Знания, умения и навыки, формируемые на практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знания, умения и навыки, формируемые на практике



В ходе практики углубляются ЗНАНИЯ:

-основных видов доходов и расходов бюджетов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

-особенностей бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы РФ;

-основ организации государственных и муниципальных финансов;

-особенностей диагностики финансового состояния предприятия;

-теоретических основ, форм и методов проведения научно-исследовательской работы;

-сущности и социальной значимости профессии финансиста;

-основных методических школ, концепций и подходы в области преподавания дисциплин экономического профиля.

Формируются УМЕНИЯ:

-проводить анализ структуры и динамики доходов и расходов бюджетов различных уровней бюджетной системы;

- осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для составления экспертизы бюджета;

-составления бюджетной экспертизы доходов и расходов;

-работать с нормативной документацией в области составления и исполнения бюджетов;

-анализировать проблемы финансовой деятельности организации и предлагать обоснованные варианты их решения;

-проведения диагностики финансового состояния предприятия;

-осуществлять анализ кредитоспособности заемщика.

НАВЫКИ:

-научно-исследовательской деятельности;

-средств и способов сбора, анализа и обработки данных;

-объективной оценки бюджетов разного уровня;

- работы с нормативной документацией в области составления и исполнения бюджетов;

-формулирования экономически обоснованных результатов;

-подбора учебно-методического и статистического материала к занятиям;

-самостоятельной научно-практической работы в финансово-кредитной сфере.

7. Структура и содержание практики

Структура практики

№ п/п и название этапа практики Виды/формы работы студента Трудоемкость в днях/ часах Форма текущего контроля
1. Подготовительный Знакомство студентов с программой учебной практики; проведение вводного инструктажа; выдача индивидуального задания на проведение исследования. 1-ый день Собеседование по программе практики
2 Основной 2.1 Изучение особенностей государственных и муниципальных финансов 2.1.1 Составление бюджетной экспертизы доходов и расходов федерального бюджета 1-2 дни Собеседование
2.1.2 Осуществление экспертизы бюджета на региональном и местном уровне 3-4 день Собеседование
3 Заключительный Публичная защита по итогам учебной практики (Круглый стол) 5-ый день Зачет

Содержание практики

Подготовительный этап

 

Знакомство студентов с программой учебной практики, определение цели и задач практики, знакомство с содержанием практики, согласование плана работы с руководителем практики от академии, проводится инструктаж по техники безопасности.

Показ видеокурса «Ваша презентация завтра».

 

 

Основной этап.

Изучение особенностей государственных и муниципальных финансов

2.1.1 Составление бюджетной экспертизы доходов и расходов федерального бюджета

Составление аналитической записки по доходам и расходам бюджета (экспертная оценка Федерального бюджета РФ) (рекомендации в приложении 1).

Изучение специальной информационной базы, объединяющей ФЗ «О Федеральном бюджете» за последние три года, работа в Интернете.

Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих основы построения и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ организации бюджетного процесса в Российской Федерации, терминологию бюджетного законодательства РФ, особенности формирования федерального бюджета Российской Федерации, бюджетную классификацию Российской Федерации.

Осуществление экспертизы бюджета на региональном и местном уровне

Изучение норм бюджетного законодательства РФ, региона (муниципального образования – по выбору), доходных источников и расходов бюджета публично правового образования (по выбору), оценка их структуры и динамики, финансового равновесия в контексте современных реформ, изучение источников финансирования дефицита бюджета, структур органов государственного финансового управления публично правового образования (по выбору), раскрытие их функций и полномочий в бюджетном процессе.

Составление экспертизы бюджета (рекомендации в приложении 2).

Заключительный этап

Публичная защита по итогам учебной практики (круглый стол).

Публичная защита по итогам практики: выступление с экспертным заключением, подготовка аналитической экспертной оценки бюджета, вопросов по содержанию практики и представленных студентом экспертных заключений (см. вопросы к зачету в п.9).

Отбор наиболее интересного фактического материала и докладов-презентаций для научно-практической студенческой конференции.

 

8. Формы отчетности студента о практике

Формой отчетности студентов о прохождении учебной практики является исследовательский отчет.

За период прохождения практики студент готовит и представляет кафедральному руководителю до заключительной публичной защиты исследовательский отчет по учебной практике. В него должны входить следующие составляющие:

1. Титульный лист (приложение 3);

2. Текст отчета по учебной практике (Методические указания к составлению отчета о прохождении учебной практики см. в Приложении 4);

3. Календарный план прохождения учебной практики (Приложение 5);

Текст отчета по учебной практике должен содержать:

-оглавление (содержание);

-основную часть (изложение материала по разделам в соответствии с заданием);

-приложения;

-список использованных источников (нормативные документы, специальная литература, результаты исследований и т.п.).

 

9. Форма промежуточной аттестации и студентов по итогам практики. Критерии оценки

 

Формой аттестации студентов по итогам учебной практики по финансам является зачет.

Технология проведения учебной практики - публичная защита экспертизы бюджета с обязательным сопровождением мультимедийной презентации в последний день практики. На публичную защиту приглашаются представители бюджетно-кредитной сферы и реального сектора экономики.

 

Критерии оценки

При оценке работы студента в период практики научный руководитель исходит из следующих критериев: степень личного участия студента в представляемом исследовательском отчете; качество выполнения поставленных задач; корректность в сборе, анализе и интерпретации представляемых научных данных; качество оформления презентации.

Для получения зачета студентам необходимо успешно пройти публичную защиту: выступить с докладом и подготовленной презентацией, ответив при этом на все вопросы.

Оценка «зачтено» учебной практики по финансам предполагает:

- выполнение студентом задач практики, умение связно и доходчиво представлять свои мысли;

- умение студента осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач,

- убедительно аргументировать собственную позицию.

Вопросы к зачету

1. Государственные и муниципальные финансы, влияние на их организацию функциональных особенностей и уровней управления.

2. Содержание государственных и муниципальных финансов

3. Особенности организации финансов на региональном уровне

4. Местные финансы, их особенности

5. Сущность регионального бюджета и бюджета муниципального образования, их специфические признаки

6. Экономическое значение и функции бюджета

7. Бюджетный механизм, его роль в реализации бюджетной политики

8. Доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

9. Расходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

10. Характеристика бюджетного устройства и бюджетной системы

11. Межбюджетные отношения

12. Составление проекта регионального бюджета и бюджета муниципальных образований

13. Рассмотрение проекта регионального бюджета и бюджета муниципальных образований

14. Утверждение проекта регионального бюджета и бюджета муниципальных образований органами законодательной власти

15. Исполнение регионального бюджета и бюджета муниципальных образований

16. Бюджетная система страны.

17. Принципы построения бюджетной системы РФ.

18. Территориальные финансы: понятие, состав и структуры.

19. Динамика состава и структуры бюджета Курской области. Источники финансирования дефицита.

20. Основные принципы и понятия бюджетного устройства государства

21. Модели построения бюджетной системы в федеративных и унитарных государствах.

22. Бюджетное устройство и бюджетный процесс.

23. Бюджетное планирование и бюджетный процесс.

24. Прогноз социально-экономического развития России.

25. Государственный бюджет как экономическая категория.

26. Социально-экономическая сущность, классификация доходов бюджета.

27. Социально-экономическая сущность, классификация расходов бюджета и методы бюджетного финансирования.

28. Бюджетный дефицит: социально-экономическая сущность, причины формирования, способы финансирования, пути преодоления.

29. Социально-экономическая сущность бюджетного профицита.

30. Социально-экономическое значение государственного кредита. Классификация государственных кредитов.

31. Актуальные вопросы управления государственными кредитами РФ.

32. Государственный и муниципальный долг: понятие, формы, способы управления.

33. Понятие, структура и экономическая база внебюджетных фондов.

34. Социально-экономическая сущность Пенсионного фонда РФ и его значение.

35. Социально-экономическая сущность Фонда социального страхования и его значение.

36. Социально-экономическая сущность Фонда обязательного медицинского страхования и их значение.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 862; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.96.135 (0.019 с.)