Шаги в будущее: научные подходы к ненаучным данным 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаги в будущее: научные подходы к ненаучным данным



 

Суета вокруг науки

Экстрасенсы и ясновидящие, пси-хометристы и астрологи, слиперы и целители, измененное состояние со­знания и прошлые жизни, жизнь после смерти и "сталкеры бездны"... Со­гласитесь, все, о чем мы говорили в прошлый раз, слишком похоже на бред сумасшедшего, чем на знания, полу­ченные в школе или университете.

У каждого "технаря" возникает за­конный вопрос — а где же тут техноло­гии или хотя бы радио, наконец? Науч­ное сообщество вообще не считает нау­кой то, о чем нет научных трудов, а дабы напечатать нечто такое, следует полу­чить рецензию ученых, которые... (ну вы понимаете). Борцы со "лженаукой" и "мошенниками" (а этого "добра", как мы понимаем, на планете действитель­но немало) поднимаются на бой: кто — по "твердым" научным убеждениям, а кто — просто почуяв конкурентов. Зато в апреле 2009 г. в православной телеви­зионной программе представитель Русской Православной Церкви с чувст­вом глубокого удовлетворения показы­вает сюжет о российском физическом (!) ВУЗе, где будущие физики организо­вали кружок верующих, поют псалмы, читают молитвы. Впрочем, за послед­ние 500—700 лет между наукой, рели­гией и всякой "мистикой" было немало "перебежчиков" в лице священников, пострадавших за новые знания (Джор­дано Бруно), в лице ученых, пришедших к Богу (Макс Планк), или в лице астро­номов, которые, прежде всего, были астрологами, а уж потом позициониро­вались (современной наукой) как аст­рономы (Иоганн Кеплер). Еще больше было воистину великих ученых, кото­рые всю жизнь верили в Бога, и это им нисколько не мешало (Альберт Эйн­штейн, Леонардо да Винчи, Дж. К. Мак­свелл, Дж. Дж. Томсон, Луи Пастер, Дж. П. Джоуль, Фрэнсис Бэкон, Сэмю-эль Морзе, Майкл Фарадей, Исаак Ньютон, Роберт Бойль, Блез Паскаль, Галилео Галилей...). В общем, их так много, что об этом еще придется пого­ворить отдельно.

Количество рано или поздно перей­дет в качество и очевидно, что в какой-то момент возникнет новая "модель мира", которая залечит раскол между наукой и религией, существующий в нашем обществе со времен Возрож­дения и Просвещения (1600-х годов) по настоящее время. К примеру, и до, и после Библия отвечала на вопросы о

Вселенной, но отношение общества к этой информации ныне двусмысленно: одним — верим, другим — доверяем. Со времен эпохи Возрождения счита­ется, что наука — и есть тот спасатель­ный круг, Святой Грааль, призванный вывести человечество из темных веков к Свету. Но как-то все получается, что спасательный круг у нас либо желез­ный, либо нарисованный.

Мы уже говорили о том, что место нашего проживания в лице окружаю­щей нас действительности является гораздо более сложным, взаимосвя­занным и интересным, чем нам гово­рят ученые, священнослужители или телевизор. И говорили о древних зна­ниях, которые, быть может, даже пре­восходили наши достижения. И приво­дили множество поразительных при­меров из жизни homo sapiens, которые не лезут ни в какие "научные" рамки. Поэтому мы не можем не предпола­гать, что наука все же выходит за "офи­циальные" границы в попытках исполь­зовать "другие" знания или как-то объ­яснить их природу, но в силу понятных причин не афиширует свои поиски и новые теории. Зато препятствовать -сколько угодно: ведь для ученого при­нять то, что вся его модель неверна или, по крайней мере, содержит серь­езные упущения как минимум означает утрату своей "зоны комфорта". Ин­тересно, кстати, во что, к примеру, выльются будущие научные изыскания сегодняшних верующих физиков при создании "Единой теории поля"? Во всяком случае, отчего-то хочется пожелать им удачи...

Формально текущая ситуация не­сильно отличается от времен Николая Коперника, совершившего простое, но революционное открытие. И хотя его модель явилась самым простым и наиболее логичным объяснением аст­рофизических наблюдений того вре­мени, ученый сильно пострадал от рук религиозного/научного истеблишмен­та, не жалевшего усилий для его унич­тожения.

Кстати, применительно к науке, сле­дует помнить: нет надзора или "высше­го" руководства, который заставил бы вас признать новую и непопулярную научную модель. Революция в совре­менной науке может произойти только по воле общественности, но последняя не может выразить волю в том, чего не знает, благодаря блокированию ин­формации официальными СМИ. По­этому большинство людей продолжает слепо доверять верованиям официаль­ной науки, почти не зная о проблемах, парадоксах и аномалиях, идущих враз­рез со многими существующими моде­лями, или об обсуждающихся альтер­нативных идеях.

А пока приведем лишь несколько примеров попыток использовать, ис­следовать или объяснить "нечто нена­учное".

 

Проверки на дорогах

Вообще-то "ненаучных" оккультных теорий "о неведомом" существует много, но иногда они в чем-то сходят­ся. К примеру, в части воздействия на человека лучей голубого света. Группа японских ученых обнаружила, что голу­бой свет снижает суицидальные про­явления у людей. Компания West Japan Railway по их совету установила голу­бое освещение на железнодорожных переездах, и за три года ни на одном из 38 пересечений железнодорожных путей и автомобильных дорог не про­изошло ни одного инцидента с участи­ем машин или самоубийц. Компания Keihin Electric Express Railway поменя­ла цвет фонарей на голубой на концах платформы одной из станций в Иокогаме, и люди перестали бросать­ся под поезда.

Несмотря на научную новизну мето­да, о нем давно известно специали­стам из "ненаучного лагеря", которые рассматривают любые волны как "виб­рации" с определенной эмоциональ­ной окраской, которая в физическом мире проявляется как свет или звук, а за его пределами — как информация. С одной стороны, забавно, что ученые, образно говоря, изобретают велоси­пед. Казалось бы, насколько проще взять книги по оккультизму и узнать, к какому результату приведут их опыты. С другой стороны, попробуйте сами озвучить это на ученом совете...

 

Биолокация

Лозоходство, даусинг, радиостезия, "русский способ", рабдомантия, рудо-знатство — вот далеко не полный спи­сок названий биолокационного спосо­ба дистанционного поиска предметов и веществ с помощью внутренних спо­собностей человека (используемого как минимум четыре тысячи лет), уси­ливаемых посредством применения индикаторных предметов (лозы, ветки, рамки, маятника). А еще лозоходство — искусство обнаружения и детально­го анализа и прогноза развития на уровне вероятности событий.

В 1911 г. состоялся первый съезд лозоискателей в Ганновере, преобра­зованный впоследствии в Междуна­родный союз. Сегодня существует несколько национальных союзов в США, Великобритании, Франции,

ФРГ, Новой Зеландии и других стра­нах. На заседании комиссии по этой проблеме в СССР в 1979 г. был при­нят термин "биолокация", а эффект вращения металлической рамки назван "биолокационным" [1]. Одним из исследователей лозоходства был Н. Н. Сочеванов, организовавший в 1968 г. секцию биолокации при "Науч­но-техническом обществе радиотехни­ки, электроники и связи им. А. С. По­пова", которая была названа "Меж­ведомственной комиссией по пробле­мам биолокации" [2].

Эффективность биолокации пора­жает. Человек, не имеющий представ­ления о геологии, не выходя из комна­ты, проделывает в течение часа с помощью географической карты рабо­ту, на которую специалисты тратят месяцы тяжелого труда. С высокой точностью определяются подземные водные источники и залежи руды, выявляются зоны усталостных дефор­маций в металлоконструкциях, места утечек в кабельных линиях и трубопро­водах, диагностируется оборудова­ние, обнаруживаются так называемые геопатогенные зоны (ГПЗ).

И парадокс — живой оператор, во­оруженный проволочной рамкой, работает точнее прибора. А обучиться лозоходству может практически каж­дый человек, так же, как и игре на гитаре. Если вы помните, нечто подоб­ное говорил о своих способностях и

 

Вольф Мессинг.

В настоящее время нет единой тео­рии, объясняющей возможность поиска месторождений по карте или человека по его фотографии. Почти все специалисты биолокации считают, что они имеют дело с так называемым "информационным полем" Земли, в котором содержатся данные обо всех земных объектах, существующих теперь или существовавших ранее. Но что представляет собой информа­ционное поле, никто объяснить толком не может [3]. Версий много, но не будем на чем-то настаивать — глав­ное, что ученые уже давно размыш­ляют над природой биолокации, но дабы не раздражать научную обще­ственность утверждают, что она не имеет никакого отношения к эзотери­ке, экстрасенсорике, парапсихологии и прочему. Мол, для осознанного вос­приятия окружающего в организм пропускается лишь 5—7 % всех внеш­них воздействий. Остальное утилизи­руется и перерабатывается нашим подсознанием. А биолокационный эффект — это просто считывание ин­формации нашими сенсорами — зре­нием, слухом, тактильными и висце­ральными ощущениями, обонянием и осязанием с последующим невер­бальным выводом ее в виде идеомо-торных реакций.

Но разве это не есть экстрасенсо­рика, окончательную природу которой мы пока не понимаем? Да и веро­ятностную составляющую событий это не объясняет. Более того, из этих рас­суждений получается, будто рамку неосознанно "крутит" сам оператор. Зачем? Очевидно, чтобы не будора­жить научную общественность.

"Третий глаз" почти не виден

"Третий глаз" (шишковидная железа, эпифиз) — орган, реально существую­щий у каждого человека. На Востоке есть свое понятие "третьего глаза" и существуют методики его "открытия". Говорят, это дает человеку видение бу­дущего и прошлого, видение вне време­ни и расстояния, видение человеческой ауры и точную диагностику состояния организма, развитие интуиции, чтение мыслей, а также возможность лечить себя и других, не прибегая к медика­ментам и помощи официальной ме­дицины.

Не так давно индийские специалис­ты решили разобраться со своими чудесами и обследовать самыми со­временными приборами йогов. Им по­могала группа ученых из Центра биоме­дицинской радиоэлектроники РАН [4] и "Компьютерный термограф ИРТИС", который позволяет фотографировать участки тела, улавливая сотые доли градуса. Индийская сторона блюла чис­тоту эксперимента и никого не подпус­кала к йогам, а все измерения проводи­лись на расстоянии. По итогам стало понятно главное: сверхъестественные способности существуют на самом деле.

Вот йог садится в позу лотоса и делает бхастрику — быстро-быстро ды­шит носом, попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю. Или, раскачи­ваясь из стороны в сторону, гудит "о-о-о-м-м-м". И за минуту... засыпает — находится в крайней степени релакса­ции, о чем свидетельствует изменив­шееся сопротивление кожи, считывае­мое датчиками в специальном брасле­те. Термограф показывает, что темпе­ратура щитовидной железы резко падает. А небольшая область, располо­женная между глаз, наоборот, разогре­вается и прямо "пылает", излучая энер­гию. Как третий глаз. Создается впе­чатление, будто бы йог управляет им и небывало быстрым погружением в сон, и поддержанием расслабленного состояния, достигаемого исключитель­но усилием воли. Одновременно теп-лооотдача тела йога понижается, кожа остывает на несколько градусов. Были обследованы 40 йогов, но различной была лишь скорость засыпания. Активность же "третьего глаза" была стабильной.

Другой эксперимент исследовал тум-мо — способность к саморазогре­ванию (искусство "внутреннего огня"). Некоторые тибетские монахи владеют им так, что не мерзнут в самые лютые морозы, сидя голыми в пещерах. Около десятка подопытных йогов под­нимали температуру собственного тела почти на 8 градусов, и легко под­держивали внутренний жар по не­сколько часов.

Кстати, с помощью компьютерного термографа зафиксировано явление не менее удивительное: китайский цигун-терапевт "силой взгляда" разгоняет кровь в ногах пациента. Сосуды бук­вально на глазах расширяются, а конеч­ности разогреваются.

О йогах, которых на две-три недели закапывают с головой в землю, газеты пишут регулярно. Не так давно в Лон­доне, в Нью-Йорке демонстрировались феноменальные возможности челове­ка, сутками пребывающего во льду. В 1936 г. английский исследователь Пи­тер Планкетт лично наблюдал левита­цию в Южной Индии: йог горизонтально висел в воздухе на высоте метра. Авторитетный ученый Александра Давид-Неэль видела в Тибете в начале XX века монаха, использующего техно­логию лун-гом-по. Он бежал со скоро­стью лошади, почти не касаясь ногами снега, и оставлял еле заметные следы. Остается добавить, что индусы считают "чудеса" своим национальным оружи­ем, а научную сторону йоги изучают в университетах.

 

Грусть в виде замка

Загадочный латвийский иммигрант Эд Лидскапнин ростом 160 см и весом 50 кг в одиночку построил к югу от Майами "Памятник Потерянной Любви" в виде кораллового замка в честь своей невесты Агнес Скаффс, которая броси­ла его за день до свадьбы. Убитый горем он в 1923 г. иммигрировал в США и посвятил всю жизнь (завершившуюся в 1951 г.) созданию памятника из ог­ромных частей коралла, большинство из них весят несколько тонн [5]. Лид­скапнин не имел образования и совер­шил, по признанию экспертов, экстра­ординарный подвиг строительства. В замке есть обелиски, весящие 28 т, во­допровод, фонтан, барбекю и несколь­ко предметов мебели, включая огром­ный стол в виде сердца, 25 кресел-качалок, кровати и трон весом свыше двух тонн. Девятитонные коралловые ворота выполнены настолько искусно, что в стык не входит палец. Допустим, за столько лет все это можно как-то обработать. Но никто не видел строи­тельной техники, которая помогла бы переместить 1100 тонн материала.

Есть много теорий о том, как Лид-скалнин достиг этого удивительного результата. Впрочем, тибетские мона­хи всему этому могли и не удивиться. В общем, как вы догадываетесь, это была лишь присказка...

 

Полеты не во сне

О технологиях, существующих на Востоке, пишут разное. В частности, о том, что они позволяют поднимать тяжелые камни на вершины высоких гор с помощью звука... Знание разных виб­раций в диапазоне слуховых восприя­тий демонстрирует ученому-физику, что звуковое поле может компенсиро­вать силу гравитации [6].

Шведский врач доктор Ярл учился в Оксфорде, где подружился с молодым тибетским студентом. Через пару лет, в 1939 г., по поручению Английского Научного Общества Ярл совершил путешествие в Египет, где его навестил посланец тибетского друга и настойчи­во потребовал приехать в Тибет для общения с высоким ламой. В общем, так и случилось. Друг Ярла теперь занимал высокое положение и позво­лил провести в монастыре некоторое время, Ярл подружился с тибетцами и узнал много такого, чего не могли слы­шать или наблюдать другие иностран­цы.

Однажды друг взял его с собой на место по соседству с монастырем и по­казал покатый луг, окруженный высоки­ми горами. На склоне горы, на высоте около 250 м, находилось большое от­верстие, похожее на вход в пещеру, перед которым была площадка, где мо­нахи строили стену. Добраться до пло­щадки монахам удавалось лишь по веревкам. В 250 м от горы на лугу в своеобразной чаше лежала полирован­ная каменная плита размерами 1х 1,5 м, доставленная туда с помощью яка. Чаша была диаметром в 1 м и глубиной 15 см.

На точно соблюдаемом расстоянии 63 м от каменной плиты и по дуге в 90° были расставлены 19 музыкальных ин­струментов: 13 барабанов и 6 труб. У всех барабанов один конец был открыт, а другой имел металлическое дно, по которому монах ударял большой кожа­ной дубинкой. Позади каждого инстру­мента стояла группа монахов.

Монах, стоящий позади маленького барабана, подал сигнал к началу "кон­церта", и поднялся ужасный грохот. Монахи пели молитву, медленно нара­щивая темп этого невероятного шума. Первые четыре минуты ничего не про­исходило, затем, когда скорость бара­банного боя и шума увеличилась, большой каменный блок начал рас­качиваться и колебаться. Вдруг с уве­личивающейся скоростью он лениво взмыл вверх и направился по парабо­лической кривой длиной порядка 500 м к пещере. После трех минут полета блок улегся на платформу. Монахи поднимали по 5—6 блоков в час. Иногда камень раскалывался, и его отбрасывали. В общем, абсолютно невероятная задача, и потому о Ярле подумали вначале как о жертве массо­вого психоза. Но он все сфотографи­ровал, и снимки доказывали все ука­занное выше. Английское Общество, на которое он работал, конфисковало пленки, объявив секретными (обнаро­дованы в 1990 г.).

Проведенные вычисления показали, что объем больших барабанов примерно равнялся объему каменного блока. Средние барабаны составляли 1 /3 объе­ма большого барабана, а маленький барабан составлял 0,41 объема сред­него барабана и 0,125 объема большо­го барабана.

Другой интересный аспект демонст­рации подъема — это относительно небольшое количество (понятной нам) энергии, необходимое для совершения подъема. Исходя из того, что макси­мальное давление звука, которое может выдержать человек, составляет при­мерно 0,000094 Вт/см2, и, предполагая, что каждый монах своим инструментом производил где-то половину этой зву­ковой энергии (что весьма маловеро­ятно), а также если сделать крупное допущение о том, что вся эта энергия достигает камня (на самом деле в воз­духе звук довольно быстро затухает), мы получили бы: (19 инструментов + + 19x4 монаха)х0,000094 = 0,01 Вт.

С другой стороны, ученые прикину­ли, что для поднятия за три минуты камня весом около 4 т на 250 м потре­буется свыше 50 кВт (без учета гори­зонтального перемещения). Таким об­разом, отношение мощностей состав­ляет 5x10е! Собственно, только это и смогли определить ученые. Очевидно, что для подъема блоков (компенсации силы гравитации) монахи воспользо­вались большим количеством какой-то свободной энергии, и трубы с бара­банами были лишь частью технологии по ее высвобождению. Получается, что тибетские монахи хорошо знакомы с законами, управляющими структу­рой материи, которые современные ученые западного мира так неистово исследуют. Эффект мог иницииро­ваться и религиозным рвением группы с чтением молитв, и высшим научным знанием высших священнослужите­лей, а также и тем и другим вместе взятым. Очевидно, часть технологии — в геометрическом размещении музыкальных инструментов по отно­шению к поднимаемым камням и гар­монической настройке барабанов и труб.

Выход из тела

Примерно четверть тех, кто пере­жил клиническую смерть и потом кое-что вспомнил об этом, — видели себя со стороны. Эксперименты по ОВЕ (out-of-body experience), т. е. "опыту ощущения себя вне тела" проводятся ныне разными исследовательскими центрами [7, 8]. Люди "выходят из се­бя" под действием стресса, наркоти­ков, во время некоторых заболеваний и родов. Мистики полагают, что это неопровержимо свидетельствует — душа существует. Психиатры, нейро­физиологи также не сомневаются в том, что человек может взглянуть на себя со стороны.

Исследователи Университетского колледжа в Лондоне давали возмож­ность человеку видеть себя со стороны с помощью шлема с видеодисплеями, на которые передавалось стереоизоб­ражение от двух видеокамер (вирту­альных "глаз"), установленных за его спиной. Каждый прошедший через "раздвоение личности" ощущал себя вне тела. Прикосновение к виртуаль­ному телу ощущалось вполне нату­рально. После экспериментов добро­вольцев просили показать, в каком месте комнаты они находились — испытуемые четко ориентировались на "виртуальное тело".

В статье, опубликованной в самом авторитетном научном журнале "Na­ture" доктором Олафом Бланке из уни­верситетской больницы в Женеве, описаны опыты по воспроизведению "выхода из тела" с помощью электро­дов, стимулирующих ангулярную изви­лину, связанную с органами зрения, осязания и равновесия. Он предполо­жил, что во время стресса мозг воз­буждает ее и посылает на зрительную кору информацию о положении тела в пространстве. Та ее по-своему вос­принимает, перемешивает с уже имею­щимися картинками и проецирует на сетчатку глаза, а человеку при этом кажется, будто бы он видит себя со стороны.

Вывод ученых — "внетелесный опыт" не является чем-то сверхъесте­ственным, — это иллюзия, которая вполне может быть порождена неки­ми процессами в мозгу: он легко при­нимает "обман" за реальность. И это не то чтобы не доказывает отсутствие у человека души, духа или астрально­го тела, но, вроде бы, более не дела­ет их необходимыми для объяснения ОВЕ.

Впрочем, кажется, здесь подме­няют причину и следствие. И получен­ная иллюзия ОВЕ — не обязательно "то самое ОВЕ". Просто ученые лиш­ний раз убедились в приоритете для человека зрительной информации — при "конфликте" данных сознание отдает приоритет тому, что мы видим или думаем — что мы видим. Скептики же небезосновательно считают эти эксперименты всего лишь опытами по самовнушению. Кто прав — покажут дальнейшие исследования. Все-таки хотелось бы прояснить, каким обра­зом, к примеру, находившаяся во время операции несколько часов без сознания пациентка знает, что делал в это время персонал, что происходило в других палатах и что у хирурга болел желудок... Может, ей и показалось, да вот свидетельские показания совпа­дают. И неспроста, начиная с 2009 г., в 25 госпиталях в разных странах мира ученые будут искать ответы на вопрос о том, как функционируют клетки головного мозга (материалисты счи­тают, что они отвечают за все) в усло­виях, когда организм близок к смерти [9].

Вот и мы в следующий раз более глубоко погрузимся в непознанное вместе с учеными, исследователями и энтузиастами.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Лозоходство. — <http://www.sunb.ome. ru/journal11287>.

2. Чернобров В. Аномальные явления: сверхвозможности человека. — <http:// kosmopoisk.org/anomalies/show1.html?id =237>.

3. Лимонад М., Циганов А. Живые поля архитектуры. — Обнинск: "Титул", 1997, с. 186.

4. "Третий глаз." — <http://www. sunhome.ru/magic/5954>.

5. Коралловый замок — одно из чудес света. — <http://netz.ru/egeeky/23967>.

6. Уилкок Д. Наука единства. 8.9 Тибет­ская звуковая левитация. — <http:// www.divinecosmos.e-puzzle.ru/ 2Chapter8.html>.

7. Паевский А. Выйти из себя. — <http:// www.gazeta.ru/science/2007/08/24_a_ 2085787.shtml>.

8. Лаговский В. Ученые взглянули на мир глазами умирающих. — <http:// www.kp.ru/daily/23961/72566/print/>.

9. Ученые вплотную займутся смертью. — <httр://www. mignews.com/news/ technology/world/310309_60105_76105. html/>.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.032 с.)