Задачи при модернизации распределительного электросетевого комплекса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи при модернизации распределительного электросетевого комплекса.



 

Распределительный электросетевой комплекс России включает множество электросетевых объектов различных классов напряжения, который, благодаря усилиям коллективов энергетиков, обеспечивает население страны, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, объекты социальной сферы и других потребителей электрической энергией. От надежности функционирования сетевых объектов и организации их обслуживания зависит качество жизни и технический уровень общества. А для выполнения этого надо решить три основные задачи.

Основные фонды распределительного комплекса составляют около 200 млрд. руб. Однако в настоящее время практически учитывается не более 50% основных фондов. Действуют условия для заниженной оценки активов и сужения налогооблагаемой базы. Картину также искажает инфляция. Знание же стоимости «энергетического богатства» позволяет эффективно организовать его управление и проводить разумную энергетическую политику.

Основные фонды распределительного электросетевого комплекса находятся на балансе региональных электросетевых компаний (РСК). Основные производственные фонды - это линии электропередачи напряжением 0,4-110 кВ протяженностью более 3,2 млн. км, трансформаторные подстанции (ПС) и трансформаторные пункты (ТП) с установленной мощностью трансформаторов около 720 млн. кВ А, а также другие электросетевые объекты. В сельской местности используются в основном воздушные линии 0,4-110 кВ протяженностью 2,4 млн. км, в том числе 0,9 млн. км линий напряжением 0,4 кВ; 1,2 млн. км - напряжением 6-10 кВ; 0,3 млн. км -напряжением 35 и 110 кВ.

Около 45 % основных фондов распределительных электрических сетей находятся в эксплуатации более установленных нормативных сроков, а степень их износа находится в критической зоне. Доля полностью изношенного основного оборудования (находящегося в эксплуатации больше нормативного срока в 1,4-2 раза) увеличивается и составляет:

■ 20 % для линий 110-35 кВ;

■ 35 % для линий 6-0,4 кВ.

Автоматизация электросетевых объектов напряжением 0,4-110 кВ находится на весьма низком уровне. Лишь около 38 % линий сетей сельских территорий оснащены телесигнализацией и менее 16% имеют телеуправление. Телемеханизация сетевых объектов - пунктов секционирования АВР, распределительных пунктов, потребительских ТП осуществляется лишь в отдельных регионах.

В этих условиях общая концепция развития электросетевого комплекса требует четкой организации управления и четкого разграничения функций хозяйствующих структур на различных уровнях управления основными фондами электрических сетей в условиях реформирования экономики страны.

Поэтому в электросетевом комплексе (как части электроэнергетики всей страны) была инициирована реформа управления электросетевыми объектами. В настоящий момент этот этап реформирования подходит к своему логическому завершению.

Вторая задача заключалась в наведении «технического порядка» в сложившемся электросетевом комплексе, где царила «техническая вакханалия» в использовании схем построения, электрооборудования и материалов, в проектировании новых и реконструкции (техническом Перевооружении) сетевых объектов. В этой связи менеджмент ОАО 3АО «ЕЭС России» принял радикальное решение определить основные параметры распределительных электрических сетей при их развитии на ближайший период до 2015 года.

В многообразии возможных вариантов реконструкции и технического перевооружения необходимо было сформулировать концептуальные положения, которые ограничивают технические и технологические решения и «индивидуализм мнений» технического менеджмента сетевых компаний.

Положение о технической политике (по своей сути Свод общих правил и требований) позволило:

■ отсеять значительное количество индивидуальных решений, предлагаемых проектными частными фирмами и конторами;

■ навести условный технический и технологический порядок в проектировании новых сетевых объектов, а также проектировании реконструкции и технического перевооружения действующих сетевых объектов;

■ внести ясность в основные направления технического развития электросетевого комплекса;

■ принять решение на уровне РСК о необходимости разработки Схем перспективного развития, проведения. Технического аудита и разработки Программ развития распределительных электрических сетей.

В ряде РСК объем инвестиций на реконструкцию и техническое перевооружение электросетевых объектов сопоставим или превышает остаточную стоимость электросетевых объектов. Фактические затраты на развитие (новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение) на порядок меньше расчетных значений. В результате недостаточного финансирования распределительный электросетевой комплекс становится одним из основных ограничивающих факторов (наряду с генерированием) в процессах электрификации страны.

В то же время распределительный электросетевой комплекс является весьма привлекательным объектом для вложения инвестиций, в том числе частных. Расчеты показывают, что инвестиции в развитие распределительных электрических сетей окупаются за относительно короткий срок - 5-7 лет.

Однако поступательное развитие электросетевого комплекса невозможно без формирования инвестиционной (финансовой) политики. Государственная политика в развитии электрических сетей должна заключаться не только в участии своими инвестициями (их при любых вариантах развития будет недостаточно), но и в их регулировании.

В этой связи в настоящий момент необходимо решить третью задачу распределительного электросетевого комплекса - сформулировать инвестиционную политику развития распределительного электросетевого комплекса. Таким образом, необходимо разработать Положение об инвестиционной политике в электросетевом комплексе на период до 2015 года. Это положение должно включать:

■ методы оценки остаточной стоимости электросетевых объектов;

■ создание количественных критериев оценки инвестиционной привлекательности распределительных электрических сетей;

■ методы бизес-планирования, развития РСК посредством электросбережения;

■ повышение качества проектирования на основе применения программ и систем автоматизированного проектирования электросетевых объектов;

■ методы оценки эффективности инвестиций в распределительный электросетевой комплекс.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.006 с.)