A15 в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

A15 в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква.



1) и…расходовать, чере…полосица, бе…застенчивый

2) под…рваться, пр…зябать, из…бретение

3) пр…ятный, пр…выше, пр…рекаться

4) необ…ятный, грузопод…ёмность, нав…юченный

A16 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

(Знаки препинания не расставлены.)

1) Вокруг меня простирались беловатые курганы высотой в два-три метра и кучи песка и гравия.

2) Наша компания предлагает услуги по строительству кирпичных либо каменных особняков летних дачных домиков и благоустроенных коттеджей в Подмосковье.

3) Николай Викторович не участвовал в большевистском подполье и потому не подвергался преследованию со стороны полиции.

На обед в трактире подавали наваристый борщ или крепкую окрошку по местному рецепту.

 

А17. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

От мастера я узнал об опалах кое-что новое: есть, оказывается, дневные камни, «оживающие» на солнце, и ночные камни, горящие с наступлением темноты.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время либо условие того, о чем говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

 

A18 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы пересекли лиственный лес (1) деревья (2) в котором (3) были наполовину сожжены (4) летним пожаром.

1) 1, 3,4 2) 1,4 3) 1 4) 1, 3

A19 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На собрании садового товарищества обсуждался вопрос о том (1) что (2) если не заменить электрические столбы (3) то зимой поселок может остаться без света (4) потому что старые опоры совсем сгнили и могут рухнуть под тяжестью снега.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 3, 4) 2, 3, 4

A20 Прочитайте текст.

Рейнольд Бюргер, изобретатель и производитель стеклянных инструментов, создавший в 1904 году компанию Thermos GmbH (от греческого слова "Therme", что в переводе означает "горячий") и оформивший на свое имя в 1907 году патент на «Сосуд с двойными

стенками и вакуумом между ними», считается во многих странах

изобретателем термоса. Однако еще в 1893 году на общедоступной

лекции в лондонском Королевском институте выдающийся английский химик и физик Джеймс Дьюар, учитель Рейнольда Бюргера, впервые продемонстрировал публике изобретенный им сосуд для хранения сжиженных газов (так называемый сосуд Дьюара) – колбу с двумя стенками и вакуумом между ними. Бюргеру пришла в голову мысль о перспективе применения сосудов Дьюара в быту, и он, запатентовав чужое изобретение (имя Дьюара в патенте даже не упоминается), наладил массовое производство

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная

Информация, содержащаяся в тексте?

1) В 1893 году Джеймсом Дьюаром на лекции в лондонском Королевском институте была продемонстрирована предназначенная для хранения сжиженных газов колба с двумя стенками и вакуумом между ними, однако сам Дьюар не нашел ей какого-либо применения в быту.

2) Рейнольд Бюргер, считающийся во многих странах изобретателем термоса, на самом деле запатентовал в 1907 году на свое имя чужое изобретение - еще в 1893 году Джеймс Дьюар представил научному сообществу так называемый сосуд Дьюара, идентичный по конструкции термосу Бюргера.

3) Райнольд Бюргер, производитель стеклянных инструментов, ученик великого английского физика и химика Джеймса Дьюара, создал в 1904 году предприятие по производству термосов.

4) Рейнольд Бюргер, производитель стеклянных инструментов, нашел коммерческое применение своему изобретению — колбе для хранения сжиженных газов, и в 1904 году наладил ее массовое производство.

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Меня как человека, пишущего о войне, главным образом интересовали два нравственных момента, которые упрощённо можно определить так: что такое человек перед сокрушающей силой бесчеловечных обстоятельств и на что он готов пойти, когда возможности с честью отстоять свою жизнь исчерпаны им до конца и предотвратить смерть невозможно?

(2)Ведь никому не хотелось лишаться своей единственной и такой дорогой ему жизни, и только необходимость до конца оставаться честным человеком заставляла идти на смерть. (3)В то же время находились люди, которые пытались совместить несовместимое. (4)Они надеялись сохранить жизнь и не погрешить против совести, что в определённых, трагических обстоятельствах оказывалось невероятно трудным, если не совсем безнадёжным. (5)Много лет в моей памяти жил один случай, настойчиво будораживший мое сознание. (6)Это произошло в августе сорок четвёртого года, когда наши войска успешно прорвали оборону противника, окружили кишинёвскую группировку гитлеровцев, взяли большое количество пленных. (7)В большом дворе стояли, сидели и лежали на истоптанной траве сотни румын и немцев. (8)Проезжая мимо, замечаю вдруг небритое лицо одного из тех, кто безучастно сидит у самой изгороди. (9)В следующее мгновение я узнал прежнего моего сослуживца, который с осени сорок третьего считался погибшим. (10)Более того, за стойкость, проявленную в тяжёлом бою на Днепровском плацдарме, за умелое командование окружённым батальоном этот человек «посмертно» был удостоен высокой награды. (11)О нём рассказывали новому пополнению, о его подвиге проводились беседы, а он вот сидел теперь передо мной в пропотевшем немецком кителе, оборванный и понурый.

(12)Я смотрел на него, а он, видно, поняв, что молчанием не обойтись,

сказал после тяжёлого вздоха:

(13)– Вот так оно получается!

(14)– Как же это случилось?

(15)В его тусклых печальных глазах не было ни злобы, ни отчаяния, была только тихая покорность судьбе, на которую он не замедлил сослаться.

(16)– Что делать! (17)Такова судьба.

(18)Этот человек рассказал мне, что в том памятном бою на плацдарме он не был убит, а был только ранен и попал в плен. (19)В лагере, где он потом оказался, сотнями умирали от голода, а он хотел жить и, вознамерившись обвести немцев вокруг пальца, записался во власовскую армию с надеждой перебежать к своим. (20)Но, как назло, удобного момента всё не было, так как фронт находился в обороне, а за власовцами зорко следили гитлеровцы. (21)Ему пришлось принять участие в боях против своих, хотя, разумеется, он стрелял вверх. (22)В конце концов оказался в плену, конечно же, сдался сам...

(23)Я верил ему: он говорил правду. (24)Безусловно, он не был из числа тех, которые жаждали служить врагу. (25)Просто, оказавшись в плену, он превыше чести поставил собственную жизнь и решил обхитрить фашистов. (26)И вот плачевный результат этой хитрости...

(По В. Быкову*.)

* Быков Василь (Василий) Владимирович (1924 – 2003) – советский

белорусский писатель, публицист и общественный деятель, участник

Великой Отечественной войны, один из наиболее ярких представителей

военной прозы второй половины XX века __

A21 Какое утверждение противоречит содержанию текста?

1) По мнению В. Быкова, для человека нет ничего более ценного, чем жизнь.

2) Чтобы спастись, сослуживец рассказчика поступился честью и был за это наказан судьбой.

3) В определённых обстоятельствах, утверждает автор, невозможно сохранить жизнь и не погрешить против чести.

4) Сослуживец рассказчика напрасно надеялся обмануть немцев и перебежать к своим.

A22 Какое из утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 7-10 представлено рассуждение.

2) В предложениях 18-22 представлено повествование.

3) Предложение 25 разъясняет суждение, высказанное в предложении 24 текста.

4) Предложение 15 содержит описательный фрагмент.

A23 Какое слово используется в тексте в переносном значении?

1) бесчеловечный (предложение 1) 2) тяжёлый (предложение 12)

3) память (предложение 5) 4) вверх (предложение 21)

 

Часть 2

B1 Укажите способ образования слова УПРОЩЁННО (предложение 1).

B2 Из предложения 11 выпишите притяжательное местоимение.

B3 Определите способ подчинительной связи в словосочетании

БУДОРАЖИВШИЙ СОЗНАНИЕ (предложение 5).

Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.

B4 Среди предложений 2 – 11 найдите сложное предложение, в состав

которого входит односоставное безличное предложение. Напишите его

номер.

B5 Среди предложений 5 – 12 найдите предложения с обособленными

определениями. Напишите их номера.

B6 Среди предложений 18 – 26 найдите сложноподчиненные

предложения с придаточным определительным. Напишите их номера.

B7 Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое соединяется с

предыдущим при помощи частицы и лексического повтора. Напишите

номер этого предложения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.011 с.)