Габаритные параметры проходимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Габаритные параметры проходимости



Проходимость является эксплуатационным свойством, имею­щим важное значение для любых автомобилей, особенно работа­ющих в сельском хозяйстве, лесной промышленности, на строи­тельстве, в карьерах и в условиях бездорожья. Проходимость в та­ких условиях эксплуатации определяет среднюю скорость движе­ния и оказывает существенное влияние на производительность автомобиля.

Проходимость автомобиля оценивается габаритными, тяговы­ми и опорно-сцепными параметрами, а также комплексным фак­тором проходимости.

Габаритные параметры характеризуют проходимость автомо­биля по неровностям дороги и его способность вписываться в до­рожные габариты.

Основными габаритными параметрами проходимости (рис. 10.1, 10.2) автомобиля являются дорожный просвет h, углы переднего а, и заднего а2 свеса, продольный р, и поперечный р2 радиусы прохо­димости, наружный Ru и внутренний RB габаритные радиусы по­ворота, поворотная ширина bк, углы гибкости в вертикальной в и горизонтальной аг плоскостях.

Дорожным просветом называется расстояние между низшей точ­кой автомобиля и дорогой. Он характеризует возможность такого движения, при котором автомобиль не задевает сосредоточенные препятствия (камни, пни, кочки и др.). Обычно дорожный просвет определяется под картером главной передачи ведущего моста. Его величина зависит от типа автомобиля и условий его эксплуатации. Так, для грузовых автомобилей ограниченной проходимости до­рожный просвет составляет 245...290 мм, а для автомобилей повы­шенной проходимости — 315...400 мм. Увеличение дорожного про­света приводит к повышению проходимости, что может быть дос­тигнуто увеличением диаметра колес и уменьшением габаритов глав­ной передачи (например, разнесенная главная передача). Однако увеличение дорожного просвета приводит к повышению центра тя­жести автомобиля, что может ухудшить его устойчивость.

Углами переднего и заднего свеса называются углы, образован­ные плоскостью дороги и плоскостями, касательными к перед­ним и задним колесам и к выступающим низшим точкам перед­ней и задней частей автомобиля. Они характеризуют проходимость автомобиля по неровным дорогам во время въезда на препятствие или съезда с него (наезд на бугор, переезд через канаву, яму,

 

Рис. 10.1. Габаритные параметры проходимости автомобиля: О — центр поворота

 

 

Рис. 10.2. Углы гибкости автопоезда в вертикальной (а) и горизонталь­ной (б) плоскостях

 

кювет и т.д.). Чем больше углы свеса, тем более крутые дорожные неровности может преодолеть автомобиль.

Для грузовых автомобилей ограниченной проходимости а, = = 25...42° и а2 = 18...38°, а для автомобилей повышенной прохо­димости а, = 35... 55" и а2 = 32...42°.

Продольный и поперечный радиусы проходимости представляют собой радиусы окружностей, касательных к колесам и низшим точкам автомобиля в продольной и поперечной плоскостях. Эти радиусы определяют контуры препятствий, преодолевая которые автомобиль не задевает их. Чем меньше указанные радиусы, тем выше проходимость автомобиля. Так, например, продольный ра­диус проходимости для обычных грузовых автомобилей составля­ет 2,7...5,5 м, а для автомобилей повышенной проходимости — 2...3,5 м.

Внутренний и наружный габаритные радиусы поворота — это расстояния от центра поворота соответственно до ближайшей и наиболее удаленной точек автомобиля при максимальном пово­роте управляемых колес.

Поворотная ширина автомобиля характеризует разность между его наружным и внутренним радиусами поворота.

Радиусы поворота и поворотная ширина автомобиля характе­ризуют также и маневренность автомобиля — способность пово­рачиваться на минимальной площади. Одиночные автомобили более маневренны, чем автопоезда. Маневренность автопоездов ухудша­ется при увеличении числа единиц и базы прицепного состава.

Углами гибкости в вертикальной и горизонтальной плоскостях называются углы возможного отклонения оси сцепной петли при­цепа от оси тягового крюка. Угол гибкости в вертикальной плос­кости (см. рис. 10.2) автопоезда характеризует его проходимость по неровностям дороги, а угол гибкости в горизонтальной плос­кости — способность к поворотам, т.е. его маневренность. Для ав­топоездов с двухосными прицепами углы гибкости составляют: не менее ±62° и агне менее ±55°, а для седельных автопоездов не менее ±8° и аГ не менее ±90°.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.005 с.)