Если у вас есть возможность, используйте мегафон. Тогда еще больше обусловленных душ смогут услышать святые имена. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если у вас есть возможность, используйте мегафон. Тогда еще больше обусловленных душ смогут услышать святые имена.



Выходите на харинама-санкиртану как можно чаще, пойте святые имена как можно дольше, и вы увидите, как Господь Чайтанья проливает на вас Свою милость!

Экадаши

Экадаши — это день, когда все преданные соблюдают пост. Не поститься в день экадаши — значит совершать серьезное оскорбление. Экадаши соблюдают два раза в месяц: на одинна­дцатый день после новолуния и полнолуния (экадаши означает буквально "одиннадцатый день").

Шрила Прабхупада обычно соблюдал пост в экадаши, про­сто воздерживаясь от злаков и бобовых. Это наиболее про­стой способ из предписанных священными писаниями. Неко­торые преданные едят в этот день только фрукты, другие лишь пьют воду, а некоторые полностью воздерживаются как от пищи, так и от воды (такой пост называется нирджала-вра-та).

В любом случае в экадаши не следует употреблять пи­щу, приготовленную из зерновых (пшеницы, риса, кукурузы и т.д.) и бобовых (дала, гороха, фасоли, бобов, сои и т.д.), а также пищу, содержащую семена горчицы, пшеничную или рисовую муку, горчичное и соевое масло и т. п. Не забывайте, что в состав некоторых молотых специй входит мука.

Пост экадаши прерывают на следующий день, называемый двадаши, принятием прасада, приготовленного из зерновых. Пост следует прерывать в определенное время, которое ука­зано (наряду с днем экадаши) в вайшнавском календаре. Этот календарь можно приобрести в любом центре ИСККОН. Од­нако следует отметить, что смысл экадаши не в том, чтобы просто воздерживаться от пищи, а в том, чтобы посвятить больше времени слушанию повествований о Господе и повто­рению Его святых имен. Шрила Прабхупада рекомендовал всем преданным по возможности повторять в экадаши два­дцать пять или более кругов джапы.

В экадаши также запрещено бриться и стричь ногти.

 


Чатурмасья и Дамодара врата

Чатурмасья — это четыре месяца сезона дождей, в тече­ние которых принято совершать аскезы. Все странствующие садху и саиньяси просвещающие людей в науке о Боге, остана­вливаются на это время в одном из святых мест, чтобы в тече­ние четырех месяцев поклоняться Господу, соблюдая строгие обеты и совершая аскезы.

Однако в соответствии с указанием Шрилы Прабхупады преданные ИСККОН не прекращают проповедническую дея­тельность в сезон дождей и не соблюдают строгие обеты ча-турмасьи. Аскезы преданных сводятся к следующим ограниче­ниям в пище: в первый месяц они воздерживаются от шпината, во второй месяц не употребляют йогурт, в третий — молоко, а в четвертый — урад дал.

В Индии чатурмасья соблюдается в течение четырех ме­сяцев сезона дождей (приблизительно с июля но октябрь). Ча­турмасья начинается в Саяна экадаши (месяц Ашадха) или в Ашадха пурниму и заканчивается в Уттара экадаши (ме­сяц Картика) или в Картика пурниму. Таким образом, ча­турмасья продолжается в течение месяцев Шравана, Бхадра, Ашвина и Картика (точные даты вы найдете в календаре вай-шнавов).

В течение четвертого месяца чатурмасьи — Картики пре­данные поклоняются Кришне в образе Дамодары, поэтому этот месяц также называют Дамодарой. Дамодара — это имя Кришны, которое Он получил, когда мать Яшода за шалости привязала Его веревкой к деревянной ступе.

В месяц Картика в храмах на алтарь помещается изо­бражение Дамодары и Яшоды. На протяжении всего месяца все преданные во время утренней и вечерней службы пред­лагают Божествам лампаду и поют молитву Дамодараштака (см. книгу "Песни ачарьев-вайшнавов").

Праздники

В сознании Кришны каждый день — праздник. Повторяя святые имена и танцуя в обществе святых вайшнавов, любуясь

 


красотой Божеств, преданные ежедневно наслаждаются бла­женством служения Кришне. И все же дни явления различных воплощений Господа и Его великих преданных, а также дни, когда Господь проявлял те или иные лилы (трансцендентные игры), празднуются особо.

Вайшнавские праздники возрождают и укрепляют наше бхакти, и потому их считают матерью преданности. Для пре­данных — это радостная возможность собраться вместе для того, чтобы прославить Кришну. Те, кто в силу различных обстоятельств не могут регулярно посещать местный пропо­веднический центр ИСККОН, часто приходят в храм именно на праздник. Если вы живете дома и рядом нет храма ИСК­КОН, вы можете сами в соответствии со своими возможно­стями устроить прекрасный праздник, пригласить к себе со­седей и родственников, дав им возможность почувствовать ра­дость сознания Кришны.

Накануне праздника преданные украшают храмовую ком­нату, а в день праздника готовят пир, состоящий из множе­ства блюд, предлагают их Кришне и затем щедро раздают угощение. Непрерывное прославление Кришны и Его предан­ных, а также пение святых имен усиливают духовную атмо­сферу.

Обычно в праздничные дни преданные устраивают теа­тральное представление о Кришне и выходят на харинама-санкиртану. Часто в праздник Божествам предлагают новые одежды.

Соблюдение поста до определенного времени — необхо­димое условие многих праздников. За постом следует пир. В праздничные дни, кроме Харе Кришна маха-мантры, предан­ные исполняют подходящие бхаджапы. Например, в день ухода великих вайшнавов преданные поют идже анило према-дхана", песню разлуки с ушедшим вайшнавом. Обычно также читают его жизнеописание. Например, в день явления Шрилы Бхакти-сиддханты Сарасвати Тхакура принято обсуждать его транс­цендентные деяния. В день Говардхана-пуджи преданные чи­тают главу "Поклонение холму Говардхане" из книги Шрилы Прабхупады "Источник вечного наслаждения" и т.п. Кроме того, существует серия кассет с записью праздничных лекций

 


Шрилы Прабхупады (на английском языке). Она называется "Праздники со Шрилой Прабхупадой".

Ниже перечислены основные праздники, которые отмеча­ют преданные ИСККОН. Праздники начинаются с Гаура Пур-нимы — первого дня нового года Гаудия вайшнавов. Точную дату каждого праздника можно найти в принятом в ИСК­КОН календаре вайшнавов. День праздника вычисляется по лунному календарю и потому каждый год приходится на раз­ные числа общепринятого солнечного календаря.

Гаура Пурнима

Так называется день явления Господа Чайтаньи Махапра-бху, который выпадает на конец февраля, март или начало апреля. В этот день преданные соблюдают пост до восхода луны, после чего вкушают экадашный прасад. В полдень на следующий день устраивается пир. О явлении Господа Чай­таньи читайте в "Чайтанья-чаритамрите", Ади-лила, гл.13. В ознаменование Гаура Пурнимы в маяпурском центре ИСК­КОН проводится грандиозный фестиваль, в котором прини­мают участие преданные со всего мира. Фестиваль начина­ется с "навадвипа-дхама-парикрамы" (паломничества по свя­тым местам Навадвипа Дхамы).

Рама-навами

День явления Господа Рамы. В этот день соблюдайте пост до полудня, затем устраивайте пир. О Господе Раме читайте в "Шримад-Бхагаватам", песнь 9, гл. 10-11.

Нрисимха Натурдаши

День явления Господа Нрисимхи. Пост до наступления су­мерек, затем пир. В этот день вы можете предложить Гос­поду Нрисимхе его любимый напиток, приготовленный из хо­лодной воды, пальмового сахара-сырца, лимонного сока и им­биря. Явление Господа Нрисимхи описывается в "Шримад-Бхагаватам", песнь 7, гл.8.

 


Ратхаятра

День Джаганнатха Ратхаятры в городе Пури, Индия. В этот день Божества Джаганнатхи, Субхадры и Балабхадры везут через весь город на колеснице. Праздничное шествие сопровождают поющие и танцующие преданные. Благодаря Шриле Прабхупаде этот праздник проводится сейчас по всему миру. Во многих центрах ИСККОН Ратхаятру устраивают в любое удобное время. Описание праздника Ратхаятры вы най­дете в "Чайтанья-чаритамрите", Мадхья-лила, гл.13.

Дхулана-ятра

Пышное празднество, которое продолжается в течение пя­ти дней. В это время Божества Радхи и Кришны качают под аккомпанемент киртана на украшенных цветами качелях. Вместо Божеств можно качать изображение Радхи-Кришны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.224 (0.01 с.)