Определите понятие правонарушения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите понятие правонарушения.



А) Нецензурная брань в общественном месте.

Б) Переход улицы на красный сигнал светофора.

В) Противоправное, общественно- опасное, виновное действие (бездействие) за которое законодательством предусмотрена юридическая ответственность.

Г) Непредоставление права участвовать в выборах.

Д) Правонарушения, предусмотренные кодифицированными актами.

7. Высшим законодательным органом РФ является:

А) Конституционный суд РФ.

Б) Федеральное собрание РФ.

В) Государственный совет РФ.

Г) Совет федераций.

Д) Общественная палата.

8. Высшим органом исполнительной власти РФ является:

А) Президент РФ.

Б) Верховный суд РФ.

В) Совет безопасности.

Г) Правительство РФ.

Д) Система федеральных министерств.

Определите место Президента РФ в системе разделения властей.

А) Президент является главой исполнительной власти и главой государства.

Б) Президент является главой государства.

 

В) Президент является главой представительной власти.

Г) Он возвышается над всеми ветвями власти.

Д) Президент является главой всех ветвей власти.

10. Федеральное собрание РФ состоит из следующих палат:

А) Палата общин и судейская палата.

Б) Государственная дума и Совет федераций.

В) Государственный совет и Совет безопасности.

Г) Правительство и Счетная палата.

Д) Государственная дума и Общественная палата.

11. Юридическое лицо представляет собой:

А) Гражданин, наделенный юридическими правами и обязанностями.

Б) Высшее должностное лицо органа государства.

В) Орган государства, учреждение или предприятие.

Г) Человек, имеющий юридическое образование.

Д) Исключительно коммерческая организация.

12. Источником власти в РФ является:

А) Президент РФ.

Б) Правительство РФ.

В) Многонациональный народ РФ.

Г) Прокуратура РФ.

Д) Только законодательный орган.

Определите место органов местного самоуправления в системе органов государственной власти РФ.

А) Органы местного самоуправления являются некоммерческими, самостоятельными органами, не входящими ни в одну из ветвей власти.

Б) Они являются низовыми звеньями органов государственной власти.

В) Являются коммерческими организациями.

Г) Входят в систему органов законодательной власти РФ.

Д) Это поселковые, районные, городские администрации, предназначенные для оказания коммунально-бытовых услуг.

В ряду предложенных наказаний определите административное.

А) Замечание.

Б) Предупреждение.

В) Обязательные работы.

Г) Увольнение.

Д) Предупреждение о неполном служебном соответствии.

15. Одним из элементов системы российского права является:

А) Политические и экономические права граждан.

Б) Право собственности.

В) Отрасль права.

Г) Закон государства.

Д) Судебный прецедент.

16. Выговор как разновидность юридического наказания является:

А) Уголовным наказанием.

Б) Административным наказанием.

В) Видом дисциплинарной ответственности.

Г) Общественным порицанием.

Д) Наказанием, применяемым исключительно на предприятиях и в учреждениях.

17. Нарушение правил внутреннего распорядка организации, невыполнение норм труда влечет:

А) Гражданско-правовую ответственность.

Б) Административное наказание.

В) Привлечение к дисциплинарной ответственности.

Г) Уголовное наказание.

Д) Лишение премии.

18. Субъекты РФ образованы исключительно по:

А) Административно-территориальному признаку.

Б) Национально-территориальному признаку.

В) Административно-территориальному и национально- территориальному признакам.

Г) Правилам установленными местными органами власти.

Д) Объективным, исторически сложившимся основаниям.

19. Закон РФ разрабатывается и принимается:

А) Президентом РФ.

Б) Правительством РФ.

В) Государственной Думой.

Г) Федеральным собранием РФ.

Д) Населением РФ.

20. Конституция РФ принимается:

А) Посредством всенародного голосования.

Б) Федеральным собранием РФ.

В) Исключительно Президентом РФ.

Г) На совместном заседании органов государственной власти.

Д) Конституционным судом РФ.

21. Структурным элементом нормы права является:

А) Правило поведения.

Б) Гипотеза.

В) Права и свободы.

Г) Исторические традиции и обычаи.

Д) Санкция прокурора.

22. Правоприменительный акт – это:

А) Возможность использования прав и свобод.

Б) Постановление Правительства РФ.

В) Нормативный указ Президента РФ.

Г) Декларация прав и свобод человека и гражданина.

Д) Приговор суда.

23. Определите признак правонарушения:

А) Склонность к девиантности.

Б) Нехватка средств к существованию.

В) Плохое воспитание.

Г) Противоправность.

Д) Указание правонарушения в нормативном акте.

24. Органы государственной власти РФ, наделенные правом нормотворчества:

А) Президент РФ, федеральные агентства и службы.

Б) Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, прокуратура.

В) Федеральные министерства и суды.

Г) Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, Президент РФ.

Д) Государственная дума и Совет федерации, Государственный совет.

25. Правительство РФ формируется:

А) Федеральным собранием РФ.

Б) Народом РФ.

В) Только депутатами Государственной думы.

Г) Президентом РФ.

Д) На совместном заседании палат Федерального собрания РФ.

26. В состав Правительства РФ входят:

А) Президент РФ и депутаты ГД.

Б) Федеральные министерства.

В) Члены Государственного совета.

Г) Федеральные министры.

Д) Руководители агентств и служб.

27. Видами субъектов РФ являются:

А) Бывшие республики СССР.

Б) Республики, края, округа, области, города.

В) Органы государственной власти РФ.

Г) Главы субъектов РФ.

Д) Граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства.

28. Акты, принимаемые Президентом РФ:

А) Указы и федеральные законы.

Б) Законы и распоряжения.

В) Указы и распоряжения.

Г) Приказы и инструкции.

Д) Постановления и указы.

29. Председатель Правительства РФ назначается:

А) Федеральным собранием РФ.

Б) Государственной думой.

В) Народом РФ.

Г) Президентом РФ с согласия Госдумы.

Д) Исключительно Президентом РФ.

30. Акты, принимаемые Правительством РФ:

А) Федеральные законы и постановления.

Б) Постановления и распоряжения.

В) Указы и постановления.

Г) Законы и указы.

Д) Приказы и положения.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Обучение - сложный процесс активного взаимодействия педагога и обучаемых. В ходе этого процесса активность познавательной деятельности обучающихся является важнейшим условием не только усвоения преподносимых знаний.

Как правило, большинство учащихся, придя в вуз, навыками самостоятельной работы не владеет и приобретает их постепенно в процессе учебы методом “проб и ошибок”. Тем более, что методы самостоятельной работы в вузе существенно отличаются от методов подготовки уроков в средней школе.

Рациональная организация самостоятельной учебной деятельности предполагает выбор и применение в каждом конкретном случае оптимального варианта выполнения учебного задания.

Овладеть навыками и методикой рациональной организации самостоятельной учебной деятельности можно только в результате постоянных, повседневных усилий каждого обучающегося, подчас даже насилия над собой, над своими привычками, своими слабостями, т.е. в результате самовоспитания.

Цель данных рекомендаций - помочь студентам овладеть основами рациональной организации своей учебной деятельности при освоении правовых дисциплин, изучении нормативного и практического материала.

 

Общие положения

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА-ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Термин “самостоятельная работа” студентов в настоящее время приобретает более широкое толкование и понимается как деятельность обучаемых, направленная на усвоение, закрепление, расширение и углубление знаний, умений и навыков, получаемых как на занятиях под руководством преподавателей, так и в часы самостоятельной подготовки, т.е. их активная умственная деятельность во всех формах учебных занятий и во время проведения общественных мероприятий.

В настоящее время стали редкостью учебные занятия, на которых совсем не было бы хотя бы небольшой самостоятельной работы и не требовалась бы максимальная активность от обучаемых. Кроме занятий в аудиториях и классах под руководством преподавателей, студенты не менее 3-4 часов ежедневно, а в некоторых вузах еще и один день в неделю полностью уделяют самостоятельной работе, в ходе которой они вырабатывают у себя привычку и навыки умственной деятельности. В это время они работают с учебниками и научной литературой, конспектируют первоисточники, готовятся к семинарам и практическим занятиям, выполняют различного рода домашние задания, курсовые и дипломные работы (проекты, задачи), готовят рефераты, ведут научные исследования и т.д.

Таким образом, в ходе самостоятельной работы осуществляются главные функции обучения - закрепление знаний и переработка их в устойчивые умения и навыки. Одновременно с этим развивается творческое мышление обучаемых, приобретаются навыки работы с научной литературой и навыки самостоятельного поиска знаний. От степени самостоятельности выполнения всех этих типов работ, от настойчивости каждого студента в этой самостоятельной работе зависит успех обучения.

Основы планирования самостоятельной работы студентов закладываются в учебном плане. В нем по каждой учебной дисциплине указываются время (в часах) аудиторных и самостоятельных занятий. Это дает возможность кафедрам равномерно распределить все домашние и контрольные задания в семестре и тематическом плане изучения учебной дисциплины.

Каждый студент должен планировать свою самостоятельную работу сам по форме, наиболее удобной для него. План - это предварительный отбор одного решения из множества других, которые возможны. Ясно, что при этом предварительном отборе одного решения из многих выбирается наиболее оптимальное, которое способствует быстрому, с меньшими затратами достижению цели.

Чтобы быстро и умело ориентироваться в этом потоке информации, студенты должны уметь работать с предметными каталогами библиотеки, уметь пользоваться информационными изданиями типа “экспресс-информация”, “Реферативные журналы”, “книжная летопись”, а также автоматизированной поисковой системой, чтобы быстро найти нужную книгу. В середине 19 века создалось утверждение, что настоящее образование - это самообразование.

В ходе обучения в вузе студент, занимаясь самовоспитанием, должен, прежде всего, выработать у себя умение действовать и работать самостоятельно, проявляя при этом упорное и настойчивое желание овладеть знаниями, закаляя свою силу воли, умело организуя свой труд.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

1. Теории происхождения права.

2. Признаки, принципы и функции права.

3. Источники права.

4. Предмет и методы правового регулирования.

5. Формы реализации права.

6. Понятие и признаки правовых норм.

7. Виды правовых норм и их классификация.

8. Структура правовой нормы.

9. Международное право и российское законодательство.

10. Нормативно-правовые акты.

11. Понятие и основные признаки правонарушения.

12. Виды правонарушений.

13. Юридический состав правонарушения.

14. Понятие, основания, признаки и принципы юридической ответственности.

15. Виды юридической ответственности.

16. Законность и правопорядок и гарантии их обеспечения.

17. Теории происхождения государства.

18. Сущность и признаки государства.

19. Функции государства.

20.Органы исполнительной власти РФ.

21. Форма государства.

22. Механизм государства.

23. Принципы правового государства.

24. Понятие и принципы конституционного строя РФ.

25 Характеристика Конституции РФ.

26.истема и структура органов государственной власти РФ.

27 Форма российского государства.

28. Правовые основы защиты государственной тайны и информации.

29. Понятие и структура гражданского правоотношения.

30. Субъекты гражданских правоотношений.

31. Право собственности.

32. Наследственное право.

33. Обязательства в гражданском праве.

34. Гражданско-правовая ответственность.

35. Уголовная ответственность и виды уголовных наказаний.

36. Понятие преступления и юридический состав преступления.

37. Трудовой договор (контракт).

38. Порядок разрешения трудовых споров.

39. Административные правонарушения.

40. Административная ответственность.

41. Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

42. Общая характеристика брачно-семейных отношений.

43. Права и обязанности супругов, родителей и детей.

44. Ответственность по семейному праву.

45. Система российского права. Отрасли права.

46. Экологическое право.

47. Форма правления в РФ.

48. Федеративное устройство РФ.

49. Политический режим в РФ.

50. Международное право как особая система права.

51. Полномочия Президента РФ как главы государства.

52. Полномочия и состав Правительства РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.036 с.)