Постпокупочное поведение потребителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постпокупочное поведение потребителей



Постпокупочное поведение включает в себя процесс потребления услуги и формирования и выражения реакции на потребленную услугу. Никаких моральных и нормативных ограничений на данную услугу и товар, который в последствии мы получаем ни государством, ни обществом не установлены. Потребитель вправе распоряжаться своим товаром как ему заблагорассудится. Однако в момент приобритения именно услуги, т.е. когда ваша продукция изготоваливается в ателье необходимо совершать некоторые нормы, а именно своевременно оплачивать услуги и этично вести себя с продавцом.

Что же касается формирования и выражения реакции на потребленный товар, то данный этап постпокупочного поведения показывает удовлетворенность потребителя предоставленными услугами. Потребителю либо нравится, что ему сшили, либо он отправляет это на доработку до тех пор, пока не получит желаемый результат.

 

 

Разработка рекомендаций по маркетинговому комплексу

Маркетинговая стратегия позволяет компании направить свои (всегда ограниченные) ресурсы и усилия на ещё большее увеличение продаж и усиление конкурентного преимущества.

Маркетинговая стратегия – это старание понимать ваших клиентов и их желаний. Именно способность выполнить все пожелание клиента лучше и быстрее, чем это сделают конкуренты, является залогом успешных продаж и долгосрочных отношений с клиентами. Однако запросы клиентов и сам рынок постоянно меняются. Ваша маркетинговая стратегия должна всегда учитывать эти изменения.

Маркетинговые стратегии деятельности фирмы подразделяются на:

1. товарные

2. ценовые

3. сбытовые

4. коммуникационная

5. сервисная

Товарная политика

Товарная политика определяется производителем товара или услуги. В данной работе речь шла производителях услуг по пошиву одежды, и в условиях рыночной экономики совершенствование товарной политике требуется постоянно. В совершенствование товарной политике, на мой взгляд, должен входить ряд направлений, работа в которых позволит ателье быть наиболее конкурентным на рынке, увеличить товарооборот, следовательно, увеличить прибыль. Это следующие направления:

1) Улучшение качества производимой продукции. Для этого необходимо:

a) анкетирование среди потребителей для определения их предпочтений;

b) привлечение более опытных и квалифицированных портных и швей, а также модных и молодых дизайнеров.

2) Расширение клиентской базы данных:

a) осуществление поиска новых покупателей;

b) введение новых условий сотрудничества: отсрочка платежей, бонусные программы, скидки и многое другое;

c) различные действия по стимулированию сбыта (реклама и т. п.);

3) Совершенствование технического производства товаров:

a) замена оборудования, приобретение нового;

b) освобождение рабочей силы для выполнения другой работы;

4) Рассмотреть весь ассортимент услуг и на основе анкетирования убрать услуги, которые не удовлетворяют потребности целевого потребителя, и выводить на рынок новые виды услуг, которые будут пользоваться спросом;

5) Предприятию следует обратить внимание на формирование цены, т. к. затратный метод применяется довольно редко, он никак не связан с текущим спросом и не учитывает потребительские свойства услуги. В условиях рыночной экономики и большого количества конкурентов, было бы целесообразно использовать метод ценообразования - установление цены на основе текущих цен на аналогичные товары, что повысило бы уровень конкурентоспособности услуги, а в перспективе могло бы увеличить объем продаж.

 

Ценовая политика

Одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых предприятия является снижение себестоимости.

Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции:

· Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, которые облегчат условия труда и поднимут производительность.

· Улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов приведет к рациональному использованию и переориентацию на отечественных производителей сырья. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве.

· При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости происходит в результате повышения надежности и долговечности оборудования; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов и др.

Сбытовая политика

С точки зрения сбытовой политики продавцам услуги по индивидуальному пошиву одежды можно порекомендовать:

· располагать магазины в престижных районах города (в доступных местах)

· наилучшим образом позаботиться о широте ассортимента услуг, а также наличие профессионального дизайнера, который сможет посоветовать различные варианты– часто потребители такого рода услуг едут с четкой намеренностью приобрести определенный продукт и непрофессионализм персонала может оттолкнуть потенциального потребителя от совершения покупки в данном магазине

· обеспечить потребителям возможность заказать услугу заранее

· позаботиться об отделке и дизайне самого магазина в соответствии с представлением целевых потребителей о том, как должен выглядеть такой магазин (для чего было бы неплохо провести соответствующее исследование)

· предоставить возможность потребителям посмотреть уже готовые продукции, чтобы понять степень квалификации дизайнера и портного

Коммуникационная политика

С точки зрения коммуникационной политики продавцам услуг индивидуального пошива можно порекомендовать:

· воспользоваться direct marketingом – учитывая специфику продукции, индивидуальная рассылка листовок, новых предложений и буклетов или рассылка по интеренету специальных предложений, на мой взгляд, возымела бы наибольший успех в продвижении товара, так как такой подход к потребителям подчеркивает их важность

· поддерживать на высоком уровне репутацию магазина как продавца только качественной продукции для чего имеет смысл принимать участие поддерживать имидж компании с помощью рекламы и взаимодействия с соответствующими средствами массовой информации

Сервисная политика

Сервис играет ключевую роль при выборе ателье, так как ассортимент данных магазинов во многом схож и именно сервис, к которому потребители относятся с особой придирчивостью, играет наиболее важную роль при выборе ими магазина. Таким образом продавцам услуг индивидуального пошива одежды я бы порекомендовала:

· в первую очередь – обеспечить первоклассную работу обслуживающего персонала, способного ответить на любые вопросы и посоветовать в случае затруднения в принятии решения потребителем

· дополнительный сервис, который бы отличал магазин от других, - подарочная упаковка товара, продажа сопутствующих товаров (например, сумок или обуви), консультации и т. д.

Заключение

 

В данной курсовой работе была рассмотрена тема «Влияние референтных групп на потребителя услуг ателье индивидуального пошива и возможность использования знаний в маркетинговой деятельности предприятия».

В первой главе рассмотрены услуги по пошиву одежды и выявлены различия между услугой и товаром. Можно выделить пункты:1) Услуга в отличие от товара не осязаема. 2) На данных момент почти 50% населения ни разу не пользовалась услугами ателье.

Был проведен анализ предпокупочного решения, покупочного и постпокупочного решения.

Для того, чтобы подвести итоги, хочется сделать наиболее важные выводы. Во-первых, рефернтные группы как фактор вляиющий на потребителя оказывает возможно основную роль в принятие решения. Все мы хотим одобрения в этом обществе и уважения наших коллег, так что ателье по пошиву одежды могут удовлетворить ваши запросы.

Во-вторых, именно изучение потребностей и детерминантов позволяют предприятию производить и предлагать наиболее конкурентоспособную продукцию, способную максимально полно удовлетворить потребности потенциальных и реальных потребителей и вывести предприятие в лидеры рынка.

Список использованной литературы 1. Ковалев А.И. Маркетинг в системе управления предприятием: учебное пособие/ А.И. Ковалев; под ред. В.В Войленко.- М.: МДНТП.- 2003.-485с.- (Рек.М-вом образов.РФ).-ISBN 5-6806-0568-6.2. Гребенников А.Н. Целевой сегмент рынка и целевая аудитория/ А.Н. Гребенников//Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2006. - №8. – С24-37.3. http://www.modnospb.ru/4. http://vuzlib.net/beta3/html/1/6879/6936/5. Васильчук О. И. Концепция управления жизненным циклом услуг // Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю. П. Свириденко: В 4 т. М., 2001. Т. 2.

[1] http://www.ecsocman.edu.ru/data/456/927/1216/14Anikin.pdf

[2] Статья Пола Миньярда

http://www.elitarium.ru/2010/12/13/referentnaja_gruppa_povedenie.html



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.012 с.)