Тема 5.8. Основные тенденции в развитии современного права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5.8. Основные тенденции в развитии современного права



Сближение двух мировых систем права. Основные тенденции развития гражданского и торгового права. Субъекты права. Увеличение и качественное изменение объектов права собственности. Вторжение государства в сферу частного собственника. Принципиальные перемены в договорном праве.

Эволюция семейного права: юридическое выравнивание имущественных и семейных прав супругов. Оформление трудового и социального законодательства в самостоятельную отрасль права.

Изменения в уголовном праве. Законодательство о политических преступлениях. Либерализация уголовного права в 80-е годы ХХ века. Проблема смертной казни. Внесудебная расправа.

Изменения в процессуальном праве. Суммарное судопроизводство.

Суд присяжных. Военная юстиция. Административная юстиция.

Возникновение правового и социального государства. Интеграционные процессы. Европарламент. Общие тенденции развития государства и права в Новейшее время.

 


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При реализации рабочей программы используются следующие виды образовательных технологий:

1) в ходе лекционных занятий:

‑ по всем темам учебной дисциплины лекции проводятся в форме презентаций;

‑ по теме 2.5 «Государство и право Древнего Рима. История римского права» в ходе лекционного занятия используются фрагменты фильма «Древний Рим» с последующим разбором конкретных исторических ситуаций;

‑ по теме 5.5 «Государство и право Германии в Новейшее время» организуется просмотр и обсуждение видеофильма «Мир в войне»;

2) в ходе практических занятий:

‑ по темам 2.2, 2.3, 2.5, 3.3-3.5, 4.2-4.5, 5.2-5.5, 5.9 проводится разбор конкретно-исторических правовых ситуаций, решение практических задач по историческим нормативно-правовым актам зарубежных стран;

‑ по завершению изучения 5 модуля организуется тематическая экскурсия в Исторический музей на тему: «Артефакты истории государства и права зарубежных стран».

По итогам изучения учебной дисциплины в конце учебного года проводится «круглый стол» на тему «Основные тенденции в развитии современного права зарубежных стран» и интеллектуальная игра «Знатоки права».

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» (М.: РИО РТА, 2010).

Конкретные правовые ситуации по темам приведены в «Практикуме по историко-правовым дисциплинам» (Димитров Н.Н., Заикина И.В., Козлитин Г.А. и др. М.: РИО РТА, 2008).

Способы контроля самостоятельной работы приведены в разделе «Контроль знаний студентов. Оценочные средства» настоящей рабочей программы.


КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Для контроля знаний студентов используются:

1. Вопросы для принятия зачета и экзамена.

2. Тесты по темам на бумажных носителях.

3. Система электронного тестирования студентов по темам и по всей дисциплине «AST-SWAP.chm».

При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в 3 семестре в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам зачёта – 20 баллов. В 4-м семестре максимальная оценка успеваемости по результатам текущего и промежуточного контроля составит 70 баллов, а максимальная оценка результатов итогового контроля составит 30 баллов

Темы рефератов, контрольных работ приведены в учебно-методических указаниях по самостоятельной работе и проведению практических занятий.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям:

№№ п/п   Учебный модуль   Максимальное количество баллов
  Модуль 1  
  Модуль 2  
  Модуль 3  
  ИТОГО за учебный семестр  
  Модуль 4  
  Модуль 5  
  Модуль 6  
  Модуль 7  
  ИТОГО за учебный семестр  

 


Таблица 2

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы:

№№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Тестирование 0 – 4
  Курсовая работа 0 – 10
  Блиц-опрос по определениям 0 – 3
  Доклад на семинаре 0 – 5
  Ответ на теоретический вопрос 0 – 4
  Решение практической задачи 0 ‑ 5
  Конспектирование источника 0 – 4
  Выполнение заданий преподавателя при подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы   0 – 4
  Письменный реферат 0 – 5
  Участие в научно-исследовательской работе 0 – 5

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

№№ п/п Учебный модуль   Способы контроля
    Модуль 1   Блиц-опрос по определениям - 3; тестирование – 4; выполнение заданий преподавателя при подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы – 4.
      Модуль 2 Блиц-опрос по определениям - 9 (3+3+3); тестирование – 4; доклад на семинаре, решение практической задачи – 5; ответ на теоретический вопрос - 8 (4 + 4); выполнение заданий преподавателя при подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы - 4.  
      Модуль 3 Блиц-опрос по определениям - 12 (3+3+3+3); тестирование – 4; доклад на семинаре, решение практической задачи – 5; ответ на теоретический вопрос -8 (4+4), письменный реферат – 5; участие в научно-исследовательской работе – 5.  
    Модуль 4 Блиц-опрос по определениям – 3; тестирование – 4; доклад на семинаре, решение практической задачи – 5; ответ на теоретический вопрос – 8 (4+4).
    Модуль 5 Блиц-опрос по определениям - 3; тестирование – 4; доклад на семинаре, решение практической задачи – 5; ответ на теоретический вопрос – 4.  
    Модуль 6 Блиц-опрос по определениям – 6 (3+3); тестирование – 4; доклад на семинаре, решение практической задачи – 5; ответ на теоретический вопрос – 4.
    Модуль 7   Блиц-опрос по определениям - 3; тестирование – 4; ответ на теоретический вопрос - 4; выполнение заданий преподавателя при подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы 4.

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

90 – 100 баллов - «отлично»;

70 – 89 баллов - «хорошо»;

60 – 69 баллов - «удовлетворительно»;

менее 60 баллов - «неудовлетворительно».

Оценка «зачтено» ставится студенту, если он набрал от 60 баллов и более, «не зачтено», если набрал менее 60 баллов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативно-правовые документы

1. Законы Хаммурапи, царя Вавилона //Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие. М., 2002. С. 15-30.

2. Законы Ману // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие. М., 2002. С. 30-34.

3. Законы XII таблиц // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие. М., 2002. С. 62-68.

4. Великая хартия вольностей (1215 г.) // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие. М., 2002. С. 134-136.

5. Каролина // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие. М., 2002. С. 176-185.

6. Декларация прав человека и гражданина (1789 г.) // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие. М., 2002. С. 292-293.

7. Французская Конституция 1791 г. // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие. М., 2002. С. 297-302.

8. Конституция Германии (16 апреля 1871 г.) // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие. М., 2002. С. 340-342.

9. Конституция Соединенных Штатов Америки (17 сентября 1787 г.) // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие. М., 2002. С. 359-368.

Литература

Основная

1. Димитров Н.Н., Курысь Н.В., Заикина И.В. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие. В 2 ч. М.: РИО РТА, 2006.

2. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов. В 2-х ч. / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. М., 2007.

Дополнительная

1. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: учебник для вузов. М.: НОРМА, 2003.

2. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 1999.

3. Димитров Н.Н., Заикина И.С. Государственно-религиозные отношения в зарубежных странах и в России: история и современность. М.: РИО РТА, 2007.

4. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. В 2 тт. М., 2006.

5. Томсинов В.А. История государства и права зарубежных стран. М.: Зерцало-М, 2010.

Методические рекомендации (указания)

1. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. М., РИО РТА, 2010.

Программное обеспечение

1. Справочно-поисковая система «Консультант-плюс»

2. Справочно-поисковая система «Гарант»

3. Тестовые задания по отдельным темам, разделам дисциплины и всему курсу «AST-SWAP.chm».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.019 с.)