Неисправности стрелочных переводов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности стрелочных переводов



 

Стрелочные переводы должны

Рис. 41.

особенно тщательно содержаться по шаблону и уровню, а также в плане

 

с точным соблюдением допусков износа стрелоч_ ных частей переводов.

 

Запрещается держать в пути стрелочные перево_ ды, у которых допущена хотя бы одна из следую_ щих неисправностей:

1) разъединение стрелочных остряков (рис. 41);

 

2) отставание остряка от рамного рельса, из_ меряемое против замыкающей тяги, для центра_ лизованной стрелки и для стрелки ручного дей_ ствия — 4 мм и более (рис. 42);


 

Разъединение стрелочных остряков

 

Рис. 42. Отставание остряка от рамного рельса


3) выкрашивание остряка, при котором со_ здается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание более 200 мм на главных, 300 мм на приемоотправочных и 400 мм на про_ чих станционных путях (рис. 43);

4) понижение остряка против рамного

 

Рис. 43. Выкрашивание остряка рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка по верху составля_

ет 50 мм и более (рис. 44);

 

5) вертикальный износ рамных рельсов более 6 мм на всех путях, кроме парковых, и более 8 мм на парко_ вых путях (рис. 45);

 

6) вертикальный износ сердечников крестовин в сечении, где ширина сердечника 40 мм, более 6 мм на всех путях, кроме парковых, и более 8 мм на парковых путях (рис. 46);

 

7) когда расстояние между рабочей гранью сердеч_ ника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1477 мм, а расстояние между рабочими гранями контррельса и усовика более 1435 мм (рис. 47).

 

8) излом остряка, рамного рельса, крестовины и

разрыв более одного контррельсового болта (рис. 48). Рис. 44. Понижение остряка

При вышеуказанных неисправностях по стрелочно_

му переводу ехать категорически запрещается.

 

 

Рис. 45. В е р т и к а л ь н ы й износ рамных рельсов Рис. 46. Вертикальный износ сердеч_

ника крестовины

 

 

Рис. 48. Разрыв контррельсовых болтов

 

Рис. 47. Контрольные размеры 1477 и 1435


Расчет 1477, 1435 и желобов

 

От рабочей грани сердечника крестовины до рабочей грани головки контррельса долж_ но быть не менее чем 1477 мм и расстояние от рабочей грани головки контррельса до внут_ ренней грани усовика должно быть не более чем 1435 мм. Эти промеры производятся там, где поперечное сечение сердечника имеет 40 мм. Размер 1477 и 1435 мм показан на рис. 49. Размер 1477 слагается из расстояния насадки колесной пары, равного 1440+3 мм, плюс тол_ щина гребня колеса, равная 33 мм и 1 мм на коничность гребня колеса. Таким образом 1477=1443+33+1 мм.

Размер 1435 мм состоит из минимальной    
насадки колесной пары, равной 1440–3 мм,    
т. е. 1437 мм минус 2 мм — на прогиб оси. Та_    
ким образом 1437–2=1435 мм. Рис. 49.Положение колесной пары  
Минимальный желоб у контррельса против  
на крестовине  
крестовины определяем 1477–1435=42 мм.  
   
Выводим максимальный желоб у контррель_    

 

са против крестовины: берем наименьшую ширину колеи на крестовине — 1522 мм минус насадка колеса на ось с полным допуском 1443 мм и минус толщина гребня колеса, равная 33 мм. Таким образом получим: 1522–1443–33=46 мм. Сумма двух желобов на крестовине и у контррельса должна быть не менее 1524–1435=89 мм (рис. 49).

 

Если расстояние от рабочей грани сердечника крестовины до ближайшего контррельса будет менее чем 1477 мм, то произойдет набегание гребня колеса на сердечник крестовины.

 

Если расстояние от рабочей грани контррельса до внутренней грани усовика будет бо_ лее чем 1435 мм, то будет происходить заклинивание колесных пар между усовиком и контррельсом (рис. 49).

 

 

Ширина колеи на стрелочных переводах метрополитена

 

Ширина колеи на стрелочных переводах метрополитена всех марок показана в таблице 4 и на рисунке 50 (рис. 50).


 

 

Рис. 50. Ширина колеи на стрелочном переводе марки 1/9 типа Р_50


            Таблица 4
ШИРИНА КОЛЕИ НА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ  
  МЕТРОПОЛИТЕНА ВСЕХ МАРОК    
             
Места основных   Тип Р–50 Тип Р–43   Тип 1–а Тип 1–а
промеров   марка 1/9 марка 1/5   марка 1/9 марка 1/5
(рис. 50)   в мм в мм   в мм в мм
             
В стыке            
рамного рельса   1524+3–2 1524+3–2   1526+3–2 1526+3–2
1 м от остряков   1530+3–2  
У начала остряков   1536±2 1539±2   1541±2 1541±2
В корне остряков:            
ПР            
КР   1536±2 1539±2   1528±2 1528±2
В середине            
переводной кривой   1531+3–2 1544±2   1528+3–2 1544±2
На крестовине            
сечение 40 мм            
и по всей длине   1524±2 1524±2   1524±2 1524±2
             

 

 

IV. ПЛАН И ПРОФИЛЬ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА

 

 

План пути

 

Преподаватель должен рассказать учащимся, что план пути изображает кривые и пря_ мые участки пути, различные радиусы кривых и их длину. Кривые бывают правые и ле_

вые, в зависимости от направления поезда (рис. 51 и 52).

 

Для криволинейного направления вагонов подвижного соста_ ва, идущих по кривой для разгрузки центробежной силы и рав_

номерного распределения давления
  колесных пар на рельсовые нити в кри_
  вых участках пути делается возвышение
  наружного рельса над внутренним в
  зависимости от радиуса кривой по
Рис. 51. Правая кривая 12,5× v2

формуле: h= _____________ × 1000 или R

 

     
с округлением с допустимой точностью h= _____________ × 1000. Рис. 52. Левая кривая  
R  
   

Возвышение бывает от 10 до 120 мм.

 

Для плавного входа поезда в кривую, в начале и конце кривой делаются переходные кривые, очерченные по радиоидальной спирали. На каждый 1 п. м. пути наружный рельс возвышается на 1 мм до половины полного возвышения, а внутренний рельс на каждый 1 п. м. пути понижается на 1 мм до половины полного возвышения. Между двумя пере_ ходными кривыми идет круговая кривая (рис. 53).


 
Рис. 53. Круговая кривая

На кривых в пределах станций, смотровых канав, парковых путей и переводных кривых стрелочных переводов возвышение наружной нити над внутренней не делается. Все станции метро по плану пути должны располагаться, как правило, на прямой, за исключением трудных условий проектирования, допускается располо_ жение станций на кривой.

На главных путях минимальные радиусы кри_ вых допускаются:

а) для линий 1 очереди R_125 м,

б) для линий 2 очереди R_200 м,

в) для линий 3 очереди и последующих очередей — R_300 м.

 

На путях депо допускаются минимальные радиусы кривых 60 м, максимальные — 4000 м. Соединение прямых участков пути с кривыми называется сопряжением прямых линий

с кривыми.

 

 

Профиль пути

 

Профиль пути изображает подъемы и уклоны (спуски) различной крутизны. Путь мет_ рополитена состоит из уклонов и подъемов — для естественного стока воды (рис. 54).

 

Подъемы и уклоны на главных путях допускаются от 0,002 м до 0,00З3 м, а на линиях 6_ой очереди до 0,0040 м.

Все станции метрополитена располагаются на уклонах и подъемах от 0,002 м до 0,003 м и не более 0,005 м, за исключением некоторых стан_

 

ций, которые располагаются на площадках с Рис 54. Профиль пути устройством водоотводных лотков.

 

Все стрелочные переводы и оборотные тупики должны располагаться на уклоне или подъеме от 0,003 м до 0,005 м (по ходу движения).

 

Тупики должны иметь уклон в сторону тупикового упора.

Парковые и деповские пути должны располагаться на площадке или на уклоне не

20 м

 

круче0,0015 м. Уклоны и подъемы определяются по формуле: i= _________ =0,025 м. Это и 800 м

будет подъем или уклон 0,025 м. (рис. 55).

 

При сопряжении двух элементов профиля между собой величина вертикального радиуса принята:

 

для линий 1 очереди R_1500 м, для линий 2—4 очереди R_3000 м, для линий 5 очереди R_5000 м.

Подъемы и уклоны сопрягаются вертикальной кривой (рис. 54).


 

Рис. 55. Определение подъемов и спусков


V. ГАБАРИТЫ МЕТРОПОЛИТЕНА

 

 

Габариты пути

 

Габарит — есть предельное поперечное перпендикулярное к оси пути очертание при_ ближения оборудования и строений к подвижному составу, за которое ни одна часть под_ вижного состава, строения и оборудования не должна выступать.

Габаритов имеется несколько видов:

1. Габарит пути и 3_го рельса,

2. Габарит подвижного состава,

 

3. Габарит оборудования и строений,

 

4. Габарит предельных реек, столбиков и других. Габаритом пути называется расстояние между осями двух прямых путей, которое дол_ жно быть не менее 3300 мм. В кривых участках

Рис. 56. Габарит пути

пути это междупутье увеличивается в зависи_ мости от радиуса кривой (таблица 5 и рис. 56).

 

Таблица 5

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 4386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.188.248 (0.025 с.)