратившегося в службу соц защиты, устанавл и восстанавл его связи с общ-вом, улучшать кач-во жизни. Основными мерами, посредством кот решаются их пробл явл: соц обеспеч, определ правового статуса, обеспеч пищей, жильём, мед помощью, занятостью. 2. Бездомные – люди, не имеющие постоянного жилища.. Причины бездомности: спад производства и расширение безработицы;нехватка дешевого жилья; влияние федеральной политики в отношении ду­шевнобольных; попытки правительства уменьшить число людей, получающих страховку по нетрудоспособности. Сегодняшние бездомные чрезвычайно неоднородны по своему составу.. Некоторые из них страдают хроническими болезнями: психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией. Это люди, пережи­вающие глубокий личный кризис и пострадавшие от неблагоприятных экономиче­ских условий. 3. Женщины -представляют социально-демографическую категорию населения,. Основная причина выделения женщин в качестве особой социально-демографической группы и специфической категории клиентов социальной работы заключается в их генеративной функции, т.е. способности к деторождению, что является биологической предпосылкой целого ряда культурных и социальных по­следствий.В настоящее время существует несколько социальных проблем, связанных с социальным статусом женщин в стране. 1. Демографическая проблема, характеризуемая сокращением продолжитель­ности жизни женщин и рождаемости. 2. Экономическая проблема характеризуется снижением денежных, доходов и удорожанием бытовых услуг, что привело к возрастанию бытовых нагрузок жен­щин. 3. Проблема юного материнства, 4. Проблема равных прав женщин с мужчинами,. 4. Инвалиды - это социально-демографическая группа; её основополагающая характеристика — наличие юридически оформленного статуса инвалида. Основным направлением социальной политики в отношении этой категории на­селения является социальная защита инвалидов. Это система гарантированных го­сударством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инва­лидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможности участия в жизни общества. Цель реабилитации — восстановление социального статуса инвалида, дости­жение им материальной независимости, его социальная адаптация, устранение или компенсация ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. 5. Молодёжь -это социально-демографическая группа, главной количественной характеристикой которой являются возрастные показатели (16-30 лет). Молодежь подразделяется на категории: школьная, студенческая, рабочая, сельская, молодые предприниматели и т.д.. Государство соз­дает определенные благоприятные условия для развития, успешного вхождения молодого человека в общественные отношения на правах самостоятельного субъ­екта, способствует реализации его личностных возможностей. 6. Пожилые люди -.Биологические характеристики этой группы обусловлены процессом старения, который для человека детерминируется социальными, экономическими, психоло­гическими и другими факторами. Различают несколько видов старости:хронологическую, определяющуюся количеством прожитых лет (в соответст­вии с международной классификацией ранний период старости 65-74 года, старость — от 75 лет); Технологии социальной работы с пожилыми людьми ориентированы на их со­циальное обслуживание, которое в России осуществляется на основании Феде­рального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инва­лидов»государство осуществляет: формирование социальной полити­ки с учетом интересов стариков, создание пенсионных и других фондов их под­держки, формирование комплексной системы социального страхования, а также системы медицинского, психологического, консультационного обслуживания этих граждан. 7.Осужденные — социальная группа, состоящая из лиц, которые по решению суда за совершенные противоправные действия отбывают наказания в государст­венных учреждениях исполнения наказаний, либо имеют условные наказания и находятся под надзором. Специфика этой социальной группы состоит в особом социально-психологическом статусе осужденных, характеризующимся их десоциализацией, склонностью к асоциальному поведению, утрате или значительному ослаблению межличностных связей в своих социальных группах, с семьей, которая нередко оказывается неблагополучной.

8. Семья - Виды и формы социальной помощи, направленные на сохранение семьи как социального института в целом и каждой конкретной семейной группы, нуждающейся в поддержке, можно подразделить на экстренные, направленные на выживание. В жизненном цикле семьи можно выделить следующие этапы: заключение брака;взаимная адаптация;рождение детей;взросление детей и уход их из семьи;старение и смерть одного или обоих супругов.

39 Ответ: Привлечь внимание. Данное поведение - своеобразный психологич эффект – психологическая защита – по Лайне – нарушение режима им осуществлялось с целью выплеска агрессии и эмоций, а также добиться разнообразия камерных будней, с целью повышения своего ролевого статуса – тип адаптации к новому сообществу. Предложить: консультацию психологов.


 


№40 1. Социальное обеспечение: сущность, функции, виды.

Социальное обеспечение является одной из важных составных частей политики государства. На современном этапе право на социальное обеспечение закреплено в Конституции РФ (ст. 39) и осуществляется на практике с помощью определенного организационно-правового механизма.

Социальное обеспечение это система социально-экономических мероприятий по обеспечению и обслуживанию престарелых и нетрудоспособных граждан, семей с детьми, а также других лиц, нуждающихся в поддержке и помощи.

Социальное обеспечение включает в себя следующие виды:1) пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные);2) пособия (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, на детей в малообеспеченных семьях и военнослужащих срочной службы и др.);3) содержание и обслуживание престарелых и инвалидов в специальных учреждениях;4) профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов;5) протезно-ортопедическая помощь;6) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;7) льготы и преимущества пожилым людям и инвалидам, семьям с детьми.

Социальное обеспечение — это национальная система программ, выплат, услуг, помогающая людям удовлетворять их социальные, экономические, образовательные потребности, являющиеся основными для поддержания общества.

Важнейшей составной частью системы социального обеспечения является пенсионное обеспечение.Пенсия является одной из форм денежных выплат. Пенсионное обеспечение это вид социальной защиты, который существует во всех раз витых и многих развивающихся странах.

Средства ПФ формируются в основном за счет следующих источников:

• страховых взносов предприятий и организаций;• страховых взносов граждан занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и фермеров;• страховых взносов работающих граждан;• ассигнований из Государственного бюджета РФ. Расходование средств ПФ осуществляется:• на выплату государственных пенсий;• на выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;• оказание материальной по мощи нуждающимся, через органы социальной защиты населения;• финансовое и. материально-техническое обслуживание текущей деятельности ПФ и другие мероприятия, связанные с его работой.

Наряду с деятельностью ПФ важное место отводится созданию дополнительных форм социального обеспечения — развитию сети негосударственных пенсионных фондов.

Одной из форм социального обеспечения являются пособия. Право на пособие гарантировано Конституцией РФ (ст. 39). Оно назначается по временной нетрудоспособности; по беременности; на детей в малообеспеченных семьях; на детей военнослужащих срочной службы и в иных случаях предусмотренных действующим законодательством.

Выплата государственных пособий гражданам имеющим детей, про изводится за счет средств Фонда социального страхования, федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

Неотъемлемой составной частью системы социального обеспечения граждан РФ является система льгот для особо нуждающихся категорий на селения. В России льготы предоставляются примерно 30 категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке.

Важное значение в системе социального обеспечения придается профессиональному обучения и трудоустройству инвалидов. Первые специальные вузы для инвалидов были открыты в Москве. Для профессионального обучения разработаны программы обучения профессиям бухгалтера, машинистки с основами делопроизводства, декоративно-прикладному искусству. Трудовая терапия имеет важное значение для постепенного приобщения инвалидов к обычному жизненному ритму.

Одним из важнейших направлений социальной защиты инвалидов, их социального обеспечения является создание единой государственной системы медико-социальной реабилитации, центральным звеном которой является Государственная служба медико- социальной экспертизы.

Итак, на современном этапе система социального обеспечения имеет следующий вид:• пенсии и пособия по федеральному законодательству;• социальное обслуживание по федеральным и местным нормам;• адресная социальная помощь на местах.

Основными источниками социального обеспечения являются:• валовой внутренний продукт;• налоги;• страховые платежи;• благотворительность.

2. Психологическое воздействие безработицы, особенности психосоциальной помощи безработному населению.

В результате этого у многих без­работных формируется состояние безнадежности, которое сопровождается ощу­щением ненужности, неспособности принести какую-либо пользу, ощущению того, что от человека ничего не зависит. Медики дали особое название такому болез­ненному состоянию — «невроз безработицы».

В этой ситуации люди ведут себя по-разному. Первая стадия. Шок. В момент увольнения работник не может поверить, что это именно его увольняют, именно он оказался не нужен на предприятии. Вторая стадия. Оптимизм и надежда. Человек в этот период активно ищет работу.. Третья стадия. Пессимизм. До этого момента человек, как правило, мотивиро­ван на поиск работы. С этого же времени надежды начинают таять, активностьпониж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 903; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.059 с.)