Организационно-правовые формы организаций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-правовые формы организаций.



все комм. орг-ции делятся на три группы: 1) хоз-ые товарищества и общества, 2) производств. кооперативы (артели); 3) гос. и мун. унитарные предприятия. В составе хоз. товарищества и общества выделяются: 1) полное товарищ. - участники (полные товарищи) занимаются предприни­мательской деятельностью от имени товарищества и несут ответствен­ность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

2) Товарищество на вере — наряду с участниками (полными товарищами), имеются еще участники-вкладчики, которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в предпринимательской деятельности товарищества. 3) Общество с ограниченной ответственностью — учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого в соответствии с учредительными документами разделен на доли опреде­ленных размеров: 4) Общество с дополнительной ответственностью — учрежденное од­ним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных размеров; 5) Акционерное общество — уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций: открытое АО — общество, участники могут отчуждать принадлежащие акции без согласия других акционеров; закрытое АО — общество, акции которого распределяются только среди учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. 6) Производственный кооператив (артель) — добровольное объединение граждан для совместной производственной или хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении их имущественных паевых взносов. 7) Государственные и муниципальные унитарные предприятия — в форме унитарных предприятий могут быть созданы только гос. или мун. предприятия. Имущество предпр. нах-тся, соотв., в гос. или мун. собственности и принадлежит предп. на правах хоз-го ведения или оперативного управления. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом

 

33.Правовое регулирование образования и деятельности предприятий, основы внутрифирменного управления.

Предприятие - самостоятельный хозяйствующий уставный субъект, обладающий правами юридического лица и осуществляющий производственную, научно-исследовательскую и коммерческую деятельность с целью получения соответствующей прибыли. Предприятие создается согласно решению собственника (собственников) имущества либо уполномоченного им (ими) органа, предприятия-учредителя, организации или по решению трудового коллектива. В качестве учредителей юридического лица по общему правилу могут выступать лишь собственники, самостоятельно распоряжающиеся своим имуществом путем обособления его части для передачи создаваемому юридическому лицу. Закон предусматривает возможность создания предприятия не собственником непосредственно, а его уполномоченным органом (в случае создания государственного предприятия). В отношении создания предприятий, относящихся к коммунальной собственности, решение может быть принято соответствующим собственником в лице органа местного самоуправления. Предприятие может быть создано и в результате принудительного разделения другого предприятия в соответствии с антимонопольным законодательством.В зависимости от форм собственности существуют следующие виды предприятий: частное предприятие (учрежденное на собственности физического лица); коллективное предприятие (учрежденное на собственности трудового коллектива предприятия); хозяйственное общество; предприятие, которое учреждено на собственности объединения граждан; коммунальное предприятие; государственное предприятие, в том числе казенное предприятие.

Внутрифирменное управление персоналом представляет собой систему, которая состоит из взаимосвязанных элементов. Система управления персоналом не только неотделима от системы управления предприятием, но и является ее "центром", так как включает в себя функциональные подразделения, занимающиеся вопросами персонала, всех линейных руководителей и руководителей функциональных подразделений, выполняющих функции технического, производственного, экономического руководства и т.д.

 

См 28

 

35. Управление персоналом — одна из важнейших составляющих частей современного менеджмента. Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.К основным методам управления персоналом относят: Экономические методы — приемы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). Организационно-распорядительные методы — методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. Социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование и т. п.).

Специалист по работе с персоналом — HR-менеджер (специалист по кадрам). Предприятия иногда решают проблемы управления персоналом с помощью более квалифицированных кадровых агентств, при наличии соответствующих квалификаций (образование, опыт, результаты).Управление коллективом является искусством, которым должен владеть руководитель. Характеристика руководителя: биографическая, способности, черты личности.Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.

К ним относятся: - моральное поощрение; - социальное планирование; - убеждение; - внушение; - личный пример; - регулирование межличностных и межгрупповых отношений; - создание и поддержание морального климата в коллективе.

36. Принятие управленческих решений.

Принятие решений в организации характеризуется как процесс определения и решения проблем. В большинстве источников выделяется две ключевых стадии в процессе принятия решений в организации: 1. Определение проблемы. Здесь отслеживается информация об условиях внешней обстановки и самой организации с целью определить уровни эффективности и выявить причину недостатков. 2. Решение проблемы. Здесь рассматриваются альтернативные варианты действий, затем выбирается и внедряется один вариант.

Запрограммированные решения характеризуются следующим: • повторяются и четко определены; • в организации уже имеются процедуры работы с данной проблемой; • имеется полная информация по текущим показателям; • проблема имеет четкую структуру в вопросе критериев эффективности; • альтернативы легко определяются и имеется большая вероятность успеха.

Незапрограммированные решения имеют следующие характеристики: • новые, слабо определены и нет системы их решения;• нет достаточной информации о проблеме;• нет четких критериев эффективности решения;• альтернативы решений не ясны;• существует неопределенность относительно того, будет ли выдержан предложенный путь действий; • обычно возможно разработать немного вариантов действий, поэтому традиционно принимается одно решение проблемы.

Важные организационные управленческие решения, т.е. те, которые являются и незапрограммированными и затрагивают всю организацию или значительную ее часть, имеют определенное количество конкретных характеристик, в частности, таких:• обычно не принимаются единолично одним управляющим; • включают много подразделений, множество точек зрения и ожиданий, которые лежат за пределами отдельного принимающего решения лица; • включают большой объем информации, который не вписывается в границы компетентности и профессиональной подготовки отдельных менеджеров; • подразумевают значительную политическую активность и создание коалиций.

 

37. Управление конфликтами. Конфликты являются неотъемлемой частью современной жизни. Это утверждение особенно актуально для бизнес-контекста. Бизнес сам по себе является конфликтом. Конфликты происходят как внутри компании, между ее сотрудниками. Так и между сотрудниками компаний: переговоры, продажи – все это формы конфликтных взаимодействий.Именно поэтому управление конфликтами – это один из самых востребованных тренингов в современном бизнесе. Тренинг управления конфликтами содержит в себе как практическую так и теоретическую часть. Теоретическая часть призвана рассказать о тех моделях конфликтов, которые существуют на данный момент. Вторая задача теоретической части – рассказать о способах управления теми или иными видами конфликтов. Задача практической части состоит в закреплении полученных теоретических знаний путем моделирования конфликтных ситуаций в специальных упражнениях.На тренинге управления конфликтами дается представление об основных моделях конфликтов, о связи конфликтов и эмоций, о распределении ответственности и его влиянии на конфликты и пр. Также в тренинге управления конфликтами есть элементы стрессменеджмента и командообразования.Таким образом, мы можем констатировать, что тренинг управления конфликтами является одним из лучших выборов среди тренинговых продуктов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.01 с.)