Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пед идеи и практич деят-ть М. Монтессори и Р. Штайнера. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Мария Монтессори(1872-1952) 1ая женщина врач в Италии, филосос, психолог, защищала права детей. Пед деят-ть начала с умств отсталыми детьми. С 1907 работала в спец учрежд Милана «Дом реб-ка», разраб там свою концепцию, после прихода Муссолини эмигрир в Индию. 1945 возвращ-ся обратно, написала 30 с лишн работ. Пропагандирует идею Сухотиной(дочьЛ.Н.Толстого) в России «Дом реб-ка», «Арифм в детск саду», «Геом-я в нач школе». С 1927 ГУС постанов, что «Сист Монтессори не отвечает задачам восп-я пролитарского реб-ка». Полное затмение до 90-х, потом возражд-е. Работа «О принципах моей школы»: 1Индивид метод 2Индивид-ть и интерес 3«открытые двери в лабиринт» Рудольф Штайнер (1861—1925), без сомнения, является одним из самых интересных, удивительных и одновременно спорных явлений духовной жизни ХХ столетия: он — редактор и издатель естественнонаучных трудов Гёте, все значение которых было им впервые открыто и сделано плодотворным для культуры; автор значительных трудов в области философии и теории науки; как основатель антропософии он сделал попытку создать методы исследования духовной стороны мира и человека; им были даны значительные импульсы в архитектуре, театральном искусстве, создано новое искусство движения — эвритмия; основанный им метод ведения сельского хозяйства является пионером экологического сельского хозяйства, а идеи в области социальной жизни положены в основу деятельности многих учреждений, консультационных фирм и банков; и, наконец, нельзя не упомянуть о вдохновленной им лечебной педагогике и медицине. Однако наибольшую известность его имя получило в связи с широким распространением педагогических учреждений — прежде всего детских садов и школ — работающих на основе созданной им педагогики. Учение и обучение являются, пожалуй, основным мотивом всей его жизни 19.Развит отеч пед-кой мысли в эпоху средневековья(до XVII века) Кирилл и Мифодий созд азбуку «Кирилица», Ярослав Мудрый поощрал писм-ть в КиевскРуси 988-Принято христ-во на Руси. «Поучения Владимира Мономаха детям», «Русская Правда», «Повесть времен лет»- Нестор. Ярослав Мудрый образов библиотеки 146 тыс книг, до нас дошло около 500. 1240-Нашествие хана Батыя. 14-17 век концентрация славян у Москвы, образов-е Московск гос-ва, Центры просвещения Новгород и Псков, 1380-Куликовская битва, падение Монголо-татарского ига. 1557-Добров вхожд РБ в состав русского гос-ва.
20.Разв. просв.в Моск.государстве в 17 веке. Укрепление Московского государства повлекло за собой и некоторый подъем образования.В XVI–XVII вв. центрами просвещения в восточнославянских землях были Украина и Белоруссия. В 1632 г. была открыта Киево-Могилянская коллегия (с 1701 г. академия); в 1687 г. по ее образцу была создана в Москве Славяно-греко-латинская академия. На Украине и в Белоруссии возникали типографии (именно туда, в Острог под Львовом, уехал первопечатник Иван Федоров после бегства из Москвы); создавались и издавались учебники.С середины XVII в. в Москве стали открываться школы, созданные по образцу европейских грамматических школ и дававшие как светское, так и богословское образование. В это время произошли и важные изменения в методике начального обучения. Буквослагательный метод обучения грамоте сменился звуковым. Вместо буквенного обозначения цифр (буквами кириллического алфавита) стали использоваться арабские цифры. В буквари вошли связные тексты для чтения, например, псалмы. Появились «азбуковники», т.е. толковые словари для учащихся.при создании Славяно-греко-латинской академии в ней было 76 учеников, в том числе священники, дьяконы, монахи, князья, спальники, стольники и «всякого чина москвичи» вплоть до челядинцев (слуг) и сына конюха. Наиболее слабо было поставлено преподавание математики. Только в XVII веке стали появляться учебники с арабскими цифрами. Из четырех правил арифметики на практике использовались только сложение и вычитание. Более или менее развитой была геометрия, а вернее, практическое землемерие. Очень высок был интерес к истории. На Руси издавалось до 2,5 тысяч экземпляров букварей ежегодно плюс три тысячи Часословов и полторы тысячи Псалтырей. Соц-пед основы реформирования обр-я в России в XVIII веке 18в. Занимает особое место в истории образования в России: именно в этом веке была создана светская школа, сделана попытка организовать гос. систему народного образования, впервые были разработаны в теории и применены на практике основы светского обучения и воспитания детей. В развитии школы и просвещения 18в. выделяют 4 периода: 1). первая четверть 18в. Это время создания первых светских школ, дававших начальные практические знания, необходимые для реформ разных сторон жизни общества. Создание академии наук, университета и гимназий при ней (С-Петербург). 2). 1730е-1765г. – возникновение закрытых сословных дворянских учебных заведений, формирование системы дворянского образования, создание Московского университета. 3). 1766-1782гг. – развитие просветительских пед. идей, возрастающая роль Московского университета, осознание необходимости гос. системы народного образования, реформы учебных заведений. 4). Школьная реформа 1782-1786гг. – первая попытка создания гос. системы народного образования.
Роль М.В.Ломоносова в развитии нац к-ры, школы и просвещения в России (михаил васильевич) Л. составил и разработал план университета и даже программу преподавания. Открытие Московского университета стало воплощением мечты Л. демократической высшей школе, доступ к которой был открыт для представителей разных сословий. Л. первый стал читать лекции студентам на русском языке. Л. стремился в подведомственных ему гимназиях дать учащимся серьезную подготовку к научным занятиям. Л. отстаивал необходимость по-новому организовать занятия – ввести классно-урочную систему работы. Он обладал редким даром не только формулировать новые пед. идеи, но претворять их в жизнь. Соц пед идеи и сист школьного обр-я в России в перв полов XIX века Самое начало 19в. охарактеризовалось либеральными начинаниями в области просвещения. В 1802г было создано Министерство народного просвещения – специальный гос. Орган, который придал школам внешнюю стройность и порядок. В 1804г были опубликованы «Устав университетов Российской империи» и «Устав учебных заведений, подведомственных университетам».В основу системы были положены 3 принципа: бесплатность, бессословность (кроме крепостных крестьян), преемственность учебных заведений. Система народного образования, подчиненная министерству, включала в себя: 1) приходские училища – 1 год обучения. 2) уездные училища – 2 года. 3) гимназии в губерниях – 4 года. 4) университеты. Революц-демокр мысль и общественно-педагог движ-е в Россиив 30-40-х годах Огромную роль в развитии русской прогрессивной общественно-педагогической мысли в 30-40е г 19в сыграли Белинский и Герцен. они создали в русской педагогике революционно-демократическое направление, которое отвечало интересам революционного движения России. Б. выдающийся революционер-демократ В 40е г 19в горячо отстаивал принципы материалистической философии, высказывал диалектические взгляды на развитие мира. Став убежденным материалистом, Б. выступил против православной церкви и всяких религиозных верований. Выдающийся представитель русского революционного движения Герцен страстно боролся с мистикой, идеализмом, духовенством, был убежден в том, что «союз науки с религией невозможен». Г. мечтал о переходе России к социализму через крестьянскую общину. Пед взгляды и практи деят-ть Н.И.Пирогова(николай иванович) В статье «Вопросы жизни» и в других своих педагогических сочинениях П. резко выступил против сословной школы и ранней утилитарно-профессиональной выучки, которую стремилось ввести царское правительство за счет снижения уровня общего образования молодежи. Он противопоставил официальному курсу образования идею общечеловеческого воспитания, которое должно подготовить к общественной жизни высоконравственного человека с широким умственным кругозором. «Быть человеком – вот к чему должно вести воспитание», - писал П.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.005 с.) |