Политика и цели в области качества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политика и цели в области качества



ПОЛИТИКА И ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА устанавливаются, чтобы служить ориентиром для организации. Они определяют желаемые результаты и способствуют использованию организацией ресурсов для достижения этих результатов.

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества.

Политику в области качества разрабатывает высшее руководство и оно должно обеспечить, чтобы политика в области качества:

- соответствовала целям организации;

(Политика должна отражать 8 принципов обеспечения качества по ИСО 9000. Политика, обычно, разрабатывается на 2 – 3 года и вводится на предприятии приказом Генерального директора.)

- включала обязательство обеспечивать соответствие СМК требованиям к ней и постоянно повышать ее результативность;

(Политика в области качества должна содержать фразу: «Высшее руководство обязуется следовать заявленной политике в области качества, постоянно повышать результативность СМК и призывает к этому весь персонал».)

- создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;

(Цели должны разрабатываться на основе принятой политики.)

- была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

(Доведение политики до персонала производится при приеме на работу (при проведении инструктажа по ТБ), на собраниях коллективов подразделений, путем наглядной агитации (плакаты во всех подразделениях), а также при обучении внутри предприятия.)

- анализировалась на предмет ее продолжающейся пригодности.

(Высшее руководство при анализе СМК должно определять соответствует ли политика в области качества состоянию дел и при необходимости вносить в нее изменения.

Стандарт не устанавливает требований к форме и содержанию политики в области качества – это дело самой организации и ее высшего руководства.)

Разработка Политики в области качества предприятия включает этапы:

1 Определение на какой период разрабатывается Политика (Обычно на 2 - 3 года).

2 Составление преамбулы, в которой кратко излагаются Цели в области качества предприятия и действия по повышению удовлетворенности потребностей потребителей на период действия Политики.

3 Определение основных направлений деятельности предприятия в области качества с учетом выполнения принципов менеджмента качества, находящихся в основе требований стандартов ИСО 9000:

Ориентация на потребителя_

Лидерство руководителя_

Вовлечение работников_

Процессный подход

Системный подход к менеджменту

Постоянное улучшение_

Принятие решений, основанное на фактах_

Взаимовыгодные отношения с поставщиками

4 Определение того, что конкретно будет предпринимать предприятие по выполнению каждого из принципов менеджмента качества.

5 Принятие руководством на себя обязательства постоянно следовать принятой Политике в области качества, повышать результативность и эффективность СМК и вовлекать в эту деятельность весь персонал.

6 Актуализация Политики в области качества, т.е. введение в действие Приказом по предприятию. В Приказе должны быть определены действия по доведению Политики до персонала предприятия. _

Пример:

       
 
   
 


Политика

ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ» в области качества

На период до 2008 года

Главной целью считаем удовлетворение требований и ожиданий потребителей автомобильной техники за счет постоянного повышения качества, эксплуатационной надежности, долговечности и безопасности.

Мы знаем, что качество разрабатываемой и производимой нами автотехники является основным показателем конкурентоспособности на рынке автотехники, залогом улучшения экономического положения предприятия и благополучия для всех работающих.

Основные направления деятельности ОАО «АЗ «УРАЛ» в области качества следующие:

Ориентация на потребителя

производить грузовые автомобили, потребительские свойства, качество и цена которых отвечают требованиям и ожиданиям Потребителя, включая Государственного заказчика, собственников, общества в целом;

- обеспечивать возможность проведения сервисного обслуживания автомобилей;

- укреплять имидж организации и поддерживать репутацию надежного поставщика качественной продукции по конкурентоспособным ценам;

- строить взаимовыгодные отношения внутри организации на основе принципа «поставщик-потребитель», начиная выполнение любой работы с изучения требований потребителя.

Лидерство руководителя _

- определять стратегию, устанавливать цели предприятия в соответствии с Миссией, организовать деятельность предприятия в соответствии с требованиями системы менеджмента качества;

- сохранять и развивать интеллектуальную собственность с целью обеспечения экономической безопасности и повышения конкурентоспособности продукции предприятия;

- создавать и поддерживать дружественную атмосферу в организации, совершенствовать корпоративную культуру для повышения удовлетворенности персонала работой на предприятии;

- обеспечивать персонал необходимыми ресурсами, наделять необходимыми полномочиями и ответственностью для достижения поставленных целей и выполнения своих обязательств.

- стимулировать и поощрять вклад каждого работника в достижение показателей эффективности организации;

- создавать условия для вовлечения работников в выполнение поставленных целей, раскрытия их творческого потенциала, разностороннего использования и совершенствования их профессиональных навыков;

- вовлекать персонал в производственную систему «Бережливое производство», в обеспечение сохранности и экономного расходования ресурсов предприятия, поддержания оборудования в исправном состоянии.

Процессный подход _

- совершенствовать управление организацией на основе процессного подхода с целью повышения результативности и эффективности управления деятельностью и ресурсами.

Системный подход к менеджменту _

- управлять взаимосвязанными процессами как системой для достижения целей;

- обеспечить переход от управления качеством к качеству управления.

Постоянное улучшение _

- использовать производственную систему «Бережливое производство» для улучшения качества продукции, процессов и менеджмента;

- анализировать деятельность и результативность системы менеджмента качества с целью ее совершенствования.

Принятие решений, основанное на фактах _

- принимать решения только на основе анализа достоверных данных и актуализированной информации.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками _

- выстраивать взаимовыгодные и долгосрочные отношения с поставщиками материалов и комплектующих изделий;

- вовлекать поставщиков в производственную систему «Бережливое производство».

- Руководство ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ» обязуется следовать
заявленной Политике в области качества, постоянно повышать результативность системы менеджмента качества и вовлекать в это весь персонал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 3935; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.190.147 (0.012 с.)