Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5.8. Основные тенденции в развитии современного права
Сближение двух мировых систем права. Основные тенденции развития гражданского и торгового права. Субъекты права. Увеличение и качественное изменение объектов права собственности. Вторжение государства в сферу частного собственника. Принципиальные перемены в договорном праве. Эволюция семейного права: юридическое выравнивание имущественных и семейных прав супругов. Оформление трудового и социального законодательства в самостоятельную отрасль права. Изменения в уголовном праве. Законодательство о политических преступлениях. Либерализация уголовного права в 80-е годы ХХ века. Проблема смертной казни. Внесудебная расправа. Изменения в процессуальном праве. Суммарное судопроизводство. Суд присяжных. Военная юстиция. Административная юстиция. Возникновение правового и социального государства. Интеграционные процессы. Европарламент. Общие тенденции развития государства и права в Новейшее время.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ При реализации рабочей программы используются следующие виды образовательных технологий: 1) в ходе лекционных занятий: ‑ по всем темам учебной дисциплины лекции проводятся в форме презентаций; ‑ по теме 2.5 «Государство и право Древнего Рима. История римского права» в ходе лекционного занятия используются фрагменты фильма «Древний Рим» с последующим разбором конкретных исторических ситуаций; ‑ по теме 5.5 «Государство и право Германии в Новейшее время» организуется просмотр и обсуждение видеофильма «Мир в войне»; 2) в ходе практических занятий: ‑ по темам 2.2, 2.3, 2.5, 3.3-3.5, 4.2-4.5, 5.2-5.5, 5.9 проводится разбор конкретно-исторических правовых ситуаций, решение практических задач по историческим нормативно-правовым актам зарубежных стран; ‑ по завершению изучения 5 модуля организуется тематическая экскурсия в Исторический музей на тему: «Артефакты истории государства и права зарубежных стран». По итогам изучения учебной дисциплины в конце учебного года проводится «круглый стол» на тему «Основные тенденции в развитии современного права зарубежных стран» и интеллектуальная игра «Знатоки права». Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» (М.: РИО РТА, 2010).
Конкретные правовые ситуации по темам приведены в «Практикуме по историко-правовым дисциплинам» (Димитров Н.Н., Заикина И.В., Козлитин Г.А. и др. М.: РИО РТА, 2008). Способы контроля самостоятельной работы приведены в разделе «Контроль знаний студентов. Оценочные средства» настоящей рабочей программы. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА Для контроля знаний студентов используются: 1. Вопросы для принятия зачета и экзамена. 2. Тесты по темам на бумажных носителях. 3. Система электронного тестирования студентов по темам и по всей дисциплине «AST-SWAP.chm». При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в 3 семестре в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам зачёта – 20 баллов. В 4-м семестре максимальная оценка успеваемости по результатам текущего и промежуточного контроля составит 70 баллов, а максимальная оценка результатов итогового контроля составит 30 баллов Темы рефератов, контрольных работ приведены в учебно-методических указаниях по самостоятельной работе и проведению практических занятий. Таблица 1 Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям:
Таблица 2 Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы:
Таблица 3
Распределение способов контроля по учебным модулям
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов. Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале: 90 – 100 баллов - «отлично»; 70 – 89 баллов - «хорошо»; 60 – 69 баллов - «удовлетворительно»; менее 60 баллов - «неудовлетворительно». Оценка «зачтено» ставится студенту, если он набрал от 60 баллов и более, «не зачтено», если набрал менее 60 баллов. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Нормативно-правовые документы 1. Законы Хаммурапи, царя Вавилона //Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие. М., 2002. С. 15-30. 2. Законы Ману // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие. М., 2002. С. 30-34. 3. Законы XII таблиц // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие. М., 2002. С. 62-68. 4. Великая хартия вольностей (1215 г.) // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие. М., 2002. С. 134-136. 5. Каролина // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие. М., 2002. С. 176-185. 6. Декларация прав человека и гражданина (1789 г.) // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие. М., 2002. С. 292-293. 7. Французская Конституция 1791 г. // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие. М., 2002. С. 297-302.
8. Конституция Германии (16 апреля 1871 г.) // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие. М., 2002. С. 340-342. 9. Конституция Соединенных Штатов Америки (17 сентября 1787 г.) // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие. М., 2002. С. 359-368. Литература Основная 1. Димитров Н.Н., Курысь Н.В., Заикина И.В. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие. В 2 ч. М.: РИО РТА, 2006. 2. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов. В 2-х ч. / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М., 2007. Дополнительная 1. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: учебник для вузов. М.: НОРМА, 2003. 2. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 1999. 3. Димитров Н.Н., Заикина И.С. Государственно-религиозные отношения в зарубежных странах и в России: история и современность. М.: РИО РТА, 2007. 4. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. В 2 тт. М., 2006. 5. Томсинов В.А. История государства и права зарубежных стран. М.: Зерцало-М, 2010. Методические рекомендации (указания) 1. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. М., РИО РТА, 2010. Программное обеспечение 1. Справочно-поисковая система «Консультант-плюс» 2. Справочно-поисковая система «Гарант» 3. Тестовые задания по отдельным темам, разделам дисциплины и всему курсу «AST-SWAP.chm».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.019 с.) |