Раздел №2 Становление и развитие информационных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел №2 Становление и развитие информационных технологий



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

«М.1.В.ОД.7 Новые информационные технологии»

 

Уровень высшего образования

МАГИСТРАТУРА

Направление подготовки

45.04.01 Филология

(код и наименование направления подготовки)

Речевая коммуникация в сфере профессиональной деятельности (русский язык)

(наименование направленности (профиля) образовательной программы)

Тип образовательной программы

Программа прикладной магистратуры

 

Квалификация

Магистр

Форма обучения

Очная

 

 

Оренбург 2015

 
 

Рабочая программа дисциплины «М.1.В.ОД.7 Новые информационные технологии» /сост. Ю.Д.Фот - Оренбург: ОГУ, 2015

 

 


Рабочая программа предназначена студентам очной формы обучения по направлению подготовки 45.04.01 Филология

 

 

  © Фот Ю.Д., 2015
  © ОГУ, 2015

 

 
 


Содержание

1 Цели и задачи освоения дисциплины........................................................................................  
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы................................................  
3 Требования к результатам обучения по дисциплине................................................................  
4 Структура и содержание дисциплины.......................................................................................  
4.1 Структура дисциплины.............................................................................................................  
4.2 Содержание разделов дисциплины.........................................................................................  
4.3 Практические занятия (семинары)...........................................................................................  
5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины......................................................................  
5.1 Основная литература.................................................................................................................  
5.2 Дополнительная литература.....................................................................................................  
5.3 Интернет-ресурсы......................................................................................................................  
5.4 Программное обеспечение, профессиональные базы данных и информационные справочные системы современных информационных технологий...........................................  
6 Материально-техническое обеспечение дисциплины..............................................................  
Лист согласования рабочей программы дисциплины.................................................................  
   
   
   
   
     

 

 
 


1 Цели и задачи освоения дисциплины

Цель (цели) освоения дисциплины: подготовка выпускников к жизни и деятельности в информационном обществе, путем освоения базовых технологических процессов, базовых и специализированных информационных технологий, инструментальной базы.

Задачи:

· знать базовые информационные процессы, структуру, модели, методы и средства базовых и прикладных информационных технологий, методику создания, проектирования и сопровождения систем на базе информационных технологий;

· уметь применять информационные технологии при решении функциональных задач в различных предметных областях, а также при разработке и проектировании информационных систем;

· иметь представление об областях применения информационныхтехнологий и их перспективах.

2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к обязательным дисциплинам (модулям) вариативной части блока 1 «Дисциплины (модули)»

 

Пререквизиты дисциплины: Отсутствуют

 

Постреквизиты дисциплины: М.2.В.П.2 Преддипломная практика

 

3 Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций Формируемые компетенции
Знать: - основные маркеры традиционно-бытовой культуры восточнославянских народов; Уметь: - демонстрировать приобретенные знания, умения, навыки по использованию информационных технологий в ходе устной (в том числе публичной) и письменной коммуникации; Владеть: - основами электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе и культурно-просветительской деятельности ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
Знать: - дидактические возможности современных информационных и коммуникационных технологий; - возможности использования ПК в образовательном процессе; - электронные образовательные ресурсы и тенденции рынка электронных изданий, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность. Уметь: - демонстрировать приобретенные знания, умения, навыки по использованию информационных технологий в ходе устной (в том числе публичной) и письменной коммуникации; - подготовить дидактические материалы и рабочие документы средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и пр.); - использовать технологии Интернета для образовательной и культурно-просветительской деятельности. Владеть: - основами методики внедрения электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс и культурно-просветительскую деятельность ОК-4 способностью самостоятельно приобретать, в том числе с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

4 Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 академических часов).

 

Вид работы Трудоемкость, академических часов
3 семестр всего
Общая трудоёмкость    
Контактная работа: 34,25 34,25
Практические занятия (ПЗ)    
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) 0,25 0,25
Самостоятельная работа: 73,75 73,75
- выполнение индивидуального творческого задания (ИТЗ); - выполнение расчетно-графического задания (РГЗ); - написание реферата (Р); - написание эссе (Э); - самостоятельное изучение разделов (перечислить); - самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий; - подготовка к практическим занятиям; - подготовка к коллоквиумам; - подготовка к рубежному контролю и т.п.)    
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) диф. зач.  

 

Разделы дисциплины, изучаемые в 3 семестре

 

№ раздела Наименование разделов Количество часов
всего аудиторная работа внеауд. работа
Л ПЗ ЛР
  Общие сведения          
  Становление и развитие информационных технологий          
  Информационная технология как составная часть информатики          
  Модели процессов извлечения, обработки данных, хранения, представления и использования в ИС          
  Модель процесса передачи данных в информационных системах          
  Базовые информационные технологии: технология автоматизированного офиса, технологии баз данных          
  Базовые информационные технологии: мультимедиа- технологии, CASE-технологии          
  Базовые информационные технологии: геоинформационные технологии, технологии защиты информации          
  Базовые информационные технологии: телекоммуникационные технологии          
  Базовые информационные технологии: технологии искусственного интеллекта          
  Прикладные информационные технологии: представление знаний в информационных системах          
  Прикладные информационные технологии: информационные технологии в профессиональной деятельности          
  Прикладные информационные технологии: ИТ в образовании, ИТ автоматизированного проектирования          
  Построение информационных систем          
  Исследование предметной области          
  Этапы проектирования информационных систем          
  Инструментарии информационных технологий          
  Итого:          
  Всего:          

4.2 Содержание разделов дисциплины

Раздел №1 Общие сведения

Определение дисциплины «Информационные технологии». Инструментальная база. Предметная база. Цель курса «Новые информационные технологии».

Интернет-ресурсы

1. http://www.intuit.ru. Национальный открытый университет.

2. http://computers.plib.ru/programming. Иллюстрированные самоучители по программированию.

3. http://www.citforum.ru. Ресурс Рунета по программированию и компьютерам.

4. http://allbest.ru/info.htm. Электронные библиотеки по информатике и программированию.

5. http://www.edu.ru/ – Российское образование. Федеральный портал.

6. http://infojournal.ru/ – Издательство «Образование и Информатика» (ИНФО).

 

ЛИСТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

«М.1.В.ОД.7 Новые информационные технологии»

 

Уровень высшего образования

МАГИСТРАТУРА

Направление подготовки

45.04.01 Филология

(код и наименование направления подготовки)

Речевая коммуникация в сфере профессиональной деятельности (русский язык)

(наименование направленности (профиля) образовательной программы)

Тип образовательной программы

Программа прикладной магистратуры

 

Квалификация

Магистр

Форма обучения

Очная

 

 

Оренбург 2015

 
 

Рабочая программа дисциплины «М.1.В.ОД.7 Новые информационные технологии» /сост. Ю.Д.Фот - Оренбург: ОГУ, 2015

 

 


Рабочая программа предназначена студентам очной формы обучения по направлению подготовки 45.04.01 Филология

 

 

  © Фот Ю.Д., 2015
  © ОГУ, 2015

 

 
 


Содержание

1 Цели и задачи освоения дисциплины........................................................................................  
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы................................................  
3 Требования к результатам обучения по дисциплине................................................................  
4 Структура и содержание дисциплины.......................................................................................  
4.1 Структура дисциплины.............................................................................................................  
4.2 Содержание разделов дисциплины.........................................................................................  
4.3 Практические занятия (семинары)...........................................................................................  
5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины......................................................................  
5.1 Основная литература.................................................................................................................  
5.2 Дополнительная литература.....................................................................................................  
5.3 Интернет-ресурсы......................................................................................................................  
5.4 Программное обеспечение, профессиональные базы данных и информационные справочные системы современных информационных технологий...........................................  
6 Материально-техническое обеспечение дисциплины..............................................................  
Лист согласования рабочей программы дисциплины.................................................................  
   
   
   
   
     

 

 
 


1 Цели и задачи освоения дисциплины

Цель (цели) освоения дисциплины: подготовка выпускников к жизни и деятельности в информационном обществе, путем освоения базовых технологических процессов, базовых и специализированных информационных технологий, инструментальной базы.

Задачи:

· знать базовые информационные процессы, структуру, модели, методы и средства базовых и прикладных информационных технологий, методику создания, проектирования и сопровождения систем на базе информационных технологий;

· уметь применять информационные технологии при решении функциональных задач в различных предметных областях, а также при разработке и проектировании информационных систем;

· иметь представление об областях применения информационныхтехнологий и их перспективах.

2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к обязательным дисциплинам (модулям) вариативной части блока 1 «Дисциплины (модули)»

 

Пререквизиты дисциплины: Отсутствуют

 

Постреквизиты дисциплины: М.2.В.П.2 Преддипломная практика

 

3 Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций Формируемые компетенции
Знать: - основные маркеры традиционно-бытовой культуры восточнославянских народов; Уметь: - демонстрировать приобретенные знания, умения, навыки по использованию информационных технологий в ходе устной (в том числе публичной) и письменной коммуникации; Владеть: - основами электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе и культурно-просветительской деятельности ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
Знать: - дидактические возможности современных информационных и коммуникационных технологий; - возможности использования ПК в образовательном процессе; - электронные образовательные ресурсы и тенденции рынка электронных изданий, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность. Уметь: - демонстрировать приобретенные знания, умения, навыки по использованию информационных технологий в ходе устной (в том числе публичной) и письменной коммуникации; - подготовить дидактические материалы и рабочие документы средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и пр.); - использовать технологии Интернета для образовательной и культурно-просветительской деятельности. Владеть: - основами методики внедрения электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс и культурно-просветительскую деятельность ОК-4 способностью самостоятельно приобретать, в том числе с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

4 Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 академических часов).

 

Вид работы Трудоемкость, академических часов
3 семестр всего
Общая трудоёмкость    
Контактная работа: 34,25 34,25
Практические занятия (ПЗ)    
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) 0,25 0,25
Самостоятельная работа: 73,75 73,75
- выполнение индивидуального творческого задания (ИТЗ); - выполнение расчетно-графического задания (РГЗ); - написание реферата (Р); - написание эссе (Э); - самостоятельное изучение разделов (перечислить); - самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий; - подготовка к практическим занятиям; - подготовка к коллоквиумам; - подготовка к рубежному контролю и т.п.)    
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) диф. зач.  

 

Разделы дисциплины, изучаемые в 3 семестре

 

№ раздела Наименование разделов Количество часов
всего аудиторная работа внеауд. работа
Л ПЗ ЛР
  Общие сведения          
  Становление и развитие информационных технологий          
  Информационная технология как составная часть информатики          
  Модели процессов извлечения, обработки данных, хранения, представления и использования в ИС          
  Модель процесса передачи данных в информационных системах          
  Базовые информационные технологии: технология автоматизированного офиса, технологии баз данных          
  Базовые информационные технологии: мультимедиа- технологии, CASE-технологии          
  Базовые информационные технологии: геоинформационные технологии, технологии защиты информации          
  Базовые информационные технологии: телекоммуникационные технологии          
  Базовые информационные технологии: технологии искусственного интеллекта          
  Прикладные информационные технологии: представление знаний в информационных системах          
  Прикладные информационные технологии: информационные технологии в профессиональной деятельности          
  Прикладные информационные технологии: ИТ в образовании, ИТ автоматизированного проектирования          
  Построение информационных систем          
  Исследование предметной области          
  Этапы проектирования информационных систем          
  Инструментарии информационных технологий          
  Итого:          
  Всего:          

4.2 Содержание разделов дисциплины

Раздел №1 Общие сведения

Определение дисциплины «Информационные технологии». Инструментальная база. Предметная база. Цель курса «Новые информационные технологии».

Раздел №2 Становление и развитие информационных технологий

Понятие информации как продукта информационной технологии. Виды информации. Количественные характеристики информации. Информационный ресурс и его составляющие. Итология. Предмет итологии. Методы итологии. Роль итологии. Организационная структура в области стандартизации ИТ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.052 с.)