Смена машиниста на промежуточной станции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смена машиниста на промежуточной станции.



12.1.1. Заступающий на смену машинист к моменту прибытия поезда должен находиться на платформе у сигнального знака остановки первого вагона.

12.1.2. Машинист, заканчивающий смену, после остановки поезда у сигнального знака и открытия дверей, оставляет главную рукоятку «КВ» в положении «Тормоз-2» (допускается перевод главной рукоятки «КВ» в положении «Тормоз-1» для смены локомотивных бригад), встаёт со своего рабочего места и ведёт наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров по станционному зеркалу заднего вида.

12.1.3. Машинист заступающий на смену убеждается, что двери в поезде открыты (машинисту запрещается заходить в кабину управления до открытия дверей), заходит в кабину, называет показание выходного светофора, при разрешающем показании светофора занимает место за пультом управления и ведёт наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров по станционному зеркалу заднего вида. Убеждается во включённом положении системы АЛС-АРС. Проверяет по манометру величину давления воздуха в напорной и тормозной магистралях, которое должно соответствовать 6.3-8.2 атм. и 5.0-5.2 атм. и включенное положение поездной радиосвязи. Убеждается, что лампа ЛКВП горит и ведёт наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров по станционному зеркалу заднего вида.

12.1.4. Машинист, заступивший на смену, на первом перегоне при следовании на выбеге под зелёное показание проходных светофоров, обязан проверить включенное положение тумблера мотор-компрессоров, напряжения на 10 проводе (80В), отключенное положение тумблера "аварийный БПСН", отключенное положение тумблеров "ВАХ", "ВАД" и их опломбирование, убеждается во включенном положении тумблера АВУ и пакетника РЦ АРС и их опломбировании.

12.1.5. Машинист, сдающий смену, называет время отправления поезда со станции, информирует машиниста, принявшего смену, о техническом состоянии состава. Выходит из кабины на платформу, закрывает дверь кабины машиниста и контролирует посадку и высадку пассажиров.

12.1.6. В случаях, когда время стоянки на станции не позволяет передать информацию о техническом состоянии подвижного состава, то разрешается сменяемому машинисту проследовать один перегон в кабине управления. При этом он несёт ответственность за безопасность движения наравне с основным машинистом.

12.1.7. В дальнейшем машинист, принявший смену, выполняет обязанности согласно пунктам 12.3.1. и 12.3.2.

12.1.8. Машинист, сдавший смену, находится на платформе и прослушивает поезд в движении при проходе его вдоль платформы, контролирует исправность красных фар хвостового вагона.

12.1.9. Если в течение рабочей смены при работе на линии были «непредвиденные ситуации» машинист обязан передать информацию заступающему на смену машинисту, дежурному машинисту-инструктору и написать рапорт установленным порядком.

12.1.10. В случаях, требующих проверки вагонов в движении, эту проверку осуществляет заступающий на смену машинист, а сменяемый машинист продолжает управлять поездом до окончания проверки.

12.1.11. Машинисту в течение рабочей смены предоставляется производственная технологическая подмена для личных надобностей, отдыха и питания. По окончании времени, предусмотренного для подмены, перед заступлением на состав машинист докладывает машинисту - инструктору или оператору линейного пункта о готовности к дальнейшей работе.

Обязанности машиниста при въезде поезда на станцию.

12.2.1. При подъезде к станции, перед знаком «Т-сбор» машинист переводит главную рукоятку «КВ» в положение «Тормоз-1». В начале платформы скорость поезда должна быть не более 55-57 км/ч, а к середине платформы - не более 37 км/ч. Остановку поезда на станции производит у сигнального знака «Остановка первого вагона». Если машинист производит торможение за знаком «Т-сбор», то он, для самоконтроля, обязан произнести «Торможу за Т», при этом сбор схемы на положение «Тормоз» произвести исходя из фактической скорости.

12.2.2. Въезжая на станцию, машинист должен внимательно следить за беспрепятственным проследованием поезда до полной его остановки. В случае нахождения пассажиров у края платформы за линией ограждения, машинист подаёт оповестительный сигнал, если требуется остановка - применяет экстренное торможение краном машиниста.

12.2.3. На середине станции машинист правой рукой включает радиоинформатор. К моменту остановки поезда машинист оставляет главную рукоятку «КВ» в положении «Тормоз-2» (в исключительных случаях разрешается перевод главной рукоятки КВ в положение «Тормоз-1А» для исключения подработки ВЗ № 2, а также на составах приписки электродепо «Свиблово»), после полной остановки правой рукой отключает выключатель закрытия дверей и на 2-3 секунды включает кнопку открытия дверей со стороны платформы, контролируя открытие дверей в поезде по бортовым сигнальным лампам.

12.2.4. На станции, где платформа расположена с правой стороны, перед знаком «Т-сбор» машинист произносит «Платформа справа». К моменту остановки поезда машинист произносит «Двери справа» и после полной остановки, правой рукой отключает выключатель закрытия дверей и на 2-3 секунды включает кнопку открытия правых дверей.

12.2.5. Если выходной светофор имеет показание, требующее остановки или снижения скорости, машинист называет это показание. При запрещающем показании выходного светофора машинист встаёт с рабочего места и ведет наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров. После смены показания на разрешающее машинист также называет это показание и занимает рабочее место.

12.2.6. В случае проезда сигнального знака «Остановка первого вагона», при котором головной вагон оказался в тоннеле одним, двумя или тремя дверными проёмами - машинист должен доложить о случившемся ДЦХ и произвести высадку - посадку пассажиров из головного вагона и из всего поезда.

Высадку пассажиров из головного вагона в этом случае рекомендуется производить следующим образом:

– отключить соответствующий автомат открытия дверей головного вагона (А-31 или А-32);

– в остальных вагонах двери поезда открыть импульсной кнопкой открытия дверей соответствующей стороны;

– разблокировать кран отключения дверей головного вагона, предупредить пассажиров об осторожности и самому раздвинуть створки дверного проёма, находящегося в пределах пассажирской платформы, обеспечив высадку и при необходимости посадку пассажиров;

– далее восстановить нормальную работу дверей и доложить поездному диспетчеру причину задержки отправления со станции.

В случае проезда сигнального знака «Остановка первого вагона», при котором головной вагон или несколько вагонов оказались в тоннеле, машинист докладывает о случившемся поездному диспетчеру, по поездному радиооповещению приносит извинения пассажирам и предупреждает, что их высадка из поезда будет произведена на следующей станции.

Перед отправлением машинист должен по поездному радиооповещению предупредить пассажиров и проконтролировать показания лампы сигнализации дверей (ЛСД).

Обязанности машиниста при стоянке поезда на станции и

Отправлении его на перегон.

12.3.1. Во время стоянки поезда на станции машинист находится за пультом управления, главная рукоятка КВ находится в положении «Тормоз-2». В исключительных случаях разрешается перевод главной рукоятки КВ в положение «Тормоз-1А» для исключения подработки ВЗ №2, а также на составах приписки электродепо «Свиблово». Машинист наблюдает за высадкой и посадкой пассажиров через станционное зеркало заднего вида и контролирует время отправления поезда со станции. При запрещающем показании выходного светофора после остановки состава и открытия дверей, машинист встаёт с рабочего места, называет это показание вслух и ведет наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров. После смены показания на разрешающее, машинист также называет это показание вслух и занимает рабочее место. Перед окончанием посадки пассажиров или по истечении времени стоянки, указанного в расписании, называет разрешающее показание выходного светофора, правой рукой включает радиоинформатор, определяет возможность закрытия дверей в поезде, включает выключатель закрытия дверей. Время, с момента окончания информации до закрытия дверей, не должно превышать 5-ти секунд. Для ускорения высадки и посадки при большом пассажиропотоке или опоздании поезда машинист кратковременно нажимает тумблер радиоинформатора вправо для выдачи информации от АСНП: «Уважаемые пассажиры! Побыстрее выходите из вагонов. Побыстрее проходите в вагоны».

12.3.2. При отсутствии препятствия для отправления поезда со станции машинист, убедившись в разрешающем показании на пульте АЛС и выходного светофора, включает выключатель закрытия дверей, контролируя их закрытия по погасанию бортовых ламп и по показанию ЛСД на пульте, переводит главную рукоятку «КВ» из положения «Тормоз-2» в положение «0», делает выдержку 2-3 секунды, называет показание выходного светофора и приводит поезд в движение (разрешается до момента загорания на пульте ламп ЛСД перевести главную рукоятку КВ из положения «Тормоза-2» в положение «Тормоз-1»). В момент отправления поезда машинист фиксирует время отправления по станционным часам, контролирует красную лампу РП и лампу пневмотормоза. При отправлении поезда со станции машинист производит наблюдение через станционное, а затем поездное зеркало заднего вида за беспрепятственным проследованием поезда до ухода головного вагона за платформу станции. При следовании поездов по графику не рекомендуется отправляться со станции с запасом времени более 10-15 секунд. При возникновении угрозы безопасности движения или жизни людей (поступление информации по связи «Пассажир-машинист», потеря контроля дверей) во время отправления поезда со станции, машинист применяет экстренное торможение краном машиниста. О случившемся машинист обязан доложить поездному диспетчеру. До устранения причины, вызвавшей экстренную остановку, машинисту запрещается приводить поезд в движение.

12.3.3. При наличии на следующей станции платформы с противоположной стороны, переключение тумблера левых или правых дверей в соответствующее положение должно осуществляться после отправления поезда с предыдущей станции и отключения тяговых двигателей. Машинист правой рукой сначала открывает флажок нерабочей дверной кнопки, переключает тумблер левых или правых дверей в соответствующее положение, затем закрывает флажок дверной кнопки, которая перед этим была рабочей.

12.3.4. На станциях, где установлено отправление поезда по сигналу дежурного по станции, готовностью для его отправления является разрешающее показание выходного светофора и поданный сигнал «Поезд готов к отправлению».

12.3.5. Категорически запрещается занимать рабочее место включать кнопку радиоинформатора, закрывать двери поезда и переводить главную рукоятку КВ из тормозных положений в положение «0» при запрещающем показании выходного светофора как автоматического, так и полуавтоматического действия (даже при наличии пригласительного сигнала), без уведомления поездного диспетчера и получения от него разрешения на отправление поезда. Не рекомендуется отправлять поезд под жёлтое показание выходного светофора.

12.3.6. В случае если после закрытия дверей поезда на станции сигнальная лампа указывает на открытое положение дверей, машинист должен открыть и вновь закрыть двери.

Если после этого бортовая сигнальная лампа указывает на открытое положение дверей, производит объявление по радиооповещению: «Уважаемые пассажиры! Не мешайте закрытию дверей, поезд будет отправлен только после закрытия дверей». Если объявление не дало желаемого результата, машинист обязан повторно открыть двери, после чего закрыть их. Если после этого контрольные приборы указывают на открытое положение дверей, машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру.

12.3.7. До отправления поезда с начальной станции машинист должен открыть соответствующую страницу в книжке расписаний или обменять расписание в установленном месте, сверив его соответствие данному маршруту. Проверить время отправления поезда, интервал между поездами, время следования поезда до конечной станции, а также наличие увеличенного времени стоянок поезда на станциях (выдержек).

12.3.8. В необходимых случаях (следование в электродепо или ПТО с промежуточных станций линии, зонное движение и т.п.) машинист должен информировать пассажиров о маршруте следования поезда по громкоговорящему оповещению, установить соответствующую информацию на пульте АСНП и соответствующий трафарет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.013 с.)