Как поступить в этой ситуации? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как поступить в этой ситуации?



Ответ: Конфликт субъективный; возник по случайному поводу.

Студентка могла и не понять причину конфликта, доцент, принимающий экзамен субъективно отнесся к студентке с неприязнью. Преподаватель в данной ситуации объективно оценивает обстановку.

Преподавателю нужно организовать диалог с доцентом, используя один из методов погашения конфликта и, например, закончить прием экзамена у студентки самому.

4. Преподаватель проводит занятия со студентами, заканчивая его опросом по теме. В это время входит заведующий, профессор. Он проводит повторный опрос студентов и выставляет в ведомость свои оценки, которые оказываются ниже первых. Студенты недовольны.

Определите, какому типу конфликтов соответствует данная ситуация.

Проанализируйте и оцените действия участников ситуации.

Какие пути управления ситуацией Вы предлагаете?

Ответ: Конфликт объективный. Причина: некомпетентность преподавателя и неприязнь заведующего кафедрой к этому преподавателю.

Заведующий кафедрой личную неприязнь выносит в группу студентов, студенты психологически настроены на защиту преподавателя.

Преподавателю необходимо попытаться наладить диалог с заведующим кафедрой, студентами попытаться объяснить, что зав. кафедрой очень строго оценил знания, чтобы они могли лучше подготовиться к итоговому экзамену

5. Способный студент, у которого за 3 курса обучения в зачетной книжке только «отлично», получает на экзамене по предмету «хорошо». Возникает конфликт, при разборе которого студент заявляет преподавателю, что тот задавал много второстепенных вопросов, а он усвоил в предмете главное, потому ответ может быть оценен на «отлично».

Определите, к какому типу конфликта относится этот инцидент.

Проанализируйте и оцените действие участников конфликта.

Какие пути управления ситуацией Вы предлагаете?

Ответ: Конфликт объективный. Конфликтная ситуация существует между преподавателем и студентом.

· Знания студента по предмету не соответствовали «отличному» уровню. Преподаватель задавал дополнительные вопросы с целью уточнения объема знаний у студента. Видимо, преподавателем недостаточно четко были разъяснены критерии оценки «отлично».

· Преподаватель должен объяснить студенту, что он задавал существенные и корректные вопросы. Предложить студенту повторно сдать экзамен заведующему кафедрой, а лучше в ходе последующих занятий применить коллективные методы обучения с оцениванием ответов самими студентами.

6. Врачи-стоматологи с 5-летним стажем работы, А., С. и Б., решили открыть частную стоматологическую клинику. Дела не пошли из-за того, что скоро у них появились взаимные претензии и конфликты. А. надеялся на большой коммерческий успех. С. собирался реализовать в лечебном процессе свои новаторские идеи и заняться новыми интересными разработками в области стоматологии. Б. радовался, что теперь он будет располагать своим временем, работая на себя, а не на государство.

Дайте характеристику конфликта, предложите стратегию его разрешения.

Ответ: Это межличностный конфликт деструктивный по исходу, горизонтальный (по вовлеченности в конфликт представителей одного организационного уровня), кратковременный по длительности протекания, субъективный (источник конфликта – личные качества, индивидуальные особенности, интересы участников). Предпочтительны интегративные или компромиссные решения, создающие возможность полной или частичной реализации интересов сторон.

7. Старшая сестра А. в категоричной форме поручает молодой сестре Н. заменить заболевшую С.. Но у Н. другие планы на выходные, связанные с решением личных проблем. Старшая сестра настаивает.

Дайте характеристику конфликта, предложите стратегию его разрешения.

Ответ: Это межличностный конфликт деструктивный по исходу, вертикальный (по вовлеченности в конфликт представителей одного организационного уровня), кратковременный по длительности протекания, субъективный (источник конфликта – личные качества, индивидуальные особенности, интересы участников). Предпочтительны интегративные или компромиссные решения, создающие возможность полной или частичной реализации интересов сторон.

8. Главный врач и заведующий отделением решили открыть коммерческие палаты для укрепления материально-технической базы больницы. Чтобы увеличить прибыль, главный врач предлагает вложить деньги в закупку дорогостоящего оборудования, которое позволит улучшить эффективность лечебного процесса. А заведующая отделением считает, что средства надо тратить на капитальный ремонт коммерческих палат и на услуги квалифицированного врачебного и сестринского персонала.

Дайте характеристику конфликта, предложите стратегию его разрешения.

Ответ: Это межличностный конфликт деструктивный по исходу, вертикальный (по вовлеченности в конфликт представителей одного организационного уровня), кратковременный по длительности протекания, субъективный (источник конфликта – личные представления сторон конфликта о средствах достижения общих целей). Предпочтительны интегративные или компромиссные решения, создающие возможность полной или частичной реализации интересов сторон.

9. У заведующего косметологическим центром С. появилась возможность командировать одного из сотрудников в Италию для овладения новыми методиками. Претендентами на поездку стали П. и И.; П. – более компетентный, перспективный и творчески мыслящий сотрудник, а И. хороший исполнитель, но за нее просила В., чья поддержка С. нужна для приобретения косметических средств. Хотя все сотрудники центра считают, что в Италию должна поехать П., начальник поддерживает кандидатуру И.

Дайте характеристику конфликта, предложите стратегию его разрешения.

Ответ: Это внутриличностный конфликт, деструктивный по исходу, затяжной по длительности протекания, субъективный (источник конфликта – противоречивые личные интересы заведующего центром). Предпочтительно компромиссное решение.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ

1. Тема: «Итоговое занятие по разделу «Педагогика и психология лечебного взаимодействия»

Формы работы.

- Подготовка к итоговому занятию.

Подготовка с использованием лекций и основной литературы.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме итогового занятия.

Использовать вопросы текущих занятий по всем темам раздела «Педагогика и психология лечебного взаимодействия».

Перечень практических умений по изучаемой теме.

1. Составление учебно-методической документации.

2. Владение навыками публичного выступления

Самоконтроль по ситуационным задачам.

Использовать ситуационные задачи текущих занятий по всем темам раздела «Педагогика и психология лечебного взаимодействия».

 

ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ.

 


Литература:

1. Тюльпин, Ю. Г. Медицинская психология: учебник/ Ю.Г. Тюльпин. – М.: Медицина, 2004. - 320 с.

2. Немов, Р. С. Психология: учебник: В 3-х кн. Т.1 /Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2002.

3. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник/Г.М. Андреева. - М.: Аспект- Пресс, 2007. - 364 с

4. ВАССЕРМАН, Л. И. Медицинская психодиагностика. Теория, практика и обучение /Л. И. Вассерман, О. Ю. Щелкова – СПб.: СПбГУ, 2004. - 736 с.

5. Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учебное пособие/ Л. А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2006. - 480 с.

6. Жуков, Г. Н. Основы общей и профессиональной педагогики: учебное пособие/ Г.Н. Жуков, П. Г. Матросов, С. Л. Каплан. - М.: Гардарики, 2005.- 382 с.

7. Кондрашенко, В. Т. Общая психотерапия: учебное пособие/ В. Т. Кондрашенко, Д. И. Донской, С. А. Игумнов.- Минск: Вышэйшая школа, 2003. - 464 с.

8. ЛАКОСИНА, Н. Д. Клиническая психология: учебник / Н. Д. Лакосина, И. И. Сергеев, О. Ф. Панкова. – М.: МЕДпресс-информ, 2003. - 416 с.

9. ЛИСИЦЫН, Ю. П. Психологическая медицина /Ю. П. Лисицын – М.: Медицина, 2004. - 148 с.

10. МЕНДЕЛЕВИЧ, В. Д. Клиническая и медицинская психология: учебное пособие /В. Д. Менделевич. – М.: МЕДпресс-информ, 2005. - 426 с.

11. Общая и социальная психология: учебное пособие/ Г.П. Котельников.- Самара: Перспектива, 2002.- 192 с.

12. Педагогика в медицине: учебное пособие / Н. В. Кудрявая. - М.: Академия, 2006. - 320 с.

13. Психология личности: хрестоматия. В 2 т./ Райгородский Д. Я. - Самара: БАХРАХ-М, 2006. -

14. Психотерапевтическая энциклопедия/ Б. Д. Карвасарский. – СПб.: Питер, 2006. - 943 с.

15. СИДОРОВ, П. И. Клиническая психология: учебник / П. И. Сидоров и А.В. Парняков – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 864 с.

16. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: учебное пособие / А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ, 2002. - 423 с.

17. Тукаев, Р. Д. Психотерапия: структуры и механизмы / Р.Д. Тукаев. – М.: Мед.информ.агентство, 2003. - 296 с.

18. ХЕТАГУРОВА, А. К. Психология общения медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях /А. К. Хетагурова, И. О. Слепушенко, Б. К. Липский и др. – М.: ООО Медицинский вестник, 2003. - 96 с.

19. ШКУРЕНКО, Д.А. Общая и медицинская психология: учебное пособие /Д.А. Шкуренко - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 350 с.

20. ЯСЬКО, Б. А.. - Психология личности и труда врача: Курс лекций / Б. А. Ясько. - Ростов - на - Дону: "Феникс", 2005. - 304 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 1146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.105 (0.01 с.)