Разгрузка элементов заземляющих устройств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разгрузка элементов заземляющих устройств



Инструмент и оборудование: автомобиль грузовой, автокран.

Приёмы и методы труда: заготовленные элементы заземляющих устройств разгружаются автокраном или вручную, их доставка осуществляется в контейнерах либо в пакетах.

 

Разметка и пробивка проходов, установка гильз

Инструмент и оборудование: рулетка, перфоратор.

Приёмы и методы труда: с помощью рулетки размечаются места проходов, с помощью перфоратора пробиваются проходы (если они не предусмотрены в строительных чертежах), в проходы устанавливаются патрубки (см.Рис.7).


 

 

Рис.7. Выполнение проходов

 

Разметка точек крепления шин заземления

Инструмент и оборудование: рулетка, шнур, отвес, уровень.

Приёмы и методы труда: с помощью рулетки и др. размечаются места крепления шин заземления. Расстояния между точками крепления, а также высота от уровня пола, соблюдаются согласно Рис.8.

 

Рис.8. Выполнение разметки точек крепления шин заземления

 

Прокладка шин заземления

Шины должны быть проложены горизонтально или вертикально, а также параллельно наклонным конструкциям помещения. Шины из полосовой стали должны быть проложены на "плоскость" по отношению к поверхности основания.

В местах, где возможны механические повреждения шин заземления, последние должны быть защищены (трубами, коробами, и т.д.) согласно указаниям проекта.

В местах прохода шин заземления через стены, в подливке пола скрыто – шины заземления не должны иметь соединений и ответвлений.


Прокладка шин заземления в помещениях без агрессивных сред и повышенной влажности

Инструмент и оборудование: перфоратор (электродрель), НЭ, шлифмашинка.

Приёмы и методы труда: прокладка шин заземления осуществляется непосредственно по стенам путём крепления полосы к строительному основанию (шины заземления из круглой стали при помощи закрепов К-188) распорными дюбелями У-658 (см.Рис.9).

 

 

Рис.9. Приемы выполнения крепления

 

Прокладка шин заземления в помещениях с агрессивной средой и повышенной влажностью

Инструмент и оборудование: перфоратор (электродрель), НЭ, шлифмашинка.

Приёмы и методы труда: прокладка шин заземления осуществляется на расстоянии не менее 10 мм от стен. Поэтому перед прокладкой по разметке производится крепление закрепов К-188, а затем полоса укладывается в паз закрепа и фиксируется в нём с помощью разворота язычка на 900 (см.Рис.10).

 

 

Рис.10. Приемы выполнения крепления

 

 

 

Прокладка и соединение заземляющего проводника через температурный или осадочный шов

Инструмент и оборудование: НЭ, нормокомплект сварщика черных металлов.

Приёмы и методы труда: в местах пересечения шин заземления с температурными и осадочными швами устанавливаются компенсаторы (см.Рис.11.).

 

Рис.11. Прокладка заземляющего проводника через температурный и осадочный шов.

 

Сварка шин заземления

Инструмент и оборудование: набор НЭ, нормокомплект сварщика черных металлов.

Приёмы и методы труда: Производится приварка полосы к электродам заземления. Сварные швы должны иметь чешуйчатую поверхность без наплывов и плавный переход к основному металлу. Швы не должны иметь трещин, непроваров длиной более 10% длины шва, незаплавленных кратеров и подрезов глубиной более 0,1 толщины свариваемых полос или прутков. Величина сварочных швов должна быть не менее двойной ширины полосовой стали и шести диаметров круглой стали.

 

 

 

Рис.12. Варианты выполнения соединений проводников заземления


Окраска мест соединения шин

Инструмент и оборудование: кисть, щетка по металлу.

Приёмы и методы труда: открыто проложенное заземление, защитные проводники должны иметь отличительную окраску: по зеленому фону поперечные желтые полосы шириной 15мм, на расстоянии 150мм друг от друга

 

Таблица 3

 

Контроль качества выполненных работ

 

Наименование процессов, подлежащих контролю Предмет контроля Инструмент и способ контроля Время контроля Ответственный контролер Критерии оценки качества
Прокладка шин заземления Высота прокладки Рулетка, визуально После прокладки Мастер, бригадир Высота должна быть в пределах 400-600 мм
Расстояние между точками крепления На прямых участках: 600-1000 мм, в местах изгибов и ответвлений: 100 мм от оси, на поворотах от вершин углов 100 мм, от нижней поверхности съемных перекрытий каналов не менее 50мм
Сварка шин заземления Длина сварного шва Рулетка, визуально После прокладки Мастер, бригадир Длина сварного шва не менее: 2В – для полосовой стали и 6d – из круглой стали
Окраска шин заземления Магистраль шин заземления Визуально После монтажа Мастер, бригадир Окрашено в зеленый цвет с поперечными желтыми полосами шириной 15 мм, на расстоянии 150 мм друг от друга  

 

3.3.3. Присоединение заземляющих проводников к аппаратам, конструкциям и электрооборудованию

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 788; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.009 с.)