Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знания, умения и навыки, формируемые на практикеСтр 1 из 2Следующая ⇒
В ходе практики углубляются ЗНАНИЯ: -основных видов доходов и расходов бюджетов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; -особенностей бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы РФ; -основ организации государственных и муниципальных финансов; -особенностей диагностики финансового состояния предприятия; -теоретических основ, форм и методов проведения научно-исследовательской работы; -сущности и социальной значимости профессии финансиста; -основных методических школ, концепций и подходы в области преподавания дисциплин экономического профиля. Формируются УМЕНИЯ: -проводить анализ структуры и динамики доходов и расходов бюджетов различных уровней бюджетной системы; - осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для составления экспертизы бюджета; -составления бюджетной экспертизы доходов и расходов; -работать с нормативной документацией в области составления и исполнения бюджетов; -анализировать проблемы финансовой деятельности организации и предлагать обоснованные варианты их решения; -проведения диагностики финансового состояния предприятия; -осуществлять анализ кредитоспособности заемщика. НАВЫКИ: -научно-исследовательской деятельности; -средств и способов сбора, анализа и обработки данных; -объективной оценки бюджетов разного уровня; - работы с нормативной документацией в области составления и исполнения бюджетов; -формулирования экономически обоснованных результатов; -подбора учебно-методического и статистического материала к занятиям; -самостоятельной научно-практической работы в финансово-кредитной сфере. 7. Структура и содержание практики Структура практики
Содержание практики
Подготовительный этап
Знакомство студентов с программой учебной практики, определение цели и задач практики, знакомство с содержанием практики, согласование плана работы с руководителем практики от академии, проводится инструктаж по техники безопасности. Показ видеокурса «Ваша презентация завтра».
Основной этап. Изучение особенностей государственных и муниципальных финансов 2.1.1 Составление бюджетной экспертизы доходов и расходов федерального бюджета Составление аналитической записки по доходам и расходам бюджета (экспертная оценка Федерального бюджета РФ) (рекомендации в приложении 1). Изучение специальной информационной базы, объединяющей ФЗ «О Федеральном бюджете» за последние три года, работа в Интернете. Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих основы построения и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ организации бюджетного процесса в Российской Федерации, терминологию бюджетного законодательства РФ, особенности формирования федерального бюджета Российской Федерации, бюджетную классификацию Российской Федерации. Осуществление экспертизы бюджета на региональном и местном уровне Изучение норм бюджетного законодательства РФ, региона (муниципального образования – по выбору), доходных источников и расходов бюджета публично правового образования (по выбору), оценка их структуры и динамики, финансового равновесия в контексте современных реформ, изучение источников финансирования дефицита бюджета, структур органов государственного финансового управления публично правового образования (по выбору), раскрытие их функций и полномочий в бюджетном процессе. Составление экспертизы бюджета (рекомендации в приложении 2). Заключительный этап Публичная защита по итогам учебной практики (круглый стол).
Публичная защита по итогам практики: выступление с экспертным заключением, подготовка аналитической экспертной оценки бюджета, вопросов по содержанию практики и представленных студентом экспертных заключений (см. вопросы к зачету в п.9). Отбор наиболее интересного фактического материала и докладов-презентаций для научно-практической студенческой конференции.
8. Формы отчетности студента о практике Формой отчетности студентов о прохождении учебной практики является исследовательский отчет. За период прохождения практики студент готовит и представляет кафедральному руководителю до заключительной публичной защиты исследовательский отчет по учебной практике. В него должны входить следующие составляющие: 1. Титульный лист (приложение 3); 2. Текст отчета по учебной практике (Методические указания к составлению отчета о прохождении учебной практики см. в Приложении 4); 3. Календарный план прохождения учебной практики (Приложение 5); Текст отчета по учебной практике должен содержать: -оглавление (содержание); -основную часть (изложение материала по разделам в соответствии с заданием); -приложения; -список использованных источников (нормативные документы, специальная литература, результаты исследований и т.п.).
9. Форма промежуточной аттестации и студентов по итогам практики. Критерии оценки
Формой аттестации студентов по итогам учебной практики по финансам является зачет. Технология проведения учебной практики - публичная защита экспертизы бюджета с обязательным сопровождением мультимедийной презентации в последний день практики. На публичную защиту приглашаются представители бюджетно-кредитной сферы и реального сектора экономики.
Критерии оценки При оценке работы студента в период практики научный руководитель исходит из следующих критериев: степень личного участия студента в представляемом исследовательском отчете; качество выполнения поставленных задач; корректность в сборе, анализе и интерпретации представляемых научных данных; качество оформления презентации. Для получения зачета студентам необходимо успешно пройти публичную защиту: выступить с докладом и подготовленной презентацией, ответив при этом на все вопросы. Оценка «зачтено» учебной практики по финансам предполагает: - выполнение студентом задач практики, умение связно и доходчиво представлять свои мысли; - умение студента осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач, - убедительно аргументировать собственную позицию. Вопросы к зачету 1. Государственные и муниципальные финансы, влияние на их организацию функциональных особенностей и уровней управления. 2. Содержание государственных и муниципальных финансов 3. Особенности организации финансов на региональном уровне 4. Местные финансы, их особенности 5. Сущность регионального бюджета и бюджета муниципального образования, их специфические признаки 6. Экономическое значение и функции бюджета 7. Бюджетный механизм, его роль в реализации бюджетной политики 8. Доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов 9. Расходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов 10. Характеристика бюджетного устройства и бюджетной системы
11. Межбюджетные отношения 12. Составление проекта регионального бюджета и бюджета муниципальных образований 13. Рассмотрение проекта регионального бюджета и бюджета муниципальных образований 14. Утверждение проекта регионального бюджета и бюджета муниципальных образований органами законодательной власти 15. Исполнение регионального бюджета и бюджета муниципальных образований 16. Бюджетная система страны. 17. Принципы построения бюджетной системы РФ. 18. Территориальные финансы: понятие, состав и структуры. 19. Динамика состава и структуры бюджета Курской области. Источники финансирования дефицита. 20. Основные принципы и понятия бюджетного устройства государства 21. Модели построения бюджетной системы в федеративных и унитарных государствах. 22. Бюджетное устройство и бюджетный процесс. 23. Бюджетное планирование и бюджетный процесс. 24. Прогноз социально-экономического развития России. 25. Государственный бюджет как экономическая категория. 26. Социально-экономическая сущность, классификация доходов бюджета. 27. Социально-экономическая сущность, классификация расходов бюджета и методы бюджетного финансирования. 28. Бюджетный дефицит: социально-экономическая сущность, причины формирования, способы финансирования, пути преодоления. 29. Социально-экономическая сущность бюджетного профицита. 30. Социально-экономическое значение государственного кредита. Классификация государственных кредитов. 31. Актуальные вопросы управления государственными кредитами РФ. 32. Государственный и муниципальный долг: понятие, формы, способы управления. 33. Понятие, структура и экономическая база внебюджетных фондов. 34. Социально-экономическая сущность Пенсионного фонда РФ и его значение. 35. Социально-экономическая сущность Фонда социального страхования и его значение. 36. Социально-экономическая сущность Фонда обязательного медицинского страхования и их значение.
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 862; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.96.135 (0.019 с.) |