Конструкция пневматической шины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция пневматической шины.



Камерная шина (рис. 134, а) состоит из покрышки 9, камеры 10 и ободной ленты 7 (в шинах легковых автомоби­лей ободная лента отсутствует).

Покрышка шины воспринимает да­вление сжатого воздуха, находящегося в камере, предохраняет камеру от по­вреждений и обеспечивает сцепление ко­леса с дорогой. Покрышки шин изгото­вляют из резины и специальной ткани корда. Резина, идущая для производ­ства покрышек, состоит из каучука (на­турального, синтетического), к которо­му добавляются сера, сажа, смола, мел, переработанная старая резина и другие примеси и наполнители. Покрышка состоит из протектора 7, подушечного слоя (брекера) 2, каркаса 5, боковин 4 и бортов 5 с сердечниками 6. Каркас служит основой покрышки: он соеди­няет все ее части в одно целое и при­дает покрышке необходимую жесткость, при этом обладает высокой эластич­ностью и прочностью. Каркас покрыш­ки выполнен из нескольких слоев корда толщиной 1 — 1,5 мм. Число слоев корда является четным для равнопрочности конструкции и составляет обычно 4 — 6 для шин легковых и 6—14 для шин гру­зовых автомобилей и автобусов. С уве­личением числа слоев корда повышает­ся прочность шины, но одновременно увеличивается ее масса и возрастает со­противление качению.

Наиболее прочным является металличе­ский корд, нити которого скручены из высококачественной стальной проволо­ки диаметром 0,15 мм. По сравнению с хлопчатобумажным кордом прочность металлического корда выше более чем в 10 раз, и она не снижается при нагреве шины. Шины из такого корда имеют не­большое число слоев (1—4), меньшие массу и потери на качение, они более долговечны.

Протектор обеспечивает сцепление шины с дорогой и предохраняет каркас от повреждения. Его изготовляют из прочной, твердой, износостойкой ре­зины. В нем различают расчлененную часть (рисунок) и подканавочный слой. Рисунок протектора зависит от типа и назначения шины. Рисунок про­тектора может быть дорожный, универ­сальный, повышенной проходимости, карьерный и зимний.

Подушечный слой (брекер) связывает протектор с каркасом и предохраняет каркас от толчков и ударов, восприни­маемых протектором от неровностей дороги.

Боковины предохраняют каркас от повреждения и действия влаги. Их обычно изготовляют из протекторной резины толщиной 1,5 — 3,5 мм.

Борта надежно укрепляют покрышку на ободе. Снаружи борта имеют один-два слоя прорезиненной ленты, предох­раняющей их от истирания об обод и от повреждений при монтаже и демонтаже шины. Внутри бортов заделаны стальные проволочные сердечники 6. Они увеличивают прочность бортов, предохраняют их от растягивания и предотвращают соскакивание шины с обода колеса. Шина с поврежденным сердечником непригодна для эксплуа­тации.

Камера удерживает сжатый воздух внутри шины. Она представляет собой эластичную резиновую оболочку в виде замкнутой трубы.

Для накачивания и выпуска воздуха камера имеет специальный клапан — вентиль 8. Он позволяет нагнетать воз­дух внутрь камеры и автоматически перекрывает его выход из камеры.

В зависимости от типа и размера обо­да колеса, одинарной или сдвоенной установки шин вентили выпускают раз­ной длины и формы (прямые и изог­нутые), но с взаимозаменяемыми дета­лями.

Бескамерная шина (рис. 134,б) не имеет камеры и ободной ленты и вы­полняет одновременно функции покры­шки и камеры. По устройству она близ­ка к покрышке камерной шины и по внешнему виду почти не отличается от нее. Особенностью бескамерной шины является наличие на ее внутренней по­верхности герметизирующего воздухо­непроницаемого резинового слоя 11 толщиной 1,5 — 3,5 мм. Герметизирую­щий слой привулканизирован к внутрен­ней поверхности покрышки. Он изгото­влен из смеси натурального и синтети­ческого каучука, обладающей повышен­ной газонепроницаемостью. На бортах шины, кроме того, имеется уплотняю­щий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в местах соединения бортов и обода колеса. Ма­териал каркаса бескамерной шины так­же характеризуется высокой воздухонепроницаемостью, так как для него используют вискозный, капроновый или нейлоновый корд, воздухонепроницае­мость которого в 5 — 6 раз выше, чем у хлопчатобумажного корда. Поса­дочный диаметр бескамерной шины уменьшен, она монтируется на герме­тичный обод. Вентиль 12 шины гайкой с шайбой 11 (рис. 135, д) герметично за­креплен на двух резиновых уплотняю­щих шайбах 12 непосредственно в ободе колеса.

Бескамерные шины по сравнению с камерными повышают безопасность движения, легко ремонтируются, во вре­мя работы меньше нагреваются, более долговечны, проще по конструкции, имеют меньшую массу. При потере гер­метичности обода или самих шин их ис­пользуют как обычные покрышки.

Повышение безопасности движения объясняется меньшей чувствитель­ностью бескамерных шин к проколам и другим повреждениям. При поврежде­нии камерной шины камера не охваты­вает прокалывающий предмет, так как находится в растянутом состоянии. Воз­дух через образовавшееся отверстие по­ступает внутрь покрышки и свободно выходит через неплотности между ее бортами и ободом колеса. При повре­ждениях бескамерной шины прокалы­вающий предмет плотно охватывается нерастянутым герметизирующим слоем резины и воздух выходит из шины очень медленно. В результате этого обеспечивается возможность остановки автомобиля. В некоторых случаях, ког­да проколовший предмет остался в ши­не, воздух из нее вообще не выходит.

Однако стоимость бескамерных шин бо­лее высока, чем камерных. Такие шины требуют специальных ободьев, а мон­таж и демонтаж их сложнее, для выпол­нения этих операций нужны спе­циальные приспособления и устройства.

 

Билет №20.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.006 с.)