Перечень условных обозначений, символов, единиц измерений физических величин, сокращений и терминов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень условных обозначений, символов, единиц измерений физических величин, сокращений и терминов



Если в тексте принята особая система сокращения слов, наименований, условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, то перечень принятых сокращений должен быть приведен в структурном элементе «Перечень условных обозначений, символов, единиц измерений физических величин, сокращений и терминов». Этот структурный элемент текстового документа располагается после содержания (перед введением) документа с новой страницы.

В перечне поясняют все принятые в записке мало распространенные условные обозначения, символы, единицы измерения величин, сокращения и термины, располагая их в алфавитной последовательности, соблюдая также порядок алфавитов: латиница, греческий, кириллица. Независимо от этого при первом появлении таких элементов в тексте записки приводят их расшифровки.

В работе следует использовать условные обозначения, изображения или знаки, принятые в стандартах данной области науки. Если сокращение, условное обозначение повторяется в тексте документа не более трех раз, допускается его расшифровка при первом упоминании. В тексте документа перед обозначением параметра дают его пояснение, например: «Временное сопротивление разрыву sВ». Пример составления перечня условных обозначений (оформляется, как правило, в виде перечисления в двух условных колонках по алфавиту):

m – вязкость среды, Ст;

kexp – коэффициент расширения газовой полости;

Е1 – модуль упругости материала стержня, МПа;

L – плечо, мм;

P – единица силы, Н.

Основная часть

Суть учебной работы – это изложение сведений о предмете (объекте) исследования или разработки, которые необходимы и достаточны для раскрытия сущности данной работы (описание теории, методов работы, характеристик и/или свойств созданного объекта, принципов действия объекта и основных принципиальных решений, дающих представление об его устройстве, метрологического обеспечения и др.) и ее результатов.

При изложении сути отчета особое внимание уделяют новизне в работе, а также вопросам совместимости, взаимозаменяемости, надежности, безопасности, экологии, ресурсосбережения.

Если в работе необходимо привести полное доказательство (например, математическое – в работах, которые непосредственно не относятся к области математики) или подробности исследования (разработки), их размещают в приложениях.

Суть работы излагают, разделяя материал на разделы. Разделы могут делиться на пункты или подразделы и пункты. Пункты, если это необходимо, разделяют на подпункты. Каждый пункт и подпункт должен содержать законченную информацию.

Если в работе необходимо изложить информацию о новых аспектах работы, интерпретацию или комментарий о результатах и причинах, на основе которых делают выводы и рекомендации, в отчет вводят отдельный раздел или подразделы, которые носят дискуссионный характер. Дискуссионные подразделы могут быть включены в разделы, в которых описываются результаты работы.

В работе следует использовать единицы СИ. Если измерения величин проведены в других единицах, перевод их в единицы СИ обязателен только при изложении важнейших положений работы.

Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в учебной работе, несет исполнитель.

Введение

Введение является особенно ответственной частью работы, поскольку оно не только информирует о дальнейшем раскрытии темы, но и содержит необходимые ее характеристики. Начинают введение с обоснования актуальности выбранной темы, которая должна быть указана в начале любого исследования. Освещение актуальности должно ограничиваться одной-двумя страницами машинописного текста, в которых излагается суть проблемной ситуации.

Обязательным элементом введения должно быть раскрытие исследованности наукой избранной темы. На это должен быть направлен обзор литературы, который может обуславливать вывод о том, раскрыта или не раскрыта затронутая тема и нуждается ли она в дальнейшем исследовании. При невозможности такого вывода дальнейшая работа над темой теряет смысл.

Обзор литературы должен удостоверить обоснованное ознакомление автора исследований со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически осмысливать их, выделять существенное, оценивать ранее полученные результаты, определить главное для дальнейших исследований. Материалы обзора следует систематизировать в определенной логической последовательности.

После формулирования научной проблемы и аргументирования темы работы необходимо перейти к определению цели и задач исследования. Как правило, при этом указывают соответствующие аспекты работы, используя слова «выучить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу...». Задачу необходимо формулировать по возможности тщательнее, поскольку описание ее решения должно составить содержание разделов работы. Это важно и потому, что названия разделов, как правило, согласовывают с формулированием задач исследования.

Обязательными элементами введения являются определения объекта (процесса, явления, которые создают проблемную ситуацию и избираются для изучения) и предмета (того сущностного, что находится в пределах объекта) исследования.

Введение должно быть оформлено на отдельной странице.

Суть работы

Основная часть работы представляет собой изложение сведений о предмете исследования, которые являются необходимыми и достаточными для раскрытия сути проблемы: описание теории, методов расчета, характеристик и свойств объекта, основных решений, которые дают представление о строении объекта и др.

Основная часть должна состоять из разделов и пунктов, которые, в свою очередь, имеют подразделы и подпункты.

При выполнении курсовых, бакалаврских, дипломных и магистерских работ их следует также разделять на части, например: конструкторскую, технологическую, экономическую и другие при необходимости. Если основная часть только одна в работе, то не следует использовать заголовок «Основная часть». Непосредственное содержание разделов работы должно быть обговорено исполнителем работы и его руководителем на соответствующих консультациях.

При написании работы информация подается в следующем виде:

– сплошной текст;

– символы и формулы;

– таблицы;

– иллюстрации, схемы.

Выводы

Выводы размещают непосредственно после изложения основного содержания работы, они должны содержать сжатые результаты исследований и предложения, касающиеся использования этих результатов.

Оформление перечня ссылок

В перечень ссылок включают все использованные при составлении текстового документа источники. Располагают их в порядке появления ссылок в тексте документа. В учебном процессе источниками могут быть книги, периодические издания (журналы, газеты), отдельные публикации специальных видов нормативно-технических и технических документов (стандарты, каталоги, авторские свидетельства и т.п.). Все источники нумеруются арабскими цифрами, нумерация – сквозная, в порядке появления ссылок на них в тексте пояснительной записки.

Описание книги (учебной, справочной, методической и другой литературы) обязательно должно содержать фамилию и инициалы авторов, название книги (ее заглавие), сведения о повторности издания, место издания, издательство и год издания, количество страниц [5].

Приложения

В приложениях помещают следующий материал:

– который является необходимым для полноты работы, но включение его в основную часть учебной работы может изменить упорядоченное и логическое представление о работе;

– не может быть последовательно размещен в основной части работы из-за большого объема или способов воспроизведения;

– может быть исключен для широкого круга читателей, но является необходимым для специалистов в данной области.

В приложения могут быть включены:

– дополнительные иллюстрации или таблицы;

– материалы, которые из-за большого объема, специфики изложения или формы представления не могут быть внесены в основную часть (оригиналы фотографий, микрофиши; промежуточные математические доказательства, формулы, расчеты; протоколы испытаний; заключение метрологической экспертизы; копия технического задания, программы работ, договора или другого документа, заменяющего техническое задание; инструкции, методики, описание управляющих программ, разработанных в процессе выполнения работы и др.);

– дополнительный перечень источников, на которые не было ссылок в отчете, но которые могут вызвать интерес;

– описание новой аппаратуры и приборов, которые использовались во время проведения эксперимента, измерений и испытаний.

3 Требования к оформлению текстовых документов

3.1 Общие требования

В зависимости от особенностей и содержания текстовую часть работы составляют в виде текста, иллюстраций, таблиц, формул или их сочетаний. Текстовый документ оформляют на листах форматом А4 (210 x 297 мм) машинным способом на одной стороне листа белой бумаги или рукописным способом (в случае оформления студенческих рефератов, лабораторных работ, домашних заданий и других работ). Допускается использование листов форматом A3 (297 x 420 мм), когда это необходимо.

Допускается включение в работу страниц, выполненных методом репрографии.

Текст документа следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 25 мм, правое – 15 мм.

При машинном способе текстовый документ выполняют из расчета не более 40 строк на странице при условии равномерного ее заполнения и высотой букв и цифр не менее 1,8 мм. При использовании текстовых редакторов верстки документа рекомендуется использовать шрифт Times New Roman с размером 14 пунктов и интервалом между строк 1,0. Для написания формул допускается использование символов с размерами 10…12 пунктов и интервала между строк 1,0. При этом следует придерживаться одного и того же шрифта в тексте всего документа. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равным 10 мм.

При выполнении текстового документа необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения текстового и иллюстративного материала. В текстовом документе линии, буквы, цифры и другие знаки должны быть четкие, нерасплывшиеся, одинаковой контрастности.

Ошибки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской, корректором «Штрих» и нанесением на том же месте или между строками исправленного изображения машинным способом или от руки. Исправления должны наноситься чернилами черного цвета.

Вне зависимости от способа выполнения документ должен обеспечивать возможность получения с него копий необходимого качества способами репрографии и соответствовать основным требованиям к документам, подлежащим микрофильмированию, в соответствии с действующими стандартами по репрографии и микрографии.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные в работе приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык документа с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия. Сокращения слов и словосочетаний в документе – в соответствии с действующими стандартами по библиотечному и издательскому делу [6, 7].

Структурные элементы «РЕФЕРАТ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ», «ПРЕДИСЛОВИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ВЫВОДЫ», «ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК» как разделы не нумеруют, а их наименования служат заголовками структурных элементов.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты и подпункты могут иметь заголовки. Заголовки структурных элементов работы и заголовки разделов следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Допускается выделять заголовки жирным шрифтом. Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов учебной работы следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами, кроме первой прописной, не подчеркивая, без точки в конце. Между названием подразделов, пунктов и подпунктов и последующим или предыдущим текстом необходимо сделать отступ не менее 15 мм.

Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовке раздела не допускаются.

Расстояние между заголовком и последующим или предыдущим текстом должно быть не менее двух строк (не менее 15 мм).

Расстояния между основаниями строк заголовка, а также между двумя заголовками принимают такими же, как в тексте.

Каждую структурную часть работы следует располагать с новой страницы. Не допускается размещать наименование раздела, подраздела, а также пункта и подпункта в нижней части страницы, если после него расположена только одна строка текста.

В случае издания документа его оформление должно соответствовать требованиям действующих стандартов по библиотечному и издательскому делу.

Объем основного текста формируемого документа должен составлять (без учета количества листов в приложениях):

– для бакалаврской работы – от 50 до 60 листов;

– дипломной работы (проекта) – от 80 до 100 листов;

– магистерской работы – не более 120 листов.

При оформлении текстовых документов гуманитарного и социального направлений следует использовать в тексте словесно-цифровую форму записи количественных числительных (особенно, если они не имеют единиц физической величины), например: пяти таблиц (но не: 5 таблиц), на трех примерах (но не: на 3 примерах). Сложные количественные числительные пишутся цифрами, за исключением случая, когда они начинают текстовый абзац (в этом случае они пишутся словами): 7 л, 10 A, 15 кг. После сокращений единиц физической величины точка не ставится. Не следует брать в скобки единицы физической величины. Между численным значением физической величины и ее единицей измерения следует ставить пробел. Количественные числительные следует согласовывать с существительным (за исключением именительного и винительного падежей), например: от пятидесяти гривен, десяти заводам.

Количественные числительные при записи их арабскими цифрами приводят без падежных окончаний (если они сопровождаются существительными), например: на 20 страницах (неправильно: на 20-ти страницах).

Простые порядковые числительные пишутся словами: третий, тридцать четвертый, двести шестой (за исключением традиционно принятых названий, например, 3-й Украинский фронт). Числительные, входящие в сложные слова, пишутся цифрами: 15-томное издание, 10-процентный раствор спирта в воде.

При перечислении нескольких порядковых числительных окончание ставится только у последнего из них, например: товары 1, 2 и 3-го сортов.

В текстовом документе допускается использовать следующие сокращения: буквенные аббревиатуры, трудносокращаемые слова, условные сокращения из начальных букв слова.

В тексте следует использовать общепринятые буквенные сокращения (США, СНГ) или использовать их расшифровку после первого упоминания сокращения в тексте (НДС – напряженно-деформированное состояние), в дальнейшем тексте используется расшифрованная выше аббревиатура.

В текстовом документе допускаются следующие сокращения из начальных букв слова: с. – страница; г. – год; гг. – годы; мин. – минимальный; макс. – максимальный; абс. – абсолютный; отн. – относительный, которые применяют с цифровыми значениями, а также общепринятые сокращения: т.е. – то есть; и т.д. – и так далее; и т.п. – и тому подобное; и др. – и другие; пр. – прочее; см. – смотри; номин. – номинальный; наим. – наименьший; наиб. – наибольший; св. – свыше; пред. откл. – предельное отклонение; изм. – изменения и другие аббревиатуры, установленные правилами русской и украинской орфографии, а также соответствующими Государственными стандартами.

Не следует использовать в середине предложения сокращения типа «и др.», «и т.д.» (но разрешается использовать их в конце предложения) и сокращать слова «формула», «уравнение», «диаметр», «например», «так называемый».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.035 с.)