Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-методический раздел.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конституционное право является основополагающей учебной дисциплиной в правовой подготовке юридических кадров. Конституционное право Российской Федерации как отрасль права определяет конституционный строй общества, правовой статус человека и гражданина в государстве, федеративное устройство, систему органов государственной власти и местное самоуправление. В нормах конституционного права закреплены основные принципы России как демократического, федеративного, правового государства с республиканской формой правления. Основным источником конституционного права и объектом изучения является Конституция Российской Федерации как законодательная база всех отраслей права. Без глубокого знания Конституции РФ и других нормативных актов конституционного права невозможно овладеть профессией юриста. Целью изучения конституционного права является формирование у обучаемых правосознания и профессиональных качеств, необходимых для решения практических задач в последующей трудовой деятельности как в государственных, так и в частных организациях. Программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В процессе изучения конституционного права слушателями и студентами достигаются следующие задачи: практическая - овладение навыками и умениями профессионального подхода к анализу конституционно-правовых явлений, институтов и норм, формирование методики публичных выступлений по конституционно-правовой тематике, овладение навыками самостоятельной работы по расширению и углублению профессиональных знаний; образовательная - получение прочных знаний по важнейшим проблемам на основе изучения государственно-правовых документов, конституционного законодательства, овладение методологией исследования конституционно-правовых явлений и институтов; воспитательная – формирование духа патриотизма, уважения к закону, чувства личной ответственности за нравственную чистоту юриста. В результате изучения дисциплины «Конституционное право Российской Федерации» обучаемые должны: З Н А Т Ь: - Конституцию Российской Федерации; - основные положения федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, решений Конституционного Суда Российской Федерации, регулирующих деятельность институтов политической системы общества;
- конституционные основы общественного и государственного строя Российской Федерации, систему и принципы деятельности органов государственной власти Российской Федерации; - содержание правового положения граждан Российской Федерации, правовой механизм реализации их конституционных прав, свобод и обязанностей; - организационно-правовые формы реализации суверенитета народа России, охраны его силами и средствами Российской Федерации; - федеративное устройство России, конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации; - принципы и порядок функционирования избирательной системы в Российской Федерации, содержание избирательного права граждан Российской Федерации; - сущность и содержание основных конституционно-правовых концепций. У М Е Т Ь: - с профессиональных позиций оценивать конституционно-правовые явления и институты, практику работы Федерального Собрания Российской Федерации и других органов государственной власти Российской Федерации; - применять полученные знания в практической деятельности; - осуществлять сравнительно-правовой анализ отечественного и зарубежного конституционного развития. Б Ы Т Ь О З Н А К О М Л Е Н Н Ы М И: - с историей развития науки государственного (конституционного) права и науки о представительных органах государственной власти; - с новейшей литературой и научными исследованиями в области конституционного права, системой и организацией деятельности представительных органов. Конституционное право как учебная дисциплина является важным элементом правовой подготовки обучаемых; её изучение направленно на формирование у них профессиональных качеств, необходимых для работы в качестве юриста. Конституционное право связано с другими учебными дисциплинами, прежде всего, с теорией государства и права, историей государства и права России, конституционным правом зарубежных стран, административным правом и др.
В целях глубокого изучения конституционного права программой предусмотрено проведение следующих видов учебных занятий: лекции, самостоятельная работа, семинары. Одним из главных методов глубокого и всестороннего усвоения программного материала по дисциплине является самостоятельная работа обучаемых. Самостоятельная работа как форма учебного процесса включает в себя следующие основные направления деятельности слушателей и студентов: предварительное изучение учебной программы по дисциплине, планов семинаров; слушание лекций, их осмысленная запись и доработка; изучение рекомендованной литературы; подготовка к обсуждению теоретических и практических вопросов на семинарских занятиях; подготовка научных работ. Основными способами развития познавательных способностей обучаемых и привития им навыков самостоятельной работы являются: подготовка докладов и рефератов к семинарскому занятию, участие в конкурсе студенческих работ по юридическим наукам, привлечение обучаемых к разработке дидактических материалов по дисциплине. Контроль качества подготовки обучаемых подразделяется на два вида - текущий и итоговый. Текущий контроль осуществляется в процессе проведения всех видов занятий и обеспечивает проверку состояния работы каждого обучаемого по усвоению знаний, приобретению навыков и умений. Основными методами текущего контроля являются: выборочный и фронтальный опрос в процессе семинарских занятий; индивидуальные беседы с обучаемыми по содержанию и методике усвоения дисциплины; проверка выполнения заданий по самостоятельной работе; контроль знаний и умений с помощью технических средств. Экзамен имеет целью проверку теоретических знаний и практических навыков, умений самостоятельно работать с учебной и нормативно-правовой литературой, применять полученные знания в деятельности юриста. Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК–12, ПК-15. Программа по дисциплине «Конституционное право» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по направлению 030900 - «Юриспруденция» (квалификация – бакалавр юриспруденции). 2. Распределение учебных часов по дисциплине.
Текущий контроль- контрольная работа в 1 и во 2 семестре
Итоговый контроль – дифференцированный зачет в 1 семестре, экзамен во 2 семестре. 3. Оценка успеваемости студентов.
Учет работы студентов в ходе семестра будет оцениваться на основании следующих критериев: 1. Работа студента оценивается, исходя из 100 баллов; 2. Работа состоит из двух частей – работа в течение семестра и ответ на экзамене. 3. Распределение 100 баллов по этим двум частям осуществляется поровну – 50 баллов – на оценку работы в семестре и 50 баллов – на оценку экзаменационного ответа. 4. До экзамена студент в течение семестра должен набрать минимум 20 баллов. Если 20 баллов не набраны студентом по уважительной причине (например, отсутствие по болезни), то с разрешения деканата ему предоставляется возможность набрать баллы за счет дополнительных видов работы (написание рефератов, тестов и т.д.). 5. В течение семестра студенты оцениваются по следующим позициям: · Посещение занятий (не более 8 баллов за семестр) * Присутствие на всех занятиях месяца – 2 балла * Присутствие на половине занятий в месяц – 1 балл Учитывается посещение как лекционных, так и семинарских занятий. · Работа на занятиях Семинарских * Активная работа на семинаре, демонстрирующая владение необходимыми навыками и информацией – 3 балла. * Менее активная работа с наличием незначительных ошибок или пробелов – 2 балла. * Малоактивная работа или наличие ошибок в ответе - 1 балл. * Если присутствующий студент демонстрирует неготовность к занятию – 0 баллов.
Лекционных * интересные вопросы студентов – 1-2 балла. * ответы на задаваемые лектором вопросы – 1-2 балла. * ответы на краткие письменные экспресс-опросы – 1-3 балла. · Контрольные работы * Работа, написанная на «отлично» - 5 баллов. * Работа, написанная на «хорошо» - 4 балла. * Работа, написанная на «удовлетворительно» - 3 балла. Активное участие в работе студенческих научных кружков, участие в конференциях, чтениях и т.п. могут стать основанием для получения дополнительных «премиальных» баллов. 6. Оценка ответа на экзамене. · Ответ на «отлично» - 50 баллов · Ответ на «хорошо» - 40 баллов · Ответ на «удовлетворительно» - 30 баллов 7. Оценка в экзаменационную ведомость по дисциплине. Если в сумме за работу в семестре и ответ на экзамене получено: · 52 – 69 баллов - в зачетную ведомость ставится оценка «удовлетворительно» · 70 – 84 баллов – в зачетную ведомость ставится оценка «хорошо» · 85 и более баллов – в зачетную ведомость ставится оценка «отлично». 4. Содержание дисциплины.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.013 с.) |