Просклоняйте имена и фамилии. Объясните свой выбор. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Просклоняйте имена и фамилии. Объясните свой выбор.



Эстер Рыжих, Чарли Чаплин, Аркадий Лола, Антон Гриб, Ольга Крупа, Назар Черных.

4. Перепишите предложения, но числительные запишите словами.

Государственная казна пополнилась еще 678 000 (рубль). 2. Стипендии были выплачены 1552 (студент). 3. Наши охотники за один сезон уничтожили 54 (волк). 4. Учитель проэкзаменовал 22 (ученик). 5. Мне пришлось пожертвовать еще 16 (доллар). 6. К 2567 (наименование) в список приписали еще 1033 (наименование). 7. В трех зрительных залах – по 70 (место). 8. Потери составили более 843 (килограмм). 9. Ответ пришел только через 52 (сутки, день). 10. Урожай овощей в среднем по району поднялся до 157 (центнер) с гектара. 11. В газете сообщается о 2975 (станки), выпущенных заводом сверх плана.

5. Согласуйте сказуемое с подлежащим, выраженным количественно-именным сочетанием. В каких случаях возможны варианты ответа? Обоснуйте ответ.

1.Полмесяца прошл.. с этого злополучного вечера. 2. Полмесяца, проведённые в санатории, (пошёл, пошли) ей на пользу. 3. На станции служил.. 11 человек. 4. В прошлом году на аренах страны дан.. 30 тысяч цирковых представлений. 5. Выступил.. только 5 человек. 6. 25 орудий, поставленных на Казачьей горе, обеспечил.. успех сражения. 7. Три примуса шипел.. на кухне, и три ведьмы шипел.. у примусов. 8. Все 20 спектаклей прошл.. с успехом. 9. До конца дистанции остал..сь 10 километров. 10. В работе семинара участвовал.. 121 делегат. 11. В гостиной пробил.. 11 часов. 12. Установлен.. три новых мировых рекорда. 13. За этот год построен.. и сдан.. в эксплуатацию 35 километров новой трассы. 14. Прозвучал.. два мощных взрыва.

В приведенных предложениях укажите словосочетания, в которых нарушена лексическая сочетаемость. Замените лексические эквиваленты, ставшие причиной речевых ошибок.

1.Учитель должен давать советы и замечания своим ученикам. 2. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 3. Спонсоры вручили школе библиотеку, настольные игры. 4. Не думаю, что найдутся люди, которые стали бы всерьез исповедовать мнение этого чудака. 5. Когда пилот садится в кабину необъезженного самолета, он думает: кто же первый, если не я?

7. Вспомните пословицы и поговорки, отражающие правила речевого этикета. Какие рекомендации по ведению речи они содержат?

 


Вариант 9

Расставьте ударение в словах

Анатом, валовой, вероисповедание, диспансер, дремота, давнишний, заиндеветь, запломбированный, издавна, искра, избаловать, исповедание, каталог, квартал, красивее, кухонный, мастерски, металлургия, мизерный, мышление, намерение, нормирование, обеспечение, облегчить, осведомить, откупоривать, одновременно, партер, премировать, принудить, памятуя, предвосхитить, развитой, рассредоточение, ремень, созыв, статут, столяр, таможня, тотчас.

2. Составьте предложения с данными формами слов. Следите за тем, чтобы не нарушалось единство стиля.

Перца - перцу, салата - салату, сахара - сахару, супа - супу, кефира - кефиру, народа - народу, нет леса - нет лесу, из дома - из дому, гороха - гороху, брома - брому.

Просклоняйте имена и фамилии. Объясните свой выбор.

Эмиль Золя, Игорь Кваша, Лия Дереза, Мария Зозуля, Иван Зоя, Марианна Зоя, Юрий Зима, Суламифь Рева.

4. Выберите нужный вариант, запишите цифры словами.

Продуктами первой необходимости население обеспечено на 92,3 (процента, процентов). 2. С каждой делянки собрали по 38,4 (килограмма, килограммов; помидор, помидоров). 3. Погрузили за час 17,2 (центнера, центнеров) пшеницы. 4. Анне необходимо было проехать 48,3 (километра, километров). 5. По предварительным подсчетам, 15,6 (гектара, гектаров) были съедены саранчой. 6. Стометровку Олег пробежал за 14,2 (секунд, секунды). 7. Ему не хватало 7495 рублей. 8. Ребята расплатились 500 рублями. 9. Вышла новая серия пособий с 367 рисунками.

Согласуйте сказуемое с подлежащим. Обоснуйте выбор формы сказуемого. В каких случаях возможно использование нескольких форм сказуемого? С чем это связано?

1.Ребят радовала поездка. Большинство не был.. в Москве ранее. 2. Ряд предложений нашей депутатской группы поддержан.. другими фракциями. 3. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, борол..сь(ся) за победу самоотверженно. 4. Часть голосов был.. подан.. за этого кандидата. 5. Часть моих привычек и вкусов раздражал.. брата. 6. Часть домов на нашей улице деревянн... 7. Ряд новых домов построен.. за последний год. 8. Ряд ораторов в ходе прений внесл.. свои предложения по изменению данного закона. 9. Сколько же сказок ещё остал..сь(ся) в её памяти! 10. Подавляющее большинство делегатов поддержал.. предложенное решение.

Укажите речевые ошибки (повторение слов, тавтологию явную и скрытую, плеоназм) в следующих предложениях. Отредактируйте их.

1.Направление развития экономики в XX веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление. 2. Наша передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества. 3. Акт не подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано, что он переписан с подлинника, который не подписан. 4. Сегодня у нас в гостях гость из Волгограда. 5. Он был настолько болезненный, что постоянно простуживался и болел. 6. Мы перед принятием решительных решений.

7. Вспомните пословицы и поговорки, отражающие правила речевого этикета. Какие рекомендации по ведению речи они содержат?

 


Вариант 10

Расставьте ударение в словах

Теплиться, убыстрить, уведомлённый, украинец, фарфор, феномен, ходатайствовать, цыган, черпать, щавель, экспертный, под нос, за город, аналог, бензопровод, верование, генезис, диспансер, духовник, жалюзи, заговор, заказник, знамение, кулинария, кладовая, ломота, крашение, маркетинг, приданое, отрочество, отсвет, пуловер, танцовщик, упрочение, валовой, домовая, избалованный, погнутый, сливовый, задолго.

2. Допишите окончания. Укажите возможные варианты, дайте нормативно-стилистическую оценку каждой формы родительного падежа ед. числа.

Килограмм сыр.... Купить сыр.... Продажа сыр.... Съесть сырк.... Кусок ярославского сыр.... Сделать из воск.... Кусок воск.... Хочется сок.... Стакан сок.... Выпить стакан яблочного сок.... Много снег.... Таяние снег.... Поднять с пол.... Уйти из дом.... Выйти из лес.... Задохнуться от дым.... Умереть с голод....

Просклоняйте имена и фамилии. Объясните свой выбор.

Наталия Герцен, Александр Дюма, Эмиль Золя, Григорий Зозуля, Мария Зозуля, Иван Зоя, Марианна Зоя, Адель Ризнич.

Запишите числительные прописью. Раскройте скобки, поставьте числительные и существительные в нужную форму. Обоснуйте выбор формы.

Наш город с 8760 жителями расположен на берегу Волги. 2. С (тысяча рублей) в кармане в этот элитный магазин заходить не стоит. 3. Мой родной город расположен по (оба) стороны реки. 4. Отряд противника насчитывал около 660 штыков и около (полтораста лошадей). 5. Свет с этой звезды идёт около (10 тысяч лет). 6. Из продуктов у нас осталось только 2 (яблоко), 5 (галета) и не более (полтора литра) воды. 7. (Два, двое) студентов получили именные стипендии в этом году. 8. (Четыре, четверо) суток мы пробирались по глухой тайге. 9. Если к 25367 прибавить 46838, то получится 72205. 10. В банк я вошёл с 45858 (рубль).

В предложениях найдите и исправьте ошибки в управлении при однородных членах предложения.

Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами. 2. Читать и конспектировать научную литературу лучше всего по утрам. 3.Уполномоченные мэром органы самостоятельно образуют и распоряжаются внебюджетными фондами. 4. Левоцентристский блок пока не имеет и очень нуждается в лидере. 5. Рыночные отношения формируют у производителей и потребителей самостоятельность, заинтересованность и ответственность за конечные результаты.

Укажите речевые ошибки (повторение слов, тавтологию явную и скрытую, плеоназм) в следующих предложениях. Отредактируйте их.

Сложилось странное положение: согласно этому соглашению мы должны добиться таких показателей, которых еще никогда не показывали и показать не сможем. 2. Хочу коснуться еще одного момента, касающегося доверия избирателей: предпринимаемые нами меры ни в коей мере не должны подрывать доверие к государственным учреждениям. 3. Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг. 4. Дело в том, что раньше в делах добрых вашего отдела, в его починах и начинаниях участвовали все. Теперь совсем другое дело.

7. Вспомните пословицы и поговорки, отражающие правила речевого этикета. Какие рекомендации по ведению речи они содержат?

 


Вариант 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.009 с.)