Процессы дифференциации и интеграции в организационном пространстве. Методы интеграции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процессы дифференциации и интеграции в организационном пространстве. Методы интеграции.



Дифференциация означает деление в организации работ между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения. Интеграция означает уровень сотрудничества, существующего между частями организации и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением. Потребность в интеграции изначально создается разделением и взаимозависимостью работ в организации.

Таким образом, для обеспечения эффективной деятельности по достижению поставленной цели, организация должна:

Дифференцировать свою деятельность - создать иерархию целей своих подразделений и работников, регламентировать формализуемые аспекты их деятельности по достижению их частных целей, гармонизировать поставленные цели с личными целями руководителей и работников.

На каждом уровне иерархии интегрировать всю деятельность структурных подразделений и работников (которая, в динамичных условиях, далеко выходит за рамки регламентов) на достижение конечной цели организации, на исполнение организацией своей миссии в обществе, на практическую реализацию видения организации.

Для успешной интеграции необходимы четыре основных фактора:

Регламентация основных бизнес-процессов, охватывающих несколько структурных подразделений (формальная интеграция).

Наличие общественно полезных цели, миссии и видения организации, разделяемых и поддерживаемых всеми членами организации, наличие общих ценностей и культуры, ведущих коллектив к достижению поставленной цели – основа неформальной мотивации.

Децентрализация управления, – полномочия принятия непредвиденных решений при нештатных ситуациях на нижних уровнях управления – сама возможность интеграции.

Мотивация, внутренняя (неформальная) и внешняя (формальная) – фактор, без которого интеграция также невозможна.

Для проверки интегрированности организации есть простой тест. Руководитель уходит в отпуск. Если по приходе он видит, что все развалено, никто не знает, как связать концы с концами, - организация не интегрирована. Если же он видит, что все идет нормально, и его отсутствия никто вроде бы и не заметил, организация интегрирована.

В настоящее время в практике управления выработан ряд методов эффективной интеграции деятельности организации, выбор (использование) которых определяется внешней средой организации. Для интеграции организаций, действующих в устойчивой окружающей среде и использующих технологии мас­сового производства, используются методы, связанные с разра­боткой и установлением соответствующих правил и процедур. иерархическими структурами управления.

более эффективный способ интеграции состоит в установлении индивидуальных взаимодей­ствий, личных связей, временных рабочих групп, различных ко­митетов и проведении совещаний между отделами.

Интеграция производства требует повышения координации деятельности производственников, технологов, энергетиков, администраторов; разработки технологических процессов; планирования и графиков работы.

Клиентская среда организации: поведенческие и структурные особенности. Воздействие организации на потребительское поведение.

Клиенты могут выступать на пяти типах клиентурных рынков, таких как:

- Потребительский рынок. Он представляет из себя совокупность отдельно взятых лиц и домохозяйств, которые занимаются приобретением товаров и услуг для потребления в личного целях.

- Рынок организаций-потребителей — представляет из себя компании, приобретающие товары и услуги для процесса производства других товаров и услуг.

- Рынок промежуточных продавцов -это компании, которые приобретают товары и услуги, что бы в дальнейшем перепродать их с максимально возможной прибылью.

- Рынок государственных учреждений — это совокупность государственных компаний, которые занимаются приобретением товаров и услуг, либо для последующего их использования в своей деятельности (сфера услуг теплоцентрали), либо для их передачи нуждающимся людям.

- Международный рынок — включает в себя покупателей за пределами страны, в том числе зарубежных конечных покупателей, компании-потребители, промежуточных продавцов и государственные компании.

Поведение потребителей - понятие широкое и включает в себя не только процесс покупки продукта (услуги, работы), но и также поведение потребителей до покупки и после ее осуществления. Рассматривая поведение потребителей до покупки, работники организации, изучающие товар и рынок его сбыта (маркетологи), рассматривают причины, которые могут повлиять на решение купить данный товар или отказаться от его приобретения.

Конкурентная среда организации. Виды конкуренции. Социально-экономическое значение конкурентов.

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.

По масштабам развития выделяют следующее виды:

· индивидуальная (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем — выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);

· местная (среди товаровладельцев какой-то территории);

· отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);

· межотраслевая (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);

· национальная (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);

· глобальная (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).

По характеру развития конкуренция разделяется на свободную и регулируемую. Также конкуренцию делят на ценовую и неценовую.

Ценовая конкуренция возникает, как правило, путем искусственного сбивания цен на данную продукцию.

Неценовая конкуренция проводится главным образом посредством совершенствования качества продукции, технологии производства, инноваций и нанотехнологий, патентирования и брендирования и условий ее продажи, «сервизации» сбыта.

Можно выделить совершенную и несовершенную конкуренции.

Совершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на выполнении предпосылок конкурентного равновесия, к которым можно отнести следующие: наличие множества независимых производителей и потребителей: возможность свободной торговли факторами производства; самостоятельность субъектов хозяйствования; однородность, сопоставимость продукции; наличие доступности информации о рынке.

Несовершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на нарушении предпосылок конкурентного равновесия. Несовершенная конкуренция имеет характеристики: раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное господство: ограниченная самостоятельность предприятий; дифференциация продукции и контроль за сегментами рынка.

Можно выделить следующие виды конкуренции (разновидности совершенной и несовершенной конкуренции):

· чистая;

· олигополистическая:

· монополистическая.

Чистая конкуренция представляет собой предельный случай конкуренции и относится к виду совершенной конкуренции.

Олигополистическая конкуренция — это конкуренция, относящаяся к несовершенному виду. Ключевыми характеристиками рынка олигополистической конкуренции являются: незначительное число конкурентов, создающих сильную взаимосвязь.

Монополистическая конкуренция – отрасль полностью занята одной монополией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.007 с.)