Поскольку цены на услуги (продукты) должны разрабатываться с учетом специфики конкретного учреж- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поскольку цены на услуги (продукты) должны разрабатываться с учетом специфики конкретного учреж-



Дения, особенностей структуры затрат и конъюнктуры рынка, при определении цен на предоставляемые услуги

(работы) необходимо:

1 Разработать внутрифирменные методики расчета цен на услуги, включающие определение:

− базы для расчета цен (по плановым или фактическим расходам);

− порядка выявления размеров прямых и накладных расходов;

− механизма учета уровня инфляции в зависимости от срока предоставляемой услуги;

− особенностей формирования цены на различные виды услуг с учетом действующего налогообложения;

− механизма учета рыночной конъюнктуры;

− существующих законодательных ограничений на установление цен на различные товары и услуги;

− механизма установления льгот, дифференциации и изменения цены.

Выяснить конъюнктуру цен на аналогичные или заменяющие услуги в данном регионе.

3 Учесть уровень инфляции при формировании цены, в особенности, при оказании долгосрочных услуг;

Иметь разработанный порядок формирования и утверждения цен на услуги, предоставляемые вузом.

Иметь расчет цен.

Цена на услуги включает:

Затраты по оказанию услуг, которые в зависимости от способов включения в стоимость для целей це-

нообразования подразделяются на прямые и накладные (косвенные) расходы. Под прямыми понимаются затра-

ты, связанные непосредственно с оказанием услуг (выполнением работ): затраты на материалы, оборудование;

На оплату труда сотрудников и привлекаемых работников; затраты по работам, выполняемым сторонними ор-

Ганизациями и предприятиями, и другие виды затрат.

К накладным (косвенным) относятся общефирменные затраты, связанные с управлением и организацией

услуг и работ (расходами на содержание аппарата управления, общетехнических и общехозяйственных служб и

Др.), а также другие расходы, которые прямо отнести на конкретный договор (заказ) не представляется возмож-

Ным.

Налоги (на конкретный вид деятельности).

Плановые накопления (прибыль).

К реальным прямым затратам на реализацию работы (услуги) должны быть отнесены:

− оплата труда (с начислениями) непосредственных исполнителей, реализующих данный вид работы (ус-

луги);

− материальные затраты, необходимые для реализации данного вида работы (услуги).

К накладным (косвенным) расходам, необходимым для реализации данного вида работы (услуги), отно-

сятся:

− оплата труда (с начислениями) административно-управленческого и обслуживающего персонала;

− затраты на содержание административно-управленческого и обслуживающего персонала;

− коммунальные платежи и услуги связи;

− текущий и капитальный ремонт оборудования, зданий и сооружений;

− оборудование;

− транспортные расходы;

− командировки административно-управленческого и обслуживающего персонала;

− повышение квалификации;

− представительские расходы;

− расходы на рекламу;

− другие общехозяйственные расходы.

Налоги (на конкретный вид деятельности) определяются видом оказываемых услуг и выполняемых работ. Плановые накопления (прибыль) формируются для осуществления организацией затрат, которые не могут

Быть произведены за счет других источников.

Затраты рекомендуется группировать в соответствии с их экономическим содержанием по следующим ук-

рупненным элементам, используя коды экономической классификации:

текущие:

− затраты на оплату труда с начислениями;

− материальные и приравненные к ним затраты;

капитальные:

− приобретение оборудования и других основных средств;

− капитальный ремонт;

− износ основных средств (амортизация).

4.К стоимостным показателям производственной программы относятся:

1. товарная продукция;

2. затраты на 1 рубль товарной продукции;

3. реализованная продукция;

4. валовая продукция;

5. стоимость основных фондов;

6. чистая продукция.

5. Налог на имущество относится:

1. на себестоимость продукции;

2. на финансовые результаты;

3. на прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия.

6. Назначение классификации по калькуляционным статьям расходов:

1. определение цены на заготовку деталей, узлов;

2. исчисление прямых и косвенных расходов;

3. расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции;

4. служит основой для составления сметы затрат на производство.

7. К группировке затрат по экономическим элементам относятся затраты на:

1. топливо и энергию на технологические цели;

2. основную заработную плату производственных рабочих;

3. амортизацию основных фондов;

4. расходы на подготовку и освоение производства;

5. дополнительную заработную плату производственных рабочих;

6. затраты на оплату труда;

7. отчисления на социальные нужды;

8. прочие затраты;

9. материальные затраты.

8. К затратам на управление и организацию производства в себестоимости продукции относятся затраты:

1. прямые;

2. косвенные;

3. переменные;

4. постоянные;

5. по обслуживанию оборудования.

9. Рентабельность производственных фондов определяется:

1. отношением балансовой прибыли к объему реализованной продукции;

2. отношением прибыли от реализации к выручке от реализации;

3. отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия;

4. отношением балансовой прибыли к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных активов.

10. Понятие «балансовая прибыль предприятия» включает:

1. выручку, полученную от реализации продукции;

2. денежное выражение стоимости товаров;

3. разность между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении и ее себестоимостью;

4. прибыль от продаж, результат от прочей реализации, доходы от внереализационных операций (по ценным бумагам, долевому участию в других предприятиях), расходы и убытки от внереализационных операций;

5. выручку от реализации продукции за вычетом акцизов.

11. Рентабельность продукции определяется:

1. отношением прибыли от продаж к себестоимости реализованной продукции;

2. отношением прибыли от реализации к выручке от реализации (без НДС и акциза);

3. отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия;

4. отношением балансовой прибыли к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных средств.

12. Под понятием «прибыль от продаж» подразумевается:

1. выручка, полученная от реализации продукции;

2. денежное выражение стоимости товаров;

3. разность между выручкой от продаж товаров, продукции, работ, услуг (без НДС и акциза) и суммой себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов;

4. чистый доход предприятия;

5. затраты на производство реализованной продукции.

13. Источниками финансирования капитальных вложений служат:

а) прибыль (доход) предприятий;

б) кредиты банков;

в) амортизационные отчисления;

г) себестоимость продукции;

д) средства государственного (местного) бюджета.

14. Выделенные сегменты рынка должны отвечать ряду требований. Каким именно?

а) Быть измеримыми, недоступными, достаточно большими

б) Быть измеримыми, иметь динамичный характер, быть ограниченных размеров

в) Быть разнородными, новаторскими, достаточно большими

г) Быть измеримыми, доступными, достаточно большими

15. Производственная мощность предприятия определяется

d) по мощности вспомогательных цехов;

e) по мощности основных цехов;

f) по мощности ведущих производственных цехов.

16.Менеджмент персонала обеспечивает:

а) управление производительностью труда;

б) организацию труда и заработной платы;

в) кадровую политику;

г) мотивацию труда;

д) модернизацию оборудования.

17. Маркетинговые исследования необходимы:

а) для обоснования Бизнес-плана;

б) для изучения окружающей среды бизнеса;

в) для изучения конъюнктуры рынка;

г) для планирования производства и продаж.

д) все виды

18. Сегментация рынка характеризует:

а) объемы производства;

б) объемы продаж;

в) объемы рынка.

г) все виды

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ N 16

4. Понятие планирования и прогнозирования в условиях рынка. Их взаимосвязь и отличие.

Централизованное планирование в масштабах всего хозяйства страны в условиях рынка носит преимущественно индикативный, рекомендательный характер и сводится к разработке планов-прогнозов. Преобладающей формой государственного планирования выступает финансовое, бюджетное планирование.

Индикативное планирование – это средство реализации социально-экономической политики государства, основной метод его воздействия на ход функционирования рыночной экономики. Индикативное планирование представляет собой процесс формирования системы параметров, характеризующих состояние и развитие экономики страны, соответствующее государственной социально-экономической политике, и разработку мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения установленных индикаторов. В качестве индикаторов социально-экономического развития используются показатели, характеризующие динамику, структуру и эффективность экономики, состояние финансов, денежного обращения, рынка товаров и ценных бумаг, движение цен, занятость, уровень жизни населения, внешнеэкономические связи и т.д.

Индикативный план не имеет директивного характера. Он содержит ограниченное число обязательных заданий и носит в значительной мере направляющий, рекомендательный характер.

Планированию предшествует прогнозирование.

Прогнозирование – это предсказание будущего состояния внутренней и внешней среды социально-экономических систем, основанное на научных методах и интуиции.

Прогноз - это научная, многовариантная гипотеза, обоснованное предположение о характере протекания экономических процессов в будущем и будущем состоянии экономической системы.

Прогноз носит вероятный характер, но обладает определенной степенью достоверности. Прогноз - это предплановый документ, фиксирующий вероятную степень достижения поставленной цели в зависимости от масштабов и способа будущих действий.

План и прогноз - это не два альтернативных подхода к установлению перспектив экономического и технического развития, а взаимно дополняющие друг друга стадии разработки хозяйственных планов при определяющей роли плана как главного инструмента управления предприятием.

Планирование - это процесс принятия и практического осуществления управляющих решений, прогнозирование - формирование возможных предпосылок принятия решений.

Планирование - это процесс научного предвидения хода развития и путей осуществления воспроизводства, это сознательно поддерживаемая сбалансированность и пропорциональность производства.

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования заключается в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности в виде определенной системы показателей на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы. Планирование призвано обеспечить взаимосвязь действий всех структурных подразделений предприятия, выполняющих весь технологический цикл: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Планирование основывается на выявлении и прогнозировании потребительского спроса, анализе и оценке имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.

Планирование персонала. Определение потребности предприятия в трудовых ресурсах.

При планировании различают явочную, списочную и среднесписочную численность рабочих.

Под явочной численностью понимается численность рабочих, которые в планируемом периоде ежедневно должны находиться на рабочих местах.

Списочная численность - это численность рабочих, необходимая для обеспечения непрерывной работы оборудования с учетом подмены основного состава рабочих на время регламентируемых перерывов. К списочной численности относятся все постоянные, временные и сезонные рабочие, которые приняты на работу на срок более пяти дней

Среднесписочная численность определяется путем деления суммарного числа работников, значащихся в списке на каждый календарный день, не исключая выходных и праздничных, на календарное число дней в периоде.

Для расчета явочной численности рабочих применяются два метода:

7. метод нормо-часов;

8. метод расстановки рабочих по рабочим местам.

Первый метод применяется для расчета численности рабочих, выполняющих работы, объем которых поддается учету и измерению в натуральных единицах или человеко-часах.

Этим методом рассчитывается явочная численность рабочих, занятых техническим обслуживанием, текущим и капитальным ремонтом оборудования, рабочие ремонтно-восстановительных и строительных бригад, рабочие вышкомонтажных бригад, численность рабочих, занятых на погрузо-разгрузочных работах. Это слесари различных специальностей, электро- и газосварщики, вышкомонтажники, электромонтеры, рабочие строительных профессий.

Явочная численность рабочих методом нормо-часов рассчитывается по формуле:

где Т-трудоемкость планового объема работ в нормо-часах (чел.-час);

Фэф - эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в плановом периоде, час;

В - плановый процент выполнения норм, %.

Метод расстановки рабочих по рабочим местам применяют при планировании численности рабочих, обслуживающих технологические установки, скважины, газокомпрессорные станции, насосные, газоперекачивающие агрегаты, буровые установки. Труд этих рабочих регламентируется технологическими картами обслуживания рабочих мест, нормами численности и нормами обслуживания. Этим методом рассчитывают явочную численность операторов газокомпрессорных станций, операторов по добыче нефти и газа, численность рабочих буровых бригад, операторов термохимических установок, машинистов газоперекачивающих агрегатов, слесарей по КИП и автоматике. Явочная численность рабочих этим методом рассчитывается по формуле:

Явочная численность рабочих методом расстановки рабочих по рабочим местам рассчитывается по формуле:

где М - число рабочих мест;

Нч- норма численности;

Псм- количество рабочих смен в сутки;

Но- норма обслуживания.

Планирование оценки коммерческой эффективности внедрения программных продуктов.

4. Определите величину маржинального дохода на основании следующих данных:

выручка от реализации продукции – 1000 тыс. руб, постоянные затраты – 200 тыс. руб., переменные затраты – 400 тыс.руб.:

4. 600 тыс.руб.

5. 800 тыс.руб.

6. 400 тыс.руб.

 

5. Куда включается арендная плата, полученная арендодателем от сдачи имущества в аренду:

6. в состав внереализационных доходов;

2. в состав прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

6.Налог на имущество относится:

4. на себестоимость продукции;

5. на финансовые результаты;

6. на прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия.

7.Налог на добычу полезных ископаемых относится:

4. на себестоимость продукции;

5. на финансовые результаты;

6. на прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия.

8.Начисление амортизации по нематериальным активам относится на:

4. издержки производства (обращения);

5. финансовые результаты;

6. прибыль до налогообложения.

9. Какие из перечисленных налогов относятся на себестоимость продукции:

7. налог на имущество;

8. транспортный налог;

9. единый социальный налог;

10. Товарная продукция предприятия включает:

6. стоимость готовой продукции;

7. стоимость полуфабрикатов собственной выработки, отпускаемых на сторону;

8. изменение остатков незавершенного производства;

9. стоимость работ и услуг промышленного характера;

10. изменение стоимости остатков полуфабрикатов собственной выработки.

11. Валовая продукция предприятия включает:

7. товарную продукцию;

8. стоимость работ промышленного характера;

9. стоимость производственных услуг;

10. реализованную продукцию;

11. изменение стоимости остатков полуфабрикатов собственной выработки.

12. изменение стоимости остатков продукции, незавершенной производством.

12. Прибыль от реализации материальных ценностей есть разница между:

5. продажной ценой и остаточной стоимостью с учетом расходов по реализации;

6. продажной ценой и ценой приобретения.

13.Прибыль от продаж определяется как разность между:

4. выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и суммой себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов;

5. выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг;

6. валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов.

14.К стоимостным показателям производственной программы предприятия относятся:

7. товарная продукция;

8. затраты на 1 рубль товарной продукции;

9. реализованная продукция;

10. валовая продукция;

11. стоимость основных фондов;

12. чистая продукция.

15.Производственная мощность предприятия определяется

g) по мощности вспомогательных цехов;

h) по мощности основных цехов;

i) по мощности ведущих производственных цехов.

16.Рентабельность продукции определяется:

d) отношением чистой прибыли к выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

e) отношением прибыли от продаж к себестоимости реализованной продукции;

f) отношением чистой прибыли к себестоимости реализованной продукции.

 

17.Назовите систему оплаты труда, при которой заработная плата начисляется за объем произведенной продукции с выплатой премии за выполнение и перевыполнение планового задания:

e) сдельно-премиальная;

f) повременная простая;

g) сдельно-косвенная;

h) сдельно-прогрессивная.

18. К типам организационной структуры предприятия относятся:

k) специализирование структуры;

l) дивизиональные структуры;

m) комплексные структуры;

n) адаптивные структуры;

o) линейно-функциональные структуры.

 

19.Аудитора акционерного общества утверждает:

g) совет директоров АО;

h) общее собрание акционеров;

i) исполнительный орган.

20..Ремонтный цикл определяется периодом времени:

c) между капитальными ремонтами;

d) между текущими ремонтами.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ N 17

Планирование производственной мощности предприятия и показателей ее использования.

Производственная мощность предприятия – это максимально возможный годовой объем выпуска продукции в ассортименте и номенклатуре, установленных планом, при наиболее полном использовании производственного оборудования и площадей в условиях рациональной техники, технологии и организации производства.

При планировании рассчитывают входящую, исходящую и среднегодовую производственную мощность.

Входящая мощность Мв определяется на начало планового периода на основе данных по имеющемуся ведущему производственному оборудованию.

Исходящая мощность Ми определяется на конец планового периода с учетом намеченных планом реконструкции оборудования, его пополнения, изменения технологии производства по формуле:

Ми = Мв + Мд +Мм – Мл

где Мд – прирост мощности в связи с капитальным строительством и приобретением дополнительного оборудования;

Мм – прирост мощности за счет модернизации действующего оборудования и совершенствования технологии производства;

Мл – уменьшение мощности в результате ликвидации отдельных объектов и списания оборудования.

Среднегодовая производственная мощность Мс определяется с учетом ввода и выбытия производственного оборудования в течение года:

где Тд i, Тм 1, Тл j – число месяцев работы дополнительного и модернизированного оборудования с момента ввода в i-ом и l-ом месяцах до конца года и ликвидированного оборудования с начала года до момента выбытия в j-ом месяце;

n, k – количество месяцев ввода дополнительного и модернизированного оборудования;

m – количество месяцев выбытия оборудования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.103 с.)