Йога рода. Родовая йога. Йога предков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Йога рода. Родовая йога. Йога предков.



Йога Рода.Родовая йога. Йога предков.

Шаг 1.

Семинар «Родовая Йога» от 16.05.2010

Нас сегодня ждёт очень редкий вид йоги, так называемая Родовая йога. И начнём с самого начала:

Мы помним, что ответвлений йоги столько же, сколько есть проявлений человеческой жизни. И самое время вспомнить, что мы, на нашей земле, когда то родились, и наши мама и папа принимали в этом самое непосредственное участие. Не будь наших мамы и папы, как бы мы родились? И потом, когда мы родились и были маленькими, мы сразу же попали в заботливые руки мамы и папы, и весь мир для нас ограничивался нашими родителями. Самое первое, с чем мы столкнулись в этом мире, войдя в него, это были наши родители.

В первую очередь, конечно же, мама. Весь наш мир ограничивался лишь лаской и ощущением тепла от тела нашей мамы, когда мы прижимались к ней. Если нам что-то не нравилось, мы тут же начинали выказывать недовольство очень громко и мгновенно получали помощь и защиту. Первое время, после нашего рождения, мама была всем для нас. Она защищала и кормила нас, играла с нами и согревала своим теплом. Когда мы чуть-чуть подросли, на нашем горизонте стал появляться папа. Он всё равно незримо присутствовал, даже если ребёнок в своём раннем возрасте общался только с мамой. Вот мы повзрослели, стали более независимы, более осознаны и выбираем свою траекторию жизни. Но мы никак не можем понять, что во многом наше сегодняшнее состояние, нравиться нам или нет, сформировалось именно тогда, когда мы были этими маленькими комочками, и мир напрямую зависел от окружающих нас людей. Более того, повзрослев, мы можем, как угодно относиться к своим родителям и к своему окружению, но факт остаётся фактом. Влияние, которое мы получили, родившись в нашей текущей жизни, колоссально, оно будет проходить через всю нашу жизнь.

Линия преемственности йоги

И, может быть, потом повзрослев, мы с вами познакомимся с йогой. Эта система понравиться нам, мы станем читать какие-то умные книги и с удивлением обнаружим, что эта система очень хорошая, что она нам помогла в физическом плане, в ментальном плане. Но вот любопытная вещь. Получается, что вся йога пришла к нам со стран востока, из Индии и окружающих её стран. И возникает такая серьёзная дисгармоничность. Мы выросли в одной среде, а получаем какое-то учение из совершенно чужой среды. И многих людей отпугивает, что йога пришла из стран, где образ жизни, цвет кожи, черты лица совершенно другие. И это невольно вызывает отторжение и во многом блокирует понимание йоги. На подсознании, мы относимся к йоге, как к какой-то хорошей системе, которую придумали индусы, как к чему-то такому более интеллектуальному, психологическому. Как к каким-то наборам техник и практик, которые можно применить в своей жизни и получить результат. Подобно тому как на Западе - ты можешь сделать какой-то агрегат, нажать на кнопочку и получить нужный продукт. Т.е. отношение к йоге, как к чему-то полезному, но в то же самое время как к чему-то отстранённому и чему-то искусственному, внешнему, чужеродному. Это наблюдается у многих людей, даже которые уже несколько лет занимаются йогой. Но, как только человек копнёт самые глубины йоги и приблизится к первоосновам, первоисточникам йоги, он рано или поздно познакомится с тем, что в данном случае мы называем Родовой йогой. После этого отношение к йоге диаметрально меняется. Уже язык не поворачивается назвать йоги какими-то психологическими психотехниками или упражнениями для корректировки памяти, веса, роста, характера и т.д. А отношение становится как к абсолютно чему-то родному.

Забегая вперёд я приоткрою этот секрет, почему же так резко меняется отношение человека к йоге после того, как он познаёт глубины этой науки. В йоге считается, что если йога дошла до нас из Индии, от учителей и учительниц, которые так или иначе были связаны с другой страной, и по этой линии преемственности знания до нас дошли, то тех же самых знаний йоги каждый из нас может достичь, если отследит свою родовую цепочку.

В йоге утверждается - если вы начнёте думать о своих маме и папе, затем о маме и папе наших мам и пап, и далее о пра-пра-пра-пра и так дойдёте в этом осмыслении до самых наших далёких предков, то таким образом вы дойдёте до Учителей и Учительниц.

Те знания, которые иногда до нас доходят, как нам кажется извне, через страны востока, на самом деле можно получить, обращаясь к своим предкам. По той причине, что за всё это время наши предки достигли таких высот, что они вероятно уже не живут в телах людей. Они уже достигли в этой системе самопознания невообразимых высот. И фактически, они для нас уже являются Учителями и Учительницами йоги, ничем не отличимые от Учителей и Учительниц йоги, скажем, в странах востока. И мгновенно меняется внутреннее отношение к йоге. И не как к чему-то, что принесено извне, а как к чему-то, что есть внутри. И если вы будете изучать взгляд современных учёных на происхождение людей, то познакомитесь с общепризнанной гипотезой, что у всех людей всех рас, национальностей был единый предок. И все языки восходят к единому праязыку, но это со стороны науки.

 

Истоки йоги

Йога же базируется на совершенно других основах, так называемой аксиоматике йоги и всех тех выводах, которые можно сделать из неё. А так же на том опыте, который получили йоги или йогини в древности. Этот опыт они, занимаясь самопознанием, и тем самым, получая эту сверхспособность отслеживать все предыдущие свои воплощения, свидетельствует нам о том, что буквально у всех людей, населяющих планету Земля, если отследить их пра-пра-пра родителей, есть единые предки, Учителя и Учительницы йоги. Те живые существа, которые уже прошли тот путь, которым мы с вами идём. Но, в каких-то других культурах, знание йоги сохранилось, как в странах востока. В странах запада это знание было утрачено, но если осталось, то лишь какие-то отголоски. В индии существует такой миф, что это знание, йога, было привнесено с севера. Непонятно толи с места, где расположены Гималаи, то ли имелось в виду территория современной России, вплоть до места за полярным кругом. И действительно, у Греков мы читаем об очень странном месте, которое называлось Гиперборея, сверхсеверная страна, где полгода день, полгода ночь. Это полностью попадает под описание полярной ночи и полярного дня. Там якобы были очаги этого знания, которое затем распространилось по всему миру, в частности дошло до Индии.

 

Гармония в йоге

Будете ли вы заниматься Хатха йогой, Крия йогой, Мантра йогой, Пранаяма йогой, вы будете чувствовать, что это всё естественно так же, как естественна ваша мама, папа, всё живое. И если вы начнёте чувствовать какую-то дисгармонию и не знать как себя повести, вы должны себя вести так же, как если бы общались бы со своими родителями, естественно и спокойно. Поэтому, когда я в очередной раз вижу, как выполняют упражнения Хатха йоги, и человек так мучается, так выгнулся согласно какой-то новомодной книжке, и ему так неудобно, внутри полнейший дискомфорт, но он делает так, как на картинке, а гармонии внутренней нет. И вот этого никто не понимает на западе, все относятся к йоге, как к какому-то механистическому набору предписаний, а человек как робот, удобно неудобно, приятно неприятно, а ты должен выгнуться. А зачем?! Почему? Никто не объясняет, должен и всё. Отношение, как будто к чему-то неживому. И ясно, что это вызывает отторжение у человека, который бросает занятие йогой. Обычно люди позанимаются йогой годик-другой, а потом, да ну его, ещё буду себя напрягать. И никто не понимает, что эти два года они занимались не йогой. Но если вы понимаете эту концепцию Родовой школы, то вы никогда не заставите делать что-то неприятное других людей или вы сами не будете делать то, что вам неудобно или неприятно. Почему, потому что вы будете относиться к преподавателю йоги, как к своему родителю. Или наоборот, преподаватель будет относиться к вам, как к своему родителю. Например, вы разговариваете со своим папой или мамой, и мама просит вас сделать ту или иную позу, и, если вам не нравиться вы сразу говорите, что вам как-то неудобно, вы не стесняетесь. Вы не думаете, что ваши родители знают чего-то больше, но вам не договаривают, и вы должны домысливать, правильно вы делаете или не правильно. Когда человек приходит первый раз на занятия йогой для него всё таинственно - йога, инструктор йоги, а инструктор может быть просто «шабашник» от йоги, и он что-нибудь ляпнет, делай упражнение как-нибудь, а ляпнет из какой-нибудь очередной книги, а человек, который пришёл первый раз, он сделал эту позу, и дальше никаких пояснений нет. И человек думает, что ему неудобно, но раз никто ничего не говорит, значит, мне и должно быть неудобно и надо себя заставить. И он думает, что так это положено, что здесь какая-то тайна, которую только после 40 лет занятий йогой можно понять. А если гуру молчит, то не дай бог его спросить, это может быть оскорбление, и тебя сразу же проклянут и выгонят с позором из зала. Сейчас везде 90%, йога преподаётся так. Люди приходят, как во что-то искусственное, а они должны приходить и чувствовать что-то родное.

Но вернёмся к Родовой йоге. Если вы будете понимать Родовую йогу, она откроется вам совсем с другой стороны, и вы просто интуитивно перестанете делать ошибки, вы просто будете не запрограммированы на ошибки. А вот те, кто не понимает Родовой йоги, они, конечно, всегда будут думать, что есть какие-то секреты в выполнении упражнений и надо доверять какому-нибудь умному трактату, нежели своим ощущениям. Иногда люди полностью уничтожают внутреннюю гармонию, а без внутренней гармонии, какое бы упражнение не делали, это уже не йога-это акробатика. Здесь тоже есть такой пикантный момент.

 

Родовые школы йоги

Слишком много школ йоги сейчас и в некоторых школах ни сном, ни духом не представляют, что есть понятие Родовой йоги. И дабы никого не обижать, в узких кругах йоги все они делятся на Родовые школы йоги и просто школы йоги. Когда говорят Родовая школа йоги, имеется в виду та концепция, что вы можете отследить всех учителей, не после того, как вы поедете в Индию и обойдете все Гималаи, а просто, если вы сядете и начнёте думать и медитировать на своих предков. Другая школа йоги, где этого нет, просто обычные школы йоги. Но в тоже время, для человека знающего, всегда это как лакмусовая бумажка, легко определить, что же это за школа йоги. Хочу обрадовать всех присутствующих, что традиция школы йоги Анандасвами – Родовая школа. Таких, кстати, очень немного. В некоторых эта тема не обсуждается, потому что это слишком абстрактные вещи. Дай бог, с упражнениями йоги бы разобраться, мало кто их знает. Поэтому некоторые школы йоги являются Родовыми, но про это никто там ничего не говорит. И некоторые последователи этих школ и не догадываются про это, что у них тоже Родовая йога. Но это можно отследить только лишь по одному, только лишь по ощущению гармонии внутри. Если есть ощущение гармонии, то скорее всего восходит к Родовой школе йоги. Если что-то идёт механистическое, то вероятно это не та йога. Ведь если человек будет очень долго-долго заниматься, то в конце концов переоткроет всё, в том числе и то, что школа йоги может быть Родовая или не Родовая. Но это как бы в узком смысле слова, что Родовая йога, это йога, где можно отследить учителей и учительниц школы, идя по линии своих предков. Но это несколько вульгарное употребление. На самом деле это полноценная йога, это йога, которая даёт некие советы, как относиться к тем или иным моментам в жизни. Например, как относиться к своим родителям или как относиться к своим детям, или как относиться к своему мужу или к своей жене, но в каком плане – в преломлении продолжении рода. Вы помните, что отношение мужа или жены может быть ещё в преломлении их занятии, скажем понятии секса, что попадает под йогу Триады: йогу Союза, Тантру йогу, йогу Влюблённости. А вот всё, что касается взаимоотношения мужчины и женщины в плане продолжения рода, в плане детей, оно попадает под этот вид йоги, которая так и называется - Родовая йога. Это самостоятельная йога, а не просто ярлык этикетка. И боже упаси, чтобы хоть какие-то школы йоги обвинять, что, мол, вы не Родовая школа йоги, что вы самозванцы и т.д. Вы помните эту этику внутри йоги. О других школах йоги, либо хорошо, либо никак. Не дай бог, чтобы кто-то начнёт надувать щёки и кричать, а вот мы Родовая школа йоги, а вы все шарлатаны… Друзья, в нашей школе йоги отношение такое. К любому человеку, кто так или иначе помогает продвижению этого древнего гуманистического учения самопознания, надо ставить памятник при жизни. Даже если он просто, как попугай кричит йога-йога-йога, он, во всяком случае, создаёт информационный шум, пиар, рекламу. Даже если к нему придут, позанимаются и не понравится, этот человек пойдёт в другое место. Туда, где ему понравиться. Он начнёт искать что-то лучшее. Всем, кто говорит слово йога, памятник при жизни. Но пойдём дальше.

 

Принцип тайны

Перед началом сложных упражнений, будь то аналог пробуждения кундалини, открытие третьего глаза, либо какие-то сексуальные практики, требующие всего самообладания. Конечно же, всегда, неплохо заручиться поддержкой тех, кто уже в этом хоть что-то понимает, дабы они присмотрели за нами, наставляли нас, уберегли нас от ошибок, внушили нам правильный образ действия или указали, где мы ошибаемся. Поэтому есть такая общая традиция. Если вы начинаете какой-то сложный раздел йоги или у вас начинается сложный период в жизни, то очень бы хорошо обратиться к учителям и учительницам йоги, дабы они своим ментальным полем, облаком школы окутали вас и помогли вам справиться. Вы помните концепцию из аксиоматики йоги, что за сознанием следует энергия. Что если вы кого-то приглашаете, то вы невольно даёте ему возможность и повлиять. И понятно, приглашать в какие-то тонкие практики людей случайных, дабы они своим мечущимся сознанием разрушили вашу тончайшую практику, смысла нет. Поэтому говорят о принципе тайны. Если вы начинаете какую-то серьёзную практику в йоге, очень хорошо, чтобы об этом знало как можно меньше людей. Но в то же самое время хорошо было бы пригласить тех, кто бы помог свершению практики. Если сознание зеваки будет направлено на вашу практику и это сознание начнёт всё путать и мешать, то наоборот, если вы привлечёте сознание учителей и учительниц, их сознание будет склонно наоборот, там где вы закачались, вас поддержать, там где вы что-то не поняли, вам объяснить, там где вы потеряли бдительность, вам напомнить. И поэтому рекомендуется обращение мысленное к учителям и учительницам школы йоги. Рекомендуется следующая медитация, когда над макушкой головы мы начинаем представлять учителей и учительниц школы йоги, всех тех, кто донёс до нас это знание. Причём не обязательно конкретно всю линию преемственности. Это могут быть йоги и йогини, которые жили 100 или 200 лет назад. Понятно, вы их никогда не видели, и у вас нет картинки, как их представлять, но этого от вас и не требуется. Вы просто должны сесть, выпрямить спину, голову и спонтанно, какие возникли образы учителей и учительниц над макушкой вашей головы, вот и, слава богу, они такие и есть. Почему? Потому что учителя и учительницы йоги полностью контролируют свой облик. Им нет никакой необходимости чётко держаться за черты лица, цвет кожи и т.д., они полностью контролируют, что мы называли бы телом. Они могут меняться независимо от того, как вы их хотите воспринять. Какой бы образ не пришёл, даже если этот образ был навеян какими-то сюжетом из кинофильма, неважно для йогов и йогинь древности, они могут превращаться в любые образы. Поэтому всё, что вам ближе, вы должны представлять в виде учителей и учительниц и мысленно обратиться к ним, дабы они помогли вашей практике. И этого достаточно, конечно если при этом ещё и дополнительные мантры произносятся, это значительно усиливает посыл, но строго говоря, одного ментального обращения достаточно. Это подобно тому, как если бы вы взяли бы радиопередатчик и азбукой Морзе отстучали в окружающий вас космос послание, и оно начинает распространяться. Главное его отстучать, а учителя и учительницы йоги, они умеют настраиваться на ментальную волну тех, кто к ним обращается. Во всяком случае, в рамках своей школы. И собственно больше ничего и не надо. Те, кому надо узнать, что вы их пускаете в свою практику, услышат и войдут. Сами, без приглашения, не будут входить. Вы помните, свобода каждого живого существа превыше всего в йоге. Но вот беда человеческого сознания.

 

Отношение детей и родителей

Конечно же, бывают разные судьбы у людей, разные люди, бывают разные дети, разные мамы и папы. Сплошь и рядом случаи, когда дети ненавидят своих родителей в разной степени этой ненависти. Бывает ярая ненависть к своим родителям. Бывает, родился ребёнок, а его выбросили на улицу. Хорошо, что этого ребёнка нашли, сдали в детский дом и человек вырос. Вопрос, как должен этот ребёнок относиться к своей матери, которая его родила и выбросила? Естественно, самое первое, что приходит в голову – это явное неудовольствие, что с вами, в самом беззащитном возрасте, кто-то мог так гипотетически поступить. Но в этом отношении, друзья, Родовая йога безапелляционна. Даже если вас ваша родная мать выкинула на помойку, и вы случайно остались живы, всё равно она для вас самая святая. Почему? Хотя бы по тому, что она дала вам шанс выжить. Не бывает с точки зрения Родовой йоги плохих родителей. Да, вы можете не соглашаться с ними по каким-то вопросам, принимать их на Ура или выработать какое-то нейтральное отношение с ними, но сам факт, что вы ещё живы, делает ваших родителей, согласно концепции Родовой йоги, для вас священными. И по этому, концепция обращения к учителям и учительницам даже по такой линии, она, в принципе, работает. Хотя я сейчас привёл пример крайнего маргенализма. Но здесь вторгается другой вопрос, вопрос кармы. Не всё так просто, но в любом случае акцент Родовой йоги – это предельная доброта. Вы всегда можете в трудных ситуациях обращаться к учителям и учительницам или видеть этих учителей и учительниц в виде ваших пра-пра-пра-пра предков, как вам удобнее. По сути дела нет разницы. Если вспомнить другую концепцию йоги о том, что в одной жизни вы можете родиться в теле русского, в следующей жизни можете родиться в теле индуса, то также может получиться, что учителя и учительницы чисто индусы, которые передали вам знания, это они только по телу индусы, а их высшее Я – высшее Я ваших мамы и папы, мамы и папы… т.е. ваших предков. Почему? Потому что вы не знаете, даже где родились умершие ваши прапрапрадедушки и прапрапрабабушки. Вы просто не знаете. Ваши прапрапрадедушки и прапрапрабабушки дали вам возможность жить в этой жизни сейчас. Не было бы их, и до вас сейчас бы не дошла до вас эта возможность. А они умерли, и они могли где-то родиться в семье вашего друга, в другой стране, они могли где угодно родиться. Поэтому эта линия передачи знаний, даже если вы отслеживаете её по учителям и учительницам, явно восточного происхождения, ни о чём не говорит. Цвет кожи и наше тело, всего лишь, как одежда, которая скрывает Я. А вот Я учителя и учительницы из Индии, которые вас учат йоги, может быть Я вашего прадедушки или прабабушки. Подумайте немножко даже об этой концепции, даже с этой стороны. Я хочу сказать, что вот таких объяснений, почему Родовая йога работает, может быть очень много. И все они очень логичные и все они последовательны, но нас интересует другое – все они работают. Вы обратились и вам помогли.

 

Как работает Родовая йога?

Как отследить, работает йога или не работает – по последствиям. Правда это или не правда – сделать эксперимент и посмотреть получилось или не получилось. Так вот друзья, Родовая йога работает. Вы можете в качестве очень серьёзных помощников или помощи призывать учителей и учительниц нашей школы йоги, вне зависимости от того, видели вы когда-нибудь их, не видели, представляете, как они прожили жизнь, или нет, если тяжело схватиться ментально, представляете своих маму и папу мамы и папы и т.д. вверх. И потом отслеживаете, как всегда в йоге, по результатам. Йога – это практическая наука, просто так рассказывать какие-то теории никому не интересно. Можно применить это в своей жизни или нельзя - это критерий.

 

Формирование традиции

Если мы ещё глубже копнём, во времена ведической Индии, когда вероятно это были последствия сурового катаклизма, когда всё разваливалось в многочисленных эпидемиях, военных стычках, гибли в основном мужчины, а женщины оставались, тогда мы наблюдаем явно выраженный такой упор на мужчин, что должен родиться сын. До тех пор, пока у тебя не родится сын, предки не довольны тобой и не видать тебе счастья, как своих «собственных ушей». Но опять же, вот эта концепция рождения сына, она тогда была обусловлена условиями жизни. Условия жизни были плохими, мальчики чаще гибли, чем девочки, и мужчин оставалось меньше. Отсюда отношение к бракам, когда у одного мужчины было много женщин, нежели у другого, и это реальность выживания. Эти отголоски именно в мальчике и это сохранились до сегодняшних дней в той же Индии, где считается, что пока не родится сын, то нет тебе покоя. И бедный индус, у которого пять дочерей, а мальчика нет, ему бы остановиться, а нет, традиция, которая вырабатывалась совершенно давно, в других условиях, она над ним довлеет, и он продолжает рожать потомство, хотя там и так за миллиард человек. И это может превратиться в катастрофу, по сравнению с которой голод в Африканских странах ничто. И это всегда, что на определённом этапе эволюционном пути было благом, по прошествии времени становится смертельной опасностью. В результате, начинает смещаться баланс населения в сторону мальчиков и становиться нехватка девочек, а это такой же тупик. Так вот в многочисленных культах предков, в многочисленных моментах, связанных с рождением потомства, вы очень чётко отследите наличие идеи Родовой йоги. Как и всё в Индии, там всё перемешано, никто толком не понимает, что откуда взялось, что для чего нужно, но для знающего человека, вы можете всегда это отследить. В некоторых йогах, в том числе как в нашей школе йоги, это более явно выражено. В тантрических школах йога эта идея тоже чётко выражена, причём некоторые параллели идут на протяжении всей йоги. Итак, вот такой совершенно новый взгляд на йогу. Ни как на что-то чуждое, что хитрые индусы придумали и нам пытаются «сбагрить», такая интервенция культурная, а мы должны наоборот защищаться, выстроить круговую оборону, не пускать никаких чужеродных учений в нашу среду, то тут вдруг выясняется, что бороться то не с кем, никакой интервенции нет. Всё что даёт йога итак есть в нас, точнее есть в том ментальном поле окружающем наш род. У каждого из нас есть род, наши мамы и папы, дяди и тёти, братья и сёстры, бабушки и прабабушки. И понятно, что есть какая-то оболочка сохраняющая род, полнейшая аналогия облаку школы.

 

Облако школы

Иногда спрашивают, что такое облако школы, - это такая оболочка, защищающая каждого члена общества, которые в него входят. И поэтому получается, что если вы начнёте обращаться к своим предкам, вы как раз и получите йогу. И получите её не из Индии, а получите изнутри, вне зависимости где вы живёте, какой вы национальности, какая у вас была предистория, неважно.

 

Йоги умирания

Теперь дальше. Как вы помните, существует йога преодоления смерти или йога умирания. Эта йога занимается тем моментом, когда мы с вами фактически заканчиваем одну жизнь и испытываем комплекс изменений, сопровождающих человека, когда он разождествляется со своими телами, или то, что мы называем смертью. Мы помним, что во время смерти проходит очень много разных, достаточно любопытных процессов, и концепция нашей школы йоги и йоги вообще, следующая, чтобы вы как можно дольше не встречались с этой йогой умирания. Жизнь, которая нам дана, период бытия, не соизмеримо более ценные, нежели момент смерти. Хотя, если вы грамотно прожили жизнь, то вы грамотно можете встретить момент смерти и тоже очень серьёзно можно использовать его в своих духовных целях. И тогда для вас смерть перестанет быть проклятием и наказанием, а станет неким шансом, чтобы доделать всё то, что вы не успели сделать в течении жизни. Но ещё раз друзья, не спешите встретиться со смертью. Иногда, когда долго изучаешь йоги умирания, возникает такое ощущение, что там всё здорово, как там всё замечательно разворачивается, а тут серые будни, каждый день на работу надо ходить, за квартиру платить и т.д.. Но вы должны помнить, что в этом и заключается преимущество этих серых будней для вас, что это даёт как раз вам возможность подготовиться, не дай бог конечно, к тому, что может развернуться. Но лучше пусть оно не разворачивается, во всяком случае, до тех пор, пока вы сами не примете решение, что да, всё сделал в своей жизни, всё, что хотел, а теперь пусть наступает старость и естественная смерть в окружении родных и близких друзей. И, как сказано, пускай при смерти все будут плакать, а вы смеяться, что вы хорошо жизнь прожили.

Момент рождения

Но здесь наступает следующий логический момент. Хорошо, человек прожил славную жизнь, умер и до известной степени воспользовался йогой умирания, а до известной степени не воспользовался этой йогой, а йога умирания даёт возможность больше не возвращаться в качестве ребёнка, то есть ещё раз родиться. Можно использовать момент смерти, чтобы доделать всё то, что мы должны были сделать в течение многих жизней и тогда нет необходимости вновь рождаться. Но если нам это не удалось, и вот мы рождаемся, мы вручаем всю свою жизнь, судьбу нашим родителям. И есть такая очень интересная «сшивка» между йогой умирания и йогой рождения. Для очень продвинутых йогов и йогинь, которые могут воспользоваться моментом йоги умирания, дабы сознательно выбрать своих будущих родителей. Выбрать место, время рождения, а место и время рождения во многом обуславливает вашу жизнь. У вас, у всех совершенно, замечательная карма. Вы родились в таком месте и в таком времени, что рано или поздно это вас привело на сегодняшний семинар, и вы узнали про Родовую йогу. А родись вы где-нибудь в другом месте или в другое время, то вы не имели бы возможности попасть на этот семинар и познакомиться с Родовой йогой. Элемент кармы или будущей жизни во многом зависит от того места, где мы входим в мир, или того места, где мы рождаемся или от наших будущих мамы и папы. И если вы находитесь на определённом уровне развития, то вы можете в момент смерти выбирать нужных маму и папу и наоборот отклонять кармическое притяжение, чтобы родиться в других условиях. Вас будет тянуть, чтобы родиться. И вы должны выбрать именно то место, согласно вашим намерениям. Опять же, родиться вы не можете, абы где. Родиться вы можете только лишь там или только лишь утех мамы и папы, с которыми у вас кармическая предрасположенность, общая карма. Почему, потому что, рождаясь в их семье, вы так же влияете и на их жизнь. Но если есть выбор, и такие моменты есть в йоге умирания, и такой йогой можно выбирать. И действительно, тогда йог и йогиня, умирая и имея возможность родиться единственным наследником миллиардера США или единственным отпрыском диктатора в Африке, или ещё где-нибудь, т.е. этим рождением обеспечить себе совершенно безбедную жизнь. Вы можете делать всё, что хотите. У мамы и папы полным полно денег. Хотите в Оксфорд, поедите в Оксфорд, хотите бизнесом заниматься, будете, хотите бездельничать, будете. Но эти йоги и йогини, имея такой выбор, выбирали местом рождения в голодной России (как пример – М.В. Ломоносов), где-нибудь в медвежьем углу, где совершенно суровый образ жизни, но в качестве духовного опыта и возможности сделать резкий духовный толчок, более выигрышного. При выборе будущего рождения, будущий достаток или образование, они иногда могут стать препятствием на пути, а могут наоборот, очень сильно помогать. Всё в зависимости от того, как вы собираетесь прожить следующую жизнь. Иногда бывают такие случаи. Да, родился М.В. Ломоносов, бог знает где, но постепенное преодоление одной трудности, другой, третьей…., настолько сильно закалили характер, что потом, скажем, в научных проблемах он просто привык побеждать. И поэтому человек из самой глубинки делает более высокий старт, чем человек, во времена М.В. Ломоносова жил в Москве. Казалось бы, вот под рукой все книжки, возможность обучения, а иногда вот эта доступность мешает. Есть наоборот пьянки, гулянки, салюты - жизнь весёлая, как-то она идёт. Есть примеры, когда человек из самой глубинки поднимался. Покорил вначале районный центр, потом Москву, заграницу. А потом следишь, там за границей выше, выше, а почему, потому что местные люди привыкли к естественным условиям, а ты, имея школу побеждать, наоборот выпрыгиваешь очень высоко. Но иногда это очень большая помеха. Вы родились в медвежьем углу, где слово йога никто не знает. Или как написали заочные студенты в письме - у нас здесь на йогов очень косо смотрят, считают, что это секта. Почему, потому что у них там даже слово йога никто не знает и понятно, что там тяжелее заниматься йогой. И вот представьте, сколько вы должны набить шишек, чтобы выйти на этот уровень. Если у вас есть эта возможность выбирать будущее рождение, это одно, но давайте смотреть правде в глаза. Когда начинается смерть, мы забываем все наставления, мы йогой и никакими другими практиками не занимались. Мы не умеем удерживать энергию сознания и начинаем метаться. Т.о выбираем первое попавшееся рождение, согласно нашей карме. И вот мы родились, скажем, в Москве. От нас ничего не зависит. Мы, как бы, передали полномочия нашим родителям, и все будет в дальнейшем зависеть от наших мам и пап. Во всяком случае, первый период нашей жизни. Поэтому и существует следующая вещь, которую вы должны тоже очень чётко понимать. Подобно тому, как человек в эмбриональном развитии проходит все стадии, то и в течении каждой жизни человек проходит духовный опыт, который проходил до этого. Абсолютно правильно, мы с вами рождаемся и в течение детства очень быстро проходим все те духовные вехи, которые проходили за многие жизни до этого. Мы идем, как бы, по проторенному пути. И только лишь годам к 20-ти, мы уже вырабатываем в полном объёме свою траекторию. Мы становимся самодостаточными во всех планах, материальном, интеллектуальном. И мы уже можем сами, как говориться, новую главу в историю своего духовного развития вписывать. Кстати говоря, в ОЙУ самые предпочтительные студенты от 20 до 30 лет.

 

Рекомендации Родовой йоги

И так вернёмся, мы рождаемся у наших мам и пап. Во многом мы зависим от того, как пойдёт наша жизнь, мы полностью отдаёмся им. Родовая йога как раз и начинается в большей степени со стороны родителей. И вот вы преподаватель йоги и к вам, скажем, пришли студенты и как надо относиться к своим детям или к тем за кого вы ответственны? Будь там школьники в школе, студенты в университете и вот как к ним относиться? Вот Родовая йога как раз и даёт эти рекомендации. Вы помните, что йога это не система запретов, это не система каких-то предписаний, рекомендаций. Запреты означает, что у всех должно быть одно и то же или у всех должно быть только так и не как иначе. Жизнь, она не поддаётся в эти жёсткие рамки, поэтому даются рекомендации. Так вот, как же нам относиться к тем, кто нам поверил и пришёл в нашу жизнь, в качестве детей или наших подопечных. Родовая йога как раз этим и занимается, потому что как вы к ним отнесётесь, так вы и сформируете их отношение к своим детям. И в свою очередь, когда вам придётся самим умереть и где-то родиться, вы опять же попадёте к своим детям или в это же общее облако отношением к детям, отношением к менталитету и т.д. Вот ещё одно такое серьёзное замечание из Родовой йоги, которое второе по счёту, вы должны его запомнить. В йоге считается, что нет большего счастья, чем родиться в семье йога или йогини. Даже счастье, родиться единственным наследником миллиардера или какого-нибудь диктатора, или родиться с обладанием сверх способностей или ещё с какими-нибудь чудесными вещами в этой жизни, это всё блекнет, это всё ерунда, по сравнению со счастьем родиться в семье йога или йогини. Т.е. мамы или папы, которые обеспечат именно жизнь ребёнка и приведут его к максимальному ощущению счастья и минимальным моментам страдания.

 

Секрет Йогов и Йогинь

Всегда возникает вопрос, а что же за такой секрет у йогов и йогинь, может в наших педагогических вузах его изучать. Казалось бы, надо этот секрет у йогов взять и на этом основании построить новую систему. Но, друзья, йога она на то и йога, что она глубоко капает, что формализовать это нельзя. Отношение к детям нельзя формализовать. Т.е. какие угодно предписания или рекомендации в отношении одних детей будут работать, а в отношении других будут наоборот, вредить им. И есть единственный критерий, в чём заключается это счастье родиться в семье йоги или йогини. И критерий этот следующий – йог и йогиня, мама и папа никогда не будут претендовать на свободу ребёнка. Т.е. если что-то они будут делать, они будут это делать так, чтобы ни в коем случаи не ущемлять свободы ребёнка. И в то же самое время делать всё от себя зависящее, чтобы наоборот скорректировать неправильное поведение самого же ребёнка, которое в будущем приведёт к ущемлению им же самим своей же собственной свободы. То есть, ключевое понятие в йоге, в отношении к детям – это свобода. Но свободе это не вседозволенность. К примеру, ой мой сынок Вася бегай, прыгай, бей стёкла, веди себя непотребно. Нет, ничего подобного, можно и шлепок получить и подзатыльник. Можно и назидательную лекцию получить. Но опять же, скорректировать неправильное поведение в том объёме, в котором оно будет ущемлять свободу в будущем. А кто может определить это? Только человек, который сам занимается йогой и сам стремиться к свободе. Т.е мама и папа должны, как бы, на себя примерять роль ребёнка и понимать, а каково было бы им самим, окажись они на месте этого маленького ребёнка. Или по-другому, мама и папа в семье йогов не считают ребёнка существом второго сорта или глупым или менее развитым. Мама и папа, в семье йогов и йогинь,считают ребёнка равными себе и общаются с ним, как с равным и стараются со своими детьми подружиться. Ни заставить, ни подкупить, а просто подружиться. А что такое подружиться – это общаться на равных. Безусловно, там, где один видит, что другой делает глупость, а тот первый тем фактом, что он пришёл в качестве ребёнка дал полномочия себя поправлять, то надо корректировать эту позицию. А во всём остальном давать полностью свободу. Есть две крайности. Первая крайность – это относиться к детям, как к сорной траве. Ну, родилось там что-то, бегает, прыгает, чем-то занимается, пускай, чем меньше мешает, тем лучше. У меня своя жизнь, у него своя жизнь. Давать образование, не давать. Интересно пусть учиться, не интересно пусть не учиться. Это полнейшее наплевательское отношение. Второе отношение, вторая крайность на самом деле то же самое, только в другую сторону - это предельно регламентировать каждый шаг ребёнка. Вот ты должен пойти в музыкальную школу, сюда ходить, туда не ходить, с этим мальчиком дружить, с тем мальчиком не дружить. Это тотальная такая слежка, контроль, отчётность. Вот эти две крайности совершенно не характерны для Родовой йоги, а именно вот эта золотая середина. Если вы чувствуете, что ребёнок проявляет интерес к чему-то, у ребёнка талант какой-то раскрылся, то да, действительно надо ему помочь и дать соответствующее образование и помощь. Но всегда смотреть, а нет ли насилия над психикой. И есть пример. Был такой замечательный физик - Лев Ландал, гениальный физик, в будущем Нобелевский лауреат, а его с детства заставляли музыкой заниматься до посинения, и понятно, у него явное отторжение было, ни к чему хорошему не приводило. Но иногда надо быть и строгим с ребёнком, когда он пошёл не по признанным правилам игры. Вот это отношение, как с равным. Мы видим, что учителя йоги иногда должны где-то и прикрикнуть, и ножкой топнуть, и призвать к порядку, и жесткие меры привести, и подза



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.60.35 (0.027 с.)