Основополагающие документы при разработке АСУ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основополагающие документы при разработке АСУ.



 

При разработке АСУ и ее составных частей необходимо знать следующее:

1) Систему технической документации на АСУ.

2) Стадии и этапы разработки АСУ.

3) Состав проектной документации по этапам АСУ.

4) Организацию проведения работ по АСУ.

5) Порядок и оформление приема АСУ, подсистем и задач в эксплуатацию.

Один из лучших вариантов изучения указанных вопросов - это изучение государственных стандартов (ГОСТ). С одной стороны, ГОСТы воплощают в себе опыт и теорию АСУ и информационных технологий, с другой, ГОСТы обязательны для применения и служат целям унификации, повышения эффективности создания и эксплуатации АСУ.

ГОСТы, которые относятся к АСУ, представлены несколькими группами (сериями). Перечень ГОСТов приведен в приложении.

Например:

ГОСТ ЕСПД, серия 19 (единая система программной документации). В эту важную серию входит около 30 ГОСТов:

ГОСТ 19.001-77, ГОСТ 19.101-77,..., ГОСТ 19.701-90

Ряд ГОСТов серии 34 (информационная технология) можно найти в книге:

Сборник "Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. ГОСТ 34.201-89, ГОСТ 34.602-89, РД 50-682-89. М., Издательство стандартов, 1989.

Серия 34 - информационные технологии, дополнительные российские стандарты этой серии имеют впереди букву Р - ГОСТ Р34.

Серия 24 - система технической документации на АСУ, таким образом, это стандарты именно на АСУ.

Стандарты в области АСУ, АС постоянно совершенствуются и дополняются.

Единый комплекс стандартов автоматизированных систем (ЕКС АС) - это комплекс взаимосвязанных межотраслевых документов, обеспечивающих стандартизацию и унификацию автоматизированных систем (АС) всех видов, процессов их создания, функционирования и развития.

Комплекс распространяется на автоматизированные системы, составные части АС, жизненный цикл АС, документирование АС, процессы обработки информации в АС, элементы локальных вычислительных сетей и т.д., то есть охватывают в целом область автоматизированных систем.

В состав ЕКС АС входят государственные стандарты, межотраслевые руководящие документы и методические материалы.

 

Билет 8

1)Слияние - процесс обработки двух или более массивов информации, в результате которого получается массив, представляющий собой подмножество данных исходных массивов, записи в котором сформированы по заданным критериям объединения данных.

При слиянии массивов информации часть данных может не найти заданного соответствия и не попадает в результирующий массив. Такие данные называются нестыковкой.

Как правило, слияние (объединение) происходит по совпадению ключевых полей. Для удобства выполнения слияния массивы предварительно сортируют по ключевым полям.

Пример.

Пусть есть два файла, отсортированных по ключу, со структурами записей:

 

1)

Табельный номер Фамилия, и.о.

2)

Табельный номер Сумма

Нужно получить файл с фамилией, табельным номером и суммой.

3)

Фамилия, и.о. Табельный номер Сумма

 

В результате выполнения процедуры слияния двух файлов получим результирующий файл.

2) Некоторые элементы СЗИ.

Пароль - идентификатор субъекта доступа, который является его (субъекта) секретом. Пароль представляет собой некоторую последовательность символов и пароли могут быть различной длины. Пользователь сам меняет пароль и предпринимает другие действия в соответствии с правилами защиты информации.

Ожидаемое безопасное время - ожидаемое время раскрытия пароля.

 

Существуют математические методы и модели создания и обоснования средств защиты, в частности, для обоснования выбора метода шифрования, определения безопасного времени, необходимой длины ключа.

 

 

Формула Андерсена:

где:

R - скорость передачи (символ/мин) в линии связи;

М - время попыток (период времени) в месяцах;

Е - число символов в каждом передаваемом сообщении при попытке получить доступ;

Р - вероятность того, что пароль может быть раскрыт;

А - длина алфавита (число символов);

S - длина пароля.

Пример:

Пусть А=26 (английский алфавит)

R=600 байт/мин

М=3 месяца

Р<0,001

Е=20

S=?

Осуществим вычисления:

4.32*10000*(600*3)/(20*0.001) 

или

Для S=6

S=7

Таким образом, для обеспечения не менее трехмесячного срока на раскрытие пароля при вероятности его раскрытия равной 0.001 следует выбрать длину пароля в 7 байт, т.е. S=7.

См билет 5

3)При разработке АСУ необходимо представлять себе весь состав документации, подлежащей разработке, последовательность создания документов, их назначение, участие во вводе в действие АСУ и задач. Перечень такой документации, ее обозначение регламентированы в ГОСТ 34.201-89. "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем".

Виды документов, разрабатываемых на стадиях "Эскизный проект", "Технический проект", "Рабочая документация":

1) Ведомость.

2) Схема.

3) Инструкция.

4) Обоснование.

5) Описание.

6) Программный документ (ГОСТ 19.101).

7) Конструкторский документ (ГОСТ 2.102, ГОСТ 2.601).

 

Основные документы Технического Проекта:

1) Ведомость ТП (весь состав документации).

2) Пояснительная записка к ТП.

3) Описание автоматизируемых функций.

4) Описание постановки задач.

5) Описание информационного обеспечения:

- описание информационной базы;

- описание классификаторов;

- описание массива информации.

6) Описание комплекса технических средств.

7) Описание программного обеспечения.

8) Описание алгоритма.

9) Описание организационной структуры.

10) План расположения.

11) Проектная оценка надежности системы.

12) Ведомость покупных изделий.

13) Документы, связанные со строительно-монтажными работами, санитарно- техническими требованиями и другими подготовительными работами.

 

Состав рабочей документации:

1) Ведомость эксплуатационных документов.

2) Спецификация оборудования.

3) Ведомость потребности в материалах.

4) Ведомость машинных носителей информации.

5) Каталог баз данных.

6) Массив входных данных.

7) Техническая инструкция.

8) Инструкция по ведению БД.

9) Инструкция по эксплуатации КТС.

10) Схема соединения внешних проводок.

11) Схема установки технических средств.

12) Описание технологического процесса обработки данных.

13) Общее описание системы.

14) Программа и методика испытаний.

15) Формуляр.

16) Паспорт.

 

Перечень наименований разрабатываемых документов и их комплектность на систему и ее части определяется в ТЗ на создание АС или ее части.

Каждый документ должен иметь самостоятельное обозначение. Структура обозначения следующая:

А. Б. ХХХ. ХХ. ХХ. Х - Х. М

где:

А - код организации-разработчика (ОКПО);

Б - код системы (определяется по ОКП, класс 425);

ХХХ - регистрационный номер;

ХХ - код документа согласно ГОСТ 34.201-89;

ХХ - порядковый номер документа одного наименования;

Х - номер редакции документа;

Х - номер части документа;

М - признак документа на машинном носителе.

Более подробно структура обозначения представлена в ГОСТ 34.201-89.

Билет 9

1)В ходе создания и развития электронной обработки информации возникла необходимость в структуризации информации, в осознании того, что представляют собой элементарные составляющие информации, по каким законам они обрабатываются, какие проблемы при этом возникают, как обеспечить единообразие в толковании терминов обработки информации. Приведем ряд определений данного (реквизита), как единицы информации.

Реквизит - наименьшая единица данных, имеющая смысл при описании информации, наименьшая единица поименованных данных.

Данное - наименьшая семантическая единица информации.

Данное - элемент некоторого информационного множества.

Синонимы: Реквизит, поле, элемент данных, данное, атрибут, признак, терм.

Реквизит определяет или представляет значения определенных свойств, характеристик объектов, процессов, явлений. В качестве синонима термина “значение” можно использовать термин экземпляр. Например, имеется картотека сотрудников фирмы. Полем в такой картотеке может быть “Фамилия сотрудника”, а значением поля (или экземпляром) будут конкретные фамилии сотрудников фирмы “Петров”, “Сидоров” и т.д.

Массив - упорядоченная совокупность данных, обладающих одинаковыми характеристиками. Отношение порядка между элементами массива задаются с помощью индексирования. Каждому элементу массива ставится в соответствие один или несколько индексов. Индекс - числовой реквизит целого типа, изменяющийся между определенными нижней и верхней границами (пара целых чисел). Размер массива - число элементов массива.

Массивы данных могут быть многомерными, иметь несколько индексов. В качестве данных может использоваться структура (группа, агрегат) данных. В этом случае говорят о массиве структур данных.

При обработке экономических данных часто применяется термин “ таблица ”, в основе которой лежит использование объединенных массивов данных для совместной обработки. А средством обработки таких массивов являются табличные процессоры, электронные таблицы типа “Excel”, “Lotus“, “QuadroPro” и другие.

Примеры.

1.Пусть имеется массив констант - названия месяцев года. Поле - “наименования месяца”.

Формальная запись на языке ПЛ/1:

DCL MES(1:12) CHAR(8) INIT(‘январь‘, ’февраль‘, ’март‘, ’апрель‘, ’май‘, ’июнь‘, ’июль‘, ’август‘, ’сентябрь‘, ’октябрь‘, ’ноябрь‘, ’декабрь‘);

Размер массива -12, нижняя и верхняя границы соответственно - 1 и 12, массив одномерный.

На языке Паскаль эту же информацию можно записать так:

CONST

MES: ARRAY[1..12] OF STRING[8]=(‘январь‘, ’февраль‘, ’март‘, ’апрель‘, ’май‘, ’июнь‘, ’июль‘, ’август‘, ’сентябрь‘, ’октябрь‘, ’ноябрь‘, ’декабрь‘);

2)см билет 1 Подсистема "Управление материально-техническим снабжением (УМТС)".

 

Цель: Своевременное и полное обеспечение ритмичного производственного процесса необходимым сырьем, материалами и комплектующими изделиями при минимальных затратах на их приобретение, доставку, хранение и распределение.

 

Службы в составе подсистемы:

- отдел МТС;

- отдел комплектации и кооперации;

- инструментальный отдел.

 

Задачи УМТС:

- расчет потребности в материалах в сводной номенклатуре (по предприятию на год), в специфицированном виде (по предприятию на год, полугодие);

- расчет потребности в комплектующих изделиях (КИ) (по предприятию на год, полугодие, квартал);

- расчет лимитов на материалы и КИ (по цеху на квартал, месяц);

- учет обеспеченности материалами и КИ (по складам за сутки, месяц) и контроль обеспеченности;

- оперативный учет движения материалов и КИ;

- оперативный учет реализации фондов по материалам и комплектующим изделиям;

- контроль состояния запасов материалов и КИ;

- статистическая отчетность по материалам.

 

УМТС взаимодействует с:

- УТПП (исходные данные по материалам и КИ);

- ТЭУ (производственная программа, бухучет);

- ОУОП (сроки поставки, количество).

Одним из основных документов при разработке АСУ и ее частей является техническое задание. Состав и структура ТЗ изложены в ГОСТ 34.602-89 "Информационная технология. Комплекс стандартов на АС. Техническое задание на создание АС ".

Техническое задание на создание АС является основным документом, определяющим требования и порядок создания АС. В соответствии с ТЗ производится разработка АС и ее приемка в эксплуатацию.

ТЗ на АС разрабатывают на систему в целом, предназначенную для работы самостоятельно или в составе другой системы.

Дополнительно могут быть разработаны ТЗ на части АС: на подсистемы АС, комплексы задач АС и т.п. в соответствии с требованиями ГОСТ 34.602-89; на комплектующие средства технического обеспечения и программно-технические комплексы в соответствии со стандартами ЕСКД и СРПП (система разработки и постановки продукции на производство); на программные средства в соответствии со стандартами ЕСПД.

Включаемые в ТЗ на АС требования должны соответствовать современному уровню развития науки и техники и не уступать аналогичным требованиям, предъявляемым к лучшим современным отечественным и зарубежным аналогам.

ТЗ на АС разрабатывают на основании исходных данных, в том числе, содержащихся в документации, разработанной на предшествующих стадиях "Разработка концепции АС", "Формирование требований к АС".

 

Содержание разделов ТЗ:

Раздел " Общие сведения " содержит:

- Полное наименование системы и ее условное обозначение.

- Шифр темы или номер договора.

- Наименование предприятий разработчика и заказчика системы и их реквизиты.

- Перечень документов, на основании которых создается система, кем и когда утверждены эти документы.

- Плановые сроки начала и окончания работ по созданию системы.

- Сведения об источниках и порядке финансирования работ.

- Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы (ее частей).

 

Раздел " Назначение и цели создания системы ".

- Назначение.

- Цели создания.

 

 

Раздел " Характеристика объектов автоматизации ".

- Краткие сведения об объекте автоматизации или ссылка на документы, содержащие такую информацию;

- Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды.

 

Раздел " Требования к системе ".

1)Требования к системе в целом.

- требования к структуре и функциям системы;

- требования к численности и квалификации персонала системы и режимам работы персонала;

- требования к надежности;

- требования к безопасности;

- требования к эргономике и технической эстетике.

- требования к транспортабельности для подвижных АС;

- требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы;

- требования к защите информации от несанкционированного доступа;

- требования к сохранности информации при авариях;

- требования к защите от влияния внешних воздействий;

- требования к патентной чистоте;

- требования по стандартизации и унификации;

- требования к показателям назначения.

2)Требования к функциям (задачам), выполняемым системой.

- Перечень функций, задач и комплексов, подлежащих автоматизации. Перечень функций, задач, комплексов по очередям, если система вводится в действие в несколько очередей (1-я очередь: комплексы..., сроки...; 2-я очередь: комплексы..., сроки...);

- Временной регламент реализации каждой задачи или функции.

- Требования к качеству реализации каждой функции, задачи и комплекса задач, к форме представления выходной информации, точности, времени выполнения, одновременности выполнения функций, достоверности;

- Перечень и критерии отказов для каждой функции.

3)Требования к видам обеспечения.

- требования к МО по использованию математических методов и моделей, типовых алгоритмов и т.д.;

- требования к ИО по составу, структуре, организации данных в системе, по информационному обмену между компонентами системы, информационной совместимости, использованию систем классификации, СУБД и др.;

- и т.д. требования к другим видам обеспечения.

 

Раздел " Состав и содержание работ по созданию системы ":

- перечень стадий и этапов работ по созданию системы, сроки их выполнения, перечень организаций - исполнителей работ;

- перечень документов по ГОСТ 34.201 предъявляемых по окончании соответствующей стадии работ;

- вид и порядок проведения экспертизы технической документации;

- программа работ, направленных на обеспечение нужного уровня надежности АС (при необходимости);

- перечень работ по метрологическому обеспечению (при необходимости).

 

Раздел " Порядок контроля и приемки системы ":

- виды, состав, объем и методы испытаний системы, ее частей;

- общие требования к приемке работ по стадиям;

- статус приемочной комиссии.

 

Раздел " Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации и вводу системы в действие ".

В этом разделе приводится перечень основных мероприятий и их исполнителей при подготовке объекта к вводу АС в действие.

 

Раздел " Требования к документированию ":

- перечень комплектов и видов документов, согласованный разработчиком и заказчиком, подлежащих разработке, соответствующих ГОСТ 34.201 и НТД заказчика;

- требования по документированию в соответствии с ЕСКД и ЕСПД;

- дополнительные требования к документированию элементов системы (при отсутствии ГОСТов и других нормативных документов).

 

Раздел " Источники разработки ".

Перечисляются документы и информационные материалы (технико-экономическое обоснование, отчеты о НИР, отечественные и зарубежные аналоги и др.), на основании которых разрабатывалось ТЗ и которые должны быть использованы при создании системы.

 

В состав ТЗ включают также приложения. Например, расчет ожидаемой экономической эффективности, оценка научно-технического уровня системы и т.п.

 

Билет 10

Семиотика - теория знаковых систем, она исследует знаки как особый вид носителей информации.

Составные части семиотики:

Синтактика - изучает формальные отношения между знаками независимо от содержания и ценности передаваемой информации. Она исследует структурные свойства информации.

Семантика - рассматривает отношения между знаками и отображаемыми объектами, ее интересует содержание информации, т.е. смысл, соответствие отображаемому объекту.

Прагматика - исследует отношения между знаками и их потребителями, т.е. вопросы полезности и ценности информации.

Схема взаимосвязи трех аспектов семиотики представлена на рисунке.

2)См билет 1.

Проиллюстрируем все три аспекта семиотики на примере реферата статьи в реферативном журнале.

Семантика реферата - содержание реферируемой статьи. Например, иногда говорят: статья не заслуживает реферирования. Это означает, что семантика бессодержательна.

Синтактика реферата - это написание реферата по определенным правилам, т.е. наличие библиографических данных, заданная структура перечисления фактов, объем. Если синтаксические требования не выполнены референтом, то редактор реферат не пропустит.

Прагматика реферата - понятность кругу читателей. Рефераты могут различаться по назначению для читателя. В одном случае читатель ограничивается чтением реферата, в другом - обращается к первоначальному тексту (к статье). Как реагирует адресат на текст - это и есть прагматика реферата.

2)Подсистема "Технико-экономическое управление (ТЭУ)".

 

Цель: Обеспечение достижения оптимальных значений технико-экономических показателей работы предприятия при заданных критериях.

Например, возможны критерии:

- максимум прибыли;

- максимум загрузки оборудования;

- минимум затрат при заданном объеме продукции

- и т.п.

Показатели:

- выпуск продукции (количество);

- загрузка оборудования;

- затраты (материалы, энергия, зарплата);

- трудоемкость работ и т.д.

ТЭУ включает в себя направления:

- Технико-экономическое планирование (ТЭП);

- Формирование ценовой политики;

- Бухгалтерский учет и анализ.

 

1) Технико-экономическое планирование (ТЭП), задачи:

- расчет плана производства и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении;

- формирование производственной программы в зависимости от заданных критериев (на год) и при известных ограничениях;

- расчет плановых технико-экономических показателей для выполнения производственной программы (трудоемкость, фонд зарплаты, численность, и др.);

- расчет нормативной себестоимости выпуска продукции;

- расчет плановой калькуляции единицы продукции.

 

2) Формирование ценовой политики, задачи:

- расчет проектов цен на новые изделия, продукцию по разовым заказам и т.д.;

- расчет внутризаводских планово-расчетных цен;

- анализ себестоимости, рентабельности и цен на продукцию, их влияния на показатели работы;

- контроль за правильностью применения цен.

 

3) Бухгалтерский учет и анализ, задачи:

- учет денежных средств на расчетном счете (р/с);

- учет кассовых операций;

- учет расчетов с поставщиками;

- учет расчетов с заказчиками;

- учет материалов и движения материалов;

- учет основных средств;

- учет труда и заработной платы;

- учет удержаний;

- учет исчисления налогов;

- учет затрат на производство;

- формирование бухгалтерской и статистической отчетности.

 

Службы ТЭУ:

- плановый отдел (ПО, ПЭО);

- бухгалтерия;

- отдел труда и заработной платы (ОТ и З).

 

3)Математическое обеспечение АСУ - совокупность средств и методов для создания, реализации и применения экономико-математических моделей задач управления экономическим объектом и его подсистемами.

Структура математического обеспечения:

- средства, методы и модели, в том числе:

1) средства моделирования процессов управления;

2) типовые задачи управления (задачи календарного планирования, управления запасами, управления ресурсами, задачи размещения);

3) модели математического программирования, в том числе, линейное, дискретное, динамическое, нелинейное, стохастическое программирование, оптимизация на сетях;

4) методы математической статистики;

5) методы многокритериальной оптимизации;

6) методы теории массового обслуживания;

- и другие.

- методики выбора и оценки элементов МО АСУ, в т.ч. определение типа задач, оценки точности и сложности алгоритмов, оценки качества полученных решений от применения ЭММ;

- документация на задачи, в т.ч. постановка задачи, экономико-математическая модель и ее параметры, примененные алгоритмы;

- персонал, в т.ч. постановщики задач, специалисты по ЭММ и вычислительным методам, программисты.

Математические методы и модели рассматриваются в отдельных курсах.

При применении ЭММ могут возникать самые разнообразные вопросы, например:

- необходимая точность вычислений, процессы сходимости-расходимости математических моделей, влияние погрешностей и т.п.;

- информационная емкость ЭММ;

- скорость решения задачи;

- другие.

Многие ЭММ реализованы в виде ППП различного назначения, например, по математической статистике, математическому программированию, моделированию процессов управления и т.д.

Билет 11

1) Выборка информации - это процесс обработки массива информации (файла, набора данных), с помощью которого создается новый массив информации по заданным критериям отбора данных и со структурой данных, являющейся подмножеством данных исходного массива.

Пример.

Пусть есть список студентов некоторого факультета. Запись имеет вид:

Фамилия, и.о. Группа Пол Дата рождения Служба в ВС

Задача: Выбрать всех призывников и сформировать файл.

Определим условие выборки:

(пол=“М”).”И”.((16=<(Текущая дата - Дата рождения).”И”.(Текущая дата - Дата рождения)<28) *

.“И”.”НЕ”(Служба в ВС))

Структура записи результирующего файла:

Фамилия, и.о. Группа Дата рождения

 

Выборка - одна из очень распространенных операций обработки данных. Применяется как к файловым структурам, так и в базах данных.

Число выбранных записей может быть от 0 до n, где - n число записей в исходном массиве.

Критерии отбора - это логические условия, которым должны удовлетворять заданные поля исходного массива. Элементами логических условий являются поля, отношения между ними и заданными значениями полей, логические связки - и, или, нет.

2) Технические мероприятия (применение технических средств для защиты):

- средства защиты от физического доступа (ключи, магнитные карты, кодовые наборы, сейфы и т.п.);

- защита от излучений (экранирование и другие возможные методы);

- средства шифрования автоматические;

- средства измерения параметров КТС, КС, излучений с целью обнаружения отклонения от заданных величин или появления несанкционированных излучений;

- встроенные средства тестирования ВС;

- мини-ЭВМ, микропроцессоры как контролеры безопасности при доступе к информации;

- и другие.

3)см билет 1 и 5

 

Билет 12

1) Логическое проектирование включает два этапа:

Первый этап.

1) составление списка всех полей (данных) для описания предметной области и их характеристик, в том числе, наименований, имен, типов, размеров полей;

2) установление логических связей между полями;

3) составление графа связей, образование групп полей, формирование записи, выделение ключей;

4) составление графического и словесного описания логической структуры данных;

5) описание логики взаимосвязи полей и содержания полей;

6) документирование в соответствии с принятыми соглашениями или ГОСТ.

В итоге получаем логическое представление данных.

Завершив первый этап логического проектирования, т.е. создав логическое описание, проводят уточнение структуры данных в зависимости от характера использования информации. На этом этапе логического структурирования выявляют (второй этап, этап уточнения):

1) периодичность и виды обработки информации и ее отдельных частей;

2) виды запросов к информации и возможность их разрешения,

3) вопросы безопасности, целостности, защиты, модифицируемости и другие возможные проблемы обработки информации.

Далее, проводится редактирование логической схемы, ее реструктирование, усовершенствование.

В развитых СУБД имеются средства автоматизированного логического проектирования, ведения словарей данных, моделирования запросов и обработки данных. В качестве инструмента проектирования структур данных могут использоваться также системы CASE (Computer Aided System Engineering) - автоматизированные системы структурного проектирования баз данных и ИС.

2)см билет 1 Управление технической подготовкой производства (УТПП)

 

Цель: Своевременное обеспечение производства конструкторской, технологической и нормативной документацией; организация разработки и выпуска новых изделий.

Основные отделы:

1) конструкторский отдел (КО)

2) отдел главного технолога (ОГТ)

 

Подсистема технической подготовки производства может подразделяться на:

- конструкторскую подготовку производства (КПП);

- технологическую подготовку производства (ТПП).

КПП отвечает на вопрос - что сделать (конструкция, схема, чертеж, материал и т.п.).

ТПП отвечает на вопрос - каким образом изготовить (технология изготовления), какие ресурсы потребуются, какие нормативы (сколько, чего) должны расходоваться на изготовление изделия, последовательность операций, график работ и т.д.

 

Основные серии ГОСТов, используемые в технической подготовке производства:

ГОСТ 2.ххх-ГГ ЕСКД (единая система конструкторской документации).

ГОСТ 3.ххх-ГГ ЕСТД (единая система технологической документации).

ГОСТ 14.ххх-ГГ ЕСТПП (единая система технологической подготовки производства).

 

Основные задачи УТПП.

1)Управление службами ТПП:

- расчет состава и трудоемкости работ по ТПП;

- составление плана работ на плановый период, оптимизация плана;

- учет и контроль выполнения плана работ, статистика работ.

2)Создание информационной БД о конструкции изделия:

- БД о конструкторских документах (чертежи, схемы, спецификации и т.д.) и их состоянии, использовании, обработке;

- БД о конструктивных элементах изделий (перечень изделий, состав изделий, конструктивные материалы и т.д.);

- план конструкторской подготовке производства;

- информационно-поисковая система по конструкциям и КПП.

3)Основные задачи технологической подготовки производства:

- Расчет применяемости деталей и сборочных единиц в изделиях;

- Расчет количества деталей и сборочных единиц, входящих в изделия;

- Расчет нормативной трудоемкости и расценок на детали, сборки и т.д. (по предприятию, цеху, участку);

- Расчет нормативной трудоемкости по видам работ (по предприятию, цеху);

- Расчет нормативной трудоемкости на изделие по профессиям и разрядам работ;

- Расчет норм расхода материалов (в специфицированной и укрупненной номенклатуре);

- Расчет загрузки оборудования;

- Расчет норм расхода инструментов всех видов;

- Расчет комплектации сборочной единицы;

- Расчет технологических маршрутов изготовления деталей и сборок;

- Построение и расчет графиков изготовления деталей, сборок, изделий;

- Расчет потребности в оснастке;

- Расчеты оптимальных технологий раскроя материалов, изготовления изделий, технологий сборки и т.д. на базе математических методов и ЭВМ с элементами САПР;

- Статистический учет выполнения работ и анализ технологических процессов.

 

Информационный фонд ТПП.

- научно-техническая информация (НТИ);

- информация о патентах, авторских свидетельствах, рационализаторских предложениях;

- конструкторская документация о ранее разработанных изделиях, оснастке и т.п.;

- технологическая документация о ранее разработанных изделиях, оснастке и т.п.;

- нормативно-техническая документация (стандарты, методики, инструкции);

- классификаторы;

- распорядительные документы и т.п.;

- справочная информация (свойства материалов, схемы,...).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.199 (0.294 с.)