Речевая и читательская деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речевая и читательская деятельность



Учащиеся научатся:

· Воспринимать на слух художественное произведение;

· Сознательно, плавно читать целыми словами;

· Объяснять смысл названия произведения;

· Читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

· Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

· высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

· выразительно читать и учить наизусть стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

· сочинять рассказы по рисункам;

· сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога;

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся получат возможность научиться:

· Выделять рифмы в тексте стиховорения;

· Чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);

· Различать сказки, рассказы, стихотворения.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· Организовывать свое рабочее место;

· Устанавливать и соблюдать очередность действий, работая в паре;

· Осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;

· Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

· В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

· Понимать цель выполняемых действий;

· Оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;

· в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе работы.

Познавательные

Учащиеся научатся:

· Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики. словарь, содержание);

· понимать информацию, представленную в виде текстов, рисунков, репродукций картин;

· выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);

· сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений по характеру, поступкам.

Учащиеся получат возможность научиться:

· Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

· выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

· знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

· группировать художественные произведения по жанрам; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· Отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы по уточнению непонятного;

· высказывать свое эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

· соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

· Выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

· внимательно слушать собеседника и понимать его высказывания;

· быть терпимым к другим мнениям и учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

УМК для учащихся:

1. Т.М. Андрианова. «Букварь». – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

2. Т.М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

3. Э.Э.Кац. «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

4. Э.Э.Кац. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение». – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

УМК для учителя:

1. Э.Э.Кац. «Литературное чтение». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

2. Э.Э.Кац. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение». – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

3. Т.М. Андрианова. «Букварь». – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

4. Т.М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

5. Э.Э.Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». - М.:, «Астрель»; Владимир: ВКТ. 2012г.

6. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний»(сборник) – М:АСТ: Астрель, 2011г.

7. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению). 1 класс: система уроков по учебнику "Букварь" Т. М. Андрианова/ авт.-сост. Л.Ю.Терещук. - Волгоград: Учитель, 2012.

 

 


Пояснительная записка

К рабочей программе по математике

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. N 2885)

• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

• Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год

• Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.: АСТ: Астрель, 2011.

• Программа курса «Математика» 1 класс, авторы: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова.

Программа и материал УМК рассчитан на 132 часа в год, 4 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Задачи курса математики 1 класса

Учебные:

· формирование представлений о числовом ряде и принципе построения числового ряда чисел, знакомство с десятичным принципом построения числового ряда;

· формирование представлений о смысле арифметических действий сложения и вычитания: понимание взаимосвязей между ними, знакомство с переместительным свойством сложения;

· формирование навыков устного счёта в пределах 100, без перехода через 10, применения этих навыков при выполнении заданий, решении текстовых задач (на нахождение суммы и остатка, увеличение/ уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого).

Развивающие:

· Развитие внимания и памяти;

· Развитие речи (обогащение словаря, развитие связной речи)

· развитие пространственных представлений учащихся;

· развитие на доступном уровне логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам.

Общеучебные:

· формирование на доступном уровне познавательных умений: наблюдать, сравнивать предметы и геометрические фигуры, группировать их по заданным признакам, устанавливать закономерности,выделять числовые данные и неизвестное в условии текстовой задачи;

· формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

· формирование на доступном уровне регулятивных умений: удерживать при выполнении заданий учебную цель, сформулированную учителем, и ориентиры, заданные учителем, проверять правильность выполнения отдельных заданий;

· формирование на доступном уровне коммуникативных умений: навыков работы в паре, умений отвечать на поставленный вопрос, задавать вопросы, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной и внеучебной деятельности.

Содержание программы

Общие свойства предметов и групп предметов (10часов )

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше – позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на….

Числа и величины (30 часов)

Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

 

Арифметические действия (45 часов)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи (15 часов)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.

Геометрические фигуры и величины (20 часов)

Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными (12 часов)

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.

*контрольных работ 6

*проверочных работ 9


 

Календарно-тематическое планирование

Математика. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Часа (4 часа в неделю)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.026 с.)