Капитальные вложения (инвестиции). Их эффективность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Капитальные вложения (инвестиции). Их эффективность



Ведение домашнего хозяйства

Связь – это отрасль общественного производства, функцией которой является удовлетворение общественных и личных потребностей в передаче различного рода сообщений или информации.

Исходя из экономических черт, отрасль связи следует относить к отраслям материального производства.

1. В производственном процессе или в процессе создания услуг создается стоимость, равная денежному выражению созданных за определенный промежуток времени всех произведенных услуг. ВВП – то, что создается всеми предприятиями на территории данного государства. ВНД – все предприятия, которые территориально находятся на территории государства. Наркобизнес, проституция и ведение домашнего хозяйства не относятся ни тому, ни к другому.

2. В связи создается потребительная стоимость (полезный эффект от переданной информации).

3. В процессе создания участвуют три фактора материального производства:

1. Средства труда (здания, оборудование); 2. Предметы труда (информация); 3. Живой труд (раб. сила)

4. Процесс потребления услуг связи аналогичен процессу потребления продукции сферы материального производства, а именно при производственном потреблении стоимость услуг переноситься на стоимость создаваемой продукции, при личном потреблении она исчезает.

5. На деятельность предприятий связи распространяется все нормативно-законодательные акты, действующих в сфере других отраслей народного хозяйства.

 

Инфраструктура делиться:

1. Производственная (транспорт, склады, связь, энергетика)

2. Социальная (здравоохранение, образование, наука, связь)

3. Рыночная (связь, реклама, рынки, банки)

Связи присуще следующие экономические особенности:

Особенности Результаты
Услуги связи не имеют вещественной формы и представляют полезный эффект от передачи данный или от эксплуатации технических средств. Отражаются на структуре капитала
Неотделимость во времени процесса потребления и создания услуг. 1. Услуги связи нельзя хранить на складе, в запасе, в залоге. 2. Недоброкачественные услуги нельзя заменить новыми.  
Информация как предмет труда подвергается только пространственному перемещению. Повышение требований к качеству передачи информации.
Единые требования к организации и правилам технической эксплуатации средств связи на территории всей страны.  

Организационная структура связи, ее подотрасли (электрическая (из учебника), почтовая)

 

Связь РФ не является однородным хозяйством, а включает в себя совокупность:

1. С технической точки зрения: совокупность сетей и средств связи подотраслей, различающихся между собой назначением и выполняемыми функциями

2. С экономической точки зрения: совокупность хозяйствующих субъектов, различающихся между собой организационно правовыми формами, формами собственности

Основу федеральной связи составляет единая сеть электросвязи РФ. ЕСЭ РФ - совокупность технологически сопряженных сетей электросвязи общего пользования, ведомственных и других сетей на территории РФ независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. В ЕСЭ входят:

· СОП (сеть общего пользования)

· Выделенные сети (действуют на основе полученных лицензий)

· Технологические сети (могут иметь выход на СОП, если требуется единый технологический цикл)

· Сети связи специального назначения (оборона, безопасность)

СОП – представляет собой комплекс взаимосвязанных сетей, они отличаются широкой разветвленностью, охватывают всю территорию страны, обслуживают основной контингент населения, органы управления народным хозяйством. Обладают устойчивостью, имеют статус национальных сетей, операторы имеют право на присоединение к сети общего пользования. Выделенные, технологические, сети специального назначения являются ведомственные, сети ограниченного пользования, к ним имеют доступ ограниченный круг потребителей (выход на СОП по необходимости).

По функциональному принципу ЕСЭ делиться:

ü Транспортная сеть (выполняет функции переноса потоков сообщений из одной сети доступа в другую)

ü Сеть доступа (часть сети, которая связывает источник (приемник) сообщения с узлом доступа, являющимся граничным между сетью доступа и транспортной сетью)

 

Лекция №2 (09.09.2011)

Эффективность использования ОФ характеризуется ростом фондоотдачи и снижением фондоемкости.

Фондовооруженность V – характеризует вооруженность труда основными фондами. Показывает сколько рублей ОФ приходиться на одного работника.

V = Ф/Т (Т – среднесписочная численность работников)

Птр = Q/Т = Д/Т (производительность труда)

Птр = Ku*V

Натуральные технико-экономические показатели делятся на три основные группы:

1. Показатели освоения производственных мощностей, вводимого в действие предприятия, объединения и т.д.

2. Показатели задействования оборудования, средств и сооружений связи.

3. Показатели использования оборудования.

Первая группа включает два показателя – срок освоения производственных мощностей (рассчитывается уровень освоения) и фактический резерв неосвоенной мощности

Оборотные средства

ОС – называются оборотными, так как в производственном процессе используются полностью, меняя при этом свою натурально-вещественную форму. В современных условиях значение ОС все более возрастает, так как они составляют наиболее подвижную часть активов, степень использования которых определяет их финансовую состоятельность. ОС предприятий связи неоднородны и включают в себя оборотные производственные фонды (ОПС) и фонды обращения (ФО). ОПС непосредственно связаны с созданием услуг, включают в себя: запасы вспомогательных материалов, запасных частей, топлива, малоценных и быстроизнашивающихся предметов(на предприятиях почтовой связи это спецодежда и запасы посылочной тары). Во внереализационной деятельности в рассматриваемую группу относят: сырье, материалы, незавершенное производство и расходы будущих периодов. ФО включают в себя: денежные средства предприятий на расчетных счетах и в кассе; средства, вложенные в готовую продукцию внереализационной деятельности и дебеторскую задолжность (35-40%).

 

Лекция №6 (7.10.2011)

Потребность в ОС устанавливается на основе их нормирования. Нормы ОС это относительные показатели минимальной потребности предприятий в различных их видах. Исходя из экономического содержания ОС эффективность их использования характеризуется показателями оборачиваемости, к ним относятся:

· Показатель длительности одного оборота (Длительность одного оборота показывает тот промежуток времени в днях, в течении которого авансируемые ОС вернутся на предприятие в виде части стоимости готовой продукции или созданных услуг: Кд = ОСср*Чд\Дреал (Дреал – доходы от реализации услуг, Чд – число дней периода). В расчетах число дней = 360 (год), 90 (если квартал))

· Коэффициент оборачиваемости (характеризует объем доходов от реализации услуг, полученный в расчете на рубль средней стоимости ОС; по сути это коэффициент показывает число оборотов ОС в течении рассматриваемого периода. Коб = Дреал\ОСср

· Коэффициент загрузки ОС в обороте (величина обратная коэффициенту оборачиваемости; характеризует сумму ОС, затраченных на создание услуг, стоимостью 1 рубль. Кзаг = 1\Коб = ОСср\Дреал)

Эффект улучшения использования ОС определяется относительной величиной их высвобождения за счет сокращения длительности одного оборота.

∆ОСср = Дреал\Чд *(Кд1-Кд2)

Кд1 и Кд2 – длительности одного оборота в сравниваемых периодах по плановым и отчетным данным.

На уровень использования ОС влияют субъективные и объективные факторы.

К объективным относятся:

· Системы ценообразования в отраслях где создаются товарно-материальные ценности

· Система материально-технического снабжения

К факторам субъективного характера (к тем, на которые предприятия могут влиять самостоятельно) относятся:

· Уровень техники и технологий производства

· География и стабильность связей с поставщиками ресурсов

· Прогрессивность контрактных отношений с производителями оборудования и потребителями услуг

Основными направлениями улучшения ОС являются:

1. Сокращение взаимных неплатежей поставщиками ресурсов на основе совершенствования законодательной базы и повышения платежной дисциплины

2. Внедрение новой техники и технологий, обеспечивающих экономию материальных и энергоресурсов

3. Совершенствование системы материально-технического снабжения на основе прямых длительных договоров с поставщиками ресурсов

4. Современное реализация излишков товарно-материальных ценностей

Производительность труда

Экономическая теория определяет производительность труда, как количество продукции установленного качества, создаваемое одним работником в единицу времени.

Птр = Q/Т

В отрасли связи: Птр = Дреал/Т

Действует объективный закон экономии времени и роста производительности труда. Рост производительности труда означает, что доля живого труда в создании единицы продукции снижается, а доля овеществленного труда возрастает, но так, что общая сумма затрат на единицу продукции снижается. Этот закон для отрасли связи имеет двоякое значение: во-первых, так как связь участвует и в инфраструктуре, то повышение производительности труда в отрасли создает условия для роста производительности труда всего общественного производства; во-вторых, рост производительности труда создает условия для роста объема услуг, то есть влияет на эффективность деятельности отрасли. Повышения производительности труда отражает интенсификацию производства, поэтому в бизнес-планах определяются показатели эффективности роста производительности труда.

Темп роста производительности труда: J_Птр = Птр1/Птр2 *100%

Прирост дохода: ∆Д_Птр = (Птрслед – Птрпред)*Тслед

Тусл = Дслед/Птр_пред – Тслед

Система оплаты труда

Под оплатой труда (зарплата) принято понимать вознаграждение установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей, оплата труда каждого работника определяется работодателем в зависимости от количества и качества, выполненных работ и максимальным пределом не ограничивается. Вид системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов и иных поощрительных выплат, а также соотношения в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия устанавливают самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах или иных локальных нормативных актах, различают основную и дополнительную оплату труда. К основной относят:

1. Выплаты за отработанное время

2. За количество и качество выполненных работ при различных формах оплаты труда

3. Выплаты компенсационного характера

4. Выплаты простоев не по вине работника

5. Выплаты стимулирующего характера

Дополнительная оплата труда:

Выплаты за непроработанное время, предусмотренное законодательством о труде и коллективными договорами

1. Оплата времени отпусков

2. Оплата времени выполнения государственных и общественных обязанностей

3. Оплата выходного пособия

Организация оплаты труда

 
Тарифная система Нормирование труда Формы оплаты труда
1. Тарифные ставки или должностные оклады 2. Соотношение между различными квалификациями работ или систем грейдов 3. Тарифно-квалификационные справочники (сборники квалификационных характеристик профессий, сгруппированных по производствам и видам работ) 1. Нормы времени 2. Нормы выработки 3. Нормы численности 4. Нормы обслуживания 1. Повременная 2. Сдельная 3. Прогрессивная  

Стимулирующие за интенсивность и высокие показатели труда, за качество работ, за выслугу лет. Премиальные выплаты по итогам работ. Стимулирующие выплаты по распоряжению руководителя из средств внереализационной деятельности. Существует система стимулирующих надбавок за:

· особый режим работы, связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работой инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения.

· Организацию и проведение мероприятий на повышение имиджа, авторитета учреждения среди населения

· Непосредственное участие в реализации нацпроектов

Размер как в абсолютном значении, так и в % к окладу.

Выплаты компенсационного характера:

· Выплаты за тяжелые условия труда

· Выплату за работы со сведениями, составляющими гостайну

· За работу в ночное время

· Оплата за выходные и праздничные дни

· Оплата сверхурочной работы

· Районные коэффициенты

· За стаж работы крайнего севера и в районах, приравненных к крайнему северу

 

Лекция №8 (21.10.2011)

Формы оплаты труда

Три формы:

1. Повременная

a. простая повременная

b. повременно-премиальная (связь)

2. Сдельная

a. Прямая сдельная

b. Сдельно-премиальная

c. Сдельно-прогрессивная (ручная роспись шкатулок, кукол)

d. Аккордная (учет объема и сроков выполнения, строительство)

e. Косвенно-сдельная (труд монтеров, их премия зависит от основных доходов.)

3. Бестарифная (прогрессивная) [когда есть возможность оценки труда каждого человека, индивидуально]

1. Трудовая деятельность персонала, работающего по найму и лиц свободных профессий

2. Предпринимательская деятельность (прибыль)

3. Собственность (проценты, дивиденды)

4. Средства государства и предприятий, распределяемые в соответствии с принадлежностью к определенной социальной группе или категории персонала (трансфертные платежи)

5. Личные подсобные хозяйства (продукты питания, консервированные продукты)

От источника дохода существенно зависит:

1. Мотивы, а следовательно и результаты деятельности людей, что непосредственно связано с экономикой предприятия, региона и страны

2. Взаимоотношения между людьми и их группами в производственных коллективах, регионах и страны

3. Качество жизни людей, характеризующее степень их удовлетворения материальных, интеллектуальных и духовных потребностей

Стимулирующие выплаты делятся на премии и надбавки. Они вводятся для повышения добросовестного отношения к труду. Различия между ними в том, что надбавки выплачиваются в одинаковом размере каждый месяц в течении установленного периода. Премии могут носить нерегулярный характер в зависимости от достигнутых результатов. Доплаты назначаются для возмещения дополнительных затрат рабочей силой из-за объективных различий в условиях и тяжести труда. Компенсации выплачиваются или учитывают не зависящие от предприятия причины. Доплаты и компенсации объективно не зависят от сотрудника, надбавки и премии отражают результаты его собственных достижений.

 

Лекция №9 (28.10.2011)

Рентабельность продаж

Р = Впродаж\Э *100%

Качество работ

Успешная деятельность предприятий зависит не только от общего объема выпускаемых услуг, но и от их ассортимента, причем, чем более развит рынок, чем насыщеннее он становиться, тем большие требования предъявляются к потребительным свойствам услуг, удобством их приобретения, удобствам пользованиям, экологической безопасности и эстетичности.

Потребительная стоимость – полезный эффект.

Качество выпускаемой продукции для любого предприятия является ключевым показателем, оно определяет условия его выживаемости на рынке, является его показателем его конкурентоспособности и фактором привлечения потребителей. Качество – это комплексное понятие, отражающее совокупность свойств присущих конкретной услуге. Всю систему показателей качества делят на две группы, качество обслуживания и качество услуг.

Качество обслуживания - оценка со стороны пользователя:

1. Насыщенность (плотность средствами связи)

2. Культура обслуживания

3. Время работы предприятия

4. Номенклатура услуг

5. Доступность оплаты

 

Качество услуг характеризуется следующими свойствами:

1. Скорость передачи

2. Точность передачи и воспроизведение

3. Достоверность и сохранность сообщений

4. Конфиденциальность, тайна связи

5. Надежность и устойчивость технических средств и систем связи

6. Доступность средств и услуг связи

7. Удобство пользования, эстетичность и экологическая безопасность

 

Не соблюдение любого из вышеперечисленных свойств означает потерю потребительной стоимости и ценности услуги.

 

Лекция №12 (25.11.2011)

Конфиденциальность

Имеет место несанкционированного доступа спецслужб к личной информации

Надежность

Участие в процессе создания услуг нескольких предприятий придает категории качества сетевой характер, и полная потребительная стоимость создается в рамках всей сети. В этих условия важно, чтобы на каждом из этапов применялись единые технические нормы, правила, наличие транзитных переприемов повышает вероятность внесения дополнительных искажений, поэтому системы построения сетей, используемые системы узлообразования, должны быть нацелены на оптимизацию временных параметров передачи информации при одновременном сохранении живучести сетей.

Доступность

Техническая точка зрения – доступность предприятий, их количество.

Экономическая – доступность тарифов.

Структура цены

Средняя с\с товара или услуги Прибыль на единицу товара\услуги Наценка сбыта Торговая наценка
Оптовая цена предприятия Издержки торговых организаций Прибыль торговых организаций
Оптовая цена промышленности    
Розничная цена
Тариф

 

Торговая наценка от 20 до 35%.

Ведение домашнего хозяйства

Связь – это отрасль общественного производства, функцией которой является удовлетворение общественных и личных потребностей в передаче различного рода сообщений или информации.

Исходя из экономических черт, отрасль связи следует относить к отраслям материального производства.

1. В производственном процессе или в процессе создания услуг создается стоимость, равная денежному выражению созданных за определенный промежуток времени всех произведенных услуг. ВВП – то, что создается всеми предприятиями на территории данного государства. ВНД – все предприятия, которые территориально находятся на территории государства. Наркобизнес, проституция и ведение домашнего хозяйства не относятся ни тому, ни к другому.

2. В связи создается потребительная стоимость (полезный эффект от переданной информации).

3. В процессе создания участвуют три фактора материального производства:

1. Средства труда (здания, оборудование); 2. Предметы труда (информация); 3. Живой труд (раб. сила)

4. Процесс потребления услуг связи аналогичен процессу потребления продукции сферы материального производства, а именно при производственном потреблении стоимость услуг переноситься на стоимость создаваемой продукции, при личном потреблении она исчезает.

5. На деятельность предприятий связи распространяется все нормативно-законодательные акты, действующих в сфере других отраслей народного хозяйства.

 

Инфраструктура делиться:

1. Производственная (транспорт, склады, связь, энергетика)

2. Социальная (здравоохранение, образование, наука, связь)

3. Рыночная (связь, реклама, рынки, банки)

Связи присуще следующие экономические особенности:

Особенности Результаты
Услуги связи не имеют вещественной формы и представляют полезный эффект от передачи данный или от эксплуатации технических средств. Отражаются на структуре капитала
Неотделимость во времени процесса потребления и создания услуг. 1. Услуги связи нельзя хранить на складе, в запасе, в залоге. 2. Недоброкачественные услуги нельзя заменить новыми.  
Информация как предмет труда подвергается только пространственному перемещению. Повышение требований к качеству передачи информации.
Единые требования к организации и правилам технической эксплуатации средств связи на территории всей страны.  

Организационная структура связи, ее подотрасли (электрическая (из учебника), почтовая)

 

Связь РФ не является однородным хозяйством, а включает в себя совокупность:

1. С технической точки зрения: совокупность сетей и средств связи подотраслей, различающихся между собой назначением и выполняемыми функциями

2. С экономической точки зрения: совокупность хозяйствующих субъектов, различающихся между собой организационно правовыми формами, формами собственности

Основу федеральной связи составляет единая сеть электросвязи РФ. ЕСЭ РФ - совокупность технологически сопряженных сетей электросвязи общего пользования, ведомственных и других сетей на территории РФ независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. В ЕСЭ входят:

· СОП (сеть общего пользования)

· Выделенные сети (действуют на основе полученных лицензий)

· Технологические сети (могут иметь выход на СОП, если требуется единый технологический цикл)

· Сети связи специального назначения (оборона, безопасность)

СОП – представляет собой комплекс взаимосвязанных сетей, они отличаются широкой разветвленностью, охватывают всю территорию страны, обслуживают основной контингент населения, органы управления народным хозяйством. Обладают устойчивостью, имеют статус национальных сетей, операторы имеют право на присоединение к сети общего пользования. Выделенные, технологические, сети специального назначения являются ведомственные, сети ограниченного пользования, к ним имеют доступ ограниченный круг потребителей (выход на СОП по необходимости).

По функциональному принципу ЕСЭ делиться:

ü Транспортная сеть (выполняет функции переноса потоков сообщений из одной сети доступа в другую)

ü Сеть доступа (часть сети, которая связывает источник (приемник) сообщения с узлом доступа, являющимся граничным между сетью доступа и транспортной сетью)

 

Лекция №2 (09.09.2011)

Капитальные вложения (инвестиции). Их эффективность

Инвестиции – долгосрочные вложения средств, как внутри страны, так и зарубежом, в целях создания новых и модернизации действующих объектов, увеличения производства и получения прибыли. Особое значение инвестиции имеют для формирования перспективной структуры общественного производства и насыщения потребительского рынка. Инвестиционная политика определяет наиболее приоритетные направления капитальных вложений, от которых зависят повышение и эффективность экономики, обеспечение наибольшего прироста продукции и национального дохода на каждый рубль затрат.

В общем случае к инвестициях можно отнести и финансовые вложения в ценные бумаги, акции (зависят от финансового положения предприятия), облигации (не зависят от финансового положения) и т.д.

Инвестор - частный предприниматель, организация или государство, осуществляющие долгосрочное вложение капитала в какое-либо дело, с целью получения прибыли. Основной целью инвестиционной политики является перевод экономики на интенсивный путь развития, с последующим сокращением затрат на экстенсивный (увеличение производственного потенциала, численность, площадь)[1] рост производственного капитала.

Основными источниками финансирования инвестиционной деятельности являются:

Собственные средства

Заемные или привлеченные

Бюджетные ассигнования

Иностранные инвестиции

Капитальные вложения – экономическая категория, отражающая совокупность общественного труда (живого и овеществленного), направляемого на воспроизводство мощностей, сооружений производственного назначения, при этом в качестве живого труда используется труд работников, занятых непосредственно в капитальном строительстве, в проекто-изыскательском деле; в качестве овеществленного – строительные материалы, конструкции, детали, техническая документация.

Капитальные затраты состоят из следующих основных элементов:

→ Затраты на строительно-монтажные работы, возведение зданий, сооружений, работ по освоению, планировке и подготовке территорий, монтаж основного оборудования.

→ Затраты на приобретение различных видов оборудования, инвентаря стоимостью более миллиона рублей и сроком службы более одного года

→ Капитальных работ и затрат на проектно-изыскательную деятельность, содержание дирекций строящихся предприятий и технического надзора.

В зависимости от признаков структура капитальных вложений подразделяется:

Ò Отраслевую

Ò Территориальную

Ò Технологическую

Ò Воспроизводственную[2]

Ò По формам собственности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.109 с.)