Модульно-рейтинговая система 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модульно-рейтинговая система



Педиатрический факультет

4 курс. 1 семестр

Название модульной единицы (темы занятий) В соответствии с рабочей учебной программой Виды работ студента Число баллов
Модуль 1.Акушерство
Модуль1.1 Структура родильного дома и санитарно-гигиенический режим акушерского стационара и отделения новорожденных. Посещение занятия +
Активность на занятиях 0-1
Модуль 1.2 Родовые пути и плод как объект родов. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Практические умения 0-2
Модуль 1.3 Биомеханизм родов.   Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Модуль 1.4 Течение и ведение физиологических родов. Оценка состояния плода и новорожденного. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Практические умения 0-2
Модуль 1.5 Послеродовый период и период новорожденности. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Практические умения 0-2
Модуль 1.6 Гестозы беременных. Гипоксия плода. Асфиксия новорожденного. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Модуль 1.7 Недонашивание и перенашивание беременности. Влияние на плод и новорожденного. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Практические умения 0-2
Модуль 1.8 Беременность и роды при экстрагенитальной патологии. Влияние на плод и новорожденного. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-1
Практические умения 0-2
Модуль 2. Женская консультация
Модуль 2.1 Диагностика и методы обследования беременных. Диспансеризация беременных женщин. Группы повышенного риска. Посещение занятия +
Активность на занятиях 0-1
Практические умения (дежурство в род.доме) 0-5
Самостоятельная работа (написание и защита рефератов, УИРС) 0-10
Другие виды деятельности (участие в СНО, посещение элективов) 0-10
Поощрительные баллы (посещение всех лекций, отсутствие опозданий, пропусков, соблюдение правил поведения) 0-5
Максимальное число баллов  

 

Кафедра акушерства и гинекологии

Педиатрический факультет

4 курс. 2 семестр

Название модульной единицы (темы занятий) В соответствии с рабочей учебной программой Виды работ студента Число баллов
Модуль 1.Акушерство
Модуль 1.1 Кровотечения во время беременности, родов и послеродовом периоде. Влияние на плод и новорожденного. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-2
Практические умения 0-2
Модуль 1.2 Кровотечения во время беременности, родов и послеродовом периоде. Влияние на плод и новорожденного. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-2
Практические умения 0-2
Модуль 1.3 Иммунологическая несовместимость матери и плода. ГБ новорожденных. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-2
Практические умения 0-2
Модуль 1.4 Послеродовые инфекционные заболевания. Гнойно - септические заболевания новорожденных. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-2
Практические умения 0-2
Модуль 1.5 Родоразрешающие операции и их влияние на плод и новорожденного. Посещение занятия +
Контроль исходного уровня знаний 0-2
Активность на занятиях 0-2
Практические умения 0-2
Самостоятельная работа(написание и защита рефератов, УИРС) 0-10
Практические умения (дежурство в род.доме) 0-5
Другие виды деятельности (участие в СНО, посещение элективов) 0-10
Поощрительные баллы (посещение всех лекций, отсутствие опозданий, пропусков, соблюдение правил поведения) 0-5
Максимальное число баллов  
Итоговый контроль (зачет)  
Итоговое максимальное число баллов  

 

Примечание:

Студент до итогового контроля при наборе: 20 баллов и менее – не допущен

21 балл и более – допущен

Зачет (100 баллов) выставляется студенту автоматически при:

  1. Наборе 60 баллов.
  2. Посещении всех лекций и наличии конспектов лекций.
  3. Посещении всех занятий.

 

Учитывая то, что преподавание дисциплины предусматривается учебным планом в течении двух семестров, рекомендуется исчислять рейтинг текущей успеваемости R(ТУ) (максимум 60 баллов) по каждому семестру отдельно, а перед допуском к экзамену вычислять средний рейтинг текущей успеваемости R(ТУ)средн по формуле:

R(ТУ)средн= R(ТУ)сумм/n, где R(ТУ)сумм – сумма рейтингов текущей успеваемости за все семестры; n – число семестров.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

  1. Оплодотворение и развитие плодного яйца. Имплантация, органогенез, плацентация. Критические периоды эмбриогенеза. Строение и функции плаценты, плодных оболочек и пуповины. Состав, обмен и функция околоплодных вод.

 

  1. Лабораторные методы диагностики. Показатели системы гемостаза и реологических характеристик крови. Основные биохимические показатели. Интерпретация данных.

 

  1. Заболевания молочных желез. Трещины сосков. Патологический лактостаз. Мастит. Гипогалактия. Этиология, клиника, лечение. Показания к подавлению лактации.

 

  1. «Острый живот» у беременных (острый аппендицит, перитонит, холецистит, панкреатит, кишечная непроходимость).

 

  1. Сочетание беременности с заболеваниями половых органов. Миома. Рак матки. Опухоли яичников. Диагностика. Методы лечения. Ведение беременности и родов. Влияние на плод.

 

  1. Многоплодная беременность. Диагностика. Особенности течения и ведения родов.

 

  1. Патология беременности. Тазовые предлежания. Осложнения для плода и новорожденного. Современная тактика ведения родов.

 

  1. Патология плодных оболочек, пуповины. Многоводие. Маловодие. Пузырный занос.

 

  1. Оперативное акушерство. Вопросы асептики и антисептики. Перинео-эпизиотомия, амниотомия (показания, условия, техника). Ушивание разрывов влагалища, промежности, шейки и тела матки.

 

  1. Беременность и роды при заболеваниях органов пищеварения, болезнях крови, описторхозе.

 

  1. Беременность и заболевания органов дыхания (хр. Бронхиты, пневмония, бронхиальная астма, туберкулез). Особенности ведения беременности и родов, влияние на плод и новорожденного.

 

  1. Родовой травматизм матери (разрыв промежности, шейки матки, влагалища). Гематомы наружных половых органов и влагалища. Растяжения и разрывы лонного сочленения.

 

  1. Особенности ведения беременных в условиях проживания в йододефицитной зоне. Влияние на плод и новорожденного.

 

  1. Биомеханизм родов при различных формах анатомически узкого таза. Клинически узкий таз. Крупный плод.

 

  1. Аномалии членорасположения плода. Разгибательные предлежания и вставления. Осложнения для матери и новорожденного.

 

  1. Привычное невынашивание. Этиология. Диагностика. Обследование. Лечение женщин с привычным невынашиванием.

 

  1. Самопроизвольный выкидыш. Классификация. Этиология. Лечение. Профилактика.

 

  1. Медицинский аборт. Обследование. Инструментарий. Техника. Обезболивание.

 

  1. Врачебно-трудовая экспертиза при медицинском аборте.

 

  1. Методы прерывания беременности в ранние сроки. Показания. Противопоказания. Техника. Осложнения.

 

  1. Современные технологии прерывания беременности в ранние сроки.

 

  1. Методы прерывания беременности в поздние сроки. Показания. Противопоказания. Техника. Осложнения.

 

  1. Постабортная реабилитация.

 

  1. Эмболия околоплодными водами. Патогенез. Клиника. Диагностика. Терапия.

 

  1. Акушерский ДВС-синдром. Патогенез. Клиника. Диагностика. Лечение.

 

  1. Внебольничный (инфицированный) аборт. Классификация, клиника, терапия, неотложная помощь. Бактериальный шок. Постабортный сепсис.

 

  1. Влияние климатических условий крайнего севера на репродуктивную функцию

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

студентов IV курса на дежурстве в родильном доме

Время дежурства: с 20.00 до 8.00.

 

Место дежурства: Родильный дом (приемное отделение, отделение па­тологии беременности, родильный блок, операционный блок, детское отделение).

 

Студент должен прийти на ночное дежурство в чистом халате, колпачке, сменной одежде и кожаной обуви; иметь чистую маску, бахилы, сантимет­ровую ленту, фонендоскоп, календарь и направление на дежурство, подпи­санное преподавателем.

 

В приемном отделении. Прием и санитарная обработка беременных и рожениц.

 

Работа в предродовой палате. Сбор анамнеза у роженицы. Наружное акушерское исследование (приемы Леопольда, аускультация плода, определение предполагаемого веса плода, анатомическая оценка таза). Определение срока беременности, даты родов, предполагаемого веса пло­да. Наблюдение в динамике за родовой деятельностью, частотой, продол­жительностью и силой схваток, выслушивание сердцебиения плода стето­скопом и датчиком на кардиомониторе, оценка КТГ. Совместно с ассистен­том или дежурным врачом выполнить влагалищное исследование. При этом особое внимание обратить на состояние влагалища, его сводов, шейки мат­ки, целостность плодного пузыря, уточнить предлежащую часть и место ее нахождения в динамике родов, измерить диагональную конъюгату и обра­тить внимание на наличие экзостозов и деформаций костей таза. Взять мазки на микрофлору. Поставить диагноз и наметить план ведения родов.

 

Работа в родильном зале. Студент должен уметь определить группу крови, резус-фактор. Участвовать в ведении I, II, III и раннего послеродового периодов, в проведении первичного туалета новорожденных. Оценить отделение последа по признакам Кюстнера-Чукалова и Шредера, осмотр последа на целостность, наружный массаж матки. Участвовать в про­ведении мероприятий по профилактике кровотечения. Уметь оценить состо­яние новорожденных по шкале Апгар.

 

Работа в отделении патологии беременности. Студент должен совместно с дежурным врачом выполнить ос­мотр передаваемых по дежурству беременных, оценить их состояние, дина­мику и отразить в записи истории родов.

 

По окончании дежурства студент должен отчитаться преподавателю на за­нятии за проделанную работу.

СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА ПО ДЕЖУРСТВУ

Отчет по дежурству за дата ________, время _______________

ФИО студентов ______________________ Группа _____________________________

 

ФИО (беременной, роженицы, родильницы) __________________________________

Возраст пациентки ___________________

Поступила в роддом в (экстренном, плановом) порядке, по направлению (ССП, ЖК, самостоятельно), в связи (с развившейся родовой деятельностью, излитием околоплодных вод, гестозом легкой степени, плацентарной недостаточностью) ________________________________________________________________________.

Из анамнеза:

настоящая беременность _____(1, 2 и т.д.), (не) желанная, (вне) в браке, сведения о течении предыдущих беременностей и родов: беременностей _______________, чем завершились и в каком году, родов _________, чем завершились ____________, мед. абортов, выкидышей _____, выяснить сроки и осложнения. Соматические заболевания: ______________________.

Наблюдение в ЖК с ______ срока, настоящая беременность осложнилась: в 1 триместре (до 12 нед.) – ____ (пример: рвота беременных легкой степени, получала лечение в дневном стационаре ЖК, эффект положительный), во 2 триметре (12-28 нед.) - _____ (пример: угрожающий поздний выкидыш в сроке 16 нед., получала лечение в гинекологическом отделении, эффект положительный), в 3 триместре (28-40 нед.) - _____ (пример: с 32 нед. диагностирован прегестоз, с 30 нед. - гестоз легкой степени, по шкале Савельевой 6 баллов (отеки -1 балл, протеинурия – 1 балл, срок развития гестоза – 2 балла, фоновая соматическая патология – 2 балла).

Течение родов: общая продолжительность родов _________ч _______мин

Продолжительность 1 периода родов - ______ч и ______мин. Осложнения 1 периода родов и методы лечения этих осложнений ______ (пример: вторичная слабость родовой деятельности, проводилась внутривенная инфузия окситоцина, эффект положительный). Назвать методы обезболивания, применявшиеся в родах.

Продолжительность 2 периода родов - ______мин. Осложнения 2 периода родов и методы их лечения.

Продолжительность 3 периода родов - ______мин. Осложнения 3 периода родов и методы лечения.

Длительность безводного периода - _______ч ________мин.

Данные о новорожденном: вес _____, рост ______, оценка по шкале Апгар в конце 1ой и через 5 минут. Меры реанимации при оценке менее 7 баллов.

Заключительный диагноз (основной, осложнения, сопутствующая патология, оперативные пособия).

Перечислить практические умения, освоенные во время дежурства.

При отсутствии родов в родильном доме на дежурстве студент совместно с дежурным врачом проводит осмотр беременных и родильниц, переданных по дежурству, записывает дневник осмотра дежурного врача и докладывает полностью случаи наблюдения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.034 с.)