Должна ли администрация предоставлять жилье потряскину. Правомерны ли его действия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Должна ли администрация предоставлять жилье потряскину. Правомерны ли его действия.



Ответ: действия Потряскина неправомерны, его должны снять с учета в качестве нуждающегося и не пускать в квартиру.

 

 

Задача №3

 

Вопросы:

Задача 3

Согласно Закону города Москвы № 38 «О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы» от 03.07.2002 г, переустройство объектов нежилого фонда – это проведение в одном или нескольких помещениях мероприятий (работ), связанных с изменением месторасположения, размеров и функционального назначения помещений и (или) располагающегося в них инженерного оборудования. Понятие «переустройство» включает в себя перепланировку помещений и их переоборудование.

«Регламент оформления и проведения переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории города Москвы», утвержденный Постановлением Правительства Москвы N 831-ПП от 25.09.2007 г, детализирует данное определение, говоря, что:

· переустройство нежилого помещения – это установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения и техническую документацию (поэтажный план с экспликацией, выписка из технического паспорта на здание, справка БТИ) нежилого помещения

1)Обязаны ли администрация и ООО согласовывать изменения с жильцами?

В данном случае был заключен договор аренды нежилого помещения, между районной администрацией и ООО «Хачапури»,по которому ООО приняло на себя обязательства произвести ремонт и переустройство нежилого помещения, что по условию задачи включает в себя и общее имущество многоквартирного дома:

Обязанность застройщика получить согласие всех собственников имущества многоквартирного дома в данном случае предусмотрена и п. 6 ч. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ.

В данном случае строительство объекта - нежилого помещения под
продуктовый магазин, предполагается в границах земельного участка,
находящегося на праве общей долевой собственности, строительство влечет
уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме -
земельного участка, соответственно необходимо 100% согласие всех собственников помещений в данном доме.

Исходя из п. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ этот порядок должен быть следующим: собственник готовит документ, в котором подробно описывает те элементы общего имущества многоквартирного дома, которые он намерен присоединить к своему помещению в результате перепланировки. Такой документ может быть выполнен в виде плана, проекта, чертежа. Затем он сопровождает этот документ письмом с предложением согласовать такое присоединение и направляет этот комплект документов каждому собственнику помещений в доме. Только после того, как каждый собственник каждого помещения в доме поставит свою подпись на согласии на проведение перепланировки на предложенных условиях, перепланировка будет согласована. Повторимся, что если хотя бы один собственник откажет в таком согласии или просто не ответит, перепланировка не будет согласована, и любое выполнение работ будет являться самоуправством, уголовная ответственность за которое предусмотрена ст. 303 Уголовного кодекса РФ.

Очевидно, что собственник, желающий осуществить перепланировку с присоединение общего имущества многоквартирного дома, должен предварительно собрать документы о том, кому принадлежат квартиры в указанном доме, и только после этого рассылать свои предложения собственникам.

Может возникнуть вопрос, имеют ли отношение к этому согласованию нормы, регулирующие порядок проведения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме.

Для начала следует отметить, что компетенция общего собрания собственников в ст. 44 Жилищного кодекса РФ весьма ограничена. В числе вопросов, отнесённых к компетенции общего собрания собственников помещений, дача или недача согласия на перепланировку не включена. Поэтому положения о проведении общего собрания, установленные ст. 45-46 Жилищного кодекса РФ никакого отношения к порядку получения согласия на присоединение части общего имущества многоквартирного дома при перепланировке не имеют. Получение согласия должно осуществляться в порядке, описанном выше, то есть путём подписания документа каждым из собственников помещений в доме.

Т.о.,надо было согласовывать!!

Вопрос: Из жилой квартиры на первом этаже дома собираются сделать магазин. Как вести себя остальным собственникам? Их права?

Перевод жилого помещения в нежилое осуществляется органом местного самоуправления, в который собственником или уполномоченным им лицом предоставляются документы, перечисленные в ст.23 ЖК РФ. Например, план переводимого помещения с его техническим описанием, проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, а также предоставление письменного согласия собственников жилых помещений смежных с помещением, выводимым из фонда жилых.

 

ЖК РФ Статья 163. Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности

 

2. Управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с “частью 4 статьи 161” настоящего Кодекса.

(часть 2 в ред. Федерального “закона” от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

 

№5

Статья 162. Договор управления многоквартирным домом

1. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

- В нашем случае общее собрание не проводилось, а соответственно были нарушены правила заключения договора об управлении многоквартирным домом.

- Так как договор об управлении многоквартирным домом не имеет юридической силы, то все требования истцов должны быть обращены к районной администрации.

№8

Использования жилого помещения не по назначению.

---à местная администрация могла расторгнуть договор с Угрюмовой

Квалификация действий Гончаровых

УК Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища

1. Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, -

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

ЗАДАЧА №9

Вопросы:

– имеет ли дворник право на жилое помещение?

ОТВЕТ:

– в силу указания п.1.ст.6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы, применяются к жилищным отношениям возникшим после введения в действие соответствующего акта.

Статья 6. Действие жилищного законодательства во времени

Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 2 июля 2009 г. N 14

Должна ли администрация предоставлять жилье Потряскину? Правомерны ли его действия?

Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

->у Потряскина нет правовых оснований для получения квартиры

Приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 N 17

"Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"

14. Достоверность и проверка сведений, предоставляемых гражданами, для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

 

14.1. Уполномоченные органы местного самоуправления должны в обязательном порядке осуществлять проверку сведений, указываемых заявителями при обращении для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

К числу подлежащих проверке сведений рекомендуется отнести:

- сообщенную гражданином-заявителем информацию о себе и составе своей семьи;

- информацию о месте жительства гражданина-заявителя и его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя,

- сведения о доходах,

- сведения о принадлежащем на праве собственности гражданину-заявителю или членам его семьи и подлежащем налогообложению имуществе.

14.2. Уполномоченные органы местного самоуправления должны в обязательном и плановом порядке проверять представленные заявителем сведения, в том числе обязательно перед предоставлением жилого помещения. Уполномоченные органы местного самоуправления имеют право направлять официальные запросы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации или ходатайствовать перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации об организации запросов в государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, правоохранительные органы, другие органы и организации. При направлении запросов в органы государственной власти или органы местного самоуправления, а также на предприятия, в учреждения и организации необходимо устанавливать срок для получения ответа, не превышающий периода проведения проверки.

14.3. Рекомендуемые критерии проведения проверок следующие:

- проверки определенного количества заведенных дел должны производиться каждый месяц в плановом порядке;

- количество проверяемых личных дел не должно превышать 10 в расчете на одного сотрудника в месяц, а в период повышенной обращаемости граждан - не превышать 5;

- шаг (интервал) отбора дел для проверки должен определяться исходя из общего количества дел, заведенных уполномоченным органом местного самоуправления в течение месяца, и количества сотрудников, которым дано право проведения проверок. Например, если подано 400 заявлений, а число сотрудников составляет 5, то, исходя из нагрузки не более 10 проверяемых дел на 1 сотрудника (т.е. всего 50 дел, подлежащих проверке в течение месяца), интервал должен составить: 400: 50 = 8.

14.4. Сотрудники уполномоченных органов местного самоуправления также должны быть вправе инициировать проверку отдельных сведений или отдельных личных дел в случаях, если у них имеется информация о том, что предоставленные сведения недостоверны или неполны.

14.5. Согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и иных органах представленных сведений о доходах и имуществе рекомендуется истребовать в письменной форме, в частности в форме заявления, заполняемого при подаче документов для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

14.6. Документы проверки должны рассматриваться органами местного самоуправления и органами государственной власти как конфиденциальная информация. Их необходимо приобщать к заводимому в момент подачи гражданином заявления личному делу. Данное личное дело и все содержащиеся в нем документы также должны рассматриваться как конфиденциальная информация. Лицам, в отношении которых проводится проверка, должно предоставляться право знакомиться с личным делом и документами проверки и давать письменные объяснения. Указанные объяснения необходимо приобщать к документам проверки.

14.7. Органы местного самоуправления вправе для проверки предоставленных гражданами сведений о недвижимом имуществе, в том числе находящемся в других муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации, обращаться для истребования соответствующих сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" органы по регистрации прав обязаны предоставлять запрашиваемые сведения.

14.8. Уполномоченным органам местного самоуправления следует учитывать, что проверка указанных гражданами-заявителями сведений о размерах денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, невозможна по их запросам в силу положений статьи 857 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", устанавливающих, что справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются банковскими организациями только судам или - при согласии прокурора - следственным органам. Таким образом, подтверждение указанных сведений возможно только на основании документов, предоставляемых самими гражданами-заявителями.

 

15. Ответственность и санкции

 

15.1. Заявитель должен нести ответственность за достоверность представленных сведений, а также подтверждающих их документов. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений должно являться основанием для:

- отказа в принятии документов на признание малоимущими;

- отказа в признании малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

- отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- снятия гражданина-заявителя и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на определенный срок, устанавливаемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Порядке ведения учета граждан в качества нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма. В целях уменьшения предпосылок для злоупотреблений со стороны заявителей рекомендуется устанавливать указанный срок не менее 5 лет;

- отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

15.2. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных соответствующими органами гражданину-заявителю и членам его семьи документов (копий документов), являющихся основанием для учета размера дохода и стоимости имущества, несут выдавшие документы (копии документов) организации, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

15.3. В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, то есть добровольно ухудшили свои жилищные условия, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемым по договорам социального найма, не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.038 с.)